Cамодельная контактная сварка своими руками из инвертора

Cамодельная контактная сварка своими руками из инвертора

Время чтения: 9 минут

Сейчас в интернете можно найти десятки статей и инструкций, как сделать своими руками контактную сварку из инвертора. Кто-то считает, что аппарат контактной сварки нужно собирать именно из инвертора, а кто-то говорит, что это пустая трата времени и сил. На самом деле, правы и те, и другие. Вот только первые забывают о том, что основная характеристика контактной сварки — это не только электрический импульс, но и прижимное усилие. Без него невозможно сформировать сварную точку.

Исходя из этого, становится понятно, что внимание нужно обратить не на то, ИЗ ЧЕГО сделана контактная сварка, а НА ТО, каким образом будет обеспечиваться прижимное усилие. Впрочем, давайте обо всем по порядку. В этой статье мы подробно расскажем, как собрать аппарат для контактной сварки своими руками из устройства инверторного типа, и нужен ли вообще инвертор в данной ситуации.

Эта статья предназначена для практикующих мастеров, и не содержит подробных объяснений, которые и так понятны. Если вы новичок, то прочтите другие статьи на нашем сайте, в которых мы рассказываем про аппарат контактной сварки.

Аппарат точечной сварки из сварочника

Главной сложностью при изготовлении аппарата точечной сварки своими руками является сборка источника тока. Он должен выдавать короткие импульсы небольшого напряжения и высокой силы тока, превышающей 1000А. Длительность импульса регулируется тиристорной схемой или вручную обычным выключателем на первичной обмотке. Для низколегированных сталей необходим более длительный импульс, нержавейка сваривается при коротких импульсах, чтобы верхняя часть не успела прогреться и окислиться, что значительно снижает антикоррозионные свойства.

Во втором случае сварка таким аппаратом требует определенной сноровки — с первого раза угадать необходимую длительность импульса очень сложно, особенно на разных металлах. Но методом проб и ошибок на обрезках листовой стали или цветных сплавов вполне реально добиться качества сварки не хуже, чем на промышленных аппаратах.

Точечная сварка, собранная своими руками из старого сварочного аппарата, работает достаточно эффективно и вполне в состоянии решить ряд проблем с соединением листового металла толщиной от нескольких десятых до 2-3 мм. Для более толстого листа сложно создать требуемое усилие при помощи самодельных клещей или рычажного устройства.

Почему выбирается именно старый трансформатор? Аппарат точечной сварки своими руками предполагает его полное переоборудование, которое касается, впрочем, только вторичной обмотки. После переделки обычная сварка ММА таким аппаратом становиться невозможной, поэтому и выбирается старый, но еще рабочий аппарат, по крайней мере, первичная обмотка должна быть если не в идеальном, то в приемлемом состоянии.

Вторичная обмотка удаляется полностью и на ее место устанавливается другая, из медного изолированного жгута или шины. Изолировать провод необходимо очень тщательно, в несколько слоев негорючей изоляцией. Удобна для этих целей тканевая изолента, которая чередуется с обмоткой обычным автомобильным скотчем, который используется при покраске кузова.

Изготовление устройства

Качественный аппарат для сварки состоит из двух основных частей – контактного блока и источника сварочного импульса. Последний подает автоматически импульс. Сила тока должна быть в пределах 200 А на протяжении 0,03-0,1 с при питании от обычной электросети. Некоторые пользователи советуют выбрать устройство, позволяющее регулировать силу тока для работы с различными видами металла разной толщины.

Контактный блок должен характеризоваться основными требованиями:

  • Хорошее прижатие сварочных поверхностей;
  • При помощи точечного электрода необходимо подвести сварочный сигнал;
  • Удержание заготовок после снятия импульса до полного затвердения.

Чаще всего можно встретить такие решения:

  • заготовки зажимают между электродами;
  • используют 2 разных электрода: точечный и плоский;
  • одна из заготовок является нижним электродом.

Примеры самодельных конструкций

В интернете есть много примеров создания аппаратов, производящих точечную сварку. Приведем несколько наиболее удачных конструкций. Ниже показана схема простого устройства для точечной сварки.

Пример принципиальной схемы аппарата

Для реализации нам понадобятся следующие радиодетали:

  • R — переменное сопротивление номиналом 100 Ом;
  • С – конденсатор, рассчитанный на напряжение не менее 25 В с емкостью 1000 мкФ;
  • VD1 – тиристор КУ202, буквенный индекс может быть К, Л, М или Н, можно также использовать ПТЛ-50, но в этом случае емкость «С» необходимо понизить до 1000 мкФ;
  • VD2-VD5 – диоды Д232А, зарубежный аналог – S4M;
  • VD6-VD9 – диоды Д226Б, их можно заменить зарубежным аналогом 1N4007;
  • F – плавкий предохранитель на 5 А.

Необходимо сделать отступление, чтобы рассказать, как изготовить трансформатор TR1. Он изготавливается на базе железа Ш40, с толщиной набора 70 мм. Для первичной обмотки потребуется провод ПЭВ2 Ø0,8 мм. Количество витков в обмотке – 300.

Чтобы сделать вторичную обмотку, понадобится медный многожильный провод Ø4 мм. Его допускается заменить шиной, при условии, что ее сечение будет как минимум 20 мм 2 . Количество витков вторичной обмотки – 10.

Видео: контактная сварка своими руками

Что касается TR2, то для него подойдет любой из маломощных трансформаторов (от 5 до 10 Вт). При этом на обмотке II, используемой для подключения лампы подсветки «H», должно быть выходное напряжение в пределах 5-6 В, а обмотки III – 15 В.

Мощность изготовленного аппарата будет относительно не высокая, в пределах от 300 до 500 А, максимальное время импульса до 0,1 сек (при условии, что номиналы «R» и «С» будут такими же, как на приведенной схеме). Этого вполне достаточно для сварки стальной проволоки Ø0,3 мм или листового металла, если его толщина не превышает 0,2 мм.

Приведем схему более мощного аппарата, у которого сварочный электроток импульса будет в пределах от 1,5 кА до 2 кА.

Схема аппарата с силой импульса до 2 кА

Перечислим используемые в схеме компоненты:

  • номиналы сопротивлений: R1-1.0 кОм, R2-4.7 кОм, R3-1.1 кОм;
  • емкости в схеме: С1-1.0 мкФ, С2-0,25 мкФ. Причем, С1 должен быть рассчитан под напряжение не менее 630 В;
  • VD1-VD4 диоды – диоды Д226Б, допускается замена на зарубежный аналог 1N4007, вместо диодов можно поставить диодный мост, например, КЦ405А;
  • тиристор VD6 – КУ202Н, его необходимо поместить на радиатор, площадью не менее 8 см 2 ;
  • VD6 – Д237Б;
  • F — плавкий предохранитель на 10 А;
  • К1 – это любой магнитный пускатель, у которого имеется три пары рабочих контактов, а обмотка рассчитана на

220 В, например, можно установить ПМЕ071 МВУХЛЗ AC3.

Теперь расскажем, как сделать трансформатор ТR1. За основу взят автотрансформатор ЛАТР-9, такой, как показан на фотографии.

Используемый за основу автотрансформатор

Обмотка в этом автотрансформаторе насчитывает 266 витков, сделана она медным проводом Ø1,0 мм, ее мы будем использовать в качестве первичной. Аккуратно разбираем конструкцию, чтобы не повредить обмотку. Вал и прикрепленный к нему передвижной роликовый контакт демонтируем.

Дале нам необходимо изолировать контактную дорожку, с этой целью очищаем ее от пыли, обезжириваем и покрываем лаком. Когда он просохнет дополнительно, изолируем всю обмотку, используя лакоткань.

В качестве вторичной обмотки используем медный провод с площадью сечения как минимум 80 мм 2 . Важно, чтобы изоляция этого провода была термостойкой. Когда все условия соблюдены, делаем им обмотку из трех витков.

Настройка собранного устройства сводится к градированию шкалы переменного резистора, регулирующего время импульса.

Рекомендуем перед тем как приступать к сварке, установить опытным путем оптимальное время для импульса. Если длительность будет излишней, детали будут прожжены, а если меньше необходимой — прочность соединения будет ненадежной.

Как уже писалось выше, аппарат способен выдать сварочный электроток силой до 2000 А, что позволяет сваривать стальной провод Ø3 мм или листовую сталь, толщина которой не превышает 1,1 мм.

Вторичная обмотка

Выбор параметров

При переделке ТТ основное внимание следует уделить параметрам вторичной обмотки, определяющим выходные характеристика аппарата (его нагрузочный ток, в частности). При этом важно подобрать такое сечение шины, которое бы обеспечивало плотность тока порядка 8 А/мм² (при площади сечения около 120 мм²). Поскольку при намотке на тор обращаться с такой толстой шиной очень трудно, чаще всего ограничиваются значением в 80 мм².

Обратите внимание! Указанное сечение удаётся получить, если сложить вместе несколько проводов чуть меньшей толщины.

Для облегчения условий переделки ТТ под точечный агрегат желательно предварительно рассчитать требуемое для его перемотки количество провода. После этого можно будет (исходя из занимаемого обмоткой места) определиться с тем, войдет ли она в оставшееся на торе свободное пространство или нет.

Важно! В том случае, когда новая намотка не вмещается в тор, старую вторичную катушку придется полностью разобрать (демонтировать).

Для удобства обращения с новыми проводами в процессе намотки их рекомендуется обмотать изоляционной лентой на основе ткани. Для определения точного числа витков, влияющих на величину выходного напряжения, советуем воспользоваться методом пробной намотки проводом небольшого сечения в изоляции.

Поскольку обмотка в этом случае не подключается к нагрузке, сечение пробного провода большого значения не имеет. Опыт показал, что при прикидочных испытаниях достаточно использовать не более 10-ти витков. После их намотки трансформатор следует включить в сеть и измерить выдаваемое пробной катушкой напряжение, после чего оно делится на число витков. В результате получается цифра, показывающая количество витков, необходимых для получения на выходе одного вольта.

Так как в данном случае необходимо получить 6 Вольт, умножив полученное по итогам пробного подключения число на 6, получим требуемое количество витков.

Для того чтобы изготовить новый аппарат своими руками, предварительно следует рассчитать нужное для перемотки ТТ количество провода. После этого можно будет (исходя из занимаемого шинной обмоткой места) определяться с тем, войдет ли она в оставшееся на торе свободное пространство.

Схемы обмотки и её размещение

Схема включения и порядок размещения «вторички» зависят от типа выбранного сердечника. При заявленном нами тороидальном основании ТТ её удобнее разделить на две половинные обмотки, включаемые последовательно (по 3 Вольта каждая).

С целью повышения нагрузочной способности (увеличения сварочного тока) можно сделать две обмотки по 6 Вольт каждая и соединить их параллельно. Выходное напряжение в этом случае не изменится, а нагрузочный ток может быть увеличен вдвое. Такой вариант исполнения позволяет решить вопрос большого сечения вторичной шины, которое после этого может быть уменьшено наполовину.

Различные виды соединений таких обмоток показаны на картинке, размещённой ниже по тексту.

Порядок их подключения очень важен для получения требуемых выходных параметров, а допущенные при этом ошибки могут привести к совсем другим показателям. Так, в частности, если ошибиться при монтаже и включить две обмотки встречно, в результате они окажутся замкнутыми одна на другую и на выходе выдадут нулевое напряжение, что равнозначно КЗ.

На концах уже готовых вторичных обмоток следует обустроить методом обжима специальные наконечники.

Как сделать Точечную Сварку Своими Руками (3 Варианта)

Что такое споттер и зачем он нужен

Споттером за рубежом называют установку точечной сварки небольших габаритов. Им удобно выполнять ремонт кузовов, выполнять ремонт каких либо деталей.

Мобильная электрическая точечная сварка имеет ряд преимуществ перед обычной электросваркой при выполнении ряда задач. Во-первых, она не прожигает большие участки металла, а мгновенно расплавляет небольшую точку соприкосновения электродов большими токами. Во-вторых, использование споттера не требует большой квалификации из-за автоматизации процесса. В третьих сама операция очень эффективна за счет повышения скорости выполнения работ, отказа от применения специальных электродов. В четвертых, споттер расходует гораздо меньше электроэнергии из-за меньшей площади обработки металла. Также, точечной (контактной) сваркой можно не только закреплять, приваривать детали друг к другу. Споттером можно выправлять помятые детали кузова, ремонтировать изношенные детали, наваривая новый слой металла. Аппарат очень востребован в авторемонтных мастерских, производстве из металлических листов (двери, вентиляторы и др).

Распространенные конструкции самоделок споттеров

Рассмотрим наиболее распространенные конструкции самодельной точечной сварки. Сердце аппарата это понижающий трансформатор, в котором из 220 или 380 В, за счет снижения напряжения получают большой ток. В трансформаторе напряжение холостого хода должно быть около 7-8 В, напряжение сварки – 1,5 – 2 В.

Мощность заводских споттеров составляет 3-4 кВт, но своими руками точечные сварки достаточно делать 1-2 кВт. Для это чаще всего применяют трансформатор от СВЧ печи на 1 кВт. Если нужна мощность в 2 кВт, можно собрать установку из двух трансформаторов, подключенных параллельно. В нем удаляют вторичную обмотку и наматывают несколько витков толстого изолированного провода (можно несколько параллельно) суммарным сечением 75 – 100 мм.кв.

Схем управления в интернете выложено много, но в основном они делятся на управлении через реле и электронные. Схема через реле позволяет в цепи управления кнопкой понизить напряжение до безопасных 7 В. Электронный схемы удобны тем, что позволяют точнее управлять временем замыкания электродов.

Рассмотрим несколько вариантов для изготовления своими руками точечной сварки.

1 вариант. Небольшой станок точечной сварки

Этот вариант от канала DIY Spot Welder на Youtube не совсем споттер, скорее небольшой станок. Но принцип и основная конструкция та же, что мы описывали выше. Трансформатор от СВЧ 1 кВт, с толстым вторичным витком не менее 75 мм. закрывается перфорированным кожухом. На небольшой станине закрепляются плечи нижнего и верхнего электрода. Замыкание электродов предусмотрено за счет усилий ног, прижимающих верхний электрод к нижнему. Электронное управление позволяет плавно регулировать время замыкания электродов. Недостаток этого варианта стационарность и небольшой ток сварки, что не позволит работать с толстыми листами.

2 вариант. Полноценный споттер для ремонта кузовов своими руками

» data-medium-file=»https://nsrdn.ru/wp-content/uploads/2020/04/10-300×200.jpg» data-large-file=»https://nsrdn.ru/wp-content/uploads/2020/04/10.jpg» src=»https://nsrdn.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif» data-lazy-type=»image» data-src=»https://nsrdn.ru/wp-content/uploads/2020/04/10.jpg» alt=»споттер в комплекте» srcset=»» data-srcset=»https://nsrdn.ru/wp-content/uploads/2020/04/10.jpg 718w, https://nsrdn.ru/wp-content/uploads/2020/04/10-300×200.jpg 300w» sizes=»(max-width: 718px) 100vw, 718px» />

Вариант канала Fix206 на Youtube мне понравился хорошей мощностью и относительной несложность конструкции. Тем не менее этот аппарат полноценно выполняет функции выпрямления дефектов кузова. Его особенность это подключенные параллельно по первичной обмотке и последовательно по вторичной трех трансформаторах.

Трансформаторы в 1 кВт каждый от СВЧ печей дают суммарно 3 кВт мощности, что приближает его с промышленными установками. Управление через твердотелое реле и реле времени включает напряжение первичной обмотки. Для работы для крепления приварных шайб этого достаточно. Обратный молоток, пуллер, вытяжные крюки продаются дорого, поэтому можно также изготовить самому. Вариант корпуса установки их металлического ящика идеально подошел по габаритам.

3 вариант. Мини-точечная сварка из аккумулятора

Если вам необходимо выполнить небольшой объем сварочных работ тонких листов металла, это хороший вариант. Стандартный автомобильный аккумулятор на 12 В и емкостью от 35 А.ч. может пригодиться при сборке литий-ионных аккумуляторов в блок. Данный вариант рассмотрим на примере видео канала darkkevind на Youtube.

Особенностью этой работы является требование не перегревать место сварки или пайки. Поэтому точечная сварка идеально подходит для этого, так как не разрушает перегревом внутреннюю структуру аккумулятора.

Принцип такого аппарата очень простой – к клеммам плюс и минус подключаются кабели большого сечения для присоединения к медным электродам. Управление подачей тока осуществляется электромагнитным реле отключения массы, применяемый в автомобилях.

Заключение

Мы рассмотрели три варианта точечных сварок, от аналогов промышленных до мини-точечной сварки. Просмотрев видео вы могли убедиться, что конструкции аппаратов не совсем сложные. В связи с этим надеюсь, что кого-то эта статья мотивирует изготовить свой вариант.

Самодельные споттеры

Простота конструкции позволяет все работы выполнить самостоятельно даже при начальных знаниях в области радиоэлектроники. Выбирая конкретную схему изготовления такого оборудования, рекомендуем вам опираться на следующие характеристики сварочного аппарата:

  • сила тока на входе — 30 ампер;
  • показатель потребляемого напряжения — 220 вольт;
  • рабочий показатель силы тока — 250 ампер.

С помощью полуавтоматического импульсного споттера можно выполнять точечную сварку тугоплавких металлов, что позволяет применять такое оборудование для ремонта автомобилей, а также в быту при выполнении строительных и ремонтных работ. Отличная производительность таких устройств позволяет использовать самодельные споттеры при выполнении больших объемов работ.

Сварочный аппарат для точечной сварки включает следующие составные элементы:

  • корпус устройства;
  • аккумулятор;
  • блок питания;
  • силовой блок;
  • драйверы для силовых ключей.

Имея базовые понятия по изготовлению такого оборудования и простейший опыт чтения схем сварочных аппаратов, можно с легкостью выполнить споттер, который будет иметь отличные эксплуатационные характеристики. Соответственно, даже таким простейшим оборудованием можно будет осуществлять качественную точечную сварку тугоплавких металлов.

Материалы и инструменты для работы

От правильности выбора материалов и инструментов напрямую зависит качество выполняемой работы. Именно поэтому следует приобретать и использовать исключительно качественные микросхемы и другие компоненты, которые потребуются для изготовления такого оборудования.

Для изготовления споттера для кузовного ремонта своими руками потребуется следующее:

  • листовой металл;
  • элементы для изготовления электронных схем;
  • медные провода и полосы;
  • термобумага для изоляции;
  • стеклоткань;
  • слюда и текстолит;
  • небольшие отвёртки;
  • паяльник для работы с микросхемами;
  • нож и ножовка по металлу.

Оборудование, которое используется в быту, предназначено для работы с напряжением 220 вольт. Впрочем, в интернете можно с легкостью найти схемы изготовления таких мощных промышленных споттеров, которые будут работать в трехфазной сети с напряжением в 380 вольт. Если говорить о преимуществах использования бытовых споттеров, то можем отметить их качественный сварочный ток, простоту конструкции, надежность, легкость работы и высокий КПД. Даже не имея соответствующего опыта работы точечной сварки, можно с легкостью использовать споттеры, которые обеспечивают качественное соединение металлов.

Изготавливаем питание и силовую часть

Именно от качества получаемого аппаратом электротока напрямую зависит беспроблемность эксплуатации такого оборудования. Поэтому правильности изготовления блоков с питанием следует уделить особое внимание. Основой питания станет трансформатор, который выполняют с тремя или четырьмя обмотками.

  • Для выполнения первой обмотки вам потребуется проволока 0,3 миллиметра диаметром, из которой выполняют около 100 витков.
  • Второй контур включает 15 витков и выполняется из толстой миллиметровой проволоки.
  • Внешний третий корпус сделан из 20 витков проволоки 0,3 миллиметра диаметром.

Непосредственно к питанию подключается реле, на которое подается напряжение в 25 вольт. Чтобы понизить напряжение используют резисторы, понижающие электроток и отвечающие за преобразование переменного тока в постоянный уже на выходе из блока питания.

Диодный мост, который является промежуточным звеном между блоком питания и силовой частью, отвечает за преобразование электротока и снижение его мощности.

Необходимо будет также продумать охлаждение блока питания, для чего используемые транзисторы и диоды устанавливают на компьютерных радиаторах или же монтируют вентиляторы и кулеры от блока питания старого ПК.

Используемый силовой блок у споттера одновременно снижает напряжение и увеличивает силу тока. Изготовить такой силовой блок инвертора можно из двух сердечников, которые изолируются при помощи газетной бумаги. Обмотку выполняют медной полосой, толщина которой составляет приблизительно 0,25 миллиметра.

Использовать для обмотки сердечника силового тока обычную медную проволоку не следует, так как по причине высокого нагрева такая проволока может оплавляться, что приведет к выходу из строя выполненного своими руками устройства. Обмотки сердечников изолируются друг от друга при помощи бумаги от кассовых аппаратов. Такая лента отличается прочностью, износоустойчивостью и предупреждает появление замыканий и полностью изолирует обмотку инвертора.

Технология охлаждения оборудования

Во время работы силовой блок и инверторная часть у споттера существенно нагревается, соответственно, вам придется продумать, каким образом будет охлаждаться корпус выполненного своими руками аппарата для сварки. Проще всего охлаждать споттер при помощи вентилятора и кулеров от компьютера. Сегодня в магазинах электротехники можно подобрать уже готовые кулеры, стоимость которых не слишком высока, а их подключение в цепь не представляет особой сложности. Также вы можете разобрать старый блок питания от ЛАТРа или компьютера и подключить вентиляторы непосредственно на обдув споттера.

Рекомендации по сборке

Всю выполняемую работу по сборке цифрового споттера можно разделить на несколько этапов. Первоначально приобретаются все используемые компоненты, отдельно собирается диодный мост, силовой блок, инвертор, блок питания и лишь после этого непосредственно собирают споттер из полуавтомата своими руками.

Можно как использовать уже готовый корпус от старого компьютера, так и изготовить коробку из листовой стали и других подручных материалов. В том случае, если вы используете металлический корпус, то необходимо его тщательно заизолировать. Все компоненты прочно крепятся к корпусу с помощью заизолированного крепежа и подключаются друг к другу.

На центральную панель выводят фиксаторы-шайбы и пусковые клещи для сварочного кабеля, а также устанавливают тут небольшой тумблер для изменения силы тока и кнопку пуска запуска споттера в работу. В том случае, если вы выполняете аппарат для сварки, подразумевающий возможность изменения силы тока, то необходимо использовать дополнительный ШИМ-контроллер и таймер, которые устанавливаются на выходе из инвертора и позволяет ступенчато регулировать мощность тока на выходе из устройства.

Особенности и принцип работы

Работает точечная сварка с помощью мощного кратковременного электрического импульса, подаваемого на электроды с инвертора. Детали нагреваются до температуры своего плавления, затем они соединяются между собой. На месте состыковки остается прочный сварной шов, возникший между двумя электродами. Особенность работы заключена в том, что место точечной сварки, ограничивается диаметром используемого электрода.

Перед объединением двух металлических частей, их плотно прижимают друг к другу. После контактной сварки, их требуется продержать под давлением.

Точечная сварка позволяет сваривать металл на небольших участках корпуса авто, при проведении кузовных работ, спаивать между собой провода и небольшие детали, ремонтировать электронику.

Режимы работы

В процессе точечной контактной сварки производится соединение двух заготовок на участках их непосредственного прилегания. Этим приёмом, как правило, пользуются при необходимости сварки небольших по габаритам деталей из тонкого листового материала (толщиной не более 0,5 см).

Свариваемые поверхности могут соединяться различными способами, но на практике особо распространены следующие три режима оплавления:

  • непрерывное оплавление в зоне контакта;
  • прерывистое сваривание;
  • точечная сварка с сопротивлением.

Каждый из методов следует рассмотреть подробнее. При этом надо понимать, что внешний вид самодельного аппарата зависит от деталей, которые мастер смог применить в процессе конструкции.

Непрерывный режим

Для реализации режима непрерывного оплавления, помимо основного аппарат, могут применяться специальные клещи для сварки или подобные им образцы жёстких фиксирующих приспособлений.

В этом режиме после подачи тока в зону контакта, его края сразу же оплавляются, и одновременно с этим производится осадка расплавленного материала под внешним давлением. По завершении процедуры импульсный ток выключают, а место сварки оставляют до момента полного остывания.

Этим режимом контактной сварки чаще всего пользуются при монтаже тонкостенных трубных изделий или других заготовок с подобной им структурой.

Основным достоинством данного метода считается высокая скорость выполнения сварочных операций. Единственный его недостаток – это то, что из контактной зоны может вытекать расплавленный металл, что нередко приводит к образованию угарного газа.

Прерывистое сваривание

Режим прерывистой сварки реализуется путём поочерёдного усиления и ослабления контактного прижима клещей в точке соединения заготовок. При каждом очередном замыкании внимательно следят за тем, чтобы температура в зоне контакта не превышала 900 °-950 °. Этим методом принято пользоваться при нехватке рабочей мощности сварного аппарата для осуществления непрерывного оплавления.

Обычно он востребован при работе с цветными металлами и различными видами промышленных сталей. Однако из-за повышенных требований к соблюдению температурного режима его применение крайне ограничено.

С эффектом сопротивления

Особенностью стыковой сварки металлических заготовок с эффектом сопротивления является предварительное их сжатие, производимое непосредственно перед пропусканием импульсов сварочного тока.

Этим она коренным образом отличается от сваривания оплавлением, при котором до пропускания импульсного тока соединяемые части не имеют плотного контакта.

При этом начальная стадия сварки сопротивлением, а именно – установка листовых заготовок в электродных губках аппарата и их фиксация – полностью аналогична тем же процессам, происходящим при сварке оплавлением.

Ещё одной особенностью этого метода является то, что величина действующего на соединяемые детали давления на порядок выше того же показателя для уже рассмотренных режимов.

Ознакомление с вариантами самостоятельного изготовления аппаратов для точечной сварки позволяет убедиться в доступности этого метода. Его вполне возможно реализовать на практике собственными силами.