Подбор подшипника

Подбор подшипника

Номер Аналог d D B Вес
1000081 681 1 3 1 0.00006
1840081 1 3 1 0.00006
3080081 1 3 1.5 0.00006
3860081 1 3 1.5 0.00006
3880081 1 3 1.5 0.00006
1000091 691 1 4 1.6 0.0001
1006091 1 4 1.6 0.0001
1840091 1 4 1.6 0.00014
60061 1 4 1.7 0.0001
3060091 1 4 2.3 0.00014
3860091 1 4 2.3 0.00014
3880091 1 4 2.3 0.00014
R09 1.016 3.175 1.191
R0 1.191 3.967 1.588
R0-2RS 1.191 3.967 2.38
R0-ZZ 1.191 3.967 2.38
625 1.2 4 2.05 0.00003
640 1.2 4 2.05 0.0001
3060081 1.3 3 1.5 0.00006
R1 1.397 4.762 1.984
R1-2RS 1.397 4.762 2.779
R1-ZZ 1.397 4.762 2.779
681X 1.5 4 1.2
F681X 1.5 4 1.2
840154 1.5 4/5 1.6 0.0001

Подобрать комплектующие детали по размеру, номеру онлайн

Радиальная сила

Является силой , которая действует перпендикулярно к оси вала.

Радиальные шарикоподшипники оптимально поглощают силы действующие перпендикулярно оси вала.

Направление и величина радиальной силы Fa и Fr

Является силой , которая действует перпендикулярно к оси вала.

Радиальные шарикоподшипники оптимально поглощают силы действующие перпендикулярно оси вала.

Осевая сила

Упорные шарикоподшипники принимают большие силы, которые действуют в направлении оси вала, оптимально.

Действующая сила в направлении оси, т.е. вдоль оси тела.

Направление и величина осевой силы FA и Fa

Упорные шарикоподшипники принимают большие силы, которые действуют в направлении оси вала, оптимально.

Действующая сила в направлении оси, т.е. вдоль оси тела.

Вся работа нашего интернет-магазина направлена на то, чтобы заказчику было удобно и просто самостоятельно разобраться на данном ресурсе. Несмотря на расширенный 200000 штук на подшипники каталог, представленный на странице, вы сможете легко найти нужную модель, используя различные варианты поиска.

Как найти и подобрать комплектующие запчасти по размеру?

На нашем сайте можно подобрать подшипник по размерам несколькими способами, исходя их имеющейся у вас информации.

Подбор подшипников по размерам осуществляется следующими способами:

1. При помощи калькулятора. Этот инструмент позволяет оперативно найти нужные модели среди всего ассортимента. На каждую позицию имеется описание технических показателей, по которым и происходит отбор деталей, подходящих под искомые значения и параметры. Пример 6304., ZZ., 52*20*15., NSK., Об/МИН 17000. Наличие поиска по любым из этих значений позволяет найти нужный товар, не обращаясь к специалистам.

2. Использование интерактивного перечня, расположенного в левой части страницы (подбор товара по параметрам). Так можно подобрать подшипник по размеру и иным характеристикам. Категории с дополнительными внутренними вложениями обозначены « + ». Конкретизация характеристик нужной запчасти позволяет за несколько кликов оказаться на странице с информацией о необходимом изделии.

3. Можно выполнить поиск изделия, используя электронный каталог подшипников и сквозную таблицу, содержащую порядковый номер детали в прайс-листе магазина, его наименование, основные геометрические размеры, вес. Еще можно выполнить отбор моделей, имея неполные данные, а также подобрать аналоги нужной запчасти.

4. Просматривая каталог подшипников онлайн, можно увидеть изображение образцов продукции. Это позволяет визуально сопоставить выбранный тип и имеющееся изделие, подлежащее замене.

5. При необходимости можно связаться по многоканальному бесплатному телефону со специалистами, которые помогут подобрать подшипник по размерам и любым другим параметрам. Также можно направить запрос по электронной почте, указанной в разделе с контактной информацией.

Как работать с калькулятором самостоятельно?

В его основе лежит подбор изделий по техническим характеристикам. Принцип работы с встроенным калькулятором практически ничем не отличается от того, который используется на остальных ресурсах, занимающихся реализацией идентичной продукции.

Для того, чтобы найти подшипник по размеру, нужно заполнить разделы (в зависимости от конкретных требований по точности геометрических параметров, которым должен отвечать искомый подшипник — расшифровку величин можно посмотреть тут).

Можно выполнить расширенный поиск, задав определённый диапазон для наружного и внутреннего диаметра изделия и его ширины (для упорного, этот показатель иногда именуется высотой) между размерами ставьте знак «Х».

Затем проставляется желаемый производитель и производится поиск.

Если у вас отсутствует информация о размерах, но имеется изделие, подлежащее замене, можно выполнить замеры самостоятельно. Удобнее всего делать это штангенциркулем.

Для выбора модели потребуется вычислить три основных размера (в миллиметрах):

  • Ширину (высоту), обозначаемую литерой «В»;
  • D — обозначение внешнего диаметра;
  • Внутренний диаметр – d.

Чтобы правильно подобрать подшипники по размерам, следует помнить, что замер каждого из вышеназванных значений имеет ряд специфических особенностей. Неисполнение таких особенностей приводит к получению ошибочных результатов и покупке изделия, которое невозможно будет установить в нужное место.

Замеряем внутренний диаметр с обозначением «d»

Как уже упоминалось выше, чтобы найти подшипник по конкретным размерам, можно самостоятельно измерить изделие, подлежащее замене. При замере следует придерживаться следующих правил:

  • При выполнении замеров на детали с конусным посадочным отверстием, за d следует принимать меньший диаметр.
  • Если требуется изделие, поставляемое в комплекте со втулкой (вариант, со стяжкой), мерить следует диаметр втулки.
  • Когда посадочное отверстие имеет форму шестиугольника либо квадрата, вычисляется диаметр вписанной окружности.
  • Специфика замера на упорных моделях заключается в наличии обойм разных диаметров. В этом случае «d» это диаметр внутренней обоймы (насаживаемому на вал).
  • При маркировке меняемого подшипника в дюймах, подбор осуществляется с добавлением поисковой погрешности.
  • Если модель не имеет внутренней обоймы, то за величину «d» принимается внешний диаметр вала.

Замеряем внешний диаметр с обозначением «D»

Каталог подшипников по размерам включает в себя параметр «D». Это значение можно определить по внутреннему диаметру посадочного места в корпусе узла.

Для подшипников, поверхность внешней обоймы, которых, отличается от цилиндрической, величина внешнего диаметра определяется одним или двумя значениями: внешний диаметр наружной обоймы («D»), диаметр упорного бурта («D1»), имеющегося на нём. Оба они вносятся в маркировку через косую черту.

Пример. Имеем подшипник, с размерами 35×72/77×18,25, где D/D1 = 72/77.

Замеряем ширину-высоту с обозначением «В»

Сложнее всего будет замерить это значение в радиально-упорном подшипнике с роликовыми телами качения конической формы.

Значение «В» здесь следует замерять между торцевыми частями внутренней и внешней обоймы, выставленными параллельно.

Выбор по интерактивному перечню

Эта версия предоставляет клиенту возможность оперативно найти нужную модель, не просматривая весь каталог подшипников.

Рассмотрим алгоритм работы на следующем примере. Вы собираетесь поменять подшипник шпинделя станка (радиальный шарикоподшипник). Он относится к категории промышленных.

  • Выбираем в левом столбце «По назначению»;
  • Во всплывающем окне нажимаем на строку «Промышленные подшипники»;
  • Во вновь открывшемся окне выбираем строку «Шпиндельный подшипник»;

Если марка детали неизвестна, выполняете его подбор по связке размера dxDxB, также в поиске можно ввести название категории подшипника и рядом связку размеров;

Если у вас нет размеров и номера изделия, прочитайте выше, как определить эти параметры самостоятельно. Также есть обучающие статьи как определить размеры почитайте здесь, а также в этом описании как по размерам определить.

  • Перейдя по выбранной строке, вы попадаете на страницу с нужной продукцией. Здесь имеется на каждый подшипник качественное фото, его вид в разрезе, чертёж, основные параметры.
Читайте также  Сварочные швы виды

Визуально сравнив выбранное изделие с тем, которое подлежит замене, можно удостовериться в правильности выбора.

Помощь консультанта

Чем больше информации вы сможете предоставить нашему специалисту, тем быстрее он сможет найти нужный подшипник.

По возможности, желательно предоставить следующую информацию:

  • Фото подшипника, вышедшего из строя;
  • Узел (агрегат), для которого требуется деталь;
  • Производитель (отечественный/импортный);
  • Геометрические размеры;
  • Номер. Он указывается в сопроводительной документации, паспорте, сертификационном документе, на фирменной упаковке, на торце изделия, в конструктивном чертеже.

Вышеперечисленная информация поможет быстро выполнить подбор нужных подшипников, и при необходимости найти аналоги изделий.

Стоит напомнить, что в нашем магазине вы можете приобрести любое количество подшипниковой продукции. А прайс на наши подшипники вас приятно удивит.

Как подобрать подшипник

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Подшипники для новых конструируемых устройств подбираются по таким параметрам как вид трения (качения, скольжения), направление основной нагрузки (радиальные, радиально-упорные, упорные), грузоподъемность и скорость вращения (легкая, средняя, тяжелая размерная серии), класс точности и температурная устойчивость. Из большого разнообразия подшипниковой продукции конструкторы выбирают модель, которая наиболее соответствует требованиям того или иного узла вращения, а иногда, ввиду целесообразности, предлагают производителям разработать новые нестандартные изделия для специального применения.

Подобрать подшипник для замены ― задача не сложная, однако требующая подготовки. Далеко не всегда есть возможность подбирать замену подшипника по снятому образцу. Поиск поставщика, заказ и доставка нового подшипника потребуют какого-то времени, в течение которого оборудование будет простаивать в разобранном виде. Поэтому, специалисты по техническому обслуживанию (механики) и снабжению (закупщики) стараются на практике оптимизировать работу и заблаговременно готовить запчасти для ремонта. Для этого необходимо знать как подобрать подшипник для замены заранее.

Подбор по маркировке

Как заранее узнать маркировку подшипника, подлежащего замене? В технической документации оборудования или техники должно указываться детализированное описание устройства узлов и номенклатура сменных деталей (запасных частей).

Если отсутствует техническая документация, остается запросить описание узла, подлежащего ремонту, у производителя. Если оборудование зарубежного производства и возникают сложности перевода на иностранный язык, можно обратиться к специалистам официального коммерческого представительства марки на территории России. Обычно технические специалисты заинтересованы в уточнении номенклатуры запчастей для быстрой подготовки коммерческого предложения на их поставку.

Производитель указывает маркировки подшипников, которые выбраны для серийной установки в оборудовании. У заводов-изготовителей подшипников из разных стран маркировки могут отличаться в зависимости от стандартов, которыми они руководствуются. Для подбора аналогов можно обращаться к коммерческим представителям подшипниковых заводов, можно руководствоваться сводными таблицами аналогов.

Задача подбора аналога подшипника также встает в случаях:

  • если модель отработанного образца устарела и больше не выпускается;
  • если приобрести рекомендуемую производителем оборудования модель подшипника затруднительно по экономическим или логистическим соображениям.

Подбор подшипника по размерам

Подшипник по размеру подобрать на самом деле не так просто, как может показаться на первый взгляд. Такой подбор необходим в случаях, когда:

  • есть сохранившийся образец подшипника, но его маркировку невозможно идентифицировать;
  • в технической документации по каким-то причинам указан размер подшипника без маркировки;
  • образец утратил целостность, описание отсутствует, но известен размер корпуса и диаметр вала вращения;
  • необходимо уточнение по размерам при подборе аналога подшипника.

Во всех перечисленных случаях для подбора необходимо уточнить вид, тип и конструкцию подшипника.

Основные размерные параметры подшипников ― это наружный диаметр (внешнего кольца), внутренний (посадочный) диаметр, ширина (обоих колец, в случае разной ширины внутреннего и наружного кольца). Иногда требуется уточнить размеры вала, тел качения или таких конструктивных элементов, как канавка, паз, шайба. В случае моделей с одним кольцом, или вообще без колец, посадочный диаметр ― это внутренняя окружность между телами качения.

В европейских и восточных странах размеры подшипников указываются в миллиметрах.

Виды автомобильных подшипников

Если мы мысленно систематизируем все подшипники, стоящие в автомобиле, гораздо проще осуществить подбор по размерам, известны его конструкция и тип. Все они делятся в первую очередь по нагрузке. Она бывает радиальной или упорной — в зависимости от узла и направлению воспринимаемой им нагрузки, деталь может воспринимать как только упорные нагрузки, только радиальные, так и смешанные, упорно-радиальные нагрузки.

Бывают случаи, когда нужно автоматически установить соосность двух деталей, вала и корпуса, тогда в этих случаях применяют модели с компенсацией несоосности. Они могут устанавливать соосность как самостоятельно, так есть модели, которые требуют регулировки соосности.

Также все подшипники могут иметь открытые боковины, а могут быть с крышками. В этом случае на них ставится маркировка:

  • металлический пыльник — Z;
  • прорезиненный пыльник — RS;
  • ZZ — два металлических пыльника;
  • 2RS — два резиновых пыльника.

Пыльники устанавливают в тех узлах, которые имеют опасность опасность загрязнения или не имеют условий для открытой внешней смазки. Также пыльник удерживает заложенную на заводе смазку. Встречаются также варианты с электронными компонентами,их называют мехатронными.

Шариковые

Мы рассмотрим самые ходовые типы шариковых подшипников, размеры и основные параметры приведены в таблицах на страничке. Однорядный радиальный является самым распространенным и самым применяемым в автомобильной технике. Кроме радиальных нагрузок, он выдерживает и любые осевые нагрузки за счет того, что диаметр желобка немного больше диаметра шарика. Они применяются в условиях высоких оборотов при малой потере мощности.

Подшипники магнето используются, как правило, в паре и их легко извлекать за счет наличия буртиков на торце. Они имеют штампованные латунные сепараторы и могут быть диаметром от 4 до 20 мм. Нередко используются радиально-упорные шариковые конструкции. Она рассчитана на использование под угловыми нагрузками от 40 до 15 градусов. Существуют также варианты с четырехточечным контактом, двухрядные и самоустанавливающиеся.

Маркировка подшипников по размерам и номерам в зависимости от определения диаметра отверстия с таблицами

Есть 4 категории, согласно которым можно разделить все изделия, классифицировать их:

  • 1D – менее десяти миллиметров.
  • 2D – больше 10, но не более 20 мм.
  • 3D – превыше двадцати вплоть до 499 мм.
  • 4D – более 50 сантиметров.

Это разделение прописывает документ ГОСТ 3189-89. Посмотрим подробнее, в чем особенности нумерации.

Для первого диапазона

Самый простой вариант, тогда классическая картина совсем не нарушается. Это для самых небольших деталек – можно проставить цифру от 1 до 9 включительно. Соответственно, указываются только целые значения. Шагом является миллиметр. Если все так хорошо укладывается в правило, то просто записываем диаметр в начальную графу. Помним, что маркировку мы читаем справа налево, так что последнее место является для пользователя отсчетным – здесь и оказывается показатель.

Вторая ситуация, если мы имеем дробь. Сначала прибегаем к общим правилам округления, то есть если после запятой мы имеем 1, 2, 3 или 4, то смело отбрасываем их, а если от 5 до 9, то приписываем на единицу больше. Готовое округленное значение записываем в первую (то есть с конца) ячейку. Вторую заполняем условным обозначением «5» (это показывает, что было использовано дробное число), а третью – нулем. Если левее не будет указываться важной информации, а иногда такое бывает, то и этот «0» можно вычеркнуть. Тогда у нас получается ядро всего из двухзначного числового символа.

Читайте также  Сопротивление медного провода

Пример: Ø равен 7,68. Пишем сначала 8, а затем спереди приписываем 5 и 0. Получаем — XXX058 или просто 58.

Основная цифровая маркировка и схема

Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.

Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.

Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:

Y – XXXXXX – Z

Любой номер имеет три составляющие:

  • Ядро (X). Располагается в центре, представляет собой базу с основными данными о детали. Выражается только цифрами. Шесть знаков обозначают пять показателей. С двух сторон заключается в дефисы.
  • Префикс (Y). По названию понятно, что это препозиция, то есть, стоит опознавательный знак в самом начале. Может комбинировать в себе различные знаковые системы. Выражает три взаимосвязанных значения.
  • Суффикс (Z). Завершает комбинацию и содержит множество информации. Состоит в основном из букв кириллического алфавита (по российскому ГОСТ), но может уточняться цифрами.

Приведем схему с расшифровкой маркировки подшипников качения (ее ядра)

Х(5) ХХ(4) Х(3) 0Х(2) Х(1)

где под цифрами имеется ввиду:

  1. диаметр отверстия – о нем более подробно ниже;
  2. размер серии, то есть габариты – помноженные координаты и их значения;
  3. тип узла – от 0 до 9, но весь перечень ниже будет представлен в виде таблицы, потому что без нее трудно запомнить эту классификацию;
  4. конструкция изделия – для этой категории дано очень много кодов, до 99 штук, подробно их перечислять не будем, но укажем, что полностью список находится в документе ГОСТ 3395-89;
  5. размерная категория – самая начальная цифра отвечает за серию ширин или высот, сильно зависит от радиусов и не всегда может быть проставлена, особенно когда этот показатель нестандартный.

Основные трудности возникают, когда мы говорим о размере внутреннего кольца. Что если он больше 9 мм? Ведь на этот показатель отведена только одна цифра. А что делать, если, напротив, радиус так мал, что помноженный на 2 он не доходит даже до минимальной единицы, чтобы заполнить указанную ячейку номера? Рассмотрим ниже.

Расшифровка подшипников по отечественной системе обозначений

Структура номера подшипника, подлежащего расшифровке, состоит из трех частей — основного условного обозначения, дополнительных знаков слева и дополнительных знаков справа. Рассмотрим на примере и далее подробнее рассмотрим каждую группу.

Пример расшифровки — подшипник 6-180306УС17Ш

Это один из самых распространенных типов, основное условное обозначение его будет 180306, знаки слева (6) — класс точности , знаки справа (УС17Ш) обозначают — специальные требования по шероховатости поверхностей (У), заложенная в изделие смазка (литол-24 кодирует индекс С17), малошумные (Ш).

В некоторых случаях те или иные обозначения опускаются (например, в подшипнике нулевого класса точности без каких-либо особенностей, которые должны кодироваться слева от номера, ноль не пишется).

Расшифровка основного условного обозначения (типа подшипника)

Тип подшипника кодирует четвертая от конца цифра, серию ширин — третья, внутренний диаметр — две последние.

Напоминаем, для того, чтобы определить внутренний диаметр нужно в общем случае (при диаметре от 20 до 500 мм) умножить две последние цифры на 5 — это и будет искомый показатель в миллиметрах. Для подшипников от 10 до 20 миллиметров действует следующая система:

С миниатюрными ( 500 мм) подшипниками массовый потребитель практически не имеет дела, поэтому дабы не загромождать данный материал, то, как расшифровать их размер, мы опустим.

Если внутренний диаметр представляет собой не целое число, а дробное (характерно, к примеру, для роликовых конических подшипников), его округляют до целого.

Далее остановимся на том, как расшифровать по номеру ширину подшипника и отношение наружного и внутренних диаметров хотя бы ориентировочно (это очень сильно влияет на массу подшипника).

Расшифровка серии ширин и диаметров

Расшифровка условных обозначений справа и слева от номера

Дополнительные условные обозначения, проставляемые слева и справа от номера подшипника (основного условного обозначения, указывающего на тип и размеры изделия) представлены в этом материале .

Условные обозначения слева от основного номера подшипника.

1, 2, норм, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Группа радиального зазора. Проставляется перед обозначением класса точности. Нормальный зазор не указывается. Пример: 50-102805К2

Классы точности для шариковых и роликовых подшипников.
Классы точности расположены в порядке ее возрастания. Нулевой 0 класс точности – самый низкий, не указывается на номере подшипника. Пример: 2-3182119 (2 класс точности, наивысший); 66-692504 (первая цифра 6 – группа радиального зазора, вторая цифра 6 – класс точности).

Категория подшипников, к которой относят подшипники классов точности Т, 2, 4, 5. Пример – подшипник А-116Л .

Категория подшипников с одним из дополнитель-ных требований по волнистости, моменту трения, вибрации. Подшипник 3А-176218 – подшипник с доп. требованиями по волнистости и углу контакта.

Категория подшипников с классом точности ниже 5.

То же, что и 2А, 3А и т.д.. но для класса В.

Повышенные требования к моменту трения

Дополнительная группа радиального зазора, отличная от ГОСТ 24810-81. Ставится перед обозначением класса точности. Пример: подшипник Н0-42330 (0 – класс точности)

Обозначение роликовых конических подшипников повышенной точности. Пример: 6У-7307А (6 – класс точности подшипника, У-знак повышенных требований к точности)

3, 5 – степени точности игольчатых роликов в роликовых игольчатых подшипниках без колец (точность 2 не проставляется). Пример: 3КК 72*82*45 Е

НР, 1НР, 3НР, 4НР, 5НР

Знак шарико-роликового (комбинированного) подшипника радиального с двухсторонним уплотнением, с валиком вместо внутреннего кольца. Пример: 5НР17124 (где 17 – диаметр валика, мм, 124 – длина валика, мм). Цифры обозначают конструктивные особенности валика.

Подшипники роликовые игольчатые комбинированные двухстороннего действия. Примеры: 4РИК4075, РИК 3570, РИК 2557 .

Условные обозначения, проставляемые справа от основного номера подшипников .

Подшипники повышенной грузоподъемности (как шариковые, так и роликовые). Примеры: подшипник 7610А

Подшипники повышенной грузоподъемности (шариковые радиальные, сферические двухрядные) с модифицированными дорожками качения и
штампованным сепаратором. Уменьшенная высота бортиков колец. Примеры: подшипник 180205АКС23 (С23 – тип внесения смазки)

АЕ, АБ, АД, АЛ, АКЕ, АКБ, АКД, АКЛ, АКЕ, АЕ1, АКБ2

Повышенная грузоподъемность (первая буква или две – см. выше) и тип сепаратора (вторая буква или третья в случае АК).

Цифра в случае присутствия означает дальнейшие конструктивные изменения.

Читайте также  Станок для шлифовки клапанов

Обозначение материала сепаратора

Б – Безоловянистая бронза (подшипник 66412Б1,

Г – Массивный сепаратор из черных металлов или чугуна (подшипник 42336 ГМ ),

Д – Материал сепаратора – алюминиевые сплавы (дюраль) (подшипник 86-176226ДТ1),

Е – Сепаратор из пластических материалов (полиамид, текстолит

КМ – Штампованный стальной сепаратор с модифицированными контактами тел качения (подшипники 42315КМ ), может стоять К1М (дополнительные изменения конструкции)

Л – Латунный сепаратор

Конструктивные изменения деталей подшипника.

Либо К – обозначение концентрического стопорного кольца на обойме шариковых однорядных подшипников.

Также К1 – обозначает отверстие и канавку для смазки для игольчатых однорядных и двухрядных подшипников.

Обозначение модифицированного контакта дорожки качения для роликовых подшипников (например, подшипник 2217М ).

Детали подшипника сделаны из высокоустойчивой к тепловому воздействию стали.

Обозначения пластичных смазок, заложенных в подшипники. (Имеются в виду закрытые с обеих сторон подшипники). Смазка ЦИАТИМ-201
обозначения не имеет. Широко распространенная смазка для подшипников Литол-24 обозначается С17 . Например, подшипник 180306 У1С17

Требования к температуре отпуска колец подшипника.
Например, подшипник 1000832 ЛТ1

Ужесточенные требования по радиальному, осевому зазорам, шероховатости покрытия. Например, подшипник 76-360710 УС23

Требования к шумности подшипников. Чем выше цифра, тем более низкошумным должен быть подшипник. Например, 42305АЕ1УШ1

Детали подшипника из нержавеющей стали. Например, подшипник 1000816ЮТ1.

Детали подшипника изготавливаются из стали со специальными присадками.

Детали подшипника производятся из вакуумированной стали.

При подготовке материала по расшифровке подшипников отечественных использовались таблицы из монографии к.т.н. М. Б. Каца, одного из ведущих специалистов отрасли. Для полного и подробного ознакомления с вопросом правильной расшифровки подшипников качения и скольжения российского производства вы можете скачать ее по этой ссылке .

Размеры подшипников и сальников для стиральных машин

Довольно часто, при замене вышедших из строя подшипников в стиральных машинах, невозможно разглядеть маркировку из-за ржавчины или они сильно разрушились. Что делать в таком случае? Для этого достаточно штангенциркулем или на крайний случай линейкой сделать замеры подшипника, а именно: внутреннего и внешнего диаметра, и ширины. В этой статье представлена основная таблица соответствия размеров подшипников их типоразмерам (маркировке). Также, мы расскажем как определить размеры подшипников и сальника для стиральных машин Ariston и Indesit с запаянным (неразборным баком).

1. Таблица размеров подшипников для стиральных машин

Дополнительная маркировка:

В нашем интернет-магазине можно приобрести подшипники фирмы:
SKF (Италия) — в упаковке от компании Whirlpool;
NSK (Poland) — в фирменной коробочке;
SKL (Китай) — поставляется в фирменной коробочке. Подшипники производятся в Китае по заказу итальянской компании SKL.

2. Назначение и профили сальников для стиральных машин

Армированная манжета (сальник) — это резинометаллическая деталь обеспечивающая герметичный барьер между вращающимся валом барабана (в водной среде) и подшипниковым узлом.

Устройство сальника
Сальник обеспечивает динамическое радиальное уплотнение и остаётся неподвижным при относительном вращении вала барабана. И как уже говорилось создаёт барьер между условно «мокрой средой» в которой вращается барабан с бельём и «сухой средой» c подшипниковым узлом. На фото показана рабочая кромка, которая прилегает к специальной втулке запрессованной на валу барабана. Пружина браслетного типа дополнительно поджимает рабочую кромку по мере её износа, а также компенсирует герметичность при небольшом биении вала барабана. Пыльник всегда обращён к «мокрой среде» и напрямую контактирует с водой. В пространство между пыльником и рабочей кромкой обычно набивается специальная смазка для уменьшения силы трения. Для придания прочности сальник армирован стальной пластиной повторяющей радиальный контур.

Профили сальников фронтальных стиральных машин.
Следует разделить профили сальников на две основные группы: для внешнего и внутреннего подшипникового узла.
Профили сальников V-образных манжет для вертикальных стиральных машин в рамках этой статьи мы не будем рассматривать.
Внешний подшипниковый узел — подшипники запрессованы в крестовину (опору), которая крепится к внешней стороне бака. Как правило в таких конструкциях используются сальники с так называемой юбкой, тип GPF. Юбка сальника в данном случае служит уплотнителем между баком и крестовиной. Подобную конструкцию можно встретить во всех моделях стиральных машин Miele, Ariston Margherita 2000 и др.
Внутренний подшипниковый узел — подшипники запрессованы в заднюю часть бака и сальники в таких типах конструкций без юбки. К таким сальникам относятся:
тип G — пыльник на одном уровне с основной толщиной сальника;
тип GP — пыльник возвышается над уровнем основной толщины сальника;
тип G2 — сальник с двумя пружинами и рабочими кромками.

Причина разрушения сальника.
Агрессивная рабочая среда (щёлочь + температура) со временем высушивают резину. Постоянное трение рабочей кромки и известковые отложения на валу барабана постепенно стачивают материал рабочей кромки. Пружина до определённого момента поджимает рабочую кромку и компенсирует износ, но далее сальник начинает пропускать воду. Вода в свою очередь попадает в подшипниковый узел, вымывает смазку из подшипников. Они начинают ржаветь и постепенно разрушаются.

3. Таблица размеров подшипников для стиральных машин

Ниже приведена небольшая таблица самых актуальных размеров подшипников и сальников для стиральных машин марки Ariston и Indesit. Если столкнулись с неразборным (иногда называют клеенным, запаянным) пластиковым баком и планируете отремонтировать его, то размер подшипников и сальника следует узнать до начала всех работ. Для этого откручиваем шкив барабана и смотрим маркировку или делаем замеры внешнего подшипника. Например внешний подшипник 6204, тогда другой подшипник, который не видно, будет большего диаметра 6205 и сальник 30x52x8.5/10.5
В таблице есть все известные размеры и сочетания подшипников для клеенных баков.