Ключ для свечей зажигания: правильное использование при замене деталей

До проведения всех работ нужно убедиться в том, что двигатель уже остыл. При замене свечей следует изначально снять с изолятора свечи колпак провода. Для того, чтобы это было несложно делать снятие, рекомендуется раскачать колпак в стороны, потянуть в верхнем направлении, после чего окончательно снять и убрать в сторону.

Далее подготовленный из набора свечной ключ необходимо надеть на свечу. С небольшим давлением при перемещении детали в направлении против часовой стрелки необходимо вывернуть ее из головки блока. При таком подходе деталь легко выкручивается. После этого следует внимательно осмотреть саму деталь. При нормальных условиях эксплуатации на ней не будет нагара и масляных следов. При замене рекомендуется подбирать элементы зажигания, характеристики которых указаны в техническом руководстве к автомобилю, к примеру, ngk.

После извлечения старого элемента необходимо аккуратно закручивать новую деталь в свечное отверстие при помощи поворотов по часовой стрелке. При помощи свечного ключа с нужными параметрами из набора следует закручивать деталь в головку блока с небольшим усилием. При этом важно соблюдать правильный момент затяжки. Колебания момента затяжки могут привести к неисправностям, а правильно установленный момент позволит избежать проблем. Далее необходимо надеть на свечной изолятор колпак провода.

При установке новой детали, к примеру, ngk, необходимо правильно выверить ее зазор. Это позволит сделать специальный щуп. Щуп позволяет корректно определить величину зазора. Это важно, поскольку увеличенный или уменьшенный зазор будет ухудшать функциональность детали. Щуп имеет в конструкции набор крючков. Крючки из набора щупа позволяют правильно осуществить замер зазора. Величина зазора между электродами строго фиксирована, а щуп помогает определить несоответствия. После замера при помощи щуп можно скорректировать зазор по необходимости.

Суть бюджетной доработки стандартных свечей

Алгоритм производства работ достаточно прост:

  • Зажимаем стандартную свечу зажигания в тиски.
  • В патрон шуруповерта устанавливаем сверло.
  • Высверливаем в боковом лепестке отверстие (строго напротив центрального электрода).

  • Устанавливаем модернизированные изделия в автомобиль.

На заметку! Некоторые «умельцы» «обещают» еще большее повышение интенсивности искрообразования, если сточить часть бокового электрода и скруглить его края. При этом отверстие необходимо сдвинуть в бок, как показано на представленном ниже чертеже.

Для изготовления «тюнинговых» свечей зажигания вам понадобятся следующие инструменты:

  • слесарные тиски;
  • шуруповерт или электродрель;
  • сверло Ø=0,5÷0,8 мм (стоимостью около 15 рублей).

помогите сорвал резьбу в головке под свечу

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 sanyabik

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09
  • помогите. что делать? свечи не выкручивал очень давно. и тут вдруг приспичило мне /ну я и выкрутил с резбой вместе во 2м. цилиндре .

    что мне делать? не пойму кого слушать одни говорят сномай голову. другие говорят не снимай .все по месту можно сделать.

    но я слышал про какой-то ввертышь с конусной резьбой. скажите кто ниьудь сталкивался с этой проблемой?

    резбу метчиком прогнал. не помогло.

    пс. темы похожей не нашел

    если нужно переместите.

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 barbus93

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • Регистрация 08-Июнь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Интервент

  • Модераторы
  • 5 916 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    Головки снимать не нужно, просто нужен нормальный ввертыш, и инструмент чтобы его правильно вкрутить! Ввертыш лучше выточить из силумина, так как покупные бронзовые не очень ходят. У самого стоит такой уже больше года проблем нет!

    Силумин — это очень хрупкий материал, который не только плохо обрабатывается, но и не держит нагрузок, тем более в резьбовом соединении. Вставки для свечного отверстия (гужон) точат из бронзы или алюминия.

    Резьбу можно отремонтировать не снимая голову, но для этого нужен специальный двухступенчатый метчик. И, разумеется, гужон.
    Ищи станцию, которая специализируется на ремонте двигателей, у них должно быть. Будет проще и дешевле, чем покупать инструмент и делать самому.

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 sanyabik

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 golden88

  • Пользователи
  • 5 239 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Интервент

  • Модераторы
  • 5 916 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    если ставить ввертышь,свеча останется та же или большего диаметра?

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 URICKI

  • Пользователи
  • 990 сообщений
  • Регистрация 02-Март 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 golden88

  • Пользователи
  • 5 239 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 sanyabik

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09
  • Да мне тоже некоторые говорят ,якобы увеличивается камера сгорания и работать будет не так как раньше.
    а где можно его купить ввертиш нормальный.
    или мож кто знает того кто сможет выточить.

    Добавлено через 1 минуту
    просто очень жаль будет если он перестанет работать так как раньше, .

    Добавлено через 2 минуты

    Свеча та же остается. Я както точил одному знакомому на БМВ ввертыш. Абсолютно ничего сложного. В головке нарезается новая резьба большего диаметра. Туда закручивается ввертыш, а в него свеча.

    а как же нарезать там резьбу.
    если туда стружка попадет, то все , все пропало.

    Добавлено через 6 минут

    Свеча та же остается. Я както точил одному знакомому на БМВ ввертыш. Абсолютно ничего сложного. В головке нарезается новая резьба большего диаметра. Туда закручивается ввертыш, а в него свеча.

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Руслан2101

  • Пользователи
  • 33 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 2-ешник

  • Модераторы
  • 3 999 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    Ищи станцию, которая специализируется на ремонте двигателей, у них должно быть. Будет проще и дешевле, чем покупать инструмент и делать самому.

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 bdfy

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Регистрация 30-Ноябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 sanyabik

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 sanyabik

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 URICKI

  • Пользователи
  • 990 сообщений
  • Регистрация 02-Март 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 sanyabik

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09
  • значит тряпок туда побольше насовать нужно

    я уже потренировался на алюминевой пластине.
    много стружки именно в момент пассверливания.
    а в момент нарезки не много.

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #20 sanyabik

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09
    • Наверх
    • Жалоба
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • Далее

  • Посетителей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

    Читайте также  Цвета проводов в розетке

    Как закрутить

    Возьмите свечу с выставленным зазором, калильным числом, нужной длины резьбой. Если она будет недостаточной, то свеча не будет доставать до нужного места, а горючая смесь будет воспламеняться не так, как положено.

    Если резьба окажется длиннее положенного размера, то витки будут выходить за резьбу головки. Они забьются нагаром, и выкрутить окажется невозможно. После этого иногда даже приходится снимать головку блока. Руками вворачивайте по инструкции, пока не упрется.

    Затягивать новую и старую свечи нужно по-разному. Если применять динамометрический ключ, то разницы нет, усилие должно быть – 20-29 Н*м. Если ключ не использовать, а брать во внимание угол поворота, то затяжка разная.

    Б/у свечу нужно затягивать до упора, затем ключом на 30, новую – на 180 градусов. Это делается по причине того, что старая уплотнительная шайба уже сжата, а новая еще нет. Некоторые заводы рекомендуют затягивать на 90 градусов.

    Ремонт свечной резьбы

    Все в своей жизни, я думаю, хотя бы раз «срывали» резьбу. Это часто происходит, когда резьба нарезана в мягком материале и при закручивании к деталям прилагается чрезмерное усилие. Либо когда гайка или болт вставлены «не по резьбе», то есть с перекосом.

    Обычно при срыве резьбы заменяются обе резьбовые детали. Но что делать, если резьба сорвана в свечном отверстии головки цилиндра? Безвыходных ситуаций не бывает, как говорится «Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода». В данном случае есть даже четыре выхода: три надежных и один — временный.

    Первый способ — замена головки

    Самый хороший и самый дорогой способ — это замена головки на новую. Да и не всегда новая головка есть в наличии в ближайшем магазине. Как вариант — можно найти б/у головку, но есть вероятность, что она будет убитой предыдущим хозяином.

    Первый способ — другая свеча

    В мопедах Альфа используется свеча с резьбой М10 и длиной резьбовой части 12,7 мм. Можно увеличить свечное отверстие — нарезать резьбу М14 для установки свечи большего диаметра.

    Второй способ — футорка

    Футорка (или резьбовая вставка) — это соединитель с переходом с внутренней резьбы на наружную большего диаметра. То есть это резьбовая втулка, которую устанавливают в свечное отверстие головки блока цилиндров для восстановления резьбы. Длина футорки должна соответствовать длине резьбовой части свечи зажигания.

    Чтобы восстановить резьбу, метчик смазывается консистентной смазкой (можно смазать солидолом). Смазку жалеть не нужно, она необходима для предотвращения попадания стружки в цилиндр. Чтобы сохранить ось свечи, метчик вставляется таким образом, чтобы его заходная часть точно попадала на изношенную резьбу, после чего метчик вращается до полного прохождения отверстия. Футорка наворачивается на свечу так, чтобы накатанная часть располагалась сверху. Внешняя резьбовая часть вставки смазывается фиксатором резьбы. Новая резьба свечного колодца обезжиривается. Свеча с футоркой ввинчивается в головку блока цилиндров, после чего свеча демонтируется, а футорка остается в головке блока. Ремонт свечного отверстия на этом можно считать законченным.

    Временное решение

    Если футорки нет в магазине, и нет возможность ее изготовить самаму, а ехать обязательно надо, то есть временный выход. Повторяю ВРЕМЕННЫЙ. На свечу наматывается проволока 0,5–0,7 мм, имитирующая резьбу, свеча вставляется в головку блока цилиндров, и техника эксплуатируется с предельной осторожностью — ручку газа резко и сильно откручивать нельзя. Таким образом, мопед или мотоцикл остается во временном пользовании, и за это время (как можно быстрее) нужно найти футорку и метчик.

    Как не сорвать резьбу

    Чтобы не сорвать свечную резьбу придерживайтесь простых правил:

    • Всегда вкручивайте свечу сначала от руки. Если от руки не закручивается — лучше выкрутить и попробовать ещё раз.
    • Не используйте ключ с длинным рычагом. Свеча затягивается усилием кисти, а не двумя руками.
    • Не закручивайте свечу «рывками», усилие должно прикладываться равномерно.

    Какие бывают свечные ключи?

    Чтобы мастеру было легче определиться, какой свечной ключ лучше, надо ознакомиться со всеми их разновидностями, которые есть в продаже:

    1. Шарнирный. Это самое популярное приспособление, которое очень удобно в работе, поскольку подвижное соединение ключа на шарнирах позволяет лучше подстроиться под местонахождение свечи. Свечной трубчатый ключ бережно демонтирует элемент и помогает установить новый.
    2. Т-образный. Его конструкция более жесткая, чем у предыдущего вида. И хотя в нем тоже есть шарнир, но он установлен под небольшим углом наклона. Благодаря жесткости и прочности такой свечной ключ может передавать большие усилия в работе. Многие модели снабжены магнитом, который удерживает свечу от падения.
    3. Трубчатый. Это самый простой и бюджетный вариант. Шарнира в таком ключе нет, а приводится он в движение простым воротком, который идет с ним в комплекте. Преимуществом такого приспособления является наличие двух головок, которые имеют разные диаметры. Это делает свечной ключ трубчатый более функциональным и универсальным.

    Размер свечного ключа

    Чтобы закрутить свечи, используют ключи, которые различаются по диаметру резьбы. Встречается ключ свечной длинный и короткий. В зависимости от ситуации, мастеру могут понадобиться ключи таких размеров:

    1. 14 и 16 мм – они применяют для ремонта двигателей внутреннего сгорания современных марок.
    2. 19 мм – используются для двигателей мотоциклов.
    3. 20,8 (21 мм) – стандартный ключ старого европейского стандарта. Используется в ремонте двигателей, имеющих два клапана на цилиндре. Такая модель пригодится для любых советских легковых автомашин.
    4. 22 мм – применяют для замены старых свечей на автомашинах ЗИС и ЗИЛ.
    5. 24 мм – ключи, предназначенные для свечей, имеющих марку М8.

    Виды пружинных резьбовых вставок

    Проволочные вставки для ремонта резьбовых отверстий имеют форму упругой спирали, витки которой формируют с внутренней стороны высокоточный ромбический профиль, который аналогичен профилю резьбы. Большинство продаваемых ввертышей имеют поводковый язычок, служащий для их ввинчивания в подготовленную приемную резьбу. После монтажа он легко отделяется по надрезу при помощи специального обламывателя.

    Пружинные футорки имеют разное количество витков и соответственно разную длину, которая обозначается 1d, 1.5d, 2d и т.д., где d – диаметр спирали. Выпускаются также специальные виды вставок, например, для свечной резьбы или кислородных датчиков. На изготовление резьбовых вставок идет особо прочная высококачественная сталь, преимущественно нержавеющая, что позволяет получить надежную резьбу, устойчивую к износу, деформации и коррозии.

    Как восстановить резьбу метчиком с сохранением ее диаметра и места расположения

    Если же нужно восстановить резьбу с сохранением ее диаметра, используйте один из следующих методов.

    Заваривание отверстия с последующим нарезанием новой резьбы

    Этот способ применяют редко из-за того, что прочность полученной по этой технологии новой резьбы будет ниже. Еще данный метод выбирают при отсутствии специальных приспособлений (ввертышей и спиральных вставок).

    Этот способ восстановления резьб включает в себя следующие этапы.

    Удаление старой резьбы путем рассверливания.

    Заваривание отверстия. Выбор технологий зависит от материалов деталей.

    Читайте также  Редуктор давления воды установка

    Для заваривания отверстий в стальных изделиях используют электродуговую или газовую сварку в защитных средах.

    При работе с чугунными деталями газовую или электродуговую сварку применяют в холодном состоянии или при общем/местном нагреве.

    В качестве присадок используют электроды (МНЧ-1, ОЗЧ-1, ЦЧ-1), чугунные прутки с повышенным содержанием кремния и иные материалы.

    Обработка отверстия заподлицо основным металлом.

    Нарезание новой резьбы.

    Обратите внимание! При работе с алюминиевыми изделиями этот способ восстановления резьбы обычно не применяют. Это связано с тем, что металл при сварке активно поглощает газы. В наплавленных слоях образуются поры. При сильной усадке появляются трещины.

    Восстановление резьбы при помощи ввертыша

    Ввертыши — это специальные цилиндрические приспособления, имеющие резьбу нужного диаметра и шага внутри и крупную — снаружи. Такие изделия изготавливают из стали, латуни, бронзы, меди и иных материалов. На финальных стадиях производства ввертыши закаливают и дополнительно упрочняют.

    Фотография №2: ввертыш для восстановления резьбы

    Если нужно восстановить резьбу с сохранением диаметра при помощи ввертыша, действуйте так.

    Рассверлите отверстие. Сверло нужно подобрать таким образом, чтобы диаметр получившегося отверстия позволял нарезать резьбу для вкручивания ввертыша.

    Нарежьте резьбу метчиком. Соблюдайте перечисленные выше правила.

    Вкрутите ввертыш. Его нужно установить заподлицо. Если это невозможно, профрезеруйте деталь и удалите выступающую часть приспособления.

    На границе новой резьбы и ввертыша нанесите засечки при помощи керна. Это предотвратит самопроизвольное выкручивание приспособления.

    Восстановление резьбы при помощи спиральной вставки

    Спиральные (их также еще называют проволочными и пружинными) вставки также часто используют для восстановления поврежденных резьб.

    Фотография №3: спиральные вставки для восстановления резьбы

    Эти приспособления имеют с внутренних сторон высокоточные ромбические резьбовые профили. Практически все модели оснащены специальными поводковыми язычками, предназначенными для вкручивания приспособлений.

    Для изготовления таких изделий используют особо прочную высококачественную нержавеющую сталь. Это дает гарантию устойчивости восстановленной резьбы к деформациям и коррозии.

    Восстановление резьбы при помощи спиральной вставки включает в себя 4 этапа.

    Сверление. Рассверлите отверстие. Выбирайте диаметр режущего инструмента по таблице, которую производители прилагают к спиральным вставкам.

    Изображение №1: рассверливание отверстия под спиральную вставку

    Формирование резьбы. Обратите внимание! Для нарезания резьбы используйте специальные метчики, которые отличаются от стандартных и поставляются со спиральными вставками. Соблюдайте все правила и рекомендации.

    Изображение №2: формирование резьбы под спиральную вставку

    Монтаж приспособления. Оденьте спиральную вставку на входящий в комплект поставки специальный инструмент и вкрутите ее в отверстие.

    Изображение №3: вкручивание спиральной вставки в отверстие

    Удаление поводкового язычка. От него можно избавиться при помощи специального инструмента (его также поставляют производители). Для удаления язычков со вставок больших диаметров подойдут обычные плоскогубцы.

    Использование профессиональных спиральных резьбовых вставок имеет следующие преимущества.

    В месте посадки вставки обеспечивается необходимый натяг. Это полностью предотвращает выкручивание. Приспособления располагаются в принимающих резьбах практически без зазоров. В использовании клея для дополнительной фиксации изделий нет необходимости.

    За счет упругости вставок нагрузки и напряжения распределяются равномерно. Это создает идеальные условия для передачи усилий между болтами и приемными резьбами.

    Спиральные вставки универсальны. Их применяют не только для восстановления резьб но и при необходимости усиления соединений. Спиральные вставки используют при работе с изделиями из низко- средне и высокопрочных металлов, а также пластика и древесины.

    Способ восстановления резьбы

    Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

    1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
    2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
    3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

    Резьбовая вставка

    После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

    Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

    Какие возможности есть у резьбовых вставок

    Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

    Резьбовая вставка вкручена Резьбовая вставка вкручена

    Если сорвана резьба под шпильку , иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки , остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

    Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора . Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

    Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты ). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

    Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25 , появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

    Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация

    Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

    № п/п Размеры восстанавливаемой резьбы Диаметр сверла
    1 М5 х 0,8 5,2
    2 М6 х 1 6,3
    3 М8 х 1 8,3
    4 М8 х 1,25 8,4
    5 М10 х 1 10,25
    6 М10 х 1,25 10,4
    7 М10 х 1,5 10,5
    8 М12 х 1,25 12,25
    9 М12 х 1,5 12,5
    10 М12 х 1,75 12,5
    11 М14 х 2 14,5
    12 М14 х 1,5 14,5
    13 М14 х 1,25 (под свечу) 14,25

    Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

    Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

    Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

    3. Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

    Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

    4. Вставка ремонтная

    Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

    На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
    Вставки имеют разные длины.

    Описание технологии восстановления резьбы

    Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.

    1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
    2. Нарезать метчиком резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.
    Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.
    3. Промыть полученную резьбу керосином.
    4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.

    Читайте также  Продам станок для заточки маникюрного инструмента

    Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок. Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.

    Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы.