Кто такой кондуктор и что он должен уметь

Кто такой кондуктор? Мы привыкли, что это человек, продающий билеты в городском транспорте. И мало кто из людей, не связанных с техникой, знает, что существует еще кондуктор для сварки. Что общего у них — предмета и человека? Вероятно, назначение. Кондуктор для сварки помогает фиксировать в нужном положении детали, которые необходимо сварить между собой. Человек, чья профессия называется таким же словом, позволяет фиксировать людей, заплативших и не заплативших за проезд. Тот, что нужен для сварки обеспечивает качество будущих механизмов. Тот, кто работает в городском транспорте, обеспечивает выполнение плана водителем и как следствие всей отрасли. Именно поэтому в должностных обязанностях этих специалистов закреплены очень серьезные требования. Как и любой рабочий человек, кондуктор троллейбуса или автобуса должен знать:

  • свои права и обязанности;
  • документы, имеющие отношение к его работе;
  • правила перевозки людей и багажа;
  • существующие тарифы;
  • абсолютно все остановки на маршруте.

Кроме этих очевидных обязанностей, кондуктор троллейбуса или любого другого транспорта должен обладать определенными навыками. Без них на официальную, оплачиваемую «белой» зарплатой, работу его могут не взять.

Кондуктор — друг пассажира

Кто такой кондуктор? Лучший друг пассажира. В городском транспорте может случиться всякое. Известны случаи, когда у людей начинался сердечный приступ или роды, люди ломали руки или ноги, начинали выяснять отношения при помощи кулаков.
Водитель не может отвлекаться на шум в салоне, поэтому миссия сохранения нормальной атмосферы полностью возложена на того, кто продает билеты. Должностные обязанности четко указывают, что кондуктор троллейбуса или трамвая, автобуса обязан знать:

  • правила оказания доврачебной помощи и уметь использовать эти знания на практике;
  • правила безопасной перевозки пассажиров, эксплуатации троллейбуса;
  • грамотно действовать в экстренной ситуации.

Бывалые же специалисты говорят о том, что кондуктор троллейбуса, равно как и любого другого транспорта, должен быть отличным психологом. Кто чаще других пользуется городскими троллейбусами? Невыспавшиеся рабочие, рано утром стремящиеся попасть на заводы. Уставшие и раздраженные служащие, не имеющие своих машин. Старушки, дети… Большая часть пассажиров раздражена давкой и озабочена своими проблемами. Люди в таком состоянии наиболее агрессивны. Не допустить проявления накопившейся агрессии должен кондуктор. А еще он обязан собрать деньги за проезд. Это нелегко, учитывая, что состав пассажиров сменяется почти на каждой остановке, и приходится запоминать в лицо всех, кто уже оплатил. Кто же может справиться с такой работой? Неужели кондуктор должен обладать хорошим здоровьем?

Материалы, из которых изготавливают кондукторы

Существует множество кондукторов, которые делают из совершенно разных материалов. Есть даже пластиковые и стеклянные кондукторы.

Однако, общепринятое мнение заключается в том, что лучшими являются устройства из металла (оптимальный вариант — из нержавеющей стали).

Это и неудивительно, ведь металлический сверлильный кондуктор способен обеспечить ряд преимуществ. В основном среди них стоит выделить максимально четкую направленность сверла, практически отсутствие деформаций, а также то, что металлические кондукторы не нагреваются при эксплуатации.

Как это по-русски? КондукторЫ? КондукторА?

Наша среда online — Мне, скажу честно, и самой трудно в это поверить, но орфоэпические словари на первое место ставят второй вариант, «кондукторА»!

Именно так поступает, например, заслуженный и авторитетный Словарь ударений Ф. Агеенко и М. Зарвы. Нет, если быть до конца точным, там есть и те и другие, и кондукторА, и кондУкторы. Однако между ними проводится вполне обоснованное смысловое различие: кондукторА — это работники транспорта (те самые, которые могут проверить у нас билеты, например, или расхаживающие по салону троллейбуса с мотками билетов на сумке). А вот кондУкторы — это вовсе не люди, а детали машин, это специальный технический термин. В одной железной шеренге рядом стоят кондукторы, редукторы, шасси, трансмиссии и иже с ними.

Не доверяете названному словарю, обратитесь к другому, ничуть не менее авторитетному — Орфоэпическому словарю под редакцией Р. Аванесова.

Но сомневающихся ждет жестокое разочарование: они убедятся, что формы «кондукторА» и «кондУкторы» вновь тихо и мирно стоят рядышком, причем «кондукторА» здесь еще и на первом, почетном месте! То есть словари утверждают, что троллейбусному парку могут требоваться кондукторА, а могут кондУкторы — ваше дело выбрать, что больше нравится, точнее говоря, необходимость в чем (или в ком) в данный момент насущнее.

Словарь ударений И. Резниченко — та же ненавязчивая рекомендация: и кондУкторы, и кондукторА.

Я беру на себя смелость в данном случае лишь предполагать, что форма «кондукторА» стала законной не сразу — так же, как «директорА» и «профессорА».

Ведь в начале прошлого века эти слова произносили иначе: дирЕкторы и профЕссоры, и это считалось правильным. Однако ударение — под влиянием живой ли речи, в связи с техническим прогрессом ли (я о кондукторах) — постепенно смещалось, сдвигалось, и в результате произношение «дирЕкторы» и «профЕссоры» кажутся уже архаичным, я лично давно уже не слышала эти слова произносящимися с ударением на середину слова, на Е.

Вот так былые кондУкторы превратились в кондукторов.

Кто такой кондуктор? Лучший друг пассажира. В городском транспорте может случиться всякое. Известны случаи, когда у людей начинался сердечный приступ или роды, люди ломали руки или ноги, начинали выяснять отношения при помощи кулаков. Водитель не может отвлекаться на шум в салоне, поэтому миссия сохранения нормальной атмосферы полностью возложена на того, кто продает билеты. Должностные обязанности четко указывают, что кондуктор троллейбуса или трамвая, автобуса обязан знать:

  • правила оказания доврачебной помощи и уметь использовать эти знания на практике;
  • правила безопасной перевозки пассажиров, эксплуатации троллейбуса;
  • грамотно действовать в экстренной ситуации.

Бывалые же специалисты говорят о том, что кондуктор троллейбуса, равно как и любого другого транспорта, должен быть отличным психологом. Кто чаще других пользуется городскими троллейбусами? Невыспавшиеся рабочие, рано утром стремящиеся попасть на заводы. Уставшие и раздраженные служащие, не имеющие своих машин. Старушки, дети… Большая часть пассажиров раздражена давкой и озабочена своими проблемами. Люди в таком состоянии наиболее агрессивны. Не допустить проявления накопившейся агрессии должен кондуктор. А еще он обязан собрать деньги за проезд. Это нелегко, учитывая, что состав пассажиров сменяется почти на каждой остановке, и приходится запоминать в лицо всех, кто уже оплатил. Кто же может справиться с такой работой? Неужели кондуктор должен обладать хорошим здоровьем?

Обязанности кондуктора

  • проведение операций по оплате проезда пассажиров;
  • проверка льготных документов пенсионеров и учащихся;
  • оказание помощи пассажирам при возникновении необходимости;
  • после завершения маршрута проведение осмотра транспорта на наличие оставленных вещей.

Кондуктор общественного транспорта для исполнения своих обязанностей должен знать:

  • принципы оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа;
  • тарифную сетку маршрута, где он работает;
  • названия остановок маршрута, их последовательность.

Также кондуктору необходимы знания по оказанию медицинской помощи, принципам охраны труда и противопожарной безопасности. С этими темами специалистов знакомят в рамках инструктажей при приеме на работу.

Читайте также  Фаза ноль цвета

Как выбрать

При выборе разметчика для сверления рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  • Материал инструмента

Как правило, дешевые кондукторы выполняются из пластика. Однако это ненадежный материал, который быстро стачивается и изнашивается. Поэтому рекомендуется покупать приспособление со стальными гильзами.

  • Назначение

Насколько инструмент узкоспециализированный. Следует ориентироваться на то, для какого именно вида работ будет применяться кондуктор.

  • Конструкция

Этот момент тесно связан с предназначением. Если будут проводиться работы по сборке мебели, может понадобиться как накладной, так и скользящий инструмент – в зависимости от конкретного этапа сборки.

  • Вид фиксатора

Струбцина или присоска. Для строительных работ на вертикальной плоскости больше подойдет резиновая присоска, которая позволяет переместить разметчик в любое необходимое место.

Характеристика

Для выполнения этих задач в промышленности используются разного рода вспомогательное сборочно-сварочное оборудование. Его можно разделить на следующие основные группы.

  1. Сборочно-сварочные кондукторы.
  2. Сборочные стенды и установки.
  3. УСП (универсальные сборочно-разборочное приспособление).
  4. Переносные сборочно-сварочные приспособления.

Сварочно-сборочный кондуктор – это приспособление, предназначенное для предварительной сборки и фиксации материала, особенно для фиксации громоздких предметов. Это устройство позволяет надежно закрепить свариваемые части в нужном положении. Хороший и удобный кондуктор значительно повышает уровень производительности работ и качество товара, тем самым значительно увеличивает прибыль.

В зависимости от размера продукта, производства или места использования агрегаты делятся на такие варианты.

  • Малые – в основном используют на дому для определенной малой конструкции. К примеру, это может быть сварка рамки с прямым углом или создание стоек для перил. Малые кондукторы легко транспортируются из-за относительно небольшого размера и легкого веса.
  • Большие используются в цехах и на заводах для более масштабных целей. Например, такого рода кондукторы применяют в машиностроении. И в отличие от малых, их сложнее транспортировать, и по размеру они в несколько раз больше.

В зависимости от фиксации материала и возможности передвижения стола, на котором с ними работают, агрегаты делятся на следующие варианты.

  • Полностью фиксирующие – это кондукторы, как и следует из названия, фиксируют материал, полностью обездвижив его.
  • Полуфиксирующие – это кондукторы, которые фиксируют материал, но при этом они могут вращать одну его часть в фиксированном положении.

В зависимости от целей и задач, которые сварщики ставят перед собой, существует очень много видов кондукторов.

Самодельное приспособление

Рассмотрим особенности процесса сборки кондуктора для сверления отверстий своими руками.

Можно убедиться, что для изготовления потребуется минимум материалов, которые всегда можно найти в гараже или мастерской.

Для сборки самодельного кондуктора понадобится следующее оборудование:

  • дрель или шуруповерт;
  • УШМ;
  • набор ручных инструментов;
  • тиски или струбцины.

В некоторых ситуациях может потребоваться инвертор или сварочный аппарат.

Рассматриваемое самодельное приспособление подойдет для обработки листового материала на сверлильном станке с одним шпинделем.

  1. Металлическую заготовку из квадратной арматуры с помощью УШМ или ножовки делят на части заданной величины.
  2. Расстояние от оси отверстия до края плиты должно составлять 8 мм. Такой размер необходим для обработки материалов толщиной 16 мм.
  3. Для мебельной отрасли стандартное расстояние между отверстиями – 32 мм. При этом диаметр должен быть равен 5 мм.
  4. Для повышения комфорта можно оснастить инструмент упорами. Для изготовления понадобится листовой металл толщиной 1 или 2 мм. Его сгибают под углом 90º и крепят к краю кондуктора с помощью болтового соединения.
  5. Для фиксации элементов кондуктора следует использовать тиски или струбцины.

Кондуктор для сверления отверстий является отличной альтернативой сложному оборудованию. С его помощью можно получить отверстия высокого качества по заданным параметрам. Как вы считаете, может ли самодельное устройство обладать характеристиками, сопоставимыми с моделями промышленного производства? Поделитесь вашим мнением в блоке комментариев.