Как Поменять Щетки В Шуруповерте

Как Поменять Щетки В Шуруповерте

Как без помощи других произвести ремонт шуруповертов?

Полезность и удобность использования шуруповерта при выполнении ремонта дома не вызывает сомнения. С применением этого инструмента намного ускоряется и облегчается соединение деревянных частей. Ремонт шуруповертов, производимый без помощи других, стал необходимостью большинству.

Схема устройства аккумуляторного шуруповерта.

Хоть какой, самый высококачественный, инструмент когда-нибудь сгорает. Для этой цели вам существует огромное количество обстоятельств. Ремонт автоматического шуруповерта не является исключением из правил, это полностью закономерное явление, и к нему нужно приготовиться заблаговременно.

Возможные неисправности и конструктивные особенности шуруповертов

Шуруповерт употребляется для закручивания (выкручивания) крепежных частей (преимущественно, саморезов). Он время от времени применяется для выполнения сверлений, но это не нужно и приводит к износу. В противоположность дрели, шуруповерт имеет механизм прекращения вращения при появлении нагрузки; сегодня, скорость вращения его патрона приметно ниже, чем у дрели.

Невзирая на обилие видов и форм, что остается сделать нашему клиенту шуруповерты имеют очень похожие конструкции, которые отличаются главным образом качеством сборки, видом и сборкой частей. Главные элементы: корпус с ручкой; патрон, установленный на валу; электронная и механическая части.

Шуруповерты бывают вариации питаться электроэнергией от сети иначе говоря собственных аккумов. Выражаясь проще, электронная часть включает электродвигатель, механизм реверса вращения (рычаг переключения направления); пусковой механизм (кнопка) с регулятором оборотов и шнур питания от сети либо аккумулятор. В большинстве случаев при питании от электросети употребляется коллекторный однофазовый движок переменного тока на напряжение 220 В. Для пуска мотора применяется пусковой конденсатор. Сам движок состоит из статора, коллекторного ротора и контактных щеток. Вращение от вала мотора на основной вал с патроном передается через редуктор.

Схема соединения аккумов шуруповерта.

Пусковой механизм совмещает пусковую кнопку и регулятор мощности. Регулятор выполнен на базе транзистора и изменяет силу тока, подающего на контактные щетки электродвигателя. По причине конфигурации входного тока обеспечивается регулирование скоростью вращения электродвигателя. Кнопка пуска выполнена так, что изменение усилия ее нажатия приводит к изменению сигнала на транзистор регулятора мощности.

Переключатель направления кручения патрона обеспечивает реверс двигателя. Это осуществляется перемещением рычажка, за счет чего производится перевод контактных элементов на вводных соединителях, что изменяет полярность сигнала.

Основу механической схемы шуруповерта составляет редуктор, система подшипников и механизм ограничения нагрузки. Редуктор планетарного вида установлен для снижения числа оборотов, при передаче вращения от электродвигателя к патрону. Основа редуктора — шестерни (кольцевая и солнечная); сателлиты и водило, причем их число определяется количеством ступеней скорости вращения патрона. В бытовых инструментах обеспечиваются 2 или 3 ступени. Работа планетарных редукторов основана на том, что солнечная шестерня, закрепленная на валу электродвигателя, приводит во вращение сателлит, который с помощью водила вращает кольцевую шестерню, закрепленную на основном валу. При передаче вращения (от шестерни с меньшим диаметром к шестерне с большим диаметром) скорость вращения уменьшается.

Механизм регулирования (ограничения) усилия изменяет нагрузку, прилагаемую к крепежному элементу. Регулятор способен функционировать в пределах до 15 позиций, и это дает возможность оптимизации процесса при вкручивании крепежных элементов в материалы различной плотности и прочности. Особую роль играют подшипники, в которых размещены все крутящиеся валы. Они обеспечивают плавность и надежность работы всех вращающихся элементов инструмента.

Виды электрических неисправностей

Замена щёток шуруповёрта metaba(makita)

решил отремонтировать не разборный двигатель шуруповёрта metaba ,использовал подручный инструмент и щётки.

Ремонт шуруповерта Макита Makita 6270D- замена щеток

Замена щеток на шуруповерте.

Таблица характеристик шуруповертов.

Неисправности по электрической части в шуруповертах могут проявиться в следующем виде: не включается инструмент при нажатии на пусковую кнопку; скорость вращения патрона не регулируется; не удается изменить направление вращения при перемещении рычажка; при работе шуруповерта заметно искрение и слышится треск и щелчки.

В обстоятельствах, при которых инструмент не желает включаться при нажатии на пусковую кнопку, необходимо проконтролировать всю электрическую схему по цепочке (от простого к сложному). Первым делом проверяется аккумулятор. Тестером замеряется напряжение на выходе батареи. Если напряжение ниже нормируемого значения (указывается на корпусе аккумулятора), то надо попытаться вначале зарядить аккумулятор. Если зарядка не помогла, то вся аккумуляторная батарея извлекается, и замеряется напряжение на каждом элементе (напряжение должно быть 1,2 В). Ремонт в этом случае заключается в замене неисправной батарейки.

Вторым по очереди элементом в электрической схеме является кнопочный выключатель. С помощью прибора оценивается работоспособность подвижных и неподвижных контактов. Когда электрический сигнал не проходит после нажатия кнопочного выключателя, в первую очередь надо зачистить контакты мелкой шлифовальной шкуркой.

В случае если неисправность остается, то ремонт кнопки производить нецелесообразно, и ее следует заменить.

Очень часто ремонт инструмента заключается в замене щеток, так как они подвержены активному износу и подгоранию. Вначале следует визуально оценить состояние контактных щеток. Если заметен износ щетки более чем на 40% по длине, то ее надо заменить. Ремонт заключается в изъятии из корпуса держателя щетки, снятии поврежденной и установке точно такой же, но новой щетки. Кроме того, часто встречается пробой конденсатора; следовательно, необходима проверка емкости пускового конденсатора. При несоответствии величины емкости номиналу (указан на корпусе) конденсатор заменяется новым с той же емкостью.

Проверка работоспособности электродвигателя

Последний на очереди для проверки — электродвигатель как самый сложный элемент электрической части. Если не обнаружены повреждения контактных и пусковых механизмов, а также нет сомнения в надежности пайки и целостности подводящих проводов, то проверке подвергается электродвигатель.

Схема зарядного устройства для шуруповерта.

Разборка двигателя начинается с извлечения якоря из статора. Производится визуальный осмотр контактной части коллектора и обмотки. Механические повреждения или электрическое замыкание и пробой изоляции провода заметны по изменению цвета и наличию копоти. Ремонт якоря самостоятельно не проводится. Его либо доверяют профессионалам, либо заменяют новым. Если визуально повреждений не обнаружено, то омметром производится проверка на работоспособность всех обмоток по отдельности.

Аналогично проверяется состояние обмоток статора. Ремонт его заключается в перемотке обмотки, тут придется воспользоваться услугами мастерской.

Ремонт механизмов регулирования мощности и реверса

Возникает ситуация, когда инструмент включается нормально, но вращение не регулируется при различном нажатии кнопочного выключателя. В таком случае причину повреждения надо выяснять в механизме контроля вращения двигателя. Основными причинами таких повреждений может послужить выход из строя кнопочного выключателя, пробой транзистора, разрушение щеток якоря.

Работоспособность контактной системы кнопки запуска проверяется при помощи тестера. Ремонт не производится, и ее следует поменять.

Целостность транзистора, размещенного на панельке управления, проверяется путем осмотра (по изменению цвета) или измерением напряжения и тока входного и выходного сигналов.

Затем следует проверить целостность всех паек и состояние всех элементов в схеме цепи регулятора скорости.

Неисправности в механизме реверса вращения электродвигателя могут возникнуть из-за повреждений рычажного механизма или разрушения щеток якоря. Работоспособность контактной системы механизма оценивается омметром при разной фиксации флажка.

Ремонт по механической части

Выход из строя элементов, отвечающих за вращение шуруповерта, проявляется как подозрительные звуки, в частности, скрип, гудение и прочие; ощутимая вибрация ведущей оси с патроном; окончательная или временная остановка вращения патрона (заклинивание). Ремонт инструмента, в этом случае, состоит в проверке и замене подшипников, в которых располагается якорь двигателя и основной вал. Износ или повреждение подшипников якоря вызывают шум, а заклинивание инструмента обычно объясняется износом подшипника, расположенного на основном вале.

Повреждения по механике, вибрирование инструмента, гул часто являются следствием повреждения элементов в редукторе инструмента. Характерные неисправности: искривление оси редуктора; повреждение шестеренчатых элементов; смятие крепления сателлитов на оси и т.д. Ремонт начинается с разборки редуктора, который размещен в пластмассовом корпусе, состоящем из двух половин. Иногда нарушения в работе объясняются изменением центровки осей сателлитов. Такой ремонт шуруповерта производится путем возвращения этих осей в свои гнезда. Обычно нарушения объясняются повреждением деталей редуктора, а также их значительным искривлением. Эти элементы конструкции не ремонтируются, а заменяются новыми.

Если необходимо провести ремонт шуруповерта своими силами, следует иметь обычный инструмент и приборы:

  • плоскогубцы;
  • киянку;
  • тестер;
  • омметр;
  • набор ключей;
  • бумагу шлифовальную;
  • долото;
  • нож;
  • паяльный набор.

Щетки для шуруповерта

Покупая шуруповёрт, желательно знать, как он устроен внутри, из каких деталей он состоит и как они между собой работают. Знание устройства инструмента помогают правильно его эксплуатировать.

Комплектующих на самом деле не так уж и много, стандартная комплектация состоит из двигателя постоянного тока, ограничительных муфт, планетарного редуктора и кнопки пуска. Этоетки качается принципиальной схемы. Муфт может быть одна или две, в зависимости от конструкции.

В зависимости от того, какой вид инструмента, в конструкции или сетевой шнур или аккумулятор и устройства реверса, переключатели скорости, крутящего момента, вентилятор, устройство для подсветки.

Читайте также  Споттер это

Устройство шуруповерта в разрезе

  1. устройство для реверса;
  2. кнопка для пуска;
  3. пусковой конденсатор;
  4. подшипник;
  5. щеткодержатель в сборе;
  6. коллектор;
  7. собственно электродвигатель;
  8. встроенный вентилятор для защиты электродвигателя от перегрева;
  9. корпус, обычно из термостойкого пластика или алюминиевых сплавов;
  10. редуктор с шестернями;
  11. магнитный держатель для бит;
  12. подшипник для вала;
  13. полумуфта для ограничения глубины закручивания;
  14. скоба для удерживания на поясе инструмента.

Двигатель у шуруповёрта в основном установлен коллекторный, с угольными щётками, то есть стандартный. Он имеет форму цилиндра, в котором установлены магниты, якорь же, как правило, изготавливается из латуни и находится на специальных опорах.

То, что на схеме в виде пластин серого цвета, находящихся над двигателем, это статор.

В составе щеткодержателя входят корпус, щёткодержатель и сама щётка, которая изготавливается из графита и металла. Щётки прижимаются к якорю двигателя в хвостовой части и являются контактами, при помощи которых ток передается на ротор.

Основные поломки шуруповерта

Все детали шуруповёрта могут подвергаться ремонту, естественно, кроме батарей, корпуса и кабеля сетевого. Если же инструмент упал с высоты, корпус можно заклеить, если остальное осталось в работающем состоянии.

Очень часто выходит из строя кнопка включения и кнопка реверса. Эти кнопки разбирать не нужно, можно просто попробовать обрезать концы сетевого провода, зачистить и снова опрессовать контакты.

К частым поломкам относят и выход из строя подшипников, особенно если они изготовлены из пластика. Они не ремонтируются, их меняют на новые, того же номера. В редукторе часто выходят из строя шестерни – саттелиты. При выходе из строя одной шестерни, замене подлежит весь комплект.

И самым частой причиной поломки считается выход из строя щёток из – за их износа. Они подлежат замене, причем процесс их замены достаточно простой. Для того, что бы коллектор меньше изнашивался, щётки специально делают из материала, который быстро истирается.

Разобрав аппарат и выявив причину поломки, определяем те детали, которые нужны будут для замены.

По каталогу запчастей заказываем в интернет – магазине или покупаем в ближайшем сервисном центре. После замены деталей собираем аппарат назад и включаем. Если все заработало, значит, причина была определена правильно, а сам ремонт был успешным.

В принципе, в сервисной службе сделают всё также, просто все будет намного дороже.

Меняем щётки у электродвигателя

Как указывалось выше, это самая распространённая поломка в двигателе. Конечно, самые новые модели шуруповёртов выпускаются с безщеточными двигателями, но таких инструментов в продаже пока мало.

Показателем того, что щётки подлежат замене, это то, что аппарат попросту не включился. Бывает много разных причин: проблема с контактами, кнопки включения, как указывалось выше, тот же аккумулятор, но всё – таки чаще всего это износ щёток. Сняв крышку сзади, при помощи мультиметра нужно проверить напряжение между щёток.

Конечно, в дешёвых моделях шуруповёрта мотор устанавливается, как правило, неразборный. Попытка отремонтировать его смысла не имеет, стоимость запасных частей дороже мотора.

Но многие моторы подлежат ремонту. Кроме того, некоторые компании угольные щётки поставляют в комплекте. Есть и модели с индикаторами износа щёток. Ну, например, возьмём DeWalt. Для замены и профилактического осмотра снимаем заднюю крышку двигателя, отсоединяем контакты, которые идут от двигателя к щёткодержателю при помощи круглогубцев или пинцета.

На фото показаны основные этапы работы.

Снимаем заднюю крышку у шуруповерта От щёткодержателя отсоединяем контакты Достаем шлицевой отверткой щетки Зажимаем контакты назад

Затем меняем износившиеся щётки на новые при помощи шлицевой отвертки, запрессовываем контакты, а лучше припаять при помощи тугоплавкого припоя, и собираем всё назад.

Как видно, работа совсем не сложная и под силу даже новичку.

Как купить щётки для двигателя шуруповерта

Щетки для шуруповерта купить несложно. Достаточно знать название инструмента. Можно купить и комплект, тогдастоимость одной щётки для шуруповерта будет меньше, зато комплект стоит около 3 тысяч рублей. Но проще покупать через интернет магазин, просто есть каталог, марка инструмента, полное название модели, находите каталожный номер и заказываете.

Цены на щетки для шуруповерта, естественно, разные. Если покупать оригинальные запчасти, они, естественно, стоят немного дороже. Например, на щётки СВ – 419 Макита производства Япония, что указано в товарном ярлыке, цена будет 172 рубля за единицу, если покупать партией, то 129 за единицу.

Если же не найдёте точно таких же, можно взять любые другие похожего размера или размера больше. При помощи напильника, который, надеюсь дома есть у каждого, довести до нужного размера мягкий материал не составит труда. Но угольная щётка должна быть от этого инструмента, например, от Бош, в крайнем случае, можно поменять на аналогичную марку, но не от других инструментов. Неплохо работают щётки от российского Фиолента.

Если читать отзывы на щетки для шуруповерта, хотелось бы заметить, практически все, кто сталкивался с недорогими китайскими вариантами, менее 50 рублей за единицу, советуют этого не делать, так как при пользовании коллектор быстро выходит из строя.

В итоге оригинальная запасная часть выходит дешевле.

Конечно, вся проблема в том, что цена на щетки для шуруповёрта не очень большая, но доставка может быть дороже цены. Можно, конечно, воспользоваться услугами сервисных центров и, если получиться, купить запасные части там. Эту проблему хорошо знает компания Бош, которая, что бы защитить инструмент от подделок, реализует сама щётки в сервисных центрах.

Основные неисправности шуруповертов и их устранение

Диагностика неисправностей шуруповерта

Ввиду схожести конструктива всего модельного ряда, поломки шуруповертов в большинстве случаев типовые.

  1. Износ щеток.
  2. Поломка патрона.
  3. Неисправность кнопки включения.
  4. Заклинивание редуктора.

Замена щеток шуруповерта

Одна из причин тому, что шуруповерт перестал работать, заключается в сильном износе щеток. Все электродвигатели имеют коллекторно-щеточный узел для передачи энергии на обмотки якоря, в качестве такового используются специальные контакты. Они изготавливаются из графита или угля, которые не создают высокую силу трения с металлом и, как следствие, минимизируют нагрев.

Ремонт щеточно-коллекторного механизма

При отказе инструмента не стоит начинать разборку шуруповерта, поскольку зачастую причиной тому может стать неисправность АКБ или его полная разрядка. Если при замене батареи изменений в работе не произошло, то причина наверняка кроется именно в износе щеток. Для начала необходимо измерить сопротивление между ними. При его значении около 0 можно говорить, что поломка кроется не коллекторном узле. Но если показания мультиметра указывают на разрыв цепи, то аккуратно прижимаем держатель щеток и проворачиваем патрон. Неизменность цифр на тестере непременно показывает, что контакт не восстановился. Потому следует произвести ремонт двигателя шуруповерта, а в частности, замену щеток.

Необслуживаемый моторчик шуруповерта

На традиционном обслуживаемом моторчике все предельно просто: извлекаем изношенный комплект щеток и устанавливаем новый. С необслуживаемыми моделями немного сложнее, так как для их разборки нежно отогнуть завальцованные держатели пассатижами. После демонтажа крышки при помощи мощного паяльника, припоя и пасты необходимо облудить три необходимые точки. Далее предварительно перерезав проводки, извлекаем старые щетки и припаиваем новые.

Ремонт патрона шуруповерта

Несмотря на большую вариативность моделей, практически все они оснащены обычными быстрозажимными патронами. Для ремонта потребуется небольшой набор слесарных инструментов. Демонтаж этого узла начинается с выкручивания центрального винта с левой резьбой, который крепит патрон к ведущему валу. Далее переключаем кнопку изменения направления вращения вала и сильным рывком против часовой стрелки снимаем узел с конуса.

Ремонт патрона шуруповерта

Ввиду того, что патрон шуруповерта представляет собой достаточно сложный механизм с массой мелких деталей, его ремонт с заменой отдельных частей проблематичен ввиду отсутствия ремкомплектов в свободном доступе. Потому в домашних условиях можно произвести демонтаж и установку нового патрона, а ремонт патрона шуруповерта лучше всего доверить специалистам сервисного центра.

Ремонт кнопки включения

В большинстве случаев найти подходящую кнопку включения шуруповерта не так просто, поскольку требуется сделать заказ в сервисном центре и ждать неопределенное количество времени. Потому для многих пользователей отличным выходом станет ремонт шуруповерта своими руками. В первую очередь производим разборку инструмента и демонтаж нажимного механизма.

Ремонт кнопки включения

Как правило, на большинстве моделей кнопка включения имеет красный или оранжевый цвет, но это зависит от конкретного производителя. Далее снимаем защитный корпус посредством ножа или плоской отвертки. Аккуратно, двигаясь по кругу, освобождаем пластиковые защелки и освобождаем механизм реверса. На следующем этапе высвобождаем элемент включения посредством паяльника. Разогреваем места пайки и разъединяем на две части корпус.

Удерживая пружину, извлекаем механизм включения и осматриваем контактные площадки, которые в процессе эксплуатации подвергаются истирающим воздействиям. В большинстве случаев причиной их износа является плохое качество металла. Зачастую именно в этом кроется причина отказа кнопочного механизма.

Читайте также  Супер клей для пластика

Устранить эту проблему можно путем очистки этих площадок с помощью наждачной бумаги и ваты. После восстановления свойств контактов производим сборку кнопки включения шуруповерта в обратном порядке разборки.

Разборка и ремонт редуктора

Одним из наиболее ответственных узлов шуруповерта является редуктор, который значительно усиливает момент выходного конца вала двигателя. По конструкции он относится к планетарной зубчатой передаче, состоящей из шестерни, водила и сателлитов. В бытовых моделях сателлиты изготавливаются из пластика и, как правило, не способны выдержать длительной нагрузки. В профессиональных шуруповертах эти детали производятся из легированной высококачественной стали.

Основные детали редуктора шуруповерта

Моторчик передает вращательное движение первой ступени через солнечную шестерню, которая является своего рода корпусом всего редуктора. Первое водило приводит к вращению вторую ступень сателлитов. Благодаря такой сложной конструкции обеспечивается усиление крутящего момента в десятки раз.

При длительной эксплуатации происходит износ шестерен и сателлитов, потому требуется ремонт редуктора шуруповерта. Для начала разбираем узел и производим дефектовку деталей. Работы производим в следующей последовательности:

  1. По описанной выше инструкции производим демонтаж патрона.
  2. Посредством отвертки производим раскручивание корпуса шуруповерта.
  3. Отсоединяем редуктор от электродвигателя с помощью отвертки.
  4. Снимаем защитные пластины.

Специалисты рекомендуют в домашних условиях при непосредственной разборке редуктора шуруповерта раскладывать детали в последовательности для облегчения сборки.

Основные детали редуктора шуруповерта

И так, если заметно искривление вала, то его лучше заменить. Зачастую причиной заклинивания или появление посторонних звуков является обломанная вершина одного из зуба. Очистка деталей может исправить эту неисправность.

В случае сильного износа опорной втулки и появление люфта в подшипнике необходимо заменить эти детали на новые. Поломка сателлитов или шестерни является более серьезной проблемой, которая ведет к замене всего узла в сборе.

Стоит отметить, что планетарный редуктор шуруповерта отремонтировать в домашних условиях достаточно сложно. Выход из строя даже одной детали влечет за собой необходимость квалифицированного ремонта, а самое главное – наличия подходящих запчастей.

Возможные причины

Главная причина, по которой искры появляются даже на новом движке – это механическое взаимодействие коллектора и щеток. Двигаясь во время работы инструмента от одного контакта коллектора к другому, щетки поочередно создают и разрывают контакт с каждым из них.

Чтобы было проще понять принцип, вспомните ситуацию, когда выдергиваете вилку какого-нибудь электроприбора из розетки. В момент разрыва цепи между розеткой и вилкой возникает искра. Так и в этом случае. Несущественное искрение – это вполне нормальное явление.

Но если искры летят снопом, такая ситуация может быть обусловлена следующими причинами:

  • контакты коллектора в нагаре;
  • между контактами попала графитовая пыль со щеток;
  • в обмотке якоря произошло замыкание.

Загрязнение коллектора

Механика загрязнения контактов коллектора такова: электродвигатель перегревается, нагар оседает на коллекторе, что создает дополнительное трение. Как следствие, двигатель снова перегревается, даже при работе на низких оборотах, количество нагара увеличивается, трение усиливается – и так до тех пор, пока двигатель вообще не сгорит.

Решение проблемы очевидно и состоит в зачистке контактов. Сделайте это с помощью самой мелкой (нулевой) наждачной бумаги:

  1. Извлеките коллектор с якорем.
  2. Не прилагая чрезмерных усилий, пройдитесь наждачной бумагой по контактам.
  3. Вставьте модуль на место.

Лучше всего проводить зачистку с помощью токарного станка, чтобы не нарушить геометрию детали. Но на практике можно обойтись ручной работой.

Пыль в контактах

При регулярной работе даже на малых оборотах щетки шуруповерта стираются. В итоге, образуется графитовая пыль. Она накапливается на контактах электродвигателя. А поскольку графитовая пыль имеет собственное сопротивление, происходит неравномерное распределение тока, появляются искры, характерный запах – полное ощущение того, что у шуруповерта горят щетки.

Если щетки установлены правильно, их стирание происходит очень медленно и не ведет к таким проблемам. Разберите свой инструмент и посмотрите, что там происходит. Учтите:

  • детали механизма должны прилегать плотно, без люфта;
  • если производилась замена, могла быть установлена щетка не вполне подходящего размера;
  • в пазы могли попасть посторонние предметы, пыль, строительная крошка.

Аккуратно удалите пыль со щеток, из пазов с помощью какого-нибудь заостренного инструмента. Чтобы предотвратить дальнейшее искрение, замените или плотно переустановите все необходимые детали.

Для замены покупайте оригинальные детали от производителя. В конечном итоге это сбережет деньги и нервы.

Замыкание в якоре

Если вы очистили контакты коллектора, проверили состояние и плотность прилегания щеток, а искрение электродвигателя продолжается, скорее всего, проблема в обмотке якоря.

Обнаружить ее помогает специальный прибор для создания переменного магнитного поля. Если поместить в него якорь, тот начнет дребезжать, поскольку в нем появляются наведенные токи.

Если обнаружена проблема в этом модуле, поможет перемотка обмотки или полная замена якоря.

Какими бы ни были причины появления искр в электроинструменте – загрязнение контактов, замыкание в якоре или засорение щеток ─ игнорировать их нельзя. Иначе можно дождаться окончательного выхода шуруповерта из строя.

Профилактика

Чтобы предотвратить или хотя бы минимизировать риск возникновения всех этих проблем, соблюдайте несколько простых правил:

  • после работы протирайте влажной тряпкой инструмент и насадки на шуруповерт, которыми пользовались. Это предотвратит попадание пыли внутрь, на контакты коллектора;
  • если ресурса шуруповерта не хватает для ваших задач, не налегайте на него и не вдавливайте в поверхность. Приобретите инструмент с соответствующими показателями мощности и количества оборотов;
  • используйте оригинальные запчасти для замены вышедших из строя. Это обезопасит инструмент от преждевременной глобальной поломки.

Предупредить проблему всегда проще, чем потом искать ее решение.

Видео: Как Поменять Щетки На Шуруповерте Интерскол

Таблица характеристик отверток.

Неисправности в электрической части отверток могут возникать следующим образом: инструмент не включается при нажатии кнопки запуска; Скорость вращения картриджа не регулируется; невозможность изменить направление вращения при движении рычага; при срабатывании отвертки заметны искры, треск и щелчки.

В тех случаях, когда инструмент не хочет включаться при нажатии кнопки пуска, необходимо контролировать все электрические цепи в цепи (от простой до сложной). Первое, что нужно сделать, это проверить аккумулятор. Тестер измеряет напряжение на выходе батареи. Если напряжение ниже номинального значения (указано на корпусе аккумулятора), сначала попробуйте зарядить аккумулятор. Если зарядка не помогла, вся батарея извлекается и измеряется напряжение на каждом элементе (напряжение должно составлять 1,2 В). Ремонт в этом случае заключается в замене неисправного аккумулятора.

Вторым элементом схемы является кнопочный переключатель. Устройство оценивает производительность движущихся и неподвижных контактов. Когда электрический сигнал не проходит после нажатия кнопки, важно сначала протереть контакты небольшой наждачной бумагой.

Если неисправность сохраняется, ремонт кнопки нецелесообразен и должен быть заменен.

Очень часто ремонт инструмента включает в себя замену щеток, поскольку они активно изнашиваются и сгорают. Во-первых, состояние контактных щеток должно оцениваться визуально. Если щетка изношена более чем на 40%, ее следует заменить. Ремонт заключается в том, чтобы снять держатель щетки с корпуса, удалить поврежденный и установить точно такую ​​же, но новую щетку. Кроме того, пробой конденсатора является распространенным явлением; поэтому проверьте емкость пускового конденсатора. Если значение емкости не соответствует номинальному значению (указанному на корпусе), конденсатор заменяется новым с той же емкостью.

Проверка работы мотора

Последнее, что нужно проверить. это мотор как наиболее сложный элемент электрической части. Если повреждение контактных и пусковых механизмов не обнаружено, и нет сомнений в надежности пайки и целостности проводов, тогда проверяется двигатель.

Схема зарядного устройства для отвертки.

Разборка двигателя начинается с вытягивания якоря из статора. Проводится визуальный осмотр контактной части коллектора и обмотки. Механическое повреждение или электрическое укорочение и разрыв изоляции провода заметны из-за обесцвечивания и сажи. Ремонт якоря не проводится самостоятельно. Ему либо доверяют профессионалы, либо его заменяют новыми. Если повреждение не было обнаружено визуально, омметр проверяет все обмотки отдельно.

Состояние обмоток статора проверяется аналогичным образом. Ремонт включает в себя перемотку обмотки, тогда вам придется воспользоваться услугами мастерской.

Ремонт силовых и реверсивных механизмов

Существует ситуация, когда инструмент обычно включается, но вращение не регулируется, когда нажимается кнопочный переключатель. В этом случае причину повреждения следует искать в механизме управления вращением двигателя. Основными причинами такого повреждения могут быть выход из строя кнопочного переключателя, поломка транзистора, разрушение щеточных щеток.

Функциональность контактной системы кнопки запуска проверяется тестером. Ремонт не производится и должен быть заменен.

Целостность транзистора, расположенного на панели управления, проверяется осмотром (изменением цвета) или измерением напряжения и тока входных и выходных сигналов.

Затем следует проверить целостность всех правил и состояние всех элементов в контроллере скорости цепи.

Читайте также  Что такое фаза

Неисправность двигателя заднего хода может возникнуть из-за повреждения механизма соединения или разрушения щеток клапана. Эффективность контактной системы механизма оценивается омметром с разной фиксацией флага.

Механический ремонт

Выход из строя элементов, отвечающих за вращение отвертки, проявляется подозрительными звуками, в частности скрипом, гудением и другими; ощутимая вибрация ведущего моста с картриджем; постоянная или временная остановка вращения картриджа (заклинивание). Ремонт инструмента в этом случае включает проверку и замену подшипников, в которых размещена якорь двигателя и главный вал. Износ или повреждение подшипников якоря вызывает шум, и заклинивание инструмента обычно происходит из-за износа подшипника, расположенного на главном валу.

Повреждение механики, вибрация инструмента, гул часто являются результатом повреждения элементов коробки передач. Типичные неисправности: искривление оси редуктора; повреждение элементов зубчатой ​​передачи; развал крепления сателлитов на оси и т. д. Ремонт начинается с разборки редуктора, который расположен в пластиковом корпусе, состоящем из двух половинок. Иногда сбои в работе объясняются изменением выравнивания осей спутников. Такой ремонт отвертки осуществляется путем возврата этих осей в их гнезда. Нарушения обычно включают в себя повреждение деталей коробки передач, а также их значительную кривизну. Эти компоненты не ремонтируются, а заменяются новыми.

Если вам нужно починить отвертку самостоятельно, у вас должны быть обычные инструменты и приспособления:

  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • тестер;
  • омметр;
  • набор ключей;
  • шлифовальная бумага;
  • немного;
  • чем;
  • набор для пайки.

Любой инструмент может сломаться, но это не трагедия. Ремонт автоматических отверток можно проводить самостоятельно, поняв их конструкцию и понимание основных принципов ремонта.

Комментарии

Вещь конечно полезная, но как по мне, то немного лишняя, а кроме того не всегда безопасная. Если Ваш шуруповерт работает от напряжения 12 или 13В можно произвести поиск более простым методом.

Поэтому необходимо определить место поломки.

Алгоритм работы схемы довольно прост.

Это значит, что он загрязнет пылью от щеток.

Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 «Пуск» начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает.

Для начала взглянем на принципиальную схему. Эта функция будет необходима при работе с материалом изделий различной степени твердости, поскольку при работе с мягким материалом тело самореза будет легко утапливаться в нем, слишком высокая твердость материала будет способствовать нарушению геометрии шурупа, особенно если он небольших размеров.

Этот метод эффективен в том случае, если электролит в наличии, но потерял объем. Воспользовавшись паяльником, разъедините 2 элемента на следующем рисунке указано стрелкой.
Восстановление аккумулятора шуруповерта в домашних условиях.

Ремонт редуктора

В его составе имеется:

  • Шестерни.
  • Водила.
  • Сателлиты.

Для изготовления используют два материала – пластмасса, металл. Чтобы произвести ремонт, нужно знать, как снять редуктор шуруповерта. Шестерня имеет цилиндры, у которых зафиксированы внутренние зубья по всему периметру. И уже по ним идет движение сателлита. Двигатель передает вращательный процесс и работа начинается. После обнаружения поломки, стоит произвести разбор:

  • Выполнить демонтаж патрона.
  • Убрать все фиксирующие крепежи на корпусе.
  • Отсоединить провода, идущие от редуктора к двигателю.
  • Снять пластины.
  • Вытащить каждую деталь, находящуюся в корпусе. Обязательно соблюдать последовательность.
  • Чтобы разобрать сам редуктор на две части, убираются крепежи.
  • Проверить пружину, чтобы передача проходила быстрее.
  • Убрать стопорное кольцо, шайбу, подшипник (это разбор муфты).
  • Выполнить снятие вала.

Как разбирать и собирать шуруповерт? Чтобы сборка не вызвала сложностей, каждая деталь располагается по порядку. Когда работа шуруповерта сопровождается непривычными шумами, поломка редуктора дает такое изменение. После разбора станет видно, что пришло в негодность. Замене обычно подлежат подшипники и опорная втулка. Если после запуска двигатель останавливается, придется заменить водило или редуктор. Если изнашивается шестеренка, ведется работа с редуктором. Поломок хватает, но иногда достаточно разобрать и смазать. Не стоит делать лишнего, иначе работа станет в дальнейшем некачественной.

Просверлил в корпусе отверстия для вентиляции.
Слева вверху гнездо для подключения аккумуляторного блока шуруповёрта — от обычного аудио входа. Крепится «родной» гайкой.
Слева внизу гнездо для подключения сетевого блока питания. Крепится «родной» гайкой.
Справа — цифровой вольтметр.
В торце вырезано отверстие, вставлен цифровой вольтметр, который зафиксирован термоклеем.

Красной стрелкой отмечены потенциометры, которыми выставляется выходной ток и выходное напряжение (на аккумуляторный блок шуруповёрта). Надписи «I» и «U» сделал белой краской сам.

После монтажа, подключаем блок питания и выставляем выходное напряжение по цифровому вольтметру.
Я выставил 16,8 В, а не 17,2 В (с запасом по 0,1 В на каждый аккумулятор).

Слева гнездо для блока зарядки (сетевого).
Справа гнездо для провода идущего к аккумулятору шуруповёрта.
На блоке платы стабилизатора и аккумуляторном блоке 15,7 В. До минимального разряда еще далеко.

Вольтметры на блоке платы стабилизатора и аккумуляторном блоке шуруповёрта позволяют оценить процесс зарядки. Если где-то в проводах или разъеме обрыв — это будет видно сразу.

Один раз отвалилась пайка. Вольтметр сразу показал не допустимо низкое напряжение.
На поиск неисправности ушло минут 5 с учетом разборки блока аккумуляторов.

Предельные значения напряжений на аккумуляторном блоке наклеены на дно блока аккумуляторов шуруповерта скотчем.

Вольтметр на блоке аккумуляторов позволяет оценить степень заряда. Обычно ставлю на подзарядку, когда будет 11-12 Вольт

Надпись — чтобы, чтобы не забыть.

Когда первый раз включаем зарядку, в разрез провода между блоком платы стабилизатора и аккумуляторным блоком шуруповёрта нужно вставить амперметр и на плате стабилизатора установить нужный ток потенциометром «I» (1-2 А в зависимости от емкости конкретных элементов 18650).
Выставил ток 1 А стареньким тестером ТЛ-4.

Аккумуляторный блок шуруповёрта (корпус «родной»)

На аккумуляторном блоке контрольный вольтметр, гнездо для подключения зарядки и выключатель вольтметра (виден плохо из-за черного цвета).

Надписи о значении напряжения и распайки разъема далеко не лишние.
Нужны при ремонте.

Батарейный блок изнутри.

Слева направо:
— выключатель вольтметра,
— гнездо для заряда,
— цифровой вольтметр.
Вольтметр когда не нужен — выключен. Он для оценки степени разряда.

Контроллер на 4 аккумулятора

Контроллер нужно брать с выходным током на 15-16 А.
Если будет меньше, контроллер при большой нагрузке или старте шуруповерта будет отключать аккумулятор.

Монтаж сделан толстым проводом, так токи там большие!

Аккумуляторы скреплены между собой термоклеем (получилась батарея).

Батарея прикреплена термоклеем к стенкам блока.
Плата контроллера после распайки прикреплена термоклеем к батарее.

Ремонт двигателя шуруповерта

Перед началом сборки электродвигателя шуруповерта с помощью тонкой проволоки, которая служит хомутиком, в щеткодержателе отводится каждая щетка, крышка устанавливается на прежнее место. При этом щетки освобождают и огибают корпус по краям, что способствует наилучшему прижатию задней крышки.

Если шуруповерт долго работает, то это может сопровождаться процессом искривления вала, относящегося к редуктору по причине сильных нагрузок и нажатия на инструмент. Патрон, наворачиваясь на вал, иногда вызывает при работе прибора сильное биение. Опорная втулка или подшипник вала может сильно износиться. В результате повреждения втулки или только подшипника, а не вала заменяют только их.

Иногда запуск двигателя невозможен на определенную долю секунды, то есть происходит его резкая остановка. Этому причиной может быть выход из строя редуктора. Зачастую неисправность возникает из-за поломки штифта, служащего креплением к сателлиту. Возможна замена водила или целиком редуктора, который может выйти из строя, если изношены зубцы шестеренок.

Если после проведения всех вышеописанных операций не были обнаружены неисправности в приборе, то необходимо сделать проверку состояния якоря и исправность щеток двигателя. При этом двигатель следует отсоединить от кнопки выключателя, а затем измерить сопротивление, присоединив тестер любого вида к проводам двигателя. Если сопротивление в цепи отсутствует полностью, то это может свидетельствовать о том, что щетки изношены. Неисправности в якоре двигателя при этом не исключаются, что может быть связано с разрывом обмотки. Вместе с тем такие виды неполадок могут редко встречаться.

Если якорь двигателя полностью сгорел, то двигатель устройства подвергают полной замене. Если произошел износ только щеток двигателя, то лучше сделать ремонт прибора самостоятельно. Перед началом ремонта следует плавно вскрыть корпус двигателя шуруповерта так, чтобы не повредить его края. Все этапы выполнения работ, связанные с заменой щеток, указаны выше. Возможно, что были изношены втулки якоря за счет магнита, который оторвался и стал соприкасаться с якорем. Капнув каплю специального масла на втулку, следует отключить двигатель, чтобы подождать, пока масло не разошлось по всем втулкам. Вместе с тем он все равно требует замены со временем.