Подбор подшипников по размерам

Подбор подшипников по размерам

Все когда-нибудь ломается. И лучше, если поломка происходит не в поле под дождем в конце ноября в ветреную ночь. Лучше поломку предусмотреть и иметь запасную деталь или узел. Что касается подшипников в автомобиле, то они, как правило, внезапно не умирают, а извещают гулом, воем, стуком, похрустыванием и люфтом. Остается подобрать нужную модель и заменить его. Но иногда встречаются трудности с подбором, и части из них мы коснемся.

Содержание:

Какие параметры считаются основными

Подшипник имеет немало параметров, однако среди них следует выделить главные размеры, а именно такие параметры:

  1. Внутренняя сторона изделия;
  2. Внешняя сторона подшипникового изделия;
  3. Ширина изделия (длина обычно не учитывается).

Причем указываются они по порядку. За счет этого можно без особых проблем отыскать необходимое для вас изделие, оптимальный для будущего или действующего механизма. Теперь необходимо разобраться с этими размерами и тем, какую роль они играют при выборе подшипника, в том числе с помощью онлайн-программ.

Подобрать комплектующие детали по размеру, номеру онлайн

Радиальная сила

Является силой , которая действует перпендикулярно к оси вала.

Радиальные шарикоподшипники оптимально поглощают силы действующие перпендикулярно оси вала.

Направление и величина радиальной силы Fa и Fr

Является силой , которая действует перпендикулярно к оси вала.

Радиальные шарикоподшипники оптимально поглощают силы действующие перпендикулярно оси вала.

Осевая сила

Упорные шарикоподшипники принимают большие силы, которые действуют в направлении оси вала, оптимально.

Действующая сила в направлении оси, т.е. вдоль оси тела.

Направление и величина осевой силы FA и Fa

Упорные шарикоподшипники принимают большие силы, которые действуют в направлении оси вала, оптимально.

Действующая сила в направлении оси, т.е. вдоль оси тела.

Вся работа нашего интернет-магазина направлена на то, чтобы заказчику было удобно и просто самостоятельно разобраться на данном ресурсе. Несмотря на расширенный 200000 штук на подшипники каталог, представленный на странице, вы сможете легко найти нужную модель, используя различные варианты поиска.

Как найти и подобрать комплектующие запчасти по размеру?

На нашем сайте можно подобрать подшипник по размерам несколькими способами, исходя их имеющейся у вас информации.

Подбор подшипников по размерам осуществляется следующими способами:

1. При помощи калькулятора. Этот инструмент позволяет оперативно найти нужные модели среди всего ассортимента. На каждую позицию имеется описание технических показателей, по которым и происходит отбор деталей, подходящих под искомые значения и параметры. Пример 6304., ZZ., 52*20*15., NSK., Об/МИН 17000. Наличие поиска по любым из этих значений позволяет найти нужный товар, не обращаясь к специалистам.

2. Использование интерактивного перечня, расположенного в левой части страницы (подбор товара по параметрам). Так можно подобрать подшипник по размеру и иным характеристикам. Категории с дополнительными внутренними вложениями обозначены « + ». Конкретизация характеристик нужной запчасти позволяет за несколько кликов оказаться на странице с информацией о необходимом изделии.

3. Можно выполнить поиск изделия, используя электронный каталог подшипников и сквозную таблицу, содержащую порядковый номер детали в прайс-листе магазина, его наименование, основные геометрические размеры, вес. Еще можно выполнить отбор моделей, имея неполные данные, а также подобрать аналоги нужной запчасти.

4. Просматривая каталог подшипников онлайн, можно увидеть изображение образцов продукции. Это позволяет визуально сопоставить выбранный тип и имеющееся изделие, подлежащее замене.

5. При необходимости можно связаться по многоканальному бесплатному телефону со специалистами, которые помогут подобрать подшипник по размерам и любым другим параметрам. Также можно направить запрос по электронной почте, указанной в разделе с контактной информацией.

Как работать с калькулятором самостоятельно?

В его основе лежит подбор изделий по техническим характеристикам. Принцип работы с встроенным калькулятором практически ничем не отличается от того, который используется на остальных ресурсах, занимающихся реализацией идентичной продукции.

Для того, чтобы найти подшипник по размеру, нужно заполнить разделы (в зависимости от конкретных требований по точности геометрических параметров, которым должен отвечать искомый подшипник — расшифровку величин можно посмотреть тут).

Можно выполнить расширенный поиск, задав определённый диапазон для наружного и внутреннего диаметра изделия и его ширины (для упорного, этот показатель иногда именуется высотой) между размерами ставьте знак «Х».

Затем проставляется желаемый производитель и производится поиск.

Если у вас отсутствует информация о размерах, но имеется изделие, подлежащее замене, можно выполнить замеры самостоятельно. Удобнее всего делать это штангенциркулем.

Для выбора модели потребуется вычислить три основных размера (в миллиметрах):

  • Ширину (высоту), обозначаемую литерой «В»;
  • D — обозначение внешнего диаметра;
  • Внутренний диаметр – d.

Чтобы правильно подобрать подшипники по размерам, следует помнить, что замер каждого из вышеназванных значений имеет ряд специфических особенностей. Неисполнение таких особенностей приводит к получению ошибочных результатов и покупке изделия, которое невозможно будет установить в нужное место.

Замеряем внутренний диаметр с обозначением «d»

Как уже упоминалось выше, чтобы найти подшипник по конкретным размерам, можно самостоятельно измерить изделие, подлежащее замене. При замере следует придерживаться следующих правил:

  • При выполнении замеров на детали с конусным посадочным отверстием, за d следует принимать меньший диаметр.
  • Если требуется изделие, поставляемое в комплекте со втулкой (вариант, со стяжкой), мерить следует диаметр втулки.
  • Когда посадочное отверстие имеет форму шестиугольника либо квадрата, вычисляется диаметр вписанной окружности.
  • Специфика замера на упорных моделях заключается в наличии обойм разных диаметров. В этом случае «d» это диаметр внутренней обоймы (насаживаемому на вал).
  • При маркировке меняемого подшипника в дюймах, подбор осуществляется с добавлением поисковой погрешности.
  • Если модель не имеет внутренней обоймы, то за величину «d» принимается внешний диаметр вала.

Замеряем внешний диаметр с обозначением «D»

Каталог подшипников по размерам включает в себя параметр «D». Это значение можно определить по внутреннему диаметру посадочного места в корпусе узла.

Для подшипников, поверхность внешней обоймы, которых, отличается от цилиндрической, величина внешнего диаметра определяется одним или двумя значениями: внешний диаметр наружной обоймы («D»), диаметр упорного бурта («D1»), имеющегося на нём. Оба они вносятся в маркировку через косую черту.

Пример. Имеем подшипник, с размерами 35×72/77×18,25, где D/D1 = 72/77.

Замеряем ширину-высоту с обозначением «В»

Сложнее всего будет замерить это значение в радиально-упорном подшипнике с роликовыми телами качения конической формы.

Значение «В» здесь следует замерять между торцевыми частями внутренней и внешней обоймы, выставленными параллельно.

Выбор по интерактивному перечню

Эта версия предоставляет клиенту возможность оперативно найти нужную модель, не просматривая весь каталог подшипников.

Рассмотрим алгоритм работы на следующем примере. Вы собираетесь поменять подшипник шпинделя станка (радиальный шарикоподшипник). Он относится к категории промышленных.

  • Выбираем в левом столбце «По назначению»;
  • Во всплывающем окне нажимаем на строку «Промышленные подшипники»;
  • Во вновь открывшемся окне выбираем строку «Шпиндельный подшипник»;

Если марка детали неизвестна, выполняете его подбор по связке размера dxDxB, также в поиске можно ввести название категории подшипника и рядом связку размеров;

Читайте также  Программа для рисования печатных плат

Если у вас нет размеров и номера изделия, прочитайте выше, как определить эти параметры самостоятельно. Также есть обучающие статьи как определить размеры почитайте здесь, а также в этом описании как по размерам определить.

  • Перейдя по выбранной строке, вы попадаете на страницу с нужной продукцией. Здесь имеется на каждый подшипник качественное фото, его вид в разрезе, чертёж, основные параметры.

Визуально сравнив выбранное изделие с тем, которое подлежит замене, можно удостовериться в правильности выбора.

Помощь консультанта

Чем больше информации вы сможете предоставить нашему специалисту, тем быстрее он сможет найти нужный подшипник.

По возможности, желательно предоставить следующую информацию:

  • Фото подшипника, вышедшего из строя;
  • Узел (агрегат), для которого требуется деталь;
  • Производитель (отечественный/импортный);
  • Геометрические размеры;
  • Номер. Он указывается в сопроводительной документации, паспорте, сертификационном документе, на фирменной упаковке, на торце изделия, в конструктивном чертеже.

Вышеперечисленная информация поможет быстро выполнить подбор нужных подшипников, и при необходимости найти аналоги изделий.

Стоит напомнить, что в нашем магазине вы можете приобрести любое количество подшипниковой продукции. А прайс на наши подшипники вас приятно удивит.

Как определить размер подшипников?

Чтобы приобрести новый подшипник, потребуется узнать характеристики старого. Иногда эти данные указываются в технической или справочной документации к автомобилю. Если параметры детали из сторонних источников узнать не удалось, придется разобрать соответствующий агрегат машины.

Когда подшипник извлечен, нужно определить его высоту, внутренний и внешний диаметр. Необходимые замеры лучше всего производить штангенциркулем. При его отсутствии придется воспользоваться линейкой. Однако при использовании этого измерительного инструмента легко допустить погрешность (особенно если линейка не откалибрована).

  1. Если внутренняя поверхность подшипника выполнена в виде конуса, измеряют наименьший диаметр.
  2. Внутренний и внешний диаметр подшипника с квадратным или шестигранным сечением посадочного отверстия определяют по диаметру вписанной окружности.
  3. При отсутствии внешнего или внутреннего кольца измеряют диаметр посадочного места или вала.
  4. Если внутреннее кольцо соединено со втулкой, измеряют ее внутренний диаметр.
  5. Упорный подшипник содержит 2 кольца. Наружное свободно вращается, тогда как внутреннее (тугое) вращается с усилием или неподвижно. Внутренний диаметр детали измеряют по внутреннему диаметру тугого кольца.
  6. Если подшипник имеет сложную форму, ширину измеряют между торцами внутреннего и внешнего кольца.

Замена подшипника передней ступицы

Как подобрать подшипник

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Подшипники для новых конструируемых устройств подбираются по таким параметрам как вид трения (качения, скольжения), направление основной нагрузки (радиальные, радиально-упорные, упорные), грузоподъемность и скорость вращения (легкая, средняя, тяжелая размерная серии), класс точности и температурная устойчивость. Из большого разнообразия подшипниковой продукции конструкторы выбирают модель, которая наиболее соответствует требованиям того или иного узла вращения, а иногда, ввиду целесообразности, предлагают производителям разработать новые нестандартные изделия для специального применения.

Подобрать подшипник для замены ― задача не сложная, однако требующая подготовки. Далеко не всегда есть возможность подбирать замену подшипника по снятому образцу. Поиск поставщика, заказ и доставка нового подшипника потребуют какого-то времени, в течение которого оборудование будет простаивать в разобранном виде. Поэтому, специалисты по техническому обслуживанию (механики) и снабжению (закупщики) стараются на практике оптимизировать работу и заблаговременно готовить запчасти для ремонта. Для этого необходимо знать как подобрать подшипник для замены заранее.

Подбор по маркировке

Как заранее узнать маркировку подшипника, подлежащего замене? В технической документации оборудования или техники должно указываться детализированное описание устройства узлов и номенклатура сменных деталей (запасных частей).

Если отсутствует техническая документация, остается запросить описание узла, подлежащего ремонту, у производителя. Если оборудование зарубежного производства и возникают сложности перевода на иностранный язык, можно обратиться к специалистам официального коммерческого представительства марки на территории России. Обычно технические специалисты заинтересованы в уточнении номенклатуры запчастей для быстрой подготовки коммерческого предложения на их поставку.

Производитель указывает маркировки подшипников, которые выбраны для серийной установки в оборудовании. У заводов-изготовителей подшипников из разных стран маркировки могут отличаться в зависимости от стандартов, которыми они руководствуются. Для подбора аналогов можно обращаться к коммерческим представителям подшипниковых заводов, можно руководствоваться сводными таблицами аналогов.

Задача подбора аналога подшипника также встает в случаях:

  • если модель отработанного образца устарела и больше не выпускается;
  • если приобрести рекомендуемую производителем оборудования модель подшипника затруднительно по экономическим или логистическим соображениям.

Подбор подшипника по размерам

Подшипник по размеру подобрать на самом деле не так просто, как может показаться на первый взгляд. Такой подбор необходим в случаях, когда:

  • есть сохранившийся образец подшипника, но его маркировку невозможно идентифицировать;
  • в технической документации по каким-то причинам указан размер подшипника без маркировки;
  • образец утратил целостность, описание отсутствует, но известен размер корпуса и диаметр вала вращения;
  • необходимо уточнение по размерам при подборе аналога подшипника.

Во всех перечисленных случаях для подбора необходимо уточнить вид, тип и конструкцию подшипника.

Основные размерные параметры подшипников ― это наружный диаметр (внешнего кольца), внутренний (посадочный) диаметр, ширина (обоих колец, в случае разной ширины внутреннего и наружного кольца). Иногда требуется уточнить размеры вала, тел качения или таких конструктивных элементов, как канавка, паз, шайба. В случае моделей с одним кольцом, или вообще без колец, посадочный диаметр ― это внутренняя окружность между телами качения.

В европейских и восточных странах размеры подшипников указываются в миллиметрах.

Маркировка подшипников по размерам и номерам в зависимости от определения диаметра отверстия с таблицами

Есть 4 категории, согласно которым можно разделить все изделия, классифицировать их:

  • 1D – менее десяти миллиметров.
  • 2D – больше 10, но не более 20 мм.
  • 3D – превыше двадцати вплоть до 499 мм.
  • 4D – более 50 сантиметров.

Это разделение прописывает документ ГОСТ 3189-89. Посмотрим подробнее, в чем особенности нумерации.

Для первого диапазона

Самый простой вариант, тогда классическая картина совсем не нарушается. Это для самых небольших деталек – можно проставить цифру от 1 до 9 включительно. Соответственно, указываются только целые значения. Шагом является миллиметр. Если все так хорошо укладывается в правило, то просто записываем диаметр в начальную графу. Помним, что маркировку мы читаем справа налево, так что последнее место является для пользователя отсчетным – здесь и оказывается показатель.

Вторая ситуация, если мы имеем дробь. Сначала прибегаем к общим правилам округления, то есть если после запятой мы имеем 1, 2, 3 или 4, то смело отбрасываем их, а если от 5 до 9, то приписываем на единицу больше. Готовое округленное значение записываем в первую (то есть с конца) ячейку. Вторую заполняем условным обозначением «5» (это показывает, что было использовано дробное число), а третью – нулем. Если левее не будет указываться важной информации, а иногда такое бывает, то и этот «0» можно вычеркнуть. Тогда у нас получается ядро всего из двухзначного числового символа.

Пример: Ø равен 7,68. Пишем сначала 8, а затем спереди приписываем 5 и 0. Получаем — XXX058 или просто 58.

Виды подшипников

Подшипник — это сборная (т. е. состоящая из нескольких элементов, которые соединены в одно целое) деталь, поддерживающая другую конструкцию в нужном положении и обеспечивающая ее движение.

В автомобилях обычно используются 3 типа подшипников:

  • телескопические обеспечивают линейное (по прямой линии) перемещение. Такую деталь можно встретить в поддерживающих стойках капота или багажника;
  • подшипники скольжения представляют собой цилиндрический корпус и вкладыш. Для уменьшения трения рабочие поверхности этих деталей полируются, а пространство между ними заполняется подходящей смазкой. Подшипники скольжения производятся из различных сплавов металлов (к примеру, бронзы), полимеров и керамики;
  • подшипники качения в самом общем виде состоят из 2 вставляемых друг в друга металлических колец разделенных сепаратором — несколькими полированными шариками. В зависимости от условий эксплуатации конструкция сепаратора может быть самой разной. Так, в одних случаях устанавливаются несколько параллельных рядов шариков, в других — используются ролики, в третьих внешнее кольцо отсутствует, а шарики впрессованны в одну из сторон внутреннего кольца и т. д. В некоторых моделях устройства пространство между внутренним и внешним кольцом закрывается полимерной прокладкой (пыльником), предотвращающей вытекание смазки и попадания внутрь подшипника посторонних предметов.

Внимание! Подшипники скольжения и качения в подавляющем своем большинстве не взаимозаменяемы. Агрегаты, в которые они устанавливаются, спроектированы на определенный тип, направление, частоту вращения, уровень нагрузки, температурный режим и пр. Подшипник другой марки в лучшем случае быстро сломается, в худшем — приведет к серьезной поломке других узлов автомобиля.

Как измеряется ширина

Эту величину прописывают в технической литературе буквой B. Измеряют с помощью штангенциркуля размер между заводским торцом внутреннего кольца и торцом внешнего кольца, если подшипники упорные. Обязательно соблюдается параллельность граней.

Замер B лучше доверять специалистам. Особенно это касается радиально-упорных подшипников с конусообразными роликами. Как и говорилось выше, в момент замера крайне важна параллельность обойм, иначе величина будет неправильной.

Как подобрать подшипник

По нагрузке и диаметру вала

Для относительно малых величин этих параметров рекомендуется подобрать подходящий шариковый подшипник, поскольку он обладает минимальным трением в своём классе изделий. Для повышенных же значений следует остановить выбор на опорном узле с роликовыми телами качения. Цилиндрические элементы значительно превосходят шариковые как по грузоподъёмности, так и по механической жёсткости.

По направлению нагрузки

Силы могут действовать на изделие радиально, аксиально (по оси) и комбинированно (по обоим направлениям). Для чисто радиальных сил лучше всего подобрать подшипники с роликовыми телами качения: с цилиндрическими или игольчатыми. Для восприятия же чисто осевой нагрузки предназначены подшипники упорные. Если узел будет нагружаться и по радиусу, и по оси, то подобрать нужно обязательно подшипник радиально-упорной конструкции.

Для направленной в одну только сторону осевой нагрузки достаточно подобрать из упорных подшипников шариковые одинарные, в обе стороны – нужны двойные.

Для комбинированной единственно правильным решением будет подбор из подшипников радиально-упорной конструкции. Требованиям удовлетворяют в равной степени изделия и чисто роликовые, и шариковые скомбинированные с роликами конической формы. Доля нагрузки вдоль оси, на которую рассчитано изделие, задаётся углом контакта. Правильно подобрать подшипник в этом случае можно с учётом того, что чем больше этот параметр, тем выше его грузоподъёмность по оси.

Если же нагрузка по оси заметно превышает радиальную, то следует подобрать подшипники из этого же класса шариковые с четырёхточечным контактом либо сферические роликовые.

При перекосе вала

При существовании погрешностей технологического характера при совмещении вала с корпусом сгладить их можно, если подобрать подшипник с самоустанавливающейся конструкцией. Они могут быть и роликовыми, и шариковыми.

Базовой характеристикой, которой нужно руководствоваться при подборе любого подшипника, является его долговечность. Она определяется двумя параметрами:

  • грузоподъёмностью;
  • величиной статической или динамической эквивалентной нагрузки, действующей на подшипник.