Самодельный мини трактор и все к нему

Сообщений 1 страница 12 из 12

Поделиться111 февраля, 2015г. 16:31:19

  • Автор: viktorE09
  • Активный участник
  • Откуда: Невель Псковская обл.
  • Зарегистрирован : 15 апреля, 2013г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 333
  • Уважение: [+39/-0]
  • Позитив: [+8/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1970-02-18]
  • Провел на форуме:
    10 дней 2 часа
  • Последний визит:
    6 сентября, 2020г. 11:24:45

Многие сталкивались с проблемой «где взять шкив большого диаметра»?
У токаря дорого или нет нужного материала. А зачастую и токаря не найти.
Предлагаю самому изготовить шкив нужного диаметра..

Берём лист металла 2 мм. Сверлим отверстия и от них чертим круг нужного диаметра. У меня это R 100 мм.

Вырезаем болгаркой две круглых заготовки. (режем аккуратно сверху листа).

Изготавливаем вот такую пластину, толщиной 8-10 мм. R-80 мм. И тоже с отверстием по центру.
Скручиваем всё воедино..

Аккуратно на наковальне загибаем края тонких пластин. Стучим в том месте где находится толстая пластина. Потихоньку поворачиваем толстую пластину по кругу загибаем весь край.
Не нужно спешить, загибаем за раз по 2-3 мм. Так доводя загиб до нужного Вам.

Скручиваем получившиеся «тарелки» как положено. Получается что то похожее на шкив..

Делаем отверстие нужного Вам диаметра. У меня это ступица ведомого диска ВАЗ.

Можно приварить ступицу. Но у меня прикручена. Всегда можно поменять.

Вот и готовый шкив. Не так это и сложно. Ремень подойдёт любой. Так как нет полки внутри шкива.

Общие рекомендации

Покупные шкивы, изготовленные на заводах, чаще всего отлиты или выточены из металлических сплавов. Для маломощных двигателей выпускают пластмассовые изделия.

В домашних условиях, без литейного оборудования или точных токарных станков, изготовить приводное колесо из этих материалов сложно.

Многие эксперты считают, что шкив из дерева, фанеры или пластика, который удалось изготовить в домашней мастерской, ненадежен, недолговечен, сразу перегреется и развалится.

Это совсем не так. Если не пытаться заменить им колесо кузнечного молота усилием в 6000 тонн, а использовать на настольном станке с ограниченной мощностью и числом оборотов, то тщательно сделанная деталь сможет заменять штатную достаточно долго.

Изготовить шкив можно как из листов фанеры. Это наиболее простая конструкция, для нее не понадобится сложного оборудования или замысловатых технологических процессов.

Если изготовить деталь из алюминия, она будет существенно прочнее, сможет передавать больший крутящий момент, вращаться с большей скоростью. Придется освоить литейный процесс, пусть в самом простом варианте. Изготовление шкива методом литья потребует обеспечения пожарной безопасности, использования средств индивидуальной защиты.

Колесо можно выточить на токарном станке, если он есть в домашней мастерской.

Шкив из фанеры в домашних условиях

Шкив для любого станка можно выполнить без привлечения токаря. Для этого рекомендуем взять фанерный лист с толщиной около 10 миллиметров и придерживаться следующих инструкций:

  1. Размечаем поверхность фанеры в соответствии с планируемыми габаритами нашей детали. Стоит отметить, что эти параметры необходимо учитывать и при выборе листа фанеры.
  2. Нарезаем круги из нашего материала. Для этого рекомендуем использовать лобзик. В ходе работ особое внимание обратите на качество разрезов и целостность заготовок.
  3. Учитывая толщину нашей фанеры (1 см) вырезаем из нее 6 кругов.
  4. Берем три вырезанных круга и с помощью дрели высверливаем в их центре отверстия. Их размеры надо сопоставлять с диаметром вала двигателя нашего станка. Сверлить дырки следует таким образом, чтобы их диаметр был меньше его диаметра на 1-2 миллиметра.
  5. Соединяем три круга с отверстиями при помощи клея и саморезов, которые сверлим по краям заготовок.
  6. Отверстие созданной нами детали расширяем при помощи круглого напильника до такой степени, чтобы заготовка плотно садилась на вал двигателя.
  7. Три фанерных круга без отверстий тоже ставим на клей и соединяем при помощи саморезов. После того как эти круги будут надежно закреплены между собой, мы посредством более длинных шурупов крепим их к основному валу.
  8. Шесть скрепленных фанерных кругов необходимо обточить. Лучше всего это делать с помощью стамески или напильника. Выполняя эту работу необходимо помнить, что качество обточки напрямую будет влиять на функционирование самодельного шкива.

Стоит отметить, что таким же образом можно делать не только приводной шкив, но фланец для наждачной бумаги и другие типы насадок. Кроме того, в ходе самостоятельного изготовления шкива необходимо учитывать и тип ременной передачи, который будет использоваться на станке. Если передача будет зубчатой, то и шкив следует сделать зубчатым. Формирование такой детали будет занимать намного больше времени, ведь на заготовке придется еще делать и зубья.

Видео: как сделать шкив?

Вытачивание маленького шкива под поликлиновый ремень из Д16Т и изготовление резца для этого

  • Версия для печати

Вытачивание маленького шкива под поликлиновый ремень из Д16Т и изготовление резца для этого

Сообщение #1 AZM.SU » 17 мар 2016, 23:23

Потребовалось мне передать вращение от двигателя старой дрели к шпинделю маленькой отрезалки. Взял поликлиновый ремень который идёт для электрорубанков (ширина ремня 7.4 шаг клиньев ремня 2.34, число ручьёв 3) и взялся за изготовление шкивов.
Микрометра у меня нет, штангенциркуль старенький не позволяет 0.04 отмерить, углы измерять — только транспортир.
Но ничего, где наша не пропадала!

Имеем ремень и пруток Д16Т для изготовления шкивов:

Немного пластелина, что бы сделать слепок ремня по которому примерять резец в процессе его изготовления:

Сам резец будет делаться из сломанного метчика М4, который будет закрпелён в державке сделанной из тела крупного резца:

Отщипываю кусок пластелина, выворачиваю ремень, что бы профиль был снаружи и удобно было делать слепок.

Вывернул ремень, натянул на плоскую поверхность, что бы удобно было делать слепок:

Получился слепок ремня и тело сломанного метчика уже закреплено в оправке:

Потом по этому слепку проточил резец. Пластелин хорош тем, что можно сразу видеть где по нему зацепил недоточенным краем резец и переделывать слепок с ремня хоть тысячу раз, быстро и сразу.

Собственно резец готов, последняя сверка с слепком:

Получившийся резец в разных проекциях. Точен руками, с контролем только по слепку, на мелком точиле Интерскол:

И уже проточенный шкивчик:

Вряд ли здесь «открыта америка», но может кому то что-то из темы будет полезно.

Вытачивание маленького шкива под поликлиновый ремень из Д16Т и изготовление резца для этого

Сообщение #2 User_89 » 17 мар 2016, 23:45

Вытачивание маленького шкива под поликлиновый ремень из Д16Т и изготовление резца для этого

Сообщение #3 AZM.SU » 18 мар 2016, 00:36

Вытачивание маленького шкива под поликлиновый ремень из Д16Т и изготовление резца для этого

Сообщение #4 AZM.SU » 18 мар 2016, 00:40

Ах, да ещё не рассказал об одном моменте:
как резал ручьи на шкиве, без измериловки, на глаз — проточил канавку под ленту ремня, потом мазюкнул маркером по дну канавки, приложил ремень, натянул рукой и протянул немного, он стёр маркер вершинами клиньев. Дальше просто — поставить резец чётко по центру плешины на краске маркера.

Читайте также  Подключение дхо через кнопку

Отправлено спустя 10 минут 55 секунд:
И ещё добавлю: шкив вытачивался на станке Корвет 402, том самом на котором по паспорту съём не более 0.2 мм на сторону, а тут на всю глубину канавки за раз резались и канавка под сам ремень отрезным резцом из быстрореза шириной 3мм за один проход — зарез на нужную глубину и поехал вбок до нужной ширины. Качество поверхности на фото видно. Материал конечно удобный Д16Т, но без доработок станок так не мог.

Пыль на патроне — это растачивал супер-пупер-мелким самодельным расточным резцом внутреннее отверстие с 4.8 до 4.98 что бы было идеально соосно (весь шкив сделан за 1 установку) и была плотная посадка на вал.

Правила ухода и эксплуатации шкива на двигателе

Для долгой и стабильной эксплуатации ведущего шкива следует помнить некоторые правила по его уходу и пользованию:

  • не забывайте регулярно очищать защитные кожухи шкива от инородных частиц, пыли и грязи. Это убережет деталь от попадания загрязнений внутрь;
  • контролируйте крепление шкива на оси двигателя. При малейшем ослаблении крепежа при вибрации деталь будет шататься, что приведет к серьезным поломкам и износу вала;
  • при появлении серьезных сколов, трещин и царапин на поверхности детали – не затягивайте с ее заменой. Ведь поломка шкива в процессе работы может иметь довольно серьезные последствия;
  • оберегайте мотоблок от попадания на него избыточной влаги, не храните его в условиях сырости. Это может привести к сильной коррозии и, соответственно, к поломке шкива.

Таблица выбора приводного шкива по параметрам ремня

Перед тем как заказать новый шкив нужно определить какой на данный момент стоит ремень. Для того, чтобы сделать заказ нужно обладать информацией о технических характеристиках, указанных в конструкторской документации. Можно самостоятельно произвести точные замеры детали и заказать изготовление Чтоб не ошибиться, мы предоставляем ниже полную характеристику всех типов приводных клиновых ремней. Модификация зубьями не влияет на маркировку. Диаметры определяются передаточным числом и скоростью: d2=ud1, где d1 и d2 – диаметры шкивов, u – передаточное число; V = πd1n1 / 60, где d1 – диаметр, n1 – частота вращения.

Различаются по форме и виду:

  • Нормальнопрофильные – классические,с соотношением высоты к ширине 1:1,6, допустимая максимальная скорость 30м/с;
  • Узкопрофильные – с соотношением высоты к ширине 1:1,2, допустимая скорость 40-50 м/с в зависимости от сырья.
  • Более сложный – многоручьевой — позволяет осуществлять большие нагрузки при значительных скоростях. Вид, размер и форма, диаметры колёс, определяются конструкторским расчётом при проектировании

Исходя из допустимой нагрузки, характеристик, диаметров, осевого расстояния, кривой скольжения определяются все технические параметры. Параметры выбираются из таблиц по ГОСТ или ТУ производителя

Номинальные расчетные диаметры dp шкивов, мм:

50; (53); 56; (60); 63; (67); 71; (75); 80; (85); 90; (95); 100; (106); 112; (118); 125; (132); 140; (150); 160; (170); 180; (190); 200; (212); 224; (236); 250; (265); 280; (300); 315; (335); 355; (375); 400; (425); 450; 475; 500; (530); 560; (600); (620); 630; (670); 710; (750); 800; (850); 900; (950); 1000; (1060); 1120; (1180); 1250; (1320); 1400; (1500); 1600; (1700); 1800; (1900); 2000; (2120); 2240; (2360); 2500; (2650); (2800); (3000); (3150); (3550); (3750); (4000) мм.

Примечание. Размеры, указанные в скобках, применяются в технически обоснованных случаях.

Виды и типы шкивов

Тип приводного ремня:

Клиновые шкивы для узких клиновых ремней
Клиновые шкивы для классических клиновых ремней
Зубчатые шкивы
Поликлиновые шкивы
Вариаторные шкивы
Шкивы под плоские ремни
Шкивы под круглые ремни
Шкивы под втулку
и др.

Клиновые шкивы

Обозначение клиновых шкивов — применяется общепринятое в мире обозначение клиновых шкивов, которое складывается из технических характеристик:

  • количество ручьев,
  • профиль применяемого ремня,
  • диаметр по корду

Пример: 8 SPC 500

Где “8” — количество ручьев,
“SPC” — профиль применяемого на данном шкиве ремня,
“500” — диаметр шкива по корду ремня.
Также иногда в обозначении шкива присутствует маркировка применяемой втулки (если шкив под втулку).

Основные профили шкивов, применяемые в промышленном оборудование:

  • SPZ – на данных шкивах применяются ремни профилей SPZ, XPZ, Z/10, 3V/9N
  • SPA — на данных шкивах применяются ремни профилей SPA, XPA, A/13
  • SPB — на данных шкивах применяются ремни профилей SPB, XPB, B/17, 5V/15N
  • SPC — на данных шкивах применяются ремни профилей SPC, XPC, C/22
  • Также применяются шкивы под профили классических клиновых ремней 5, Y/6, 8, 20, 25, D/32, E/40

Клиновые шкивы являются самым распространенным видом, применяемым в агрегатах с высоким уровнем передаваемой мощности и числа оборотов.

Применяются в таких областях, как:

  • Вентиляционное оборудование
  • Компрессорное оборудование
  • Нефтегазовое оборудование
  • Горнодобывающее оборудование
  • Сельскохозяйственное оборудование
  • Деревообрабатывающее оборудование
  • и т.д.

ГОСТ 20889-88
Шкивы для приводных клиновых ремней нормальных сечений. Общие технические условия

Pulleys for driving V-belts with normal sections. General specifications
скачать ГОСТ 20889-88
Настоящий стандарт распространяется на цельные одноступенчатые шкивы для приводных клиновых ремней по ГОСТ 1284.1-80

Импортные шкивы производятся в соответствии со стандартом ISO 4183 и они совместимы со следующими, широко применяемыми в СНГ, ремнями:

  • ремни приводные клиновые нормальных сечений ГОСТ 1284
  • узкие и классические клиновые ремни ISO4184
  • Ремни вентиляторные ГОСТ 5813
  • Ремни узкого сечения ТУ 38.105 1998-91
  • Ремни многоручьевые узкие клиновые
  • Ремни клиновые многоручьевые классические и нормальных сечений (искл. A)
  • Ремни шестигранные клиновые DIN 7722

Зубчатые шкивы

Обозначение зубчатых шкивов, так же как у клиновых шкивов, содержит сведения, отражающие их основные технические характеристики.
Для зубчатых шкивов таковыми являются:

  • количество зубьев
  • профиль применяемого ремня
  • обозначение длины ремня или высота шкива

Некоторые производители указывают в маркировке шкива сочетание букв “ТВ”, что указывает на то, что данный шкив под втулку.

Пример 1 : Шкив 80-8М-20

80 — количество зубьев
8М — профиль применяемого ремня
20 — ширина применяемого ремня

Пример 2 : Шкив ТВ 47АТ10-48

ТВ — шкив под втулку
47 — высота шкива
АТ10 — профиль применяемого ремня
48 — количество зубьев

Основными профилями зубчатых шкивов являются:
XL, L, H, XH, 3M, 5M, 8M, 14M, T2.5, T5, T10, AT5, AT10

Зубчатые шкивы применяются в агрегатах, в которых необходимо обеспечить передачу момента вращения без проскальзывания и больших значения передаточных отношений, одновременно, зубчатая передача не требует большого натяжения, а, следовательно, обеспечивает меньшую нагрузку на валы и опоры.

Зубчатые шкивы используются в автомобилестроении (ремни газораспределительных и др. механизмов), в машиностроении (для передачи вращательного движения в силовых приводах механизмов), в пищевой, табачной, текстильной, полиграфической и других отраслях легкой и тяжелой промышленностях.

Поликлиновые шкивы.

Пример: Шкив ТB 8 PJ 182,5

ТВ — шкив под втулку
8 — количество ручьев
PJ — профиль применяемого ремня
182,5 — диаметр шкива

К основным профилям поликлиновых шкивов относятся:
PH, PJ, PK, PL, PM

Поликлиновый привод являются хорошим предложением для экономичных решений при работе в тяжелых условиях эксплуатации, в узлах с большими передаточными отношениями, в приводах с высокими скоростями или при малых диаметрах шкивов.

Поликлиновые шкивы отлично выдерживают испытание в серпантинных (извилистых) приводах при больших передаточных соотношениях. Поликлиновые ремни являются хорошим дополнением программы, потому что благодаря эффективной работе, передаче больших нагрузок пригодны для компактных приводов, как в бытовой технике, также и в продукции тяжёлого машиностроения.

Вариаторные шкивы.

К одному из видов механических вариаторов относится ременной вариатор, где передача крутящего момента между валами механизма происходит посредством вариаторного ремня. В качестве замены вариаторных шкивов можно использовать регулируемые шкивы.

Шкивы под плоские ремни

В качестве основных преимуществ плоскоременной передачи можно выделить простоту конструкции, плавность хода, низкие шумовые характеристики, высокую точность синхронного вращения, возможность работы с большими угловыми скоростями, передачу крутящего момента между валами, находящимися на значительном расстоянии друг от друга. Вследствие высокой гибкости ремни приводные плоские амортизируют рывки и вибрации при внезапном изменении нагрузки и компенсируют погрешности установки валов передачи. Кроме того, плоскоременная передача требует минимального технического обслуживания в эксплуатации при коэффициенте полезного действия 98%. В механических приводах плоскоременные передачи обычно используются для понижения частоты вращения.

Шкивы под плоские ремни применяются в механизмах прессов для изготовления кузовов грузового автотранспорта, в качестве приводов пилорам, в деревообрабатывающих, ткацких, прядильных, текстильных, токарных и прочих станках, в генераторах, вентиляционных установках, а также центробежных и пневматических насосах, в сельскохозяйственном машиностроении и т.д.

Шкивы под круглые ремни

Шкивы под круглые ремни являются нестандартной продукцией, поэтому для проработки возможности изготовления данных деталей необходимо предоставить производителю чертежи со всеми техническими характеристиками.

Шкив для зубчатого ремня

В этом посте я расскажу, как сделать шкив для 3d-принтера за 15 минут.

Таких шкивов в принтере всего 2 шт — один перемещает стол, второй — печатающую головку.

Для изготовления шкива я использовал холодную сварку — она достаточно простая в обработке,прочная в применении, супер дешевая (30-50 руб). Для информации — родной шкив для ремня стоит от 300 руб и делается на заказ.

Итак, приступим. Все что нам потребуется вы видите на картинке:

набор для изготовления шкива

Слева направо: холодная сварка (любая), масло для смазки формы (любое, хоть сливочное), колпачок от парфюма и кусок зубчатого ремня.

Я думаю, из картинки понятен способ изготовления — мы делаем слепок:
Берем кусок ремня с количеством зубцов 10 шт (количество зубцов не принципиально, но считать шаги двигателя для перемещения стола на 1 мм удобнее именно со шкивом с 10 зубцами).
Далее ищем подходящий цилиндр, что бы этот кусочек ремня целиком и полностью без люфтов поместился в него. Я перепробовал множество колпачков и трубок и нашел нужный экземпляр — видимо мне повезло.

ремень в колпачке от парфюма

Если вам не удастся найти подходящий колпачок — уменьшите или увеличьте количество количество зубцов на ремне.
Другой вариант — выточить такой цилиндр самостоятельно. Берем образец ремня нужной длины, замеряем его длину. По формуле периметр окружности L=2*pi*r, вычисляем радиус и диаметр цилиндра. Вытачиваем его из деревяшки, пенопласта, склеиваем из бумаги или делаем любым другим способом.. Делаем слепок цилиндра при помощи той же самой холодной сварки и получаем свой вариант колпачка от парфюма

Так, ремень у нас помещается внутрь колпачка, но в шкиве должно быть отверстие для оси двигателя. Можно конечно сначала сделать шкив и потом сверлить отверстие, но не факт, что оно будет проходить ровно по центру и ровно по оси вращения. Вышел я из этой ситуации следующим образом — вырезал 2 картонных кружочка диаметром равным диаметру цилиндра, по центру вкрутил в них болт m3 и затянул гайкой, зажал болт в дрель, включил её и напильником довел картонные кружочки до идеально круглых и соосных.

Все приготовления сделаны, приступаем к основной части:

1. Смазываем «колпачок» смазкой, чтобы холодная сварка не прилипла.
2. Вставляем первый картонный круг
3. Вставляем кусок зубчатого ремня (чем ровнее, тем лучше)
4. Наполняем и утрамбовываем в форму холодную сварку (высота заполнения = 2 ширины ремня)
5. Вставляем в форму второй картонный круг
6. Вкручиваем болт так, чтобы он проходил через центры картонных кругов
7. Выравниваем болт (если он болтается)

Через час холодная сварка затвердеет настолько, что готовое изделие можно достать из формы (но я подождал до утра).
Вот, что у меня получилось:

извлекаем готовый шкив

Болт выполняет еще одну очень важную функцию — с его помощью мы и достаем шкив из формы

Аккуратно снимаем ремень:

Теперь остается немножко доработать его напильником, убрать бумажные круги, рассверлить отверстие под диаметр вала двигателя и использовать в принтере. Одна маленькая хитрость — обязательно посадите этот шкив на вал двигателя на холодную сварку, иначе будете очень долго ловить микро-проскальзывания в виде косяков в геометрии напечатанных деталей, не повторяйте моих ошибок!

Фото обработанного шкива:

Шкив на валу двигателя:

шкив на двигателе

Простите за качество — фотоаппарат так и не смог сфокусироваться.

Есть несколько тонкостей при изготовлении такого шкива. После изготовления шкива, протестируйте его, посмотрите, что бы ремень на длине всего хода не приподнимался, не соскальзывал, четко держался на шкиве. Если происходят какие-то аномалии, то лучше изготовить новый шкив. На этом деле надо «набить руку», изготовить хороший шкив и сделать его слепок, чтобы следующий шкив сделать намного быстрее. Вот такой слепок изготовил я: