Особенности покраски металлического гаража: недорогие краски и технология

Особенности покраски металлического гаража: недорогие краски и технология

Покраска металлического гаража проводится не столько с целью придания ему эстетически привлекательного вида, сколько для увеличения срока его эксплуатации.

Надёжного результата можно добиться только в том случае, если правильно подготовить поверхность сооружения выбрать наиболее подходящую краску.

Основные требования

Для подбора красочного материала в гараж важно учитывать условия, в которых они будут эксплуатироваться.

Рассмотрим моменты, на которые стоит обратить особое внимание:

  1. Температурный режим в гараже.
    По статистическим данным отапливается только 5-7 % гаражей. Отсутствие отопления в помещении ведёт к сырости и образованию плесени, поэтому ЛКМ должен содержать антибактерицидные добавки и быть устойчивым к низким температурам. Если никаких добавок нет, перед покраской стоит покрыть стены антисептическим средством.
  2. При выборе цвета отдавайте предпочтение тёмным и немарким оттенкам.
    Светлые и яркие цвета неэффективны в подобных помещениях, поскольку в гаражах часто много пыли, копоти и грязи.
  3. В связи с особенностями эксплуатации гаража стены придётся часто отмывать от грязи.
    Следовательно, покрасочный материал должен быть устойчивым к трению.
  4. Учитывайте на какую поверхность будет наноситься ЛКМ.
    Для бетонных поверхностей подойдет один тип краски, для кирпичных и металлических – другой.
  5. Пожаробезопасность материала, поскольку в гараже находятся горючие вещества.
  6. Устойчивость к впитыванию запахов.
  7. При покраске металлических стен, в красках должны содержаться антикоррозийные добавки.

Выполняем окраску стен в гараже

Какие краски выбирают для того, чтобы сделать ремонт в гараже?

Пентафталевая эмаль

Это, пожалуй, самый простой вариант. На заранее прогрунтованную бетонную поверхность наносим краску вида ПФ 115. Даже при учете того, что на поверхности из бетона такие эмали лучше не использовать, так как это нецелесообразно, невозможно не отметить – их часто применяют, так как материал показал себя только с лучшей стороны. Но почему?

  1. При закрытом состоянии внутрь гаража практически не попадают лучи солнца. Следовательно, покрытие, образованное эмалью, не будет выгорать очень долго. Это отличный выбор для гаража, так как в таком помещении ремонт делается редко.
  2. Помимо этого, эмаль создает гидрофобную пленку высокой плотности, поэтому грибок и плесень ей не страшны – эта среда не годится для их жизнедеятельности.

Не забывайте, что эффективность использования пентафталевой эмали зависит от того, насколько качественно была произведена подготовка гаража к покраске.

Водоэмульсионное покрытие

Это еще один вариант для окрашивания стен в гараж – фасадная водоэмульсионная краска. Если вы думаете о том, каким составом окрасить стены, чтобы был действительно долговечный результат, следует обратить внимание на фасадную разновидность таких составов – это уместно для гаражей.

А дело в том, что у водоэмульсионки есть масса преимуществ:

  1. Краска достаточно устойчива к истираниям.
  2. Отлично реагирует на резкие перепады температуры.
  3. Устойчивость против избытка влаги (что актуально для помещений, которые не отапливаются).
  4. Вы можете без проблем устроить и сухую, и влажную чистку без какого-либо ущерба для покрытия и внешнего вида.
  5. Впечатляющий ассортимент цветовых вариантов.
  6. Покрытие на выходе антистатичное (и за счет этого пыль почти не будет липнуть к стенам, что является большим преимуществом).

Обратите внимание, что здесь есть и минус, правда, единственный – высокая стоимость, если эта краска рассчитана на наружные работы.

Подбираем инструмент для работы

После того, как вы определились с лакокрасочным составом, время переходить к следующему шагу – подбор идеального инструмента для выполнения предстоящих малярных работ. Ведь для того, чтобы на выходе получить качественный результат, следует не только выбрать подходящую краску, но и инструменты для работы.

Помните следующие моменты:

  • Если вы думаете, какой инструмент вам нужен, если хотите покрасить стены после проведения строительных/отделочных работ, то можно использовать пульверизатор.
  • Лучше делать выбор в пользу тех новинок техники, которые рассчитаны на работу с красящими составами большой плотности.
  • Это могут быть устройства с соплом большого диаметра.
  • Если гараж под покраску активно используется, то есть смысл подумать о малярных кистях, валиках.
  • Помимо тех инструментов, о которых мы сказали выше, обязательно найдите и не прячьте электрическую дрель. Инструмент обязательно должен быть исправен по регулировке оборотов. Еще в наличии должны быть специальная насадка-мешалка.

Теперь настал момент решить – как произвести покраску стен в гараже и чем, если у вас бетонные стены.

Важно! Касательно материалов – здесь будут использованы те краски, которые были рассмотрены выше, но помимо них нужно обязательно использовать пропитку для глубокого проникновения.

  1. Секрет заключается в том, что бетон пористый, а значит, состав для окрашивания не будет ложиться ровно.
  2. Для этого нужно будет окрашивать стены в несколько слоев для получения хорошего результата.
  3. Для того, чтобы расход не был слишком большим, можно использовать грунтовку для бетонных поверхностей. Хотя это дополнительные траты, по цене использование грунтовки и окрашивание в один слой все равно будет дешевле, чем несколько слоев краски на голый бетон.

Обратите внимание, что заниматься ремонтными работами в неотапливаемом помещении, следует выбирать теплое время года, можно даже весной, но при этом температуры воздуха на улице не должна быть ниже +10 градусов.

Если было произведено окрашивание стен гаража при низкой температуре, то покрытие будет долго сохнуть и не даст желаемой прочности. Этого ни в коем случае нельзя допускать, чтобы вам не пришлось буквально через год делать новый ремонт.

Этапы

Итак, в каком порядке проводится окрашивание? Мы разберем все пошагово для того, чтобы вы могли самостоятельно все сделать:

  1. Для начала наведите порядок и удалите со стен пыль. Это можно сделать простым веником.
  2. Когда поверхность будет очищена, при помощи валика покройте стены грунтовкой. Подойдет даже самая простая смесь. После этого дождитесь полного высыхания состава.
  3. Теперь пришло время краски. Тщательно размешайте ее перед нанесением, и добавьте пигменты или растворитель, как это описано в инструкции к составу. Лучше не допускать отклонений.
  4. Теперь берем небольшую малярную ванночку и выливаем в нее часть краски, и макаем в нее валик. Когда валик пропитается, достаем, убираем наплыв о бортик и можете начинать.
  5. На самом деле, это просто. Нужно лишь наносить вертикальные полосы. При окрашивании потолка для тщательного прокрашивания лучше располагать все вдоль, и только после этого поперек.
  6. Когда работы по окрашивания окончены, не закрывайте ворота сразу, так как в открытом состоянии все просохнет намного быстрее. А если вам все же нужно закрыть ворота, подключите обогреватель.

Интересно, что обогреватель требуется для создания идеальной температуры и воздух оставался сухим в нужном пределе.

Краска для бетонного пола в гараже

Большинство людей считают, что окрашивать бетонный пол в гараже нецелесообразно. Однако бетон также подвергается различным воздействиям, и его покраска позволит придать полу дополнительную защиту.

В основном для окрашивания бетонного пола в гараже используют алкидные и эпоксидные краски, которые обладают высокими антискользящими и антистатическими характеристиками и высокой устойчивостью к химическим реагентам. Эпоксидные составы необходимо перед применением необходимо перемешивать, в то время как алкидные краски продаются уже полностью готовые к применению.

Выбор краски

Наиболее распространенные виды красок, применяемые при окрашивании гаражных помещений, — пентафталевые, акриловые, эпоксидные, алкидные и полиуретановые. Ниже рассмотрим каждый из них чуть подробнее.

Пентафталевые эмали

Это, пожалуй, наиболее доступный вариант окрашивания здания. Чаще всего используется эмаль ПФ-115. При этом использование этой эмали не рекомендовано для бетонных стен.

Основная причина популярности пентафталевых ЛКМ – высокая устойчивость к влаге, поскольку покрытие защищено плотной гидрофобной пленкой.

К тому же покрытие не выгорает, так как в гараже отсутствуют прямые солнечные лучи. Успешность использования пентафталевых эмалей напрямую зависит от качества предварительной подготовки поверхности.

Читайте также  Шлакоблок или газоблок

Акриловые краски

Водоэмульсионные акриловые краски часто применяются для покраски гаражей. Причины популярности водоэмульсионных составов:

  1. Стойкость к трению.
  2. Способность сохранять эксплуатационные качества покрытия при температурных перепадах.
  3. Устойчивость к влаге.
  4. Покрытие сохраняет целостность как после сухих, так и после влажных уборок.
  5. В продаже имеется богатая гамма цветов акриловых красок.
  6. Покрытие обладает антистатическим эффектом, в результате чего на нем оседает меньше пыли.

Основной недостаток акрила – высокая стоимость.

Эпоксидные краски

Перед нанесением эпоксидной краски не нужно грунтовать поверхность, при этом для создания качественного покрытия достаточно всего одного слоя. Эпоксидная краска отличается и другими достоинствами, среди которых:

  • отличная адгезия (сцепляемость разных материалов);
  • стойкость к механическим воздействиям (эластичность и ударопрочность);
  • устойчивость к агрессивной химической среде (растворители, щелочи, кислоты, выхлопные газы, горюче-смазочные материалы);
  • влагостойкость;
  • покрытие легко отчищается от грязи.

К недостаткам эпоксидных красок можно отнести следующее:

  • пожелтение поверхности в результате нагрева;
  • неустойчивость к ультрафиолету;
  • длительные сроки высыхания.

к содержанию ↑

Алкидные краски

Алкидные ЛКМ также часто используются для покраски гаражей.

  • однокомпонентность;
  • доступные цены;
  • относительно невысокие требования к качеству подготовки поверхности;
  • устойчивость к атмосферным влияниям;
  • отличная адгезия с разными материалами (древесиной, бетоном, металлом, штукатуркой);
  • высокая межслойная сцепляемость.

  1. Покрытие долго сохнет.
  2. Содержит большую долю органического растворителя.
  3. Слой получается довольно тонким.
  4. Минимальная температура для проведения окрашивания – 5 градусов выше нуля.
  5. Слабая устойчивость к повышенной влажности и химическим веществам.

к содержанию ↑

Полиуретановые эмали

  • стойкость к истиранию, высокая эластичность;
  • значительная доля сухого остатка;
  • достаточно толстый слой;
  • устойчивость к агрессивной химической среде;
  • водостойкость.

  • двухкомпонентность;
  • поверхность нужно готовить очень тщательно;
  • большие технологические перерывы после нанесения слоев;
  • токсичность.

к содержанию ↑

Как выбрать малярный инструмент

После того как было принято решение, чем покрасить стены в гараже, необходимо рассмотреть ассортимент инструментов, которыми можно выполнить нанесение краски.

Это можно сделать:

  • Краскопультом. Его преимущества перед валиком:
  1. покраска краскопультом осуществляется с большей в несколько раз скоростью по сравнению с кистью и валиком;
  2. не так остро стоят проблемы однородности при окрашивании поверхности. С помощью краскопульта достаточно трудно нанести неравномерно слой краски;
  3. когда используется краскопульт и покраска в гараже стен, появления полос и разводов можно избежать. Это объясняется тем, что поверхностей не касается никакой предмет. На краску может воздействовать лишь сила поверхностного натяжения.
  4. для струи воздуха из краскопульта, который несет мелкие брызги краски, труднодоступных мест не существует.

Совет: При нанесении слишком толстого слоя краски и появлении каплей их понадобится собрать губкой. В процессе этой операции могут остаться разводы на окрашенной поверхности, но это скорее форс-мажор.

  • Специальным пульверизатором. Его целесообразно применять при покраске стен гаража сразу по окончании строительных, а затем и отделочных работ.

При этом следует выбирать устройства, которые предназначены для работы с плотными красками: у таких пульверизаторов сопло имеет больший диаметр, чем у обычного аэрографа.

  • Кистями и валиками для покраски. Такие приспособления используются для покраски стен в труднодоступных местах в уже эксплуатируемых помещениях.

Помимо этого следует приобрести:

  • Электрическую дрель с регулировкой оборотов.
  • Специальную насадку для размешивания краски.

Характеристики разных видов краски

Популярными стали не только алкидные, но такие варианты, как полиуретановые и акриловые, пентафталевые. Каждая разновидность заслуживает более подробного рассмотрения.

О пентафталевых эмалях

Этот вариант выигрывает по доступности. В основе чаще всего имеется эмаль, обозначаемая как ПФ-115. Но бетонные стены с материалом не очень сочетаются.

Высокая устойчивость к влаге – основная причина, почему пентафталевые эмали стали настолько популярными. Покрытие из этого материала защищено плотной плёнкой с гидрофобными свойствами.

Покрытия избавлены от способности выгорать со временем. Ведь в самом гараже отсутствует прямое воздействие ультрафиолетвых лучей. Качество предварительной подготовки поверхности влияет на то, как будет служить сама краска для гаражей.

Акриловые краски

Такой вариант с водной основой часто применяется при покраске гаражей. Причины популярности кроются в следующих достоинствах:

  1. Антистатический эффект покрытия. Значит, на поверхности оседает меньшее количество пыли.
  2. Широкий выбор в смысле цветовой гаммы.
  3. Сохранение целостности после любых уборок, влажных и сухих.
  4. Устойчивость к влаге.
  5. Способность сохранить эксплуатационные характеристики, даже если температура сильно меняется.
  6. Стойкость к трению. Она гарантируется и в случае, если побелить поверхность.

Но акрил стоит достаточно дорого, для многих это серьёзный недостаток.

Свойства эпоксидных красок

При использовании эпоксида поверхность не требует предварительной подготовки. Достаточно всего одного слоя, чтобы создать качественную поверхность. Есть у этих красок и другие преимущества, среди которых:

  1. Способность легко очищаться от грязи.
  2. Влагостойкость.
  3. Устойчивость к агрессивным химическим средам.
  4. Способность сопротивляться механическим воздействиям.
  5. Отличная адгезия (сцепляемость) с разными материалами.

Но есть и недостатки. На высыхание может уйти довольно много времени. Отсутствует устойчивость к ультрафиолетовым лучам, после нагрева краска для стены в гаражах быстро начинает желтеть.

Об алкидных красках

Преимуществ у данного состава очень много.

  1. Высокая межслойная сцепляемость.
  2. Адгезия с другими материалами, в том числе – со штукатуркой и металлом, бетоном и древесиной.
  3. Устойчивость к воздействию атмосферных факторов.
  4. Низкие требования к качестве подготовки поверхности.
  5. Доступные цены.
  6. Наличие в составе всего одного компонента. Это удобное решение для тех, кто думает, чем покрасить металлический гараж.

Из недостатков – слабая устойчивость к влаге и активным химическим компонентам, необходимость температуры от 5 градусов, а также необходимость долго ждать, пока краска высохнет. В результате – тонкий слой.

Эмали из полиуретана

Главные положительные черты:

  • Водостойкость.
  • Устойчивость к среде с агрессивными веществами.
  • Толстый слой.
  • Сухой остаток.
  • Высокий уровень эластичности, стойкость к истиранию.

Но этот материал токсичен, после нанесения каждого слоя требует серьёзных технических перерывов. Не обойтись в данном случае без тщательной подготовки поверхности. Наконец, в составе присутствует больше одного компонента. Из-за этого покраска стен в гараже может быть не такой эффективной.

Особенности покраски авто в гараже

Необходимость покраски, как каких-либо деталей автомобиля, так и полностью всего кузова может возникнуть по различным причинам. Это могут быть и повреждения в результате ДТП, либо же просто физический износ, вызвавший изменение внешнего вида в худшую сторону. Впрочем, и коррозионные процессы исключать нельзя.

Однако проведение работ в специализированной мастерской стоит достаточно дорого, притом, что даже весь автомобиль можно перекрасить за несколько дней (включая оборудование рабочего места). Потому и велик соблазн сделать это самостоятельно, сэкономив, к примеру, месячную зарплату. Особенно когда есть свой гараж, то покраска авто в гараже собственными силами вполне оправданный вариант (при наличии желания и времени).

Однако перед проведением работ необходимо подготовиться.

Рабочее место

Используя гараж в качестве собственной окрасочной мастерской – его необходимо соответствующим образом оборудовать. Это поможет сделать работу качественно, при достаточно небольших финансовых затратах. К тому же затраты будут только один раз, а производить окраску можно столько, сколько душе угодно. Если, например, результат не удовлетворил ожиданий – то можно исправить, понеся финансовые потери, лишь на саму краску.

Освещение

В первую очередь необходим качественный свет. Лучше всего использовать прожекторы с галогенными лампами. Такие не только освещают место работы светом с наиболее близким к солнечному спектром, но и нагревают освещаемую поверхность (что может быть весьма полезным).

Лампы лучше всего расположить не только на потолке, но и на стенах – это создаст необходимый поток света, при работе с боковыми поверхностями автомобиля. Тёмных пятен быть не должно – ярко освещён должен буквально каждый квадратный сантиметр поверхности автомобиля.

Однако освещение такого типа потребляет немалую мощность из электросети, потому важно уделить внимание созданию качественной электропроводки. К тому же это будет не лишним и для множества электроинструментов (порой достаточно мощных), которые потребуется использовать.

Читайте также  Люминофорной краской

Чистота и вентиляция

Наличие грязи и пыли в гараже, где будет окрашиваться автомобиль недопустимо. Ведь мощные воздушные потоки поднимут всю пыль (с пола и стен) в воздух, которая затем осядет на свежую краску, оставив нежелательные следы. Такие следы не всегда возможно убрать полировкой – лучше их не допускать.

Кроме того, необходимо наличие вентиляции. Она не только не даст скапливаться множеству вредных испарений, но и поможет удалять пыль непосредственно из воздуха. Лучше всего сделать принудительную приточную вентиляцию, с фильтрацией входного воздуха. Сделать её просто – ставится обыкновенный вентиляционный насос, с фильтром (можно самодельным) на входе.

Приток чистого воздуха будет способствовать его выходу через все, имеющиеся в гараже, щели. Да и взвешенная в воздухе пыль будет удаляться из рабочей зоны. К тому же такая вентиляция пригодится и непосредственно во время самих покрасочных работ. Ведь образующийся туман из краски остаётся в воздухе, постепенно высыхая – он осаждается на свежую краску, что также может сказаться отрицательно на конечном результате.

Перед непосредственно работой с краскопультом необходимо произвести влажную уборку. Полезно и развесить мокрые тряпки на доступных местах – они будут удерживать на себе пыль.

Набор инструментов

Само собой потребуется кое-какое оборудование. В самом простом случае – это компрессор и краскопульт, когда требуется лишь покрасить уже подготовленную машину. Однако это редкость в гаражном ремонте. Обычно покраска авто в гараже подразумевает подготовку там же. И часто с проведением ремонтных работ.

Если это действительно так, то потребуется немного больше инструментов:

  • Краскопульт – лучше использовать не самое дешёвое изделие, но в средней ценовой категории, со щелевым типом распыла;
  • Компрессор – необходим аппарат, оснащённый накопительным баллоном, способный создавать давление 4 атмосферы и выше;
  • Углошлифовальная машина («болгарка»), сварочный аппарат (предпочтителен полуавтомат) – при необходимости проведения сварочных работ;
  • Набор наждачной бумаги разной зернистости, начиная от «нулёвки», а также орбитально-шлифовальная машина и приспособления для нанесения шпатлёвки – для полноценной подготовки к покраске.

Конечно, потребуются расходные материалы – шпатлёвка, сварочная проволока, да и сама краска с грунтовкой, а также малярный скотч. Однако их набор зависит от конкретного случая.

Сам процесс

Перед началом процедуры покраски автомобиля, необходимо его подготовить – исправить недостатки и произвести ремонт, если он необходим. До окрашивания, поверхность детали (или кузова всего автомобиля, если окраска производится полностью) должна быть идеальной. Надеяться на то, что слой краски скроет некоторые дефекты бессмысленно.

Подготовка

В первую очередь автомобиль необходимо тщательно отмыть. Все имеющиеся наклейки и прочие декоративнее элементы необходимо удалить, а оставшийся от них клей смыть растворителем. Если необходим ремонт кузовных деталей – его нужно сделать.

Места, где проявилась коррозия, очищаются до металла. Небольшие вмятины и неровности шпатлюются. Это производится в два слоя – первый черновой, второй окончательный. В промежутках поверхность выравнивается (но только когда шпатлёвка затвердела) шкуркой. Перед началом нанесения шпатлёвки необходимо матировать поверхность крупнозернистой шкуркой, для более качественного сцепления с поверхностью.

Когда убраны все относительно крупные неровности, поверхность перед покраской необходимо обработать мелкозернистой шкуркой, чтобы на ощупь она была достаточно гладкая.

Грунтование

Грунтование производится перед окончательной окраской. Достаточно покрыть одним слоем, хотя здесь многое зависит от консистенции применяемого состава. Задача состоит в том, чтобы поверхность полностью и без просветов была покрыта слоем грунта. Не должно быть подтёков и прочих дефектов, иначе всё это будет видно на итоговом результате.

В самом процессе краскопульт необходимо вести с небольшим углом атаки. Скорость ведения должна быть постоянной, также как и расстояние до поверхности. Лучше всего потренироваться на какой-либо пробной поверхности.

Окрашивание

Финишная покраска автомобиля может быть как однослойная, так и многослойная (вплоть до 5 слоёв). Всё зависит от применяемой краски. Если это простая краска без лака – то, при определённой сноровке, можно получить прекрасный результат за один слой.

Когда используется металлик или краска с лаком – то минимум, это два слоя (краска и лак). Самый трудный случай – это хамелеон. Здесь слоёв множество, а технология нанесения требует наличия определённого опыта и «набитой» руки.

В любом случае (даже если такая работа производится впервые) удобно потренироваться на простом листе ватмана, добиваясь нужного результата. Так будет получен первый необходимый опыт, которого не добиться, даже прочитав сотню книг по малярному делу.

В итоге

Сэкономить на ремонте собственного автомобиля, при наличии гараже, по силам каждому. Даже если нет никакого опыта вовсе – он будет получен, как приятное дополнение к итоговому результату. К тому же, если с первого раза не получилось, то повторить процесс достаточно просто, а главное – дёшево.

Как сделать гараж для покраски автомобилей? (инструкция с фото)

Всем доброго дня. В сегодняшней записи я расскажу как сделать гараж для покраски автомобилей. В статье рассмотрены типовые проблемы, возникающие при покраске автомобилей в гараже, и рассказаны, основанные на многолетнем опыте гаражной покраски, секреты и хитрости.

Ниже я привел требования к гаражу и рекомендации по их выполнению в порядке важности, т.е. чем выше требование, тем важнее условие.

Требования к электрической энергии.

К сожалению, в ряде гаражных кооперативов электрические линии оставляют желать лучшего, и зачастую при включенном освещении, компрессор просто не сможет накачать полный ресивер. Причина этому – ветхость распределительных сетей.

Если вы только подбираете гараж для покраски или выбираете место для строительства гаража, первое требование – достаточно свободной мощности и «живая» распределительная сеть, проложить новую линию до отдаленного гаража очень дорого.

Например, я в 2015 году купил последний гараж в ряду от распределительного щита – итог мне пришлось проложить 200 метров 4х жильного кабеля (ну захотел я в гараж 3 фазы для нормального компрессора). Стоило мне это удовольствие – 2 дня работы и 46 рублей за метр кабеля+ гофра+ счетчик – короче больше 25000 рублей…. А можно было просто купить другой гараж….. благо цена была почти одинаковой….

Как поверить состояние проводки до гаража?

Вам нужен друг электрик или вам надо самому немного понимать в электроснабжении. Для диагностики сети нам понадобится мощный электроприбор – обогреватель (или несколько) на 2-3 квт, компрессор и т.п. (только не сварочник) и мультиметр вот такой:

Диагностика очень простая – подключаем в розетку гаража нагрузку 2-3 кВт. и меряем напряжение. Если оно упадет, ниже 180 вольт у вас при покраске будет сильно моргать свет и компрессор при давлении в ресивере больше 6-7mPa аварийно останавливаться.

Проверять напряжение лучше в то время когда в гаражах много народу!

Если с напряжением все плохо будьте готовы к тому, что вам придется, за свой счет, ремонтировать распределительные сети кооператива, что может быть довольно дорого.

Вообще ища гараж для покраски, возьмите за правило – чем ближе к вводному распределительному щиту, тем лучше.

Размеры гаража.

Здесь действует правило чем больше тем лучше, тем большие автомобили можно взять на покраску (например фургон типа газель), но имейте ввиду что большой гараж дороже топить.

По минимальному размеру могу сказать следующее – минимум по метру свободного пространства от окрашиваемого автомобиля с каждой стороны должно быть!

Если это условие не выполнять, возрастает риск зацепить автомобиль, например шлангом компрессора.

По высоте гаража – 1.5-2 метра над крышей окрашиваемого автомобиля, минимум, должно быть. Если это условие не выполняется крышу автомобиля покрасить очень тяжело и второй момент – рассеивание света, если лампы будут очень близко к крыше красить тяжело, так как одни участки пересвечивает другие недосвечивает….

Читайте также  Как быстро нагреть бассейн

Но как всегда в гаражной окраске, с высотой гаража, приходиться искать компромисс. При очень большой высоте топить помещение становиться нереально трудно – сверху жарко снизу холодно! В таких условиях красить нельзя! Невозможно поймать вязкость и толщину слоя для перепада температур 10-15 градусов (да именно так и бывает при бетонном поле).

Требования к освещению.

В гараже, где производиться покраска автомобилей, очень важно иметь качественное освещение. Многие для этих целей рекомендуют модные сейчас светодиодные светильники, но это не лучший вариант. Они дают монохромный свет в котором хуже видно. Оптимальным решением до сих пор являются обычные люминесцентные лампы комбинированного свечения (в один светильник ставим лампу теплого и холодного свечения).

Свет надо располагать сбоку и сверху. Например, у меня в гараже это сделано вот так(извините за бардак, тогда вывозить было некуда):

т.е. по 2 светильника сбоку, один сади, один спереди и 4 сверху

Помните правило — света много не бывает! И если вам сейчас 20 лет, и вы все отлично видите, не забывайте, к 30 годам у глаз снижается чувствительность к свету и снижается она постепенно, но с каждым годом. Я и сам в 23 года работал под машиной без света и красил при свечке (я всегда поражался, когда отец брал лампу по 150 ватт в переноску чтобы сделать работу под машиной – все же видно). А в 28 лет, мне уже не хватало света от 12 люминесцентных светильников с 24 лампами по 36 ватт (почти 900 ватт света) в гараже на 32 квадратных метра. По ощущениям, я бы еще добавил света… Зрение надо беречь, не экономьте на освещении…

Ну и самое главное – чем больше света, тем меньше вероятности сделать подтек, или получить непрокрас, или не растекшуюся шагрень.

Пол в покрасочном гараже.

Самое главное требование к полу в гараже, где красят – он должен не пылить и легко мыться, держать воду, вообще здорово, если пол будет теплым!

Например, у меня в гараже бетонный пол (в нем 200 метров металлопластовой трубы) крашеный белой краской. Да периодически его приходиться перекрашивать, да это дорого, но оно стоит…

Отопление гаража для покраски.

В части статьи про размеры гаража я писал, что высокий и большой гараж топить дороже, но про оптимальный способ отопления я не написал.

Практика показала, что оптимальным в плане распределения температуры является жидкостный котел с теплым полом. Делается этот так:

Но у меня допущены 2 ошибки – контур батареи надо было сделать параллельно полу и регулировать количество жидкости в пол и в батарею и дымовую трубу стоило проложить в гараже, так как от нее тоже можно получать тепло.

Котел надо брать с запасом, если гараж на 30 квадратных метров берите котел на 150. При возможности берите котел с газовой горелкой – пропан в баллонах выходит дешевле электричества и снимает потребность выписывать сырые дрова, организовывать их хранение, сушку, колку… хотя пропаном топиться дороже, чем дровами.

Есть вариант топиться электричеством, но в большинстве регионов это непозволительная роскошь.

Договорились – оптимальный вариант отопления гаража для покраски теплый пол и радиаторы по кругу. Естественно в гараже воду применять для системы отопления это безумие, поэтому используйте антифриз.

Про вытяжку в покрасочном гараже.

Это, пожалуй, самая трудная и самая больная часть. У меня в гараже вообще нет вытяжки! Лучше не делать никакую вытяжку, чем сделать плохо.

У многих в ворота или стену врезан вытяжной вентилятор для того чтобы выгнать из воздуха взвесь которая неизбежно возникает при покраске, но это имеет смысл только для покращика, машине же это вредит! Объясняю – вытяжной вентилятор создает отрицательное давление в гараже. Итог – воздух начинает подсасывать из всех щелей из ворот, ям, дырок между половицами и он поднимает всю пыль. Как вы понимаете, пыль обязательно ляжет на свежеокрашенную машину.

По уму вытяжку из покрасочного гаража надо делать из ямы! А приточную (втяжную вентиляцию) надо делать через радиатор отопления, через стену и через фильтр. И самое важное – втяжная вентиляция должна иметь большую производительность, чем вытяжная. Это позволит красить зимой без подсоса холодного воздуха с улицы (в гараже будет большее давление) и это резко сократит количество пыли.

Почему вытяжка должна быть в яме?

Потому что только в этом случае пыль будет не висеть взвесью в воздухе, а падать на пол и уходить на вытяжку.

Немного про компрессор.

Правил тут нет, но в целом – чем производительнее компрессор, тем лучше и чем больше ресивер, тем лучше.

Я пользуюсь вот таким (в сумме покрашено больше 40 машин, но 2 раза приходилось снимать головки и чистить клапаны).

Если вы планируете красить только летом, то имеет смысл сделать забор воздуха для компрессора с улицы. Так фильтр компрессора будет служить много дольше.

У меня компрессор стоит на полке в гараже, и забор воздуха идет прямо из гаража, но многие убирают его в яму или вообще выносят на улицу.

Но у меня так сделано так как я крашу круглогодично. И еще, компрессор на полке удобнее обслуживать (да полка это пылесборник) но когда я это делал, у меня еще не было опыта покраски, а сейчас переделывать не буду, так как строю гараж с камерой….

Не забывайте про обязательность влаго-маслоотделителей на выходе компрессора, без них красить не реально.

Как решается вопрос с ускоренной сушкой автомобиля при гаражной покраске?

Конечно оптимальный вариант инфракрасные прожекторы типа вот таких:

Все просто, подождали после последнего слоя пока он схватиться на отлип, и включаем и сушим. Но, например, у меня в гараже нет столько электрической мощности, да и большого смысла в этих пушках нет. Лично я путем экспериментов пришел к газовой тепловой пушке. Она нагревает гараж до 60-80 градусов в зависимости от сезона, этого хватает для полного высыхания автомобиля за 2-5 часов.

Борьба с пылью в гараже для покраски.

Я напишу общие тезисы, а вы решайте, что вам применять, а что нет, по итогу борьба с максимумом пыли приведет к строительству покрасочной камеры. По минимуму рекомендации следующие:

  • Никаких полок и верстаков – это пылесборники. Если они есть – на покраску закрывайте их пленкой (у меня изначально был один гараж и я при каждой покраске закрываю пленкой полки).
  • Стены должны быть обшиты (у меня гипсокартон и ДСП покрашенные белой краской)
  • Шторы крайне нежелательны
  • Пол и потолок не должны пылить (потолок у меня заклеен пенопластовой плиткой, а пол крашеный бетон)
  • Лучше не иметь никакой вентиляции чем иметь плохую вытяжную.
  • Перед покраской поливайте полы и стены водой.
  • Пролив слой базы металликом обязательно используйте антистатик.

Я надеюсь что, прочитав эту статью, вы поняли как сделать гараж для покраски автомобилей. Тем не менее, если у вас остались вопросы пишите их в комментарии.