Как размягчить резину

Все материалы со временем теряют свои эксплуатационные свойства. Часто можно встретить ситуацию, когда резина становится слишком жесткой и теряет свою упругость. При желании можно восстановить основные свойства материала, его не обязательно выбрасывать. Размягчить резину можно самыми различными метода. Среди особенностей этого вопроса отметим следующие моменты:

  1. Резиновые манжеты и уплотнители некоторых приспособлений со временем теряют свои основные свойства. В этом случае можно купить новые расходные материалы, так как их стоимость относительно невысока.
  2. Некоторые элементы сложно найти в продаже, что связано со необычной формой и свойствами. В этом случае можно провести размягчение при применении различных распространенных технологий.

Существует довольно большое количество различных способов размягчения резины, наиболее распространенный заключается в применении керосина.

Восстановленная резиновая деталь способом с применением керосина

Резиновые элементы под воздействием внешних факторов утрачивают свои изначальные свойства, становятся менее упругими, затвердевают. Их дальнейшее использование не принесет желаемого эффекта, уплотнители, к примеру, не смогут сделать систему полностью герметичной. Покупка новых резиновых элементов иногда затруднительна из-за отсутствия изделий нужных размеров либо их завышенной стоимости.

Размягчить резину позволяют следующие вещества:

  1. Керосин. Позволяет сделать резиновые детали мягкими, воздействуя на структуру материала. После обработки резиновый элемент становится полностью эластичным. Технология восстановления следующая:
  • заполните небольшую емкость керосином (размер тары выбирайте в зависимости от размеров изделия, подлежащего восстановлению);
  • поместите деталь в емкость с керосином на 3 часа;
  • по прошествии указанного времени проверьте изделие на мягкость, если результат удовлетворительный: извлеките материал и промойте теплой проточной водой;
  • высушите материал природным способом, без применения фена либо батареи.
  1. Спирт нашатырный. Процесс восстановления старого материала следующий:
  • разведите указанный спирт с водой в соотношении 1:7;
  • поместите резиновый материал в полученный раствор на полчаса;
  • по прошествии указанного времени извлеките деталь и промойте теплой проточной водой;
  • дайте детали полностью высохнуть перед ее использованием.

Учтите: нельзя держать резину в растворе нашатырного спирта и воды больше часа. Если материал по прошествии 30 минут не становится эластичным, используйте другой метод восстановления.

  1. Медицинский спирт с последующим применением глицерина. Технология «реанимирования» резиновых деталей:
  • наполните тару медицинским спиртом;
  • поместите в спирт деталь, требующую восстановления на несколько часов;
  • по прошествии указанного времени проверьте состояние изделия, если оно достаточно мягкое, извлеките элемент из раствора и промойте теплым мыльным раствором;
  • вотрите в поверхность детали глицерин, используя губку (тряпочку);
  • удалите остатки глицерина из поверхности изделия.

Вместо глицерина допускается применять автомобильное масло, его втирают в поверхность изделия, затем перед использованием детали выдерживают полчаса. За указанный период резина становится достаточно эластичной.

  1. Касторовое масло и силикон. Оговоримся сразу — этот метод позволяет быстро «реанимировать» старую резину, но эффект восстановления продлится недолго, через несколько дней изделие станет твердым. Для указанного способа придерживайтесь последовательности:
  • намажьте деталь силиконом;
  • подождите 10 мин.;
  • по истечении указанного времени деталь можно использовать.

Учтите: аналогичный эффект достигается применением касторового масла. Его втирают в поверхность детали, после чего она становится мягкой и эластичной.

Рекомендуем посмотреть видео о размягчении резины с применением нашатырного спирта:

Всем привет.
Уважаемые ретроводы, подскажите, есть ли способы восстановить эластичность декоративных резинок. У меня камри 94гв. бегемот.
Наружние молнинги и уплотнения стекол рассыпаются. Походу ультрафиолет. Дубовые. Есть еще живые. Мажу их постоянно силиконом, но каждое лето отмечаю что деградация все быстрее. НА вид как пластмасса, отколотые кусочки. На морозе вообще атас.
Еще замечено, что на одной двери старше самого авто на пару лет, резинка родная, и в гараздо лучшем состоянии. Толи машин где-то на солнце долго стоял толи еще что.

Все это из-за летнего палящего солнца(( у мну так же с лобового пластмаски по кусочкам отвалились.

есть такая пшикалка — восстановитель резины

По путнему восстановить резину в идеал еще никому не удавалось к сожалению.
Либо — «Забить»
Либо — Замена.

в магазинах, где продают запчасти для ремонта ксероксов, там есть средство для востановления эластичности резины, но поможет или нет, незнаю.

любой полимер от ультрафиолета стареет и рассыпается. зарытый в землю- живёт десятки лет.

Если материал свойства поменял обратно уже никак.
Народ на авто 70х годов ищет новые резинки, ну а на бегемоте тем более заморачиваться не стоит.

Понил. Собственно потихоньку меняю что попадается. Но новье или Оочень дорого или нету в наличии.

Работит до первой мойки, к сожалению.

ДА кста, где у меня под резинко-платиском есть хромированный метал, там я оголил, или подрезал аккуратно.

Эх полез опять шарится на аукционы. ПС. сори за дубли я с комуниатора.

ДА кста, где у меня под резинко-платиском есть хромированный метал, там я оголил, или подрезал аккуратно.

Я тоже обрезал, и просто покрасил, теперь как будто так и было)

Да, надо отдать должное японским хромированным деталям. Он хорошо полируется и слой видать «нежадный».

У стекол блестящие вставки.
Если ты именно про них.То это не хромированные детали, а нержавейка!
Тоже сталкивался с их облуплением. подрезал аккуратненько.Оголившиеся места полировал специальной пастой фирмы BLANCO преднозначенной именно для нержавейки(прямое назначение — уход за кухонными мойками) — Результат ПОТРЯСНЫЙ.

Во) я думал хром) Специально не ковырял.
Я над лобовым, после смены на китай-лобвик, молнинг почит весь «оголил». Чуть полировал обычной гоя.

Посоветовали для еще растрескавшихся деталей отмочить в керосине пару часов. Нашел подтверждения этого способа в сети. Надо провирять

Кстати ! Интересный вариант!
Отпишись Пожалуста о результате.
Но для начала разумней попробовать наверно, на чем нибудь ненужном. Как бы деталь в размерах не изменилась.

Уже сегодня спробывал. Толи керосин у меня не «такой», толи резинка не «такая». Чуда не произошло. Держал полтора часа. Резинка правда, уже как пласмаска.

Силиконовые спреи стараюсь обходить стороной.При старении резины-необходимо воздействие на структуру(химическим способом)а не изоляция(защита) от внешней среды для уже постаревших деталей.Еще хуже станет.Использую для этих целей спрей в балончиках фирмы Нова(синяя надпись на белом фоне)для ухода за резиновыми изделиями и т.п.Пахнет как резиновый клей(или 88-й)Пользуюсь уже 5-й год(купил сразу несколько баллончиков)Все обновилось и имеет свежий элластичный вид.Машине 27 лет.Есть по чему судить,средство себя оправдало и продолжает оправдывать.Мажу два раза в год:весной и осенью.

К чему приводит неисправность уплотнителя

Когда уплотнитель перестает плотно прилегать к корпусу холодильника, теплый воздух проникает внутрь. Термодатчик, который следит за температурой в холодильной камере, подает сигнал компрессору, чтобы тот активней охлаждал воздух.

Стараясь поддерживать низкую температуру при постоянно поступающем тепле, компрессор работает без перерывов, что приводит к износу деталей и самого мотора.

От поступающего тепла на задней стенке камеры намерзает лед, который приводит к поломке капиллярных трубок. Если трубки выходят из строя, продукты перемораживаются либо не охлаждаются до необходимой температуры, быстро портятся или покрываются плесенью.

Важно! При обнаружении быстро испортившихся продуктов или наледи на задней стенке камеры необходима срочная замена резиновой ленты на дверце. Несвоевременное восстановление уплотнителя холодильника может привести его к поломке.

Уход, сезонные рекомендации

Основной вред наносит плохая погода, загрязнения и постоянное хлопанье дверьми. Если не проводить чистку резинок, то со временем грязь начнет разъедать резину, появятся микротрещины. Износ абразивного характера возникает в летний период от пыли и песка. Поэтому требуется регулярный косметический уход и смазка. После того как дверной проем промыт моющим средством, следует дождаться полного высыхания поверхности, не закрывая при этом полотно. Основные советы водителей:

  1. Протирание сухой тряпкой повысит срок эксплуатации уплотнителя.
  2. Стоит предотвращать скопления влаги в углах и контролировать этот момент.
  3. Нельзя проводить шлифование детали.
  4. Провисание уплотнителя приводит к примерзанию двери при долгой стоянке машины с выключенным двигателем.
  5. Чтобы потом не восстанавливать фрагмент, для ухода лучше приобретать чистящее средство с тальком.
Читайте также  Зеленый налет на меди

В качестве профилактики можно использовать силиконовый аэрозоль, периодически сбрызгивая поверхность уплотнителя. Закрывать двери во время этой процедуры следует только после полного высыхания вещества.

Также важно во время стоянки выбирать места, где не продувается водительская сторона. Ведь именно это дверца чаще всего эксплуатируется. Если уплотнитель все же примерз, то в машину можно попасть через другую дверь или прогреть транспорт. При наличии такой проблемы лучше не поливать дверцу горячей водой.

Как отремонтировать уплотнительную резинку на холодильнике своими руками

Те, кто решил самостоятельно заняться вопросом, как восстановить уплотнитель холодильника, должны знать, что для изготовления современных уплотнителей используют поливинилхлорид. В зависимости от марки и модели холодильника эти детали различаются способом крепления и формой.

Самостоятельно можно попытаться заменить резинку, если она:

  • вставлена в специальный паз;
  • крепится на шурупах;
  • приклеена по контуру дверцы.

Новую деталь необходимо крепить точно так же, как и ту, которая была приклеена. Если лента вклеена в дверь, то с такой работой могут справиться только профессионалы.

Для того чтобы поменять резиновый уплотнитель, дверцу холодильника снимают с петель, горизонтально кладут на пол или стол. Держать ее в вертикальном положении не стоит. Надрезают стыки, ленту достают из пазов, используя пинцет. Делать все нужно осторожно, чтобы не испортить дверь. Для установления новой резинки необходимо воспользоваться шипом или шпилькой.

На старые холодильники не так просто найти резинку такой же марки. В основном придется подгонять. Покупают изделие больше по длине и вырезают по 2 горизонтальные и вертикальные детали.

Стыки можно закрепить:

  • клеем;
  • лейкопластырем;
  • двухсторонним автомобильным скотчем.

Чтобы не ошибиться с размером, сверяют со старым.

Приклеивание разорванного уплотнителя

Если резинка немного отошла, то не стоит спешить ее менять, надо попробовать приклеить. Работу выполняют в хорошо проветриваемой комнате , так как клей обладает токсичным запахом. Вначале отключают холодильник, вытаскивают вилку из розетки, затем поврежденное место и саму резинку с внутренней стороны протирают спиртом. Это необходимо для обезжиривания поверхностей. На дверцу выдавливают немного клея, если участок повреждения большой, то его наносят каплями на расстоянии друг от друга в несколько сантиметров. Затем уплотнительную резинку придавливают, а для фиксации применяют струбцину . Это вспомогательный инструмент для закрепления деталей путем прижатия к требуемой поверхности. После высыхания проверяют, удалось ли качественно заклеить деталь.

Самостоятельно приклеить резинку можно быстро, намного труднее восстановить, если эта деталь разорвана . Когда разрыв продольный, то поврежденное место можно обклеить скотчем. Такое повреждение не очень опасно, однако чтобы в дальнейшем не возникли более серьезные проблемы, необходимо как можно быстрее принять соответствующие меры. Минимальные отхождения уплотнителя исправляют подклеиванием этих мест. Какой будет эффект – долговечный либо на короткое время, зависит от опыта, усердия и вида клея. Специалисты рекомендуют применять клей «Момент» со средним показателем прочности, предназначенный для приклеивания резины, металла и керамики. Если взять очень сильный состав, то при следующем ремонте, либо в случае неудачной оклейки, удалить его с полотна будет сложно.

Уплотнители бывают разной формы

Использование дополнительной прокладки для выравнивания уплотнителя

Такая мера поможет исправить ситуацию, при условии, когда резинка отходит от дверцы в пределах двух мм. Чтобы работа не была сделана впустую, зазор заранее замеряют. Надо взять небольшой лист картона, по плотности и структуре схожий с упругими прокладками, и уплотнить поврежденные места. Дополнительная прокладка долго держаться не сможет, так как является временной, но послужит, пока не будет приобретен новый уплотнитель.

Использование кипятка

Кроме вышеперечисленных способов, еще дополнительно можно рассмотреть, что делать, если резинка на холодильнике не плотно прилегает. Эту деталь уплотняют, используя горячую воду. Уплотнитель снимают при помощи отвертки.

Чтобы резинку не повредить, нужно делать эту работу аккуратно.

Потом его обливают кипятком и оставляют в горячей воде . Когда она остынет, высушивают и устанавливают на место. После такой процедуры лента будет прилегать к дверце намного прочнее. Способ особенно эффективен в отношении холодильных аппаратов, продолжительное время простаивающих без работы.

Использование фена

Восстановление уплотнителя холодильника возможно благодаря его прогреванию феном . После того как он нагреется, и пока резинка горячая, ее необходимо растянуть в местах образования зазоров. Потом дверцу плотно закрывают и не трогают в течение 15 минут. Метод используют при незначительной деформации.

Нашатырный спирт

Область применения нашатырного спирта обширна. Размягчение резины — один из способов использования этого препарата. Многие специалисты подробно объясняют, как размягчить резину этим способом. Сделать изделие более мягким можно, следуя такому плану:

  1. Подобрать емкость подходящего размера.
  2. Перед тем как размягчить резину, нужно развести нашатырный спирт в нужном количестве воды (пропорции 1:7).
  3. В этом растворе замочить изделие максимум на час (дольше указанного времени держать резину в нашатырном спирте ни в коем случае нельзя, если по истечении 30 минут было замечено, что материал не становится более эластичным, то стоит попробовать другой способ).
  4. После восстановления нужного уровня мягкости резину из ванны достать и промыть чистой проточной водой.

Сушить восстановленные изделия нужно только при комнатной температуре. Прямые солнечные лучи и высокая температура могут негативно отразиться на состоянии материала.

Аналогичными свойствами обладает и медицинский спирт, но при этом дополнительно потребуется глицерин. Если резина задубела, как размягчить ее, подскажет логика. Испорченное изделие нужно замочить в медицинском спирте на несколько часов, затем его нужно вынуть, промыть теплой проточной водой вместе с мылом. После того как поверхность высохнет, нужно втереть глицерин, используя для этого тряпочку или губку. Глицерина должно быть немного, излишки обязательно нужно убрать. Вместо него можно взять автомобильное масло (использовать изделие в этом случае можно только через 30 минут).

Использование кипятка

Решить проблему, связанную с износом уплотнительной резинки, может помочь горячая вода. Действовать при этом нужно так.

  1. Сначала уплотнитель снимается с дверцы. Для этого может потребоваться отвёртка. Необходимо соблюдать осторожность, дабы не испортить резинку.
  2. Сняв уплотнитель, необходимо просто облить его кипятком и оставить в воде до тех пор, пока он не остынет.
  3. 3.Затем останется только деталь высушить и установить на прежнее место. Теперь плотность прилегания увеличится.

Применение бумаги

Метод, основанный на использовании бумаги, поможет в случае, когда резинка отходит от двери не более, чем на пару миллиметров. Поэтому важно сразу замерить зазор, дабы работа не была проведена напрасно.

Итак, если зазор не очень большой, можно взять небольшой кусочек бумаги или любой другой материал, имеющий аналогичную структуру, и просто использовать в качестве подложки в те места, где есть пустоты.

Важно! При использовании такого метода важно помнить о том, что он поможет лишь ненадолго продлить срок эксплуатации старой резинки. И нужно быть готовым к тому, что вскоре всё равно придётся приобретать новый уплотнитель.

Ремонт дверных уплотнителей

Определить, что уплотнительные резинки нуждаются в ремонте, несложно – об этом могут сигнализировать масса факторов, причем автомобильная марка здесь особого значения не имеет – они практически везде одинаковы.

Читайте также  Вальцовщик это

Для того, чтобы эти «сигналы» обнаружить, области дверей и уплотнителя стоит визуально осмотреть. Первым «звоночком» являются трещины и разрывы уплотнительных резинок, даже небольшие. Если вы их наблюдаете, производите замену.

Проникновение воздуха и сквозняки свидетельствуют о том, что уплотнитель неплотно прилегает к местам своего нахождения. Отдельно стоит отметить посторонний призвук в момент закрытия дверей – он также «оповещает» о том, что контакт с резиновой поверхностью недостаточен.

Ремонт уплотнителей осуществляется одним рациональным способом – его заменой. Для того, чтобы произвести ремонт, особых навыков и умений не требуется. Перед тем, как осуществлять операцию, обратите внимание, как установлены резинки заводским производителем – это и будет вашим знанием для успешной установки резинового уплотнителя к дверям.