С односторонним уплотнителем; с двухсторонним уплотнителем; с канавкой на наружном кольце; с канавкой и защитной шайбой; с двухсторонним уплотнителем

С односторонним уплотнителем; с двухсторонним уплотнителем; с канавкой на наружном кольце; с канавкой и защитной шайбой; с двухсторонним уплотнителем.

Таблица подшипников представляет собой сводные данные о той или иной детали, включая ее тип, обозначение, аналог, размеры, иные параметры. Применение этой таблицы позволяет безошибочно выбрать нужный подшипник, быстро найти номер изделия, его габариты, а так же в случае необходимости подобрать идентичный товар другого происхождения. Например, на все размеры подшипников таблица позволяет определить их номер, и, наоборот, по одному номерному значению можно узнать стандартные размеры подшипников.

Обозначения подшипников в зависимости от конструкции

Все виды запчастей подлежат общепринятой стандартизации, соответственно и типоразмеры подшипников, и их модификации полностью отвечают значениям ГОСТ или ISO. Все эти данные сведены в таблице, как и упоминалось ранее.

Например, рассмотрим на подшипник шариковый размеры . Изначально в таблице идет маркировка по ISO, затем аналог, соответствующий ГОСТ, после этого размеры, масса и схематичное изображение детали. Возьмем распространенный номер шарикового подшипника – 6008. Аналог этой детали по ГОСТ – 108. Внутренний диаметр составляет 40 мм, наружный 68 мм, ширина 15 мм, а вес 0,19 кг. Вроде бы все понятно, но эти показатели исключительно для радиальных однорядных моделей. А вот если взять сведения на такой же точно номер подшипника, но с одной защитной шайбой, изменится его обозначение (6008Z или 60108) и вес (0,2 кг). Размеры подшипников шариковых с одной шайбой остаются неизменными, как и в первом варианте. Следуем дальше, и берем в пример опять этот же подшипник, но уже с двумя защитными шайбами. На этот вид существует отдельная таблица, согласно которой меняется только маркировка (6008ZZ или 80108), остальное без изменений. Затем в зависимости от конструкционных особенностей в таблице меняются обозначения подшипника:

  • С односторонним уплотнителем — 6008 RS или 160108;
  • С двухсторонним уплотнителем — 6008 2RST или 750108;
  • С канавкой на наружном кольце — 6008 N или 50108;
  • С канавкой и защитной шайбой — 6008 ZN или 150108;
  • С двухсторонним уплотнителем — 6008 2RS или 180108 и т.д.
Подшипник
Категория
Момент трения
Радиальный зазор
Точность
Основное условное обозначение подшипника Конструкция
Материал
Температура
Смазка
Вибрация
Сепаратор
d
мм
D
мм
B
мм
масса
кг
Аналог Фирма Стандарт Завод
4-6008Е 4 6008 Е 8 24 7 0,0139 E8/P4 SKF ГОСТ 520-89 31
4-6008Е 4 6008 Е 8 24 7 0,0139 E8/P4 SKF ЕТУ 100 4
4-6008У 4 6008 У 8 24 7 0,0153 E8/P4 SKF ГОСТ 520-89 4
4-6008 4 6008 8 24 7 0,0153 E8/P4 SKF ГОСТ 520-89 31
5-6008Е 5 6008 Е 8 24 7 0,0153 E8/P5 SKF ГОСТ 520-89 31
5-6008Е 5 6008 Е 8 24 7 0,0139 E8T/P5 SKF ГОСТ 520-89 4
5-6008У 5 6008 У 8 24 7 0,0153 E8/P5 SKF ГОСТ 520-89 31
5-6008У 5 6008 У 8 24 7 0,0153 E8/P5 SKF ЕТУ 100 4
5-6008У1 5 6008 У1 8 24 7 0,0153 E8/P5 SKF ТУ 37.006.086-78 4
5-6008 5 6008 8 24 7 0,0153 E8/P5 SKF ГОСТ 520-89 4
5-6008 5 6008 8 24 7 0,0153 E8/P5 SKF ГОСТ 520-89 31
5-6008 5 6008 8 24 7 0,0153 E8/P5 SKF ТУ 37.006.087-79 4
6-6008У 6 6008 У 8 24 7 0,0153 E8/P6 SKF ТУ 37.006.086-78 4
6-6008 6 6008 8 24 7 0,0153 E8/P6 SKF ГОСТ 520-89 4
6-6008 6 6008 8 24 7 0,0153 E8/P6 SKF ТУ 37.006.087-79 4
6008 6008 8 24 7 0,0153 E8 SKF ГОСТ 520-89 4

В целом алгоритм более чем понятен. Изменение в конструкционной части несет в себе добавление цифр или букв в базовое обозначение детали. А вот если рассматривать на шариковые подшипники размеры таблица показывает, что они не меняются при модификации конструкции.

Подобный алгоритм наблюдается, если смотреть в таблице обозначение подшипников качения, роликовых, радиально-упорных и других.

Размеры разных видов подшипников

Как правило, для выбора детали необходимо замерить наружный диаметр, внутренний, а также ширину. Но это не для всех видов подшипников. Например, размеры подшипников качения таблица определяет в расширенном варианте. Помимо стандартных замеров в таблице имеются сведения об угле наклона, диаметре упорного борта, диаметре конического отверстия, ширины упорного болта. Конечно, замерить самостоятельно все эти показатели не всегда предоставляется возможным, поэтому проще узнать не типоразмеры подшипников качения, а номер нужной детали. И уже, исходя из этой информации, по таблице определить правильные размеры подшипников качения.

Зачем знать маркировку и размеры подшипников?

Типоразмеры подшипников таблица содержит в себе для того, чтобы пользователь смог определить подойдет ли деталь в посадочное гнездо, и в конструкцию того или иного прибора, техники и пр. А вот маркировка подшипников качения, скольжения, игольчатых и других, позволяет определить тип детали, серию, класс точности, иные рабочие характеристики. Другими словами, знать на шарикоподшипники размеры так же важно, как и знать их маркировку и правильную расшифровку обозначений. Если игнорировать эти параметры, изделие может не подойти, или не выполнять своих функций, не потянуть возложенной на нее работы, выйти из строя через очень короткий промежуток времени, и даже привести к поломке техники.

Поэтому перед покупкой следует определить точные габариты запчасти, или посмотреть в каталог шариковых подшипников с размерами, узнать номер детали по таблице, ее маркировку и конструкционные особенности. Так вы сможете сделать безошибочный выбор подшипника, который прослужит долгие годы.

Похожие статьи

Таблица подбора подшипников

Таблица подбора подшипников – важный инструмент, позволяющий подобрать ту или иную модель, в зависимости от диаметра вала, эксплуатационных условий и требований механизма. При неверном подборе подшипника применять их небезопасно. Это может навредить не только самому изделию, но и привести к заклиниванию и даже поломке узлов оборудования.

Какие конструкции бывают

Следовательно, подшипник скольжения, хоть и применяется в автомобилестроении довольно часто, представляет собой обычную втулку, параметры которой указаны в документации к агрегату. При необходимости замены нет никакой возможности подобрать другую готовую втулку, поскольку каждая из них изготовлена только под конкретные посадочные размеры и может быть использована строго в соответствии с предназначением.

Качения — это группа деталей, которые требуют строжайшей систематизации и стандартизации. Во всем мире принята единая система обозначения для того, чтобы облегчить работу инженерам-конструкторам и не придумывать велосипед, все производители в мире выполняют их в тысячах вариантов, но классифицируют их по определенному алгоритму. Во всем мире, но только не в СССР. В той стране были свои законы и своя, советская классификация..Детали были хороши, но , чтобы подобрать экземпляр к иностранной технике, использовали дополнительную таблицу, как памятник промышленному идиотизму страны советов.

Параметры подшипников

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Параметры подшипников можно разделить на физические, то есть массогабаритные и динамические, то есть ходовые характеристики. Рассмотрим здесь первичные параметры, необходимые для подбора и замены подшипников, это:

  • диаметр подшипника;
  • ширина подшипника;
  • диаметр вала подшипника.
Читайте также  Индукционный ток формула

Подшипники, размеры, параметры

Для подбора аналогов подшипников качения и скольжения, а также в случаях, когда маркировку невозможно установить, важно знать точный диаметр изделий. Внутренний диаметр подшипника соответствует валу вращения, иначе именуется посадочным диаметром. Наружный диаметр подшипника и ширина соответствуют конструктиву корпусного пространства. Наружный ー это диаметр под подшипник. Посадочное отверстие внутреннего кольца подшипника жестко фиксируется на валу во избежание прокручиваний, а наружная обойма может помещаться в корпус детали с зазором.

Массогабаритные параметры зависят от размерной серии подшипника. При одинаковом внутреннем диаметре у подшипников тяжелой серии максимальные ширина и наружный размер. У подшипников средней и легкой серии, соответственно, меньше наружные габариты, рассчитанные на малую статическую нагрузку и более быстрое вращение.

Массогабаритные характеристики также зависят от рядной конструкции подшипников качения: у двухрядных и четырехрядных моделей ширина больше, чем у однорядных, при одинаковом внутреннем и наружном диаметре.

Диаметр подшипников ー таблица

Размеры подшипников качения устанавливаются международными и национальными производственными стандартами. ГОСТ 3478-79 распределяет основные размеры различных типов подшипников качения по размерным сериям от 1 до 9. Для удобства восприятия размеры по национальным/международным стандартам объединяют в сводные таблицы диаметров:

Такие таблицы могут разбиваться по виду (качения/скольжения), типу подшипников (радиальные, радиально-упорные, упорные), устройству (шариковые/роликовые; с односторонним/двухсторонним уплотнением; с канавкой и т.д.), а также по диапазону диаметров вала (1-5, 6-10, 11-20 … мм). Обычно производители указывают исчерпывающий размерный ряд на каждую модель подшипника в описаниях каталогов.

Диаметры подшипников качения не определяются по выработанному изделию, если доступны другие способы уточнения (маркировка, техническая документация), так как продолжительный износ (циркуляционное нагружение) может увеличивать зазоры и уменьшать размер изделия. Особенно это сказывается при неправильной установке подшипника.

Диаметр вала подшипника

Для подбора подшипника без внутреннего кольца необходимо знать точный диаметр вращающегося вала. При конической посадке внутренний диаметр измеряется по меньшей стороне.

Диаметр вала вертикальных упорных опор измеряется по тугому кольцу. Если на вале предусмотрена втулка, то диаметр измеряется внутри нее. При многогранной форме поверхности вала расчет диаметра производится по вписанной окружности.

Виды автомобильных подшипников

Если мы мысленно систематизируем все подшипники, стоящие в автомобиле, гораздо проще осуществить подбор по размерам, известны его конструкция и тип. Все они делятся в первую очередь по нагрузке. Она бывает радиальной или упорной — в зависимости от узла и направлению воспринимаемой им нагрузки, деталь может воспринимать как только упорные нагрузки, только радиальные, так и смешанные, упорно-радиальные нагрузки.

Бывают случаи, когда нужно автоматически установить соосность двух деталей, вала и корпуса, тогда в этих случаях применяют модели с компенсацией несоосности. Они могут устанавливать соосность как самостоятельно, так есть модели, которые требуют регулировки соосности.

Также все подшипники могут иметь открытые боковины, а могут быть с крышками. В этом случае на них ставится маркировка:

  • металлический пыльник — Z;
  • прорезиненный пыльник — RS;
  • ZZ — два металлических пыльника;
  • 2RS — два резиновых пыльника.

Пыльники устанавливают в тех узлах, которые имеют опасность опасность загрязнения или не имеют условий для открытой внешней смазки. Также пыльник удерживает заложенную на заводе смазку. Встречаются также варианты с электронными компонентами,их называют мехатронными.

Сервисы по подбору подшипников

Подбор подшипника по размерам онлайн доступен на множестве порталов. Каталог таких изделий весьма обширен. Достаточно ввести главные размеры, выбрать конкретный вид подшипника и перед вами будет представлен на выбор любой вариант. Это могут быть не только детали качения корпуса, но и элементы скольжения, игольчатого типа, разнообразные муфты и роликовые детали.

Обеспечение безремонтной эксплуатации таких деталей зависит от следующих параметров:

  1. Величина нагрузки, ее характер и направление. Изделия могут воспринять радиальную, осевую или комбинированную нагрузку;
  2. Число оборотов в минуту;
  3. Ресурс работы, который выражается в рабочих часах или оборотах за весь период эксплуатации. Это наиболее важный параметр, который характеризует долговечность применения механизма в промышленности и в других схожих сферах;
  4. Основные особенности среды, в которой будет производиться эксплуатация детали и условия производства.

Все эти параметры, вкупе с основными размерами и видами подшипника, дают возможность выбрать наиболее оптимальный вариант из каталога подшипников по размерам и сравнить их между собой. После чего можно заказать изделие в конкретной фирме, на сайте которой вы делали подбор размеров элемента машины. Специалисты компании способны подобрать подшипник и оформить заказ по всем правилам с доставкой. Стоимость деталей в комплекте и по отдельности уточняйте у производителя или в отдельном магазине.

Подбор деталей по каталогу на сегодняшний день не представляет особых сложностей. База таких деталей на сайте любых производителей весьма обширна и имеет самые невероятные формы, которые могут подойти к работающим механизмам и машинам. Важным моментом является выбор главных размеров и особенности среды вкупе с ресурсом работы деталей, что позволит ему проработать длительный срок. А это даст работать машине или иному механизму бесперебойно и весь отведенный срок эксплуатации. Внимательно подбирайте подшипниковые элементы и вам не придется беспокоиться о работе любых устройств. Удачной работы в промышленности и производстве!

Размеры подшипников и сальников для стиральных машин

Довольно часто, при замене вышедших из строя подшипников в стиральных машинах, невозможно разглядеть маркировку из-за ржавчины или они сильно разрушились. Что делать в таком случае? Для этого достаточно штангенциркулем или на крайний случай линейкой сделать замеры подшипника, а именно: внутреннего и внешнего диаметра, и ширины. В этой статье представлена основная таблица соответствия размеров подшипников их типоразмерам (маркировке). Также, мы расскажем как определить размеры подшипников и сальника для стиральных машин Ariston и Indesit с запаянным (неразборным баком).

1. Таблица размеров подшипников для стиральных машин

Дополнительная маркировка:

В нашем интернет-магазине можно приобрести подшипники фирмы:
SKF (Италия) — в упаковке от компании Whirlpool;
NSK (Poland) — в фирменной коробочке;
SKL (Китай) — поставляется в фирменной коробочке. Подшипники производятся в Китае по заказу итальянской компании SKL.

2. Назначение и профили сальников для стиральных машин

Армированная манжета (сальник) — это резинометаллическая деталь обеспечивающая герметичный барьер между вращающимся валом барабана (в водной среде) и подшипниковым узлом.

Устройство сальника
Сальник обеспечивает динамическое радиальное уплотнение и остаётся неподвижным при относительном вращении вала барабана. И как уже говорилось создаёт барьер между условно «мокрой средой» в которой вращается барабан с бельём и «сухой средой» c подшипниковым узлом. На фото показана рабочая кромка, которая прилегает к специальной втулке запрессованной на валу барабана. Пружина браслетного типа дополнительно поджимает рабочую кромку по мере её износа, а также компенсирует герметичность при небольшом биении вала барабана. Пыльник всегда обращён к «мокрой среде» и напрямую контактирует с водой. В пространство между пыльником и рабочей кромкой обычно набивается специальная смазка для уменьшения силы трения. Для придания прочности сальник армирован стальной пластиной повторяющей радиальный контур.

Читайте также  Для чего нужна торцовочная пила

Профили сальников фронтальных стиральных машин.
Следует разделить профили сальников на две основные группы: для внешнего и внутреннего подшипникового узла.
Профили сальников V-образных манжет для вертикальных стиральных машин в рамках этой статьи мы не будем рассматривать.
Внешний подшипниковый узел — подшипники запрессованы в крестовину (опору), которая крепится к внешней стороне бака. Как правило в таких конструкциях используются сальники с так называемой юбкой, тип GPF. Юбка сальника в данном случае служит уплотнителем между баком и крестовиной. Подобную конструкцию можно встретить во всех моделях стиральных машин Miele, Ariston Margherita 2000 и др.
Внутренний подшипниковый узел — подшипники запрессованы в заднюю часть бака и сальники в таких типах конструкций без юбки. К таким сальникам относятся:
тип G — пыльник на одном уровне с основной толщиной сальника;
тип GP — пыльник возвышается над уровнем основной толщины сальника;
тип G2 — сальник с двумя пружинами и рабочими кромками.

Причина разрушения сальника.
Агрессивная рабочая среда (щёлочь + температура) со временем высушивают резину. Постоянное трение рабочей кромки и известковые отложения на валу барабана постепенно стачивают материал рабочей кромки. Пружина до определённого момента поджимает рабочую кромку и компенсирует износ, но далее сальник начинает пропускать воду. Вода в свою очередь попадает в подшипниковый узел, вымывает смазку из подшипников. Они начинают ржаветь и постепенно разрушаются.

3. Таблица размеров подшипников для стиральных машин

Ниже приведена небольшая таблица самых актуальных размеров подшипников и сальников для стиральных машин марки Ariston и Indesit. Если столкнулись с неразборным (иногда называют клеенным, запаянным) пластиковым баком и планируете отремонтировать его, то размер подшипников и сальника следует узнать до начала всех работ. Для этого откручиваем шкив барабана и смотрим маркировку или делаем замеры внешнего подшипника. Например внешний подшипник 6204, тогда другой подшипник, который не видно, будет большего диаметра 6205 и сальник 30x52x8.5/10.5
В таблице есть все известные размеры и сочетания подшипников для клеенных баков.

Общая характеристика. Подшипники воспринимают радиальные и осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях вдоль оси вала и не превышающие 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Для восприятия чисто осевой нагрузки рекомендуется применять шарикоподшипники с увеличенными радиальными зазорами между шариками и дорожкой качения.

По сравнению с другими типами подшипников качения радиальные однорядные шарикоподшипники работают с минимальными потерями на терние и, следовательно, допускают наибольшую частоту вращения. Соосность посадочных мест под радиальные однорядные шарикоподшипники должна быть выдержана в таких пределах, чтобы перекос наружных колец относительно внутренних не превышал 10-15′ даже при увеличенном зазоре в подшипнике. Подшипники устанавливают на жестких двухопорных валах, прогиб которых под действием внешних сил не вызывает чрезмерного углового смещения оси вала относительно оси посадочного отверстия.

Подшипники с одной и двумя защитными шайбами применяют в таких случаях, когда из-за ограниченных габаритов или неудобств в обслуживании нежелательная установка специальных уплотнительных устройств для защиты подшипника от загрязнения или удержания в узле смазочного материала. Защитные шайбы, запрессованные в канавки на бортах наружных колец, не выступают за габариты подшипника.

    Радиальные однорядные шарикоподшипники нашли широкое применение в различных отраслях. Подшипники неразъемные, простые по конструкции и в эксплуатации, обладают высокой быстроходностью. В большинстве конструкций этих подшипников желоба обоих колец довольно плотно прилегают к шарикам: разность между радиусами дорожек качения колец и радиусом шарика может составлять 3%. Благодаря этому подшипник, предназначенный для восприятия радиальных нагрузок, может воспринимать и значительные осевые нагрузки в двух направлениях. При увеличении внутренних зазоров осевые нагрузки могут достигать 70% неиспользуемой допустимой радиальной нагрузки. При увеличении разности между радиусами дорожек качения колец и радиусом шарика быстроходность подшипника повышается. Число конструктивных разновидностей радиальных однорядных шарикоподшипников, выпускаемых ОАО «СПЗ», весьма значительно.

Сепараторы радиальных однорядных шарикоподшипников в основном штампованные с центрированием по телам качения. В подшипниках, работающих в особых условиях (например, с частотой вращения, выше допустимой), а также в некоторых крупногабаритных подшипниках применяют массивные сепараторы из антифрикционных материалов: бронзы, латуни, текстолита, алюминиевых сплавов и др. Массивные сепараторы обычно центрируются по бортам наружных колец. В этом случае для высоких частот вращения особое значение имеет правильный выбор жидкого смазочного материала и способа его подачи к трущимся поверхностям наружного кольца и сепаратора.

Перекос
Радиальные однорядные шарикоподшипники допускают, при небольших скоростях вращения, незначительные перекосы валов.
Перекос зависит от внутренних зазоров, размеров, внутренней конструкции подшипника, а также от сил и моментов действующих на него.
Величина допустимого углового перекоса данных подшипников находится в пределе 8 угловых минут. Для получения расчетной долговечности подшипника желательно, чтобы перекосы были минимальными.

Допуски
Радиальные шарикоподшипники выпускаются следующих классов точности: 0, 6, 5, 4, 2.

Внутренний зазор
Серийные однорядные радиальные шарикоподшипники ОАО «СПЗ» выпускаются с нормальным радиальным зазором. По требованию потребителя предприятие может изготовить подшипники с любой величиной радиального зазора. Предельные величины зазоров представлены в таблице, приведенной ниже. Величины относятся к подшипникам в состоянии поставки при нулевой нагрузке.

Радиальный зазор в радиальных шарикоподшипниках

Подшипники шариковые радиальные однорядные

Цены на подшипники

Все существующие типы подшипников (а их очень много) классифицируются согласно своих параметров (тип, размер, модификация) на серии, которые имеют базовое обозначение, складывающееся из нескольких цифр, к которым могут добавляться и буквы. При этом существует несколько разных систем классификации, из которых в нашей стране распространены две — по отечественной системе (со времен СССР) и по международной (поскольку в страну ввозят много импортных и китайских подшипников). В последнее время на международную систему обозначений серий подшипников переходят также отечественные заводы (или указывают дополнительно в скобках на маркировке), поэтому на сайте рассматривается международная для предотвращения возможной путаницы.

Расшифровка серии

Первые знаки номера подшипника всегда указывают на его тип (это может быть одна или несколько цифр, а также буквы, например, NU, NJ и другие). Следующие — на размерную серию (ширина и диаметр). Таким образом, первые три обозначения кодируют серию подшипников полностью. Две последние цифры указывают на диаметр вала (внутренний диаметр подшипника). В общем случае указанное число необходимо умножить на 5 и получится размер в миллиметрах. Этому правилу не подчиняются миниатюрные и крупногабаритные подшипники (менее 10 или более 500 миллиметров соответственно), а также различные специальные (например, ступичные, специфические китайские). Кроме того, цифровые обозначения отличаются для подшипников с диаметрами посадочных отверстий 10 мм — «00» , 12 мм — «01», 15 мм — «02» и 17 мм — «03».

Схема маркировки серий подшипников

Существующие стандарты

Указанная кодировка серий используется по стандарту ISO 15:1998. Для роликовых конических действует стандарт ISO 355:1977, а для упорных подшипников — ISO 104:2002.

Цифровая кодировка типов подшипников (основа понятия «серия»)

0 — Двухрядные шариковые радиально-упорные (если стоит на первом месте, то не указывается);

Читайте также  Скрутка витой пары

1 — Шариковые самоустанавливающиеся (двухрядные);

2 — Роликовые самоустанавливающиеся (двухрядные);

3 — Роликовые конические;

4 — Двухрядные радиальные шарикоподшипники;

5 — Шариковые упорные подшипники;

6 — Шариковые радиальные подшипники (однорядные);

7 — Роликовые цилиндрические упорные подшипники;

N — Роликовые радиальные цилиндрические подшипники. N — основное конструктивное исполнение, NJ — внутреннее кольцо выдвигается в одну сторону, NU — наружное кольцо в одну сторону и т.д.

QJ — С четырехточечным контактом.

Дополнительная маркировка

Справа от номера подшипника проставляются дополнительные обозначений модификации — открытый или закрытый, увеличенный зазор или уменьшенный, материал сепаратора и его конструктивные особенности, класс точности и прочее.

Серии на сайте

На панели справа указаны серии подшипников — вместо каких-либо цифр указываются нули. То есть, если вам нужно узнать цену подшипников 22222, Вам следует выбрать серию 22200, а если 608ZZ, то серию 600.

Примеры расчета посадок подшипников качения

Рассмотрим пример расчета и выбора посадок подшипников качения, входящих в представленный на рис. 2 узел.

Исходные данные:
подшипник 6-7309 – однорядный конический, 6-го класса точности;
радиальная реакция опоры Fr = 20000 Н;
условия работы – удары, вибрация, перегрузка до 300%;
вал – полый с диаметром отверстия d1 = 20 мм;
корпус неразъемный; вращается вал, корпус – неподвижен.

1. По справочнику находим посадочные размеры подшипника – диаметр наружного кольца – D = 100 мм, внутреннего – d = 45 мм, посадочная ширина, т.е. ширина без учёта радиусов закругления – B = 26 мм;

2. Нижние предельные отклонения колец определяем по табл.13 – eiD = -0,013 мм, EId = -0,01 мм, верхние отклонения равны , тогда D = 100 -0,013, d = 45 -0,01.
Вид нагружения колец: наружное – местное, внутреннее – циркуляционное.

3. Основное отклонение корпуса находим по табл.7 с учетом того, что: корпус неразъемный, перегрузка 300%, D = 100 мм., получим основное отклонение – Н.
Поле допуска отверстия корпуса с учетом класса точности подшипника – Н7.
Посадка наружного кольца в корпус – 100Н7/l6. Пользуясь табл. 1 и табл. 2 строим схему расположения полей допусков ( рис. 3а ).

4. Основное отклонение валов определятся по интенсивности нагружения PR. Для этого необходимы коэффициенты, входящие в уравнение.
Коэффициент k1 = 1,8 (табл.9) , с учетом перегрузки 300%;
k2 = 1,6, т.к. d1/d = 20/45 = 0,44, а отношение наружнего и внутреннего диаметров подшипника D/d = 100/45 = 2,22;
k3 = 1,0, поскольку подшипник однорядный.
Вычислим интенсивность нагружения:

По табл.8 находим основное отклонение вала – n; поле допуска вала, с учетом класса точности подшипника – n6.
Посадка внутреннего кольца на вал — 45 L6/n6.

Пользуясь табл.1 и табл.4 строим схему расположения полей допусков (рис. 3б) .