В какую сторону крутится диск болгарки

В какую сторону крутится диск болгарки. А зажимная гайка?

ИмхоДом › Форумы › руки из плечей › В какую сторону крутится диск болгарки. А зажимная гайка?

  • В этой теме 12 ответов, 10 участников, последнее обновление 7 месяцев ⚑ сделано Арарат .

Диск крутится по часовой стрелке… Гайка должна закручиватся тоже по часовой или против?

гайка по часовой, ни разу не откручивалась, а совсем наоборот.

Гайка затягивается по часовой. Застопорите нормально вал и затяните. Чаще она не хочет откручиваться нежели слетает. Один раз пришлось разобрать всю голову у болгарки(заодно почистил и смазал), чтобы выкрутить, порвало диск и в процессе затянуло так, что согнул 2 ключа(хлипкие они какие то).

З.Ы. Прежде чем работать болгаркой не поленитесь одеть защиту

Диск крутится по часовой стрелке…

))))))))))))))) Разве? ….. По часовой — гайка, а диск должен крутиться навстречу.

Если конкретно закусит, разводным ключом можно открутить.

когда разобрал голову и с другого конца зажал в тисках, открутил только газовым ключиком

От закусывания помогают кружочки картонные, в большинстве случаев 99% токручиваю руками. Стопоришь кнопкой, и прям за диск отворачиваешь, проблем не было никогда.

А я слышал что сварные специально делают чтоб диск в другую строну крутился, только зачем? не знаю.

На болгарке ( на корпусе) выбита стрелка. Вот в какую она сторону показана — в ту сторону и крутится диск. И в ту сторону надо затягивать диск. Для этого достаточно просто рукой диск провернуть — всё гайка затянута На гайке правая резьба.

Если искры летят на вас — то правая резьба и при ударе ( вырывании из рук болгарки) происходит автоматическая затягивание резьбы.

Если искры идут от вас — диск при не полном затягивании — будет откручиваться. Чтобы избежать когда у вас болгарку из рук выбило и гайку заклинило — надо ставить между диском и гайкой картонную прокладку ( даже от пачки сигарет пойдет)

Если искры летят

Не зависит направление искр и направление резьбы на гайке.

Я специально повернул защитный кожух и ручку перекрутил на другую сторону, что бы искры летели от девайса…

  • село Дзержинское

Тут что то изначально не так у топикстартера. Диск должен крутиться против часовой стрелки, и самозатягиваться, на маленькой болгарке диск всегда затягиваю только руками без помощи ключа, сам притягивается отлично.

Даже специально поискал

У меня было такое, даже диск слетал, но хорошо, что в конце остановки, и покатился по земле так .. страшновато.

Думаю причина в повышенной вибрации из-зи износа редуктора или подшипников, 5 лет служила.

Стали сильнее затягивать — помогло. Ну а потом накрылась болгарка

Что нужно знать?

Резка болгаркой подразумевает несколько нюансов:

  1. При работе с материалом, держа в руках болгарку, учитывайте износ отрезного круга. Износ круга естественным образом влияет на глубину реза. В связи с этим следите и вовремя меняйте отрезной круг.
  2. Еще одна хитря тонкость – поливание круга водой, служащее для повышения эффективности работы болгарки. Так, поливая круг водой, Вы охлаждаете его.
  3. Не нужно стремиться выставить максимальное число оборотов круга для резки металла. Подобные действия позволят Вам увеличить срок службы инструмента, в противном случае – болгарка найдет место в ремонте уже совсем скоро.
  4. Устанавливайте частоту оборотов круга для резки примерно на треть меньше максимума, указываемого производителем.

Советы по работе с болгаркой:

  • Шлифование материала боковой стороной отрезного круга недопустимо;
  • Не допускайте диску (отрезному кругу) перекашиваться;
  • В участке вращения круга не должны находиться какие-либо посторонние предметы, а также части тела;
  • Старайтесь не совершать глубокие реза. Делая глубокие рез, Вы рискуете деформировать отрезной круг, который впоследствии может разлететься на части;
  • Прежде чем начать работать новым отрезным кругом, испытайте его на прочность. Для этого включите инструмент на холостом ходу;
  • Не брезгуйте средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

И, наконец, болгарка: как открутить прикипевшую гайку или шпильку?

Часто рассказывая о каком-нибудь ремонте, мы говорим о резьбовых соединениях, которые упорно не хотят откручиваться. Обычно в этот момент в материале используем эмоциональные обороты, иногда – просто междометия. А почему мы никогда не говорили о том, как с ними справиться? Нет, такие пробелы недопустимы. Исправляемся!

Что происходит?

Перво-наперво нужно хотя бы немного разобраться в причине крепёжно-ржавого безобразия. В принципе, причина закисания болтов одна – это ржавчина. Она возникает везде, где есть гальваническая пара – соседство двух разных металлов. Разных – это не обязательно стали и алюминия, даже два одинаковых сплава в месте контакта будут ржаветь из-за незначительной разницы в пропорциях. Но это не главное.

Главное, что ржавчина с точки зрения химии – это гидратированный оксид железа. Он возникает из-за окисления железа под воздействием кислорода в присутствии воды. Железа в крепеже навалом, кислород есть в воздухе, вода и вовсе льётся с неба в любое время года (правда, иногда в виде снега или тумана). В общем, все необходимые условия для коррозии есть всегда. И поэтому этот процесс неизбежен, хотя его можно приостановить (об этом немного расскажу ниже).

С резьбовыми соединениями происходит та же штука: образуется гидратированный оксид железа, который очень сильно увеличивает трение между витками резьбового соединения. Всё до неприличия просто, а иногда – до бешенства неприятно. Особенно неприятно, когда ржавеют соединения, находящиеся под воздействием высоких температур (например, крепёж в системе выпуска). Тут часто уже ловить нечего, и приходится прибегать к самому радикальному средству – болгарке. Но перед этим всё-таки есть смысл попробовать более гуманные способы. Их условно можно поделить на три группы: физическое, химическое и механическое воздействие. Начнём с последнего.

Аккуратно, но сильно

Самый простой способ – это постучать по закисшей гайке молотком. Именно постучать, а не отдубасить кувалдой со всей богатырской силушки – можно окончательно загубить резьбу. Небольшие смещения могут разрушить слой ржавчины и заметно облегчить страгивание соединения. После постукивания можно ещё раз взяться за ключ.

Кстати, о ключе. Попытаться стронуть прикипевшую гайку рожковым ключом – идея не самая блестящая. Особенно, если головка тоже ржавая или грязная. Мощные и умные мужчины для этого используют либо головки, либо накидные ключи. А перед этим стараются хорошенько очистить головку. Если она грязная, головка нужного размера просто не налезет, а более крупная при хорошем усилии слижет грани. Причём все.

Ну и немного очевидного: для ключа придётся найти удлинитель (он же – усилитель). Обычно это просто труба, которую можно надеть на рукоятку для увеличения рычага. Зачастую помогает, но, к сожалению, использование такого удлинителя иногда невозможно из-за ограниченного пространства.

Ещё один механический способ – это постучать по ключу. Резкие и непродолжительные воздействия (удары) могут оторвать на резьбе ржавчину, а это уже практически победа. При этом есть смысл стучать не только в сторону откручивания, но и в обратную сторону. Главное – сдвинуть с места, а воздействия в противоположные стороны в этом случае бывают эффективными.

Читайте также  Станок для производства саморезов

Если грани всё-таки сорвали, то придётся вспомнить старый добрый гаражный способ, которым пользовались наши отцы и деды – приставить к гайке зубило и постучать по нему молотком. Если сделать качественные насечки и попытаться сорвать гайку на откручивание, можно добиться некоторого успеха. Получается не всегда, но часто.

Солярка, керосин, жидкий ключ

Химические методы гайку, конечно, не открутят, и последнее слово всё равно будет за ключом или головкой с воротком. Но они очень помогают этим железкам выполнить свою работу. Основная задача химии – разрыхлить ржавчину на резьбе. Разумеется, первый помощник – это жидкий ключ. И в случае прикипевшего соединения наиболее важным свойством ключа будет его проникающая способность. Важно только помнить, что использовать состав нужно правильно. То есть заранее. Щедро поливаем соединение и ждём. Ждать лучше минут 20-30, раньше хорошо закипевшую резьбу открутить не получится – жидкость должна максимально проникнуть в витки резьбы и хотя бы немного растворить ржавчину.

Что делать, если магазина в шаговой доступности нет, а жидкий ключ нужен? Придётся опять вспоминать опыт старшего поколения. Как я уже говорил, основной свойство ключа – проникающая способность. А она есть у многих более доступных жидкостей. В крайнем случае подойдёт даже бензин, но лучше использовать керосин или солярку. А ещё подойдут и антифриз, и даже тормозная жидкость. Смачиваем ими тряпку, кладём на соединение и ждём. Ждём долго, иногда и час, и два. Бывает, замачивают и на сутки. Ну а потом – бьём молотком, сворачиваем головкой с удлинителем, стучим по зубилу. В общем, как душа захочет или какая будет потребность.

Иногда вместо этих жидкостей используют кислоту. Обычно советуют соляную или серную. Работать с кислотой нужно очень осторожно. На тряпку её не льют – кислота ткань просто разъест. Как ей залить гайку – придётся думать самому. В принципе, результат может быть хорошим, но «вэдэшка» всё-таки проще, надёжнее и безопаснее.

Кстати, некоторые товарищи убеждены, что хорошего результата можно добиться с помощью кока-колы. Мол, в ней есть ортофосфорная кислота, которая неплохо разъедает ржавчину. Честно говоря, лить на ржавую гайку колу можно только в приступе отчаяния. Толку от неё немного, но видимость действия как-то успокаивает.

Гори, гори ясно

А теперь призовём на помощь физику. Как вы поняли, речь идёт о расширении тел при нагревании. Самый простой способ – раскалить гайку докрасна горелкой или паяльной лампой. В крайнем случае можно попытаться нагреть соединение строительным феном, но этот способ нагревания не слишком эффективный.

Теоретически при нагревании гайка расшириться, после чего её свернуть будет проще. На практике всё так и есть. Другое дело, что если вы не работаете в сервисе (а вы там вряд ли работаете, если это читаете), то едва ли у вас под рукой окажется газовая горелка. Так что этот способ условно-доступный и подходит не всем. Это не очень хорошо, потому что он весьма результативный.

Кстати, если нет горелки, но есть трансформатор, можно попытаться нагреть соединение замыканием большим током при низком напряжении. Но на такие эксперименты можно идти только при условии наличия опыта и соответствующих знаний.

Огромный недостаток нагревания – это огнеопасность процесса. Там, где есть масло или бензин, пользоваться открытым огнём нужно ещё более осторожно, чем спать с чужой женой. А жаль, потому что метод эффективный.

Если вышла осечка

Итак, пришло время тяжёлой артиллерии. Если все родственники гайки по материнский линии уже давно вертятся в гробах со скоростью вентилятора, не остаётся ничего иного, как вытащить на божий свет дрель или болгарку.

Дрель – это хорошо само по себе, но кроме неё нужен ещё экстрактор, который придётся потом вкрутить в отверстие, просверленное в болтике. Сверло нужно брать с таким расчётом, чтобы в отверстие получилось потом вкрутить экстрактор. И сверлить нужно строго по оси болта. Это без опыта сделать сложно. Прежде чем брать в руки дрель, нужно задать себе честный вопрос: а умею ли я сверлить настолько хорошо, чтобы не запороть ничего, кроме болта? Если болт вкручен в важную деталь, нужно подумать очень тщательно. Желательно – несколько раз.

Болгарка – совсем другое дело. С ней работать проще (если не пытаться болгаркой весом килограммов в шесть, мощностью под 3 000 Вт и с диском на 180 мм срезать обручальное кольцо с пальца), найти её легче, запороть важную деталь не так страшно. В крайнем случае купить болгарку не слишком дорого (можно найти в пределах 1 500 р.), а нормальные диски для неё стоят намного дешевле, чем хорошие свёрла и экстракторы. Ну а неплохой отрезной диск обойдётся не более 30 рублей, а это даже дешевле «вэдэшки». А самое главное, болгарка – это практически единственный способ открутить резьбовые соединения там, где коррозия усугубляется высокими температурами. Например, в системе выпуска. И второй хит сезона – развальные болты задней многорычажки. Их приходится срезать почти всегда. Да и мучиться с ними бессмысленно: в любом случае эти болты меняют на новые. Зачем же лишние страдания?

Кстати, об отрезных дисках. Устроим рекламную паузу. Судя по опыту некоторых СТО, можем смело посоветовать продукцию компании NovoAbrasive. Круги у них хорошие, но очень важно выбрать именно тот круг, который вам понадобится – отрезной и по металлу. Насчёт кругов по камню ничего не скажу (а они у NovoAbrasive тоже есть), но резать металл шлифовальным кругом – это не очень умно. Хотя, конечно, шлифовать им можно и даже иногда нужно. А вот гайку лучше уничтожить именно отрезным диском.

Ну и ещё пару добрых слов про NovoAbrasive: круги там делают на итальянском оборудовании, так что качество у них нисколько не хуже европейского. А стоят дешевле, что очень хорошо.

Кроме того, круги проходят проверку не только на производительность, но и на безопасность, в том числе и на разрыв. Ради интереса можно погуглить видео и посмотреть, что бывает, когда в болгарке разрывается диск. Это очень интересные видео.

В общем, это всё прекрасно, но в любом случае при работе болгаркой надо соблюдать элементарные нормы техники безопасности. Защитные очки, перчатки и… никакого алкоголя с мужиками в гараже. Да-да, самому грустно, но пальцы дороже.

Идём другим путём

Уверен, что после молитв и матюков в адрес ржавой резьбы возникнет вопрос: а можно этого как-то избежать? К сожалению, совсем избежать не получится. Но ситуация не совсем тупиковая.

Те болты и шпильки, которые приходится выкручивать более-менее регулярно, стоит каждый раз обрабатывать смазкой. Не буду оригинальничать: в большинстве случаев от прикипания спасёт обычная медная смазка. Хотя бы гайки (шпильки) колёс и резьбовые соединения деталей ходовой части смазать ей несложно. Но учитывайте, что она вредно влияет на резиновые детали, поэтому в пыльники её забивать не стоит.

Читайте также  Шероховатость резьбы

Ну а если что, зовите «жену болгарина». Как в драке нет приёма против лома, так в ремонте ещё никто не устоял против болгарки. Только работайте осторожно: новый болт купить всегда можно, новую руку – пока никак. Даже кривую и торчащую из не того места.

Доработка патрона для устранения биения

Даже если бы вы проделали всю эту процедуру на токарном станке, небольшое биение всё равно бы присутствовало. Проблема в том, что при нарезке резьбы метчиками сложно соблюсти соосность, так что в любом случае придётся дорабатывать патрон. Резец, конечно, даёт большую точность в сравнении с метчиками.

ФОТО: YouTube.com Для устранения биения на токарном станке растачивают кулачки патрона. При отсутствии станка вы можете выйти из положения, шлифуя кулачки насадкой на дремеле. Делается это на работающем инструменте, закреплённом в верстаке

Полностью устранить биение вам вряд ли удастся, но добиться весьма приличного результата возможно. Дополнительно для устранения вибрации можно отшлифовать головку патрона снаружи.

Самоделка эта годится только для лепестковых барабанов. Не стоит использовать её для сверления, это может быть опасно из-за слишком больших оборотов. Не рискуйте использовать в таком патроне и фрезы, фреза может закусить и вырвать инструмент из рук. А вот для лепестковых барабанов и торцевых шлифовальных насадок инструмент вам точно пригодится. Таким образом, самодельный патрон будет решать нестандартные для болгарки задачи.

Дополнить этот материал можно небольшим видео по ремонтным работам на сверлильном патроне, эти знания могут в будущем вам очень пригодиться:

Техника безопасности

Закрепив зажимной патрон на угловую шлифовальную машину – получим мощный, удобный, универсальный инструмент, который, который по неосторожности владельца, способен нанести непоправимый вред здоровью человека. Обратите особое внимание на этот раздел – знание элементарных правил техники безопасности может избавить от серьезных проблем.

  • Шлифовальные машины, вследствие их целевого использования, не оборудованы «трещотками», как шуруповерты, или системами экстренной остановки (таковые на болгарках иногда встречаются). Это значит, что при любом заклинивании инструмента, закрепленного в патроне, вращательное движение передастся на корпус электроинструмента, что может серьезно травмировать руки оператора. Целесообразно не использовать мощные машины. Если УШМ до 800 Вт, средней комплекции человек без проблем удержит, то инструмент в 2,5 кВт при заклинивании становится неуправляемым.
  • Используйте средства индивидуальной защиты (СИЗ). Как не прискорбно констатировать, но наши соотечественники весьма наплевательски относятся к этому пункту. И это при множестве примеров повреждения глаз, травм рук и тому подобного. Наверное, каждый, кто работал с болгаркой, может припомнить не один подобный случай, который произошел с ними или их знакомыми. Не ленитесь использовать очки, перчатки, наушники и, если надо, респиратор.
  • Надо также понимать, что в инструменте присутствуют вращающиеся с большой скоростью детали, способные в мгновение намотать на себя любой материал, попавший в их зону действия. По этой причине необходима спецодежда, с плотно прилегающими к запястьям рукавами. Исключается рваная спецодежда с висящими частями. Запрещается работа в трехпалых рукавицах. Если это необходимо, используйте рабочие перчатки из натуральной кожи или заменителя.
  • Переходник плюс патрон с зажатым инструментом значительно сместит векторы усилий при работе. Это означает, что ваша угловая шлифовальная машина будет вести себя совершенно по-другому, в сравнении с классическим использованием. Установив данную насадку, для начала необходимо приспособиться к новой динамике в работе электроинструмента. Более того, каждая сменная насадка добавит новшеств в работу. Первые разы производите запуск на минимальных оборотах, постепенно их увеличивая.

Правила ТБ не являются чем-то особенным. В принципе, они применимы почти для всей линейки ручного электроинструмента.

В завершение можно сказать одно – любой серьезный мастер старается расширить возможности своего инструмента. В случае с переходником под патрон функционал болгарки возрастает неимоверно, но еще более занимательно самому придумать, как еще можно использовать такую комплектацию.

ОТРЕЗНЫЕ ДИСКИ

Резка материала — одна из главных функций угловой шлифовальной машины. Для этого существуют специальные отрезные диски. Их изобрели, чтобы быстро и точно разрезать материал компактным устройством и делать это, где угодно. УШМ + отрезные диски — это мобильность, простота использования и доступность.

Работать надо так же, как пилой. Вы включаете болгарку, слегка нажимаете на изделие и через несколько секунд оно разрезано! Однако в отличие от пилы резка отрезным диском, по сути, является тем же шлифованием. Поэтому общая длина изделия уменьшается, так как вы удаляете материал из определенной точки. Если взять шлифмашину диаметром в пару миллиметров и долго шлифовать одно и то же место, получится тот же результат.

Тонкость — это характерная черта отрезных дисков. Они напоминают DVD. Тонкость дает им возможность так легко разрезать изделия из любого материала. Они значительно тоньше всех других видов дисков для УШМ.

Чем тоньше отрезной диск, тем он опасней. Тонкие диски легко изгибаются и легче ломаются. Если вы работаете за верстаком с зажатым в тиски изделием, тонкий диск — это то, что нужно. Но если вы находитесь, например, под машиной в неудобном положении, лучше взять диск потолще (от 3 мм), который не сломается, если вы случайно шелохнетесь или потеряете равновесие.

С помощью болгарки можно разрезать практически любой материал: металл, бетон, камень, кирпич, керамическую плитку и дерево. Для каждого материала существует отдельный вид отрезных дисков.

Как снять закушенный диск с болгарки + (Видео)

Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы. Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.

Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.

Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.

Устройство и принцип действия бороздодела

Основные элементы конструкции инструмента:

  1. Двигатель заключён в прочный пластиковый корпус.
  2. Редуктор расположен в корпусе из металла.
  3. Рукоятка для переноски и удержания во время работы.
  4. Основная рабочая рукоятка с кнопкой пуска.
  5. Защитный металлический кожух.
  6. Штуцер для подключения шланга пылесоса.
  7. Нескользящие ролики позволяют продвигать инструмент без большого усилия.

Как работает штроборез:

  1. Вначале подключается к штуцеру шланг пылесоса.
  2. На шпиндель надевается алмазный диск.

На шпиндель надевается первый диск

Несколько шайб для регулировки ширины штробы

Читайте также  Чем режут металл

Диски установлены и зафиксированы прижимной шайбой

При включении инструмента двигатель начинает работать. Его вращение передаётся редуктору и далее на шпиндель с дисками. Штроборез погружается в поверхность обрабатываемого материала на установленную глубину. Мастер держит инструмент двумя руками и передвигает его в нужном направлении. Диски при движении прорезают борозды. Пыль всасывается в шланг через патрубок в кожухе.

Что делать, если диск заклинило

Такие случаи — не редкость при работе с материалами повышенной прочности и внушительной толщины. Решить задачу можно разными способами.

  • Использовать пару газовых ключей. Стоит действовать уверенно, но аккуратно, чтобы не сломать стопор. Нужно выломать остатки круга, чтобы получить доступ к нижнему фланцу. Для этого можно воспользоваться плоскогубцами. После необходимо зажать ключами верхний и нижний крепеж, после чего повернуть их в разных направлениях.
  • Разобрать редуктор. Метод используется, если фиксатор пришел в негодность. Тут тоже надо выломать остатки диска. Затем надо снять крепежную деталь и крышку. Теперь нужно закрепить вал, воспользовавшись тисками. Между их губками нужно положить прокладки, сделанные из алюминия. Потом с помощью ключа понадобится открутить крепеж.
  • Стесать круг. Вынуть торчащие части диска, как написано выше. Потом — взять лист металла в тиски (его толщина должна соответствовать кругу), включить болгарку и о торец листа сточить остатки абразива.

Совет: чтобы насадку не заклинило, можно разместить между нею и гайкой кусочек картона.

  • Прогреть гайку. Для этого понадобится паяльная лампа. Также можно взять строительный фен или же воспользоваться газовой горелкой типа 44E118. Прогретый фланец, как правило, без проблем откручивается комплектным ключом. Но тут стоит помнить о безопасности: лучше надеть перчатки, чтобы случайно не коснуться горячей детали.
  • Воспользоваться смазкой типа WD-40. Нужно хорошенько полить место, где соединяются вал и фланец. Подождать минут пять, пока вещество проникнет вглубь материала, а потом попробовать открутить крепежный элемент.
  • Постучать в середину гайки. Для этого используют перфоратор в ударном режиме и с насадкой типа зубило. Стопор во время работы должен быть активирован. Хватит и пары движений, чтобы снять крепеж.
  • Разрезать деталь ножовкой. Кнопку стопора при этом необходимо удерживать.

Зная, какие бывают болгарочные диски, нетрудно подыскать подходящий. Вооружившись нужными кругами, можно выполнять самые разные работы, связанные со стройкой, ремонтом.