Выбор краски для пластика и технология покраски

Выбор краски для пластика и технология покраски

У каждого дома есть пластиковые изделия, которые нужно подкрасить, чтобы обновить внешний вид. Также покраска пластика знакома большинству автолюбителей, ведь каждому приходилось, если не тюнинговать полностью свою машину, то подкрашивать небольшие царапины на бампере. Чтобы нанесенный слой держался на пластике, не коробился, не лущился и не отпадал, подбирается соответствующий краситель.

Чем красить пластик салона авто

  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.


Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.

Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

Выбираем грунтовку для пластика

Для пластика используется жидкий грунт-эмаль на акриловой основе. Данный компонент быстро сохнет, создавая на поверхности пластика слой, хорошо сцепляющийся с краской. При этом подобный компонент способен удерживать краску даже под воздействием солнца и влаги. Наконец, существует способ нанесения подобного грунта распылением. Это не только быстро, но и очень экономно.

Кстати! Если после высыхания грунта обработать его наждачной бумагой, поверхность приобретет матовый цвет и станет еще лучше сцепляться с краской.

Покраска пластика

После подготовки поверхности, поэтапно разберем, как покрасить пластик в салоне авто. Инструкция:

  1. Температура воздуха в помещении должна быть больше 20 градусов. В противном случае краска будет плохо распыляться и сохнуть. Избегайте попадания пыли в помещение.
  2. Защитить необрабатываемые поверхности бумагой, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  3. Нанести красящий состав равномерным тонким слоем так, чтобы избежать подтеков.
  4. Используя акриловые краски добавить в состав пластификатор. При работе с баллончиком встряхнуть его перед использованием.
  5. Нанести 2, 3 слой, соблюдая интервал для высыхания в 20-25 минут.
  6. Нанести лак, который придаст покрытию глянцевый оттенок, а также усилит защиту от механических и атмосферных воздействий.
  7. Окрашенный пластик не подвергать профессиональной мойке под давлением в течение месяца.

Помните! Не стоит игнорировать индивидуальные меры защиты. В работе используйте перчатки, респиратор.

Подготовка пластмассы к окрашиванию

Чтобы покраска пластика прошла успешно, необходимо правильно подготовить поверхность. Это делается в несколько этапов:

  1. Снятие старых покрытий. Их можно удалить с пластика несколькими способами – потереть поверхность шкуркой, обработать растворителем или прогреть строительным феном. Выбирая растворитель для снятия краски с пластика, убедитесь, что он не растворит пластиковое основание.
  2. Очистка. Грязный предмет необходимо тщательно вымыть и просушить.
  3. Обезжиривание. Очищенную поверхность протирают растворителем.
  4. Обработка пластика антистатиком. Пластмассы электризуются и притягивают к себе пыль и мелкий мусор, которые сильно портят окрашенную поверхность. Антистатик избавляет от этой проблемы.
  5. При необходимости поверхность шпаклюют.
  6. Затирка поверхности. Пластик обязательно нужно матировать – зашкурить мелкой шкуркой (не крупнее №180). Такая обработка повысит сцепление краски с пластмассой. Большие поверхности удобнее затирать с водой (в этом случае понадобится влагостойкая наждачная бумага). После ошкуривания пластик обеспыливают и просушивают.
  7. Повторное обезжиривание.
  8. Грунтование. Поверхность обрабатывают специальным грунтовочным составом для пластика. Загрунтованное изделие просушивают.
  9. Повторное матирование и обеспыливание.

На этом подготовка пластика к покраске завершена.

Виды красок для пластиковых поверхностей

Краски для работы с пластиком изготавливают с разным химическим составом.

Водостойкая акриловая эмаль

Водные двухкомпонентные полиуретан-акриловые краски прекрасно ложатся на окрашиваемый материал, устойчивы к выцветанию и ультрафиолетовым лучам. Их базовым компонентом является сама краска. А второй компонент – это отвердитель, формирующий химическую и механическую стойкость акриловых водных эмалей. Этот полимер придаёт краске свойства хорошего лакового покрытия: декоративный вид, однородность слоя, устойчивость к атмосферным и механическим воздействиям.

Читайте также  Как сделать пуфик своими руками из подручных материалов

Эти краски отличаются высоким качеством. Краска устойчива к воде, не смывается. Она покрывает обрабатываемую поверхность защитным слоем. Краска сочетает в себе функции грунтовки и красителя. Она применяется при покраске больших поверхностей. Ею можно красить сайдинг, сэндвич-панели, жёсткий ПВХ, строительный профиль, металлопластиковые двери и пластиковые оконные рамы.

Виниловая краска

Виниловые краски имеют невысокую цену, они экологически чисты. Но прочность у них низкая, их в настоящее время применяют всё реже.

Полиуретановая краска

Полиуретан-акриловую эмаль в аэрозольных баллончиках производят 2 видов:

  • Структурная краска софт-тач (soft-touch), дающая при высыхании чуть шероховатую «мягкую» поверхность, позволяющую скрывать различные дефекты окрашенной поверхности. Также пригодна для оригинального декора.
  • Монадная, которая применяется для окраски пластмассы в глянцево-яркий цвет, хорошо отражающий солнечные лучи.

Ассортимент выпускаемых красок достаточен для подбора нужного аэрозоля, необходимого для различных видов пластика.

ФОТО: gidpokraske.ru Полиуретан-акриловая эмаль в аэрозольных баллончиках

Структурная краска

На поверхности пластмассы краской можно создавать разнообразные эффекты, имитирующие текстуры ткани, дерева, штукатурки. Для этого в базовую часть пасты вносятся специальные текстурные добавки.

ФОТО: gidpokraske.ru Краска, создающая эффект структурированной поверхности

Матовая краска софт-тач

Матовая краска для пластика софт-тач приятна на ощупь, радует глаз. При изготовлении в неё добавляется некоторое количество резины. Лучше всего она смотрится в чёрном цвете. Её рекомендуется использовать для окраски предметов, которые часто приходится держать в руках – зажигалки, мобильники, футляр для очков и т. п. Очень износостойкая, хорошо сглаживает острые углы.

ФОТО: gidpokraske.ru Аэрозольная краска софт-тач

Аэрозольная краска

Краски, выпускаемые в виде аэрозолей, очень удобны в эксплуатации. При работе с ними не нужны кисти, валики, ванночки. Ими легко покрывать большие площади ровным слоем. Структурированные аэрозольнные краски допускают имитацию различных структур. Цвета сохраняются долгое время. Остатки в баллончиках хранятся длительный срок.

Выпускается два типа аэрозольных красок. Матовая софт-тач и монадная эмаль, которая придаст глянец поверхности.

Прочие разновидности

Имеется популярный экономичный универсальный вариант краски – жидкий пластик ПС-160. Краситель производится из смеси полистирола, органического растворителя, специальных и пигментных веществ. Применяется для окрашивания сайдинга, жёсткого ПВХ, сэндвич-панелей, пластиковых оконных рам и пластиковых дверей. Используется при покраске металла, кирпича, бетона, штукатурки, дерева.

Эмалевая/модельная краска

Чем красить ПВХ панели как не традиционной краской, разработанной специально для использования на пластике.


Достоинства

  • прочное покрытие с хорошим перекрытие предыдущего слоя;
  • мелкий тонкодисперсный пигмент для однородного покрытия;
  • идеально подходит для мелких рисунков;
  • придает поверхности глянец;
  • высохшее покрытие устойчиво к воде и растворителям для акрила.

Недостатки

  • долгое время высыхания;
  • сильный едкий запах;
  • использование растворителя для разбавления краски необходимо использовать с осторожностью для пластиков;
  • не рекомендуется для поверхностей с большой площадью окрашивания;
  • может оставлять следы кисти;
  • требует грунтовки и финишного покрытия лаком.

Подготовка изделия из пластика к окрашиванию

При использовании даже лучшей марки краски нельзя пренебрегать подготовкой поверхности – именно от нее зависит качество покрытия. Если необходимо покрасить какую-то деталь, ее нужно демонтировать и разобрать на составные части без использования стальных отверток. Ее элементы раскладывают на листах картона или ДВП, чтобы защитить пол от грунта или лака и предотвратить попадание на изделие мусора.

Пластик обязательно нужно обезжирить антисиликоном, бензином, ацетоном, уайт-спиритом или другим растворителем. Стоит помнить, что при использовании органических растворителей на некоторых поверхностях появляются пятна, которые нельзя скрыть даже краской. При наличии неровностей и сколов поверхность шпаклюют. Крупные щели ровняют наждачной бумагой и заливают герметиком.

Последним этапом является нанесение грунта (праймера). Он представляет собой массу коричневого, черного, чаще – белого цвета, которая заполняет все поры и микротрещины. Например, для окрашивания ПВХ автолюбители используют популярный белый грунт «Капарол». Он образует твердое покрытие, готовое к шлифовке, и обладает хорошей сорбционной способностью. Без грунтовки краска быстро осыплется. Средство наносится на поверхность трижды и хорошо просушивается. Во избежание появления потеков лучше обрабатывать поверхность из баллончика или краскопульта.

Советы/рекомендации по покраске пластика

• В качестве грунтовочного состава можно использовать грунт для пластика, который реализуется в автомагазинах.

• При подготовке поверхности нужно тщательно очистить её от грязи и пыли. Не менее важно удалить маслянистые пятна. Сделать это можно с помощью растворителя.

• Грунтовой слой можно не наносить, если для окрашивания планируется использовать краски на акриловой основе.

• Наносить слой покрытия следует равномерно толщиной около 60 мкм. Более тонкий слой быстро потеряет прочность, а толстый долго сохнет, из-за чего теряется внешний вид поверхности.

• Для мягких разновидностей полимеров лучше подбирать эластичную краску, в состав которой включено большое количество пластификаторов. При окрашивании твёрдой пластмассы можно использовать обычные покрытия универсального применения, краску под хром, золото, в баллончиках.

• Многих интересует вопрос, можно ли окрашивать металлопластиковые окна? Делать этого неопытным мастерам не стоит, так как процесс достаточно трудоёмкий. Успех работы зависит как от выбранных материалов, так и сноровки маляра. Краска в таком случае выбирается специальная, предназначенная для ПВХ поверхностей.

Вывод: покрасить пластиковую деталь или предмет можно, но при правильном подходе и соблюдении технологических требований.