Почему обмерзает газовый баллон и как с этим бороться

Почему обмерзает газовый баллон и как с этим бороться?

Зимняя эксплуатация — это всегда испытание для автомобилиста, а для обладателей ГБО зима нередко превращается в одну большую проблему. Довольно часто зимой с авто с газобаллонным оборудованием возникает неприятность, когда газовый баллон обмерзает, доставляя тем самым определенные неудобства автомобилистам. В этой статье я попытаюсь ответить на вопрос: «Почему обмерзает газовый баллон?«, вы узнаете почему это происходит и как бороться с этой неприятностью.

Баллон обмерзает, как правило, со дна и до половины или ниже (в зависимости от уровня жидкой фазы). Эта проблема неприятна тем, что обмерзание сопровождается прекращением подачи газа, в результате происходит переход с газа на бензин.

Чем чревато несвоевременное ТО

Для корректной работы системы ГБО следует регулярно производить техническое обслуживание системы, которое включает в себя замену фильтров и слив конденсата. Если речь идет о ГБО 2 поколения, то рекомендуется проводить слив газового конденсата один раз в пол года (обычно весной и осенью). Если же Вы установили ГБО 4 поколения, допускается проведение ТО один раз в пару лет или каждые 20 000 км пути.

Если не производить слив это может повлечь за собой:

  • Потерю мощности двигателя и подергивания всего авто при работе на газу;
  • Автомобиль начинает троить и глохнуть;
  • Нестабильную работу двигателя в целом

Пока дракон спит

Чтобы узнать, какая именно организация обслуживает вашу территорию, нужно обратиться в администрацию вашего населённого пункта или в службу газа 04. Часто эту информацию печатают в районных газетах.

«За каждым населённым пунктом у нас закреплён диспетчер, — объяснил Николай Мазеев, руководитель одной из таких организаций. — Через него можно оформить доставку баллона на дом. Наш специалист не только доставит баллон, но и установит его. Кстати, по квитанции можно будет получить компенсацию в соцзащите. За целостность баллона переживать не придётся. Все они перед заправкой проверяются и выбраковываются специалистами на оборудовании. Мы объясняем населению опасность заправки у неспециалистов. Часто в баллонах остаётся остаток (конденсат), который накапливается и может привести к взрыву при переполнении ёмкости».

Зимние пропорции топлива

Для применения газовых баллонов в холодное время года смесь сжиженного газа должна иметь такие пропорции:

  • Пропан C3H8 — 60 процентов;
  • Бутан C4H10 — 40 процентов.

В определенных вариантах объем пропана может находиться в смеси до 80 процентов. Однако, в связи с тем, что он имеет более высокую цену, чем бутан, окончательная стоимость такой заправки также будет высокой.

Смесь сжиженного газа заправляют в баллоны на специализированных заправках, которые оснащены цистернами заполненными газом с требуемым соотношением для наилучшего применения в назначенное время года. Покупателю только потребуется вовремя обратить на это внимание и проконтролировать качественную заправку.

Таким образом, сегодня можно сделать основной вывод, что появление инея на стенках сосуда — это свидетельством того, что баллон не в состоянии справится с нагрузкой.

Такой процесс способен стать первопричиной кратковременного падения давления топлива, с последующим отключением оборудования. В случае, когда подобное произошло, то надежнее будет остановить работу газовых приемников и подождать, пока появится необходимый объем паровой шапки.

Ключевые причины

Почему взрываются газовые баллоны с пропаном дома? В этой ситуации наиболее распространённая причина связана с неправильным, небезопасным содержанием и применением таких ёмкостей.

Когда вентиль закрыт неплотно, топливо выходит и наполняет собой помещение. И любое проявление пламени, даже скромная искра, может вызвать серьёзный взрыв или пожар.

Воздух легче газа. И когда горючее покидает баллон, оно концентрируется около пола. Поэтому человек не всегда может учуять утечку. А из-за маленькой искры или статичного электричества газ может воспламениться.

Вторая по популярности причина – баллон долго находился на холоде, и его принесли в помещение. При резком температурном скачке газ расширяется, и существенно возрастает риск его утечки.

Когда ёмкость находилась на морозе, горючее в неё пребывало в сжиженных кондициях. При расположении ёмкости в тепле газ стремительно переходит в газоподобное состояние и серьёзно расширяется.

Из-за мощного давления резервуар разрывается. Газ в нём воспламеняется даже без контакта с источником огня.

Поэтому запрещено размещать такую ёмкость около теплового источника. Внутри неё нагнетается давление. Это следствие расширения горючего. И баллон может взорваться в любой момент.

Вносить такой сосуд с холода сразу в помещение, где царит высокая положительная температура, нельзя и по причине конденсата. В этот момент он образуется на баллоне. Высок риск возникновения коррозии и аварийной ситуации. НО если ёмкость не металлическая, такой угрозы нет.

В целом же температурные метаморфозы не несут особой опасности. Ёмкости могут справляться с солидным температурным спектром: от -40 до +50 C. Такая метаморфоза – это лишь спусковой механизм к возникновению аварии.

Третья причина связана с коррозией и микроскопическими трещинами в ёмкости. Они могут возникать постепенно и не быть заметны визуально. Но они создают значительную внутреннюю угрозу.

Вообще, в металлических сосудах очень сложно следить за уровнем газа. И взрыв может возникнуть и из-за ненормированного соотношения топлива в баллоне.

Часто баллон заправляют неверно. И когда он оказывается в тёплом помещении, взрывается из-за расширения газа.

Перечень других популярных причин:

  1. Газовые ёмкости не подвергались необходимым тестам – переосвидетельствованию.
  2. При заправке баллона уровень топлива в нём анализировали не по давлению, а по массе сосуда.
  3. Баллона размещали в помещениях общего применения.

Как правильно стравить газ и избавиться от него

Самое главное – никогда не начинайте работу с баллоном прежде, чем из него будет полностью удалён газ и конденсат. В противном случае может так случиться, что делать мангал или компрессор просто будет уже некому.

ФОТО: YouTube.com Затем на длинной палке сделайте факел и с расстояния подожгите газ в яме. Он будет долго выгорать, а когда пламя потухнет, может остаться неприятный запах. От него легко избавиться, просто засыпав яму

Бутан, так же как и пропан, считается рабочим телом в системе газоснабжения. Возникает вопрос – стоит ли его вообще откачивать. Настанет лето, тогда он сам начнёт испаряться, попадать в газовые горелки. Если вы не планируйте весной заправляться по новой, так поступить можно, правда рисково. Не факт, что за лето весь конденсат испарится. Перед заправкой сжиженный бутан точно надо удалять, иначе он добавится к вновь поступившей пропан-бутановой смеси и соотношение её компонентов изменится не в лучшую сторону.

При откачке конденсата компания зарабатывает дважды: сначала получает за удаление бутана весьма приличную сумму, а потом смешивает его с пропаном и продаёт получившуюся смесь.

Самый правильный выход – попросить заправщиков добавить в газгольдер смесь, с повышенным содержанием пропана. Обойдётся дороже, чем купить суг с обычным составом, но если к стоимости заправки стандартной пропан-бутановой смесью приплюсовать стоимость откачки, то первый вариант получается выгоднее.

Читайте также  Как собрать сифон для ванны

Если пахнет газом.

Газовая смесь пропан бутана не имеет тот резкий запах, который мы чувствуем, если где то есть утечка газа.
В смесь специально добавляют эту сильнопахнущую добавку, для того, чтобы нам с вами было проще собственным носом унюхать опасную утечку.

Пахнет газом? Стоп готовка на кухонной плите!

Все выключаем и аккуратно и внимательно мыльной пеной последовательно мылим каждый стык системы, каждую гайку и каждый шланг.

Ищем, где начнут надуваться мыльные пузыри, там и утечка .

Ремонтируем и устраняем утечку газа. Опять мыслим и видим, что мыльных пузырей больше нет. Только после этого можно опять включить кухонную плиту.

Исключение из правил

Кроме обмана на заправках, недолива или низкого давления заправочной колонки (тема другой статьи), происходят нестандартные ситуации. Такие как:

  • поводок открутился либо отломился и поплавок упал в бак
  • сгнило стопорное кольцо рукоятки заправочного вентиля

Если с первой проблемой всё понятно, то в последнем случае сходу выявить, почему не заправляется газ в баллон ГБО, возможно не получится. Особенно если вентиль находится в труднодоступном месте.

Видео на тему: