Как сделать тележку для сварочного полуавтомата

Как сделать тележку для сварочного полуавтомата

У сварочного полуавтомата масса достоинств, однако, когда нужно его переместить, то вместе с аппаратом придётся нести и баллон с углекислым газом вместе со шлангами и редуктором. Его вес даже в пустом состоянии больше 50 кг, а если полностью заправленный — до 80 кг. Баллоны с малым объёмом использовать нецелесообразно, так как их придётся часто заправлять. Поэтому даже если случаи переноса оборудования не часты, есть резон купить или сделать тележку для сварочного полуавтомата с баллоном.

Тележка в четырехколесном исполнении с горизонтальным расположением баллона

Поэтому тележки под полуавтомат с вертикальным расположением баллона более популярны. Обычно у них имеется полка над сварочным аппаратом, на которой лежат инструменты. При замене двух поворотных колёс одним управляться с тележкой будет легче, но ухудшится устойчивость.

Двухколёсные конструкции, сделанные по принципу тачки, компактные, маневренные, для их изготовления требуется минимум материалов. Площадка под ёмкость для газа, расположенная на земле, является дополнительной точкой опоры. С установкой на неё баллона справится один человек методом кантования.

Двухколесные конструкции с вертикальным расположением баллона более компактные и маневренные

Характеристики

Назначение такого оборудования- обеспечить мобильность и удобство работы сварщика, сократить потери времени на подготовку к сварке, перетаскивание десятков килограммов аппаратуры, инструмента, материалов. С помощью тележки создается полноценный передвижной сварочный пост, на котором размещено все, что нужно для выполнения сварочного шва в любом месте цеха, мастерской или стройплощадки.

Основные характеристики таких тележек следующие:

  • Грузоподъемность. Конструкция должна выдержать вес сварочного аппарата, баллона, шланга, проводов, расходных материалов, вспомогательного инструмента. В сумме легко набирается центнер, а то и больше.
  • Устойчивость. Устройство тележки должно исключать ее опрокидывание, даже если заденет проходящий мимо помощник или сварщик сильно потянет за шланг.
  • Вместительность. Кроме сварочного аппарата и газового баллона, в удобных лотках, ящиках или на подвесах требуется разместить большое количество крупно- и мелкогабаритных предметов. Они не должны раскачиваться или выпадать во время движения.
  • Габариты и маневренность. Тележка для сварочного полуавтомата с баллоном должна занимать мало места, габариты транспортного средства должны позволять ему проезжать в проходах до 70 см и поворачивать практически под прямым углом.

Кроме того, устройство должно иметь легкий ход и удобную рукоятку.

Разновидности

Из разнообразия моделей стоит выделить три основных вида по типу вместимости: для баллона, для инвертора, для полуавтомата с баллоном. Теперь подробнее о каждом из них.

  1. Для баллона. При транспортировке баллона отдельно от сварочного агрегата, в основном, используется двухколесная вертикальная тачка незатейливой конструкции с наличием на ней дополнительных креплений для баллона.
  2. Для преобразователя. Для перевозки сварочного аппарата также чаще всего применяют тележки вертикальной направленности, так как их полезная вместимость больше, чем у горизонтальных, а по основанию занимают мало места. На них можно соорудить полки и транспортировать один или несколько инверторов одновременно. Также легко добавить ящики и крепления для хранения рабочего инвентаря.
  3. Для аппарата с баллоном. Из всех разновидностей тележка для полуавтомата с баллоном является самой востребованной. Все потому, что сварочный аппарат и углекислотный баллон расположены рядом и удобны для перемещения и работы. Такие тачки бывают как двух, трех, так и четырехколесными. У них внушительная грузоподъемность (от 250кг и больше), часто несколько полок, а также есть место хранения рабочего инвентаря.

Выводы

Наиболее рациональный и экономный механизм для передвижения сварочника – собственноручно сделанная сварочная тележка.

Чтобы сделать ее, можно использовать все металлические обреки, которые можете найти у себя в хозяйстве. При таком раскладе вы не понесете никаких расходов вообще.

Если у вас уже есть самодельная тележка, вы можете рассказать, как вы ее делали, по какому чертежу всем желающим в комментариях к этой статье. И может быть ваша информация будет кому-то полезной.

Профессиональный сварщик 6-го разряда с 15+ летним практическим опытом работы (не считая обучения)

Регулярно проверяю опубликованные статьи и отвечаю на ваши вопросы! Спрашивайте, не стесняйтесь! =)

Варианты исполнения

Можно найти несколько вариантов изготовления своими руками тележек для полуавтоматов. Одни предполагают перевозку только аппарата для сварки, другие предусматривают транспортировку и газовых баллонов.

Все они имеют от двух до четырех колес, причем одно или два поворотные. Некоторые устройства для транспортировки требуется только толкать, а другие необходимо наклонить, а потом тянуть.

Один из самых простых и надежных вариантов представляет собой тележку для перевозки газовых ресиверов с небольшой доработкой.

К устройству приварены кронштейны для крепления сварочного аппарата. На них устанавливается полуавтомат, если имеется отдельный блок водяного охлаждения, то он ремнями крепится снизу к сварочному оборудованию.

Сварочная тележка для полуавтомата — характеристики и требования

Передвижная тележка для сварки должна иметь определенную грузоподъемность, достаточную вместительность, надежную устойчивость, быть маневренной и проезжать в узких местах шириной до 700 мм. Стандартная фабричная конструкция весит не более 15 кг, имеет площадку для сварочного аппарата 300х400 мм и габаритные размеры порядка 1250х350х700 мм.

Тележка не должна падать, когда сварщик сильно дернет шланг. На ней предусматривается достаточно места для необходимого инструмента, при этом нет смысла перегружать конструкцию и перемещать на колесах лишний вес. В зависимости от исполнения изделие может иметь 2, 3 или 4 колеса.

Двухколесная тележка имеет простую конструкцию и занимает наименьшую площадь. При этом она характеризуется не лучшей устойчивостью, и место для дополнительного инструмента ограничено.

Четырехколесный вариант позволяет взять с собой все необходимое, в том числе имеет многофункциональный столик. Такая тележка ничуть не шире двухколесной и проходит в узких местах. Трехколесная конструкция обеспечивает наибольшую маневренность, однако ее устойчивость вызывает опасения.

Тележка для полуавтомата из неликвидов — DRIVE2

Переехали мы тут в новую мастерскую. Купили новый полуавтомат. Все круто, но только вот куда его поставить, чтобы было комфортно работать?

Стали смотреть по сторонам, и взгляд упал вот на это:

Старая рама от Горыныча

Это старая рама от мотовездехода, который я построил год назад. Этим летом я полностью переделал ему раму, а старую — тяжелую, из квадратной трубы, поставил в дальний угол, где она пылилась и занимала место. Никак рука не поднималась ее распилить или выбросить… И вот дождалась она таки своего часа :)Немного пластической хирургии, обрезков труб и профиля, колеса со строительного рынка — и, вуаля, тележка для полуавтомата готова 🙂

Сварочная тележка из рамы мотовездехода

Старый лист защиты двигателя превратился в полку. Из подножек получились превосходные держатели для газового баллона 🙂 Конструкция антикризисная до безобразия — только колеса купили, а остальное взято из отходов производства или неликвидов.

Тележка получилась не очень высокая, но за счет того, что сварочный аппарат стоит под наклоном, управлять им удобно.

Читайте также  Уличные светильники своими руками

Даже не знаю, нужно ли красить или пусть так живет 🙂

Трехколесная модель

Трехколесная тележка для полуавтомата с креплением для баллона намного удобнее в работе, чем двухколесная. Обеспечивается свободный доступ к аппарату, другому оборудованию и сварочным материалам, их не надо крепить на время перевозки.

Вместимость ее существенно выше, чем у двухколесной версии. Есть возможность смонтировать выдвижные ящики, дополнительные полки, шкафчики, съемные контейнеры и многое другое.

Чертеж трехколесной конструкции

На таком устройстве можно перевезти все необходимое для работы в дальний угол цеха и не возвращаться за каждой понадобившейся мелочью. Удобная ручка позволяет как тянуть устройство за собой, так и толкать его вперед. Поворотные колеса обеспечивают достаточную маневренность.

Тележка своими руками

Она делается из отрезков круглых или профильных труб, металлических пластин и уголков. В общем из того что есть под рукой. Чаще всего в самодельных конструкциях для каркаса используется профильная труба сечением 40×25 мм, для остальных элементов 20×20. Заимствовать чертежи тележки из свободного доступа в качестве руководства не стоит. Лучше использовать их как образец при составлении своего эскиза с размерами, соответствующими имеющемуся оборудованию.

Изготовление тележки начинается с нарезания заготовок с помощью болгарки или ножовки по металлу. На концах удаляются заусенцы. В первую очередь сваривается каркас, а затем кронштейны крепления инвертора, площадка для баллона, полка. Если швы выполняются с применением присадочной проволоки, она должна соответствовать составу свариваемого металла.

Готовая конструкция кладётся набок и к днищу привариваются подготовленные пластины с колёсами. Если каркас достаточно прочен, то колёса можно приварить непосредственно к нему. Все швы зачищаются шлифовальной машинкой или насадкой на болгарку. Конструкция покрывается грунтовкой и, после её высыхания, окрашивается эмалью. Если сварочные работы предстоит выполнять на значительном расстоянии от электросети, тележку следует оснастить барабанным удлинителем, который несложно изготовить своими руками.

Читайте также: Сварочные очки