Как проверить генератор на работоспособность различными способами

Как проверить генератор на работоспособность различными способами

В автомашине имеются два источника питания — это аккумулятор и генератор. Первый питает электрическую цепь тогда, когда двигатель не работает. Второй — когда двигатель уже запущен. В этом случае аккумулятор переходит в режим потребителя электрического тока и пополняет истраченную энергию для запуска двигателя.

На практике довольно нередко встречаются неисправности того или иного источника питания. Проявляются они зачастую одинаково. Стартер отказывается раскручивать двигатель, в итоге мотор не запускается. При запущенном двигателе загорается контрольная лампочка на щитке приборов с иконкой аккумулятора. Она указывает, что появилась неисправность и батарея не заряжается.

  • Проверка генератора на машине
    • Использование мультиметра
    • Прозвонка реле-регулятора
  • Как проверить генератор мультиметром
    • Тщательная прозвонка
    • Проверка обмоток якоря и статора

Как снять якорь генератора

Для того, чтобы провести проверку или заменить деталь, нужно знать, как снять якорь генератора правильно, не повредив детали. Конечно, можно сделать это самим в гараже. Или доверить это сотрудникам автосервиса, делающим ремонт стартёров и генераторов в автомобилях разных марок.

Для начала нужно аккуратно снять генератор из машины. После этого снимаем крышку, отделяем диодный мост и щётки. Аккуратно фиксируем шкив в тисках через резиновые прокладки и откручиваем его головку. Работа не требует торопливости, так как детали достаточно хрупки и при чрезмерных усилия могут просто сломаться.

Сам якорь генератора вставлен в подшипник. Поэтому, его необходимо аккуратно выбить из крепления, не повредив вал. Деталь у нас в руках. Дальше проверяем её состояние, смотрим что нужно заменить, и, собственно, занимаемся непосредственно ремонтом и обслуживанием якоря генератора.

После ремонта собираем систему и монтируем обратно. Для удобства используйте во время всех работ средство WD-40. Оно поможет мягко снять все детали и не повредит ни один болтик. Так же стоит заранее позаботиться о наличии ключей разных размеров.

Последовательность первоначальной проверки

Первоначальный контроль работоспособности можно произвести без демонтажа генератора. Для этого устанавливаюм переключатель мультиметра на режим «постоянное напряжение 20В». Далее подключить черный щуп к минусовой клемме АКБ, красный – к плюсовой. После этого необходимо запустить двигатель, дать выйти ему на режим стабильных холостых оборотов. Считаются нормальными показания мультиметра в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт.

Если мультиметр показывает значение меньше 12,8 Вольт, процесс заряда, либо не идет вообще, либо ток заряда крайне мал. Генератор работает в нештатном режиме. При напряжении больше 14,8 Вольт идет перезаряд аккумуляторной батареи. Это может привести к закипанию электролита, увеличению концентрации кислоты, разрушению пластин АКБ.

Чтобы проконтролировать напряжение на выходе генератора, необходимо в разрыв цепи от клеммы 30 на генераторе (место контакта с толстым проводом, ведущим к положительной клемме аккумулятора либо стартеру) включить автомобильную лампу.


Далее подключить мультиметр в режиме «=20V» красным щупом к контакту 30 генератора, черным — к зачищенному контакту на двигателе или кузове. Завести двигатель. Показания на мультиметре не должны быть более 15,5 Вольт при любом нажатии на педаль акселератора. В противном случае дальнейшая эксплуатация генератора опасна для электрооборудования автомобиля.

При проверке следует оценить степень натяжения ремня генератора. По упрощенной методике это можно сделать, надавливая на ремень пальцем.

Величина прогиба должна находиться в пределах 0,5 – 1 сантиметр. Одновременно следует проверить степень износа ремня.
Для определения причин нештатной работы генератора, выполнения ремонтных работ требуется демонтаж генератора.

Самостоятельная диагностика

Так мы плавно подошли к вопросу проверки. Если вы не знаете, как проверить работоспособность узла в своем авто, то в первую очередь произведите визуальную диагностику состояния устройства. Если проверка показала, что внешних повреждений нет, то нужна более тщательная диагностика. Изначально следует осуществить проверку обмотки на предмет нарушения изоляции, для прозвонки вам потребуется мультиметр или контрольная лампа.

Перед тем, как проверить, один провод от лампы необходимо подключить к валу якоря, а другим по очереди прикоснуться к пластинам коллектора. При этом учтите, что при проверке наконечники проводов должны быть надежно заизолированы. В том случае, если случится замыкание обмотки якоря на массу, лампочка должна замигать.

Для проверки межвиткового замыкания вам потребуется специальное индукционное устройство. Сердечник устройства в данном случае выполнен из металла, а питание катушки производится благодаря использованию промышленного переменного напряжения. Якорь устанавливается в призму сердечника, после чего его надо вращать вокруг оси, а к металлу подключить железную пластину. При отсутствии замыканий тока в обмотке не будет (автор видео — канал Ramanych).

Если же замыкание имеется, то в замкнутых витках будет зафиксирована электродвижущая сила. При этом переменное напряжение будет способствовать образованию еще одного магнитного поля, поэтому если оно есть, то в железных пластинах, подключенных к якорю, появится вибрация. Наличие вибрации может сообщить о том, что в витках есть замыкание, если это так, то единственным вариантом для решения проблемы будет перемотка якоря.

Проверка обмоток статора

Проверка статора начинается с визуального осмотра. Обращаем внимание на внешние повреждения корпуса и изоляции, места прожигания проводов при КЗ.

Несправный узел следует отдать в перемотку или заменить его. При внешней целостности проводов, начинаем исследовать с помощью тестера.

Перед началом работ следует убедиться в отключении агрегата от сети, отсутствие контакта выводов обмоток статора.

Выполняя работу по проверке нормального состояния узла, убеждаемся:

  • В целостности цепи обмоток. Для этого выставляем прибор в режим замера сопротивления. Щупы закрепляем на первую пару выводов, затем проверяем 1-ю обмотку и 3-ю, 3-й и 2-й выводы. Если при обрыве стрелка аналогового прибора уйдет за шкалу, следует провести перемотку обмоток.
  • В отсутствии межвиткового КЗ и на корпус. Для этого, один из наконечников подсоединяем к выводу, второй — к корпусу. Если обмотки замкнуты – на шкале будет меньшее значение сопротивления, чем на исправных.

Проверка ротора генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099: 2 комментария

Почему не описывается поиск неисправности генератора завышающего напряжение заряда. Многие напишут про выход из строя регулятора напряжения (так называемой » шоколадки»), так вот, подкидывал 4 штуки(. ), результата не добился, перезаряд 18,7 вольт. Поменял генератор с теми же » шоколадками — ВСЁ штатно заработало. В чём причина.

> Далее проверяем обмотку «возбуждения» на «обрыв».
> Плюс мультиметра (в режиме омметра) на одно контактное кольцо, минус на другое.
> При исправной обмотке возбуждения сопротивление находится в пределах 5-10 Ом.
> Если применяется контрольная лампа, то плюс от АКБ через нее пускаем на одно контактное кольцо, а минус другим проводом на второе контактное кольцо. Лампа должна гореть. Если это так, то обмотка «возбуждения» исправна.

Спасибо вам за полезные статьи. Хочу добавить следующее:
1) По поводу 5-10 Ом для обмотки исправного ротора. Например, в руководстве по обслуживанию и ремонту ИЖ-2717 (А.С. Кондрашкин, Москва, 2004, ISBN 5-88924-240-7) для генераторов 584.3701 указано сопротивление исправной обмотки ротора 3,7 ± 0,2 Ом при температуре 20 °C.
2) Вместо «Далее проверяем обмотку «возбуждения» на «обрыв»» я бы написал: «Далее проверяем обмотку «возбуждения» на «обрыв» (бесконечное сопротивление) и межвитковые замыкания (сопротивление ниже положенного)». Но тут, понятно, что способ проверки будет только один — измерение сопротивления обмотки ротора. Лампочкой межвитковые замыкания уже не проверить.

Читайте также  Печь для кузни

Проверка исправности регулятора напряжения в генераторе

Первым делом необходимо осмотреть щетки. Их выступ из держателей не должен превышать 5 миллиметров. Щетка должна свободно ходить в держателях, должна быть цела и не изношена. Дальше подключаете положительную клемму к выходу устройства, а отрицательную к массе регулятора напряжения. Подсоединяем контрольную лампочку к щеткам. Подаем 13,3 вольт на регулятор, при этом лампочка должна загореться. После увеличения напряжения до 14,3 вольт, контрольная лампа погаснет, так как регулятор перестал давать напряжение на щетки. При уменьшении напряжения до 13,3 вольт, лампа должна сработать.

Проверка работоспособности конденсаторов

Подключаем омметр к конденсатору. Если он исправен, то независимо от полярности подключения, начальное сопротивление плавно увеличивается и вскоре перестает изменяться. Это является показателем исправности конденсатора. Вы, наверняка, поняли, что проверить генератор автомобиля совсем не сложно. Требуется иметь некоторую подготовку, сноровку и комплект соответствующих приборов, который можно приобрести на любом автомобильном рынке.

Проверка электрической части.

Самый простой способ проверить генератор на автомобиле.

На самом деле всё очень просто — для того чтобы проверить электрическую часть генератора, достаточно скинуть любую клемму аккумулятора, когда автомобиль работает на холостом ходу. Если вы снимаете плюсовую клемму, не допускайте, чтобы она коснулась корпуса автомобиля.

Если при снятии клеммы двигатель автомобиля не заглох, можете считать электрическую часть генератора исправной.

Главный плюс этого места в том, что для проверки не требуется каких-либо знаний и специальных приборов.

Вот небольшое видео про то, как это делается:

Ни в коем случае нельзя увеличивать обороты двигателя ( газовать) при такой проверке.

Дело в том, что на большинстве автомобилей, встроенный генератор регулятор напряжения, не сможет поддерживать правильное напряжение в бортовой сети автомобиля, из-за этого могут случиться проблемы с электронными компонентами.

Как проверить электрическую часть генератора мультиметром?

Для проверки исправности генератора посредством мультиметра необходимо подсоединить его клеммы к аккумулятору при заглушенном двигателе. Делается это примерно вот так:

После этого, необходимо запустить двигатель и наблюдать за напряжением.

Если аккумуляторная батарея полностью заряжена, то перед запуском двигателя напряжение на ней будет в интервале 12.3-12.7 вольта.

В момент запуска двигателя, когда крутится стартер, напряжение снизится до 8-9 Вольт.

Через 3 минуты, на клеммах аккумулятора напряжение должно быть порядка 13,4-14,2 В. На холостом ходу!

Во время перегазовок, или при увеличении оборотов двигателя выше 3000, Напряжение на генераторе не должно быть выше 14,6-14,7 Вольт.

При включении потребителей, таких как фары, кондиционер, обогрев стекла, напряжение на аккумуляторе не должно опускаться ниже 13 вольт при работающем двигателе.

Если все эти требования выполняются, электрическую часть генератора можно считать исправной.

Вот небольшое видео про то как появляется генератора мультиметром:

Как Проверить Якорь На Генераторе

Как узнать о выходе из строя якоря генератора?

  • Как выяснить неисправность якоря генератора?
  • Что такое якорь генератора?
  • Как вращается якорь?
  • Наиболее распространенная поломка якоря генератора
  • Процесс проверки якоря генератора
  • Ремонт якоря генератора

Генератор является неотъемлемой частью каждого автомобиля. В этой статье вы узнаете о части генератора в качестве якоря, причинах его неисправности и о том, как проверить якорь генератора.

Что такое якорь генератора?

Фитинги генератора включают в себя следующие части:

Полевая обмотка с системой полюсов;

Магнитный сердечник или якорный сердечник

Магнитопровод состоит из листов электротехнической стали, толщина которых составляет 0,5 мм. Он прижимается к валу, а если диаметр клапана слишком велик, то на цилиндрической втулке. Коллектор включает в себя ряд медных коллекторных пластин, изолированных друг от друга. Соберите его отдельно, а затем вставьте в вал через изолирующую втулку.

Обмотка выполнена в виде отдельных секций, концы которых припаиваются к специальным выступам коллекторных пластин. С коллектором секции обмотки соединены последовательно, образуя замкнутый контур. Имеются петлевые и волновые обмотки якоря. В петлевых обмотках выходы секций соединяются с соседними пластинами коллектора, а секции соединяются друг с другом на коллекторе. В волновых обмотках выходы секций соединены с коллектором, а секции соединены, как будто волнистые. Количество коллекторных пластин равно числу секций намотки.

Как вращается якорь?

Вращение рычага генератора в воздушном пространстве между полюсами осуществляется с помощью экранов подшипников и подшипников, установленных на валу. Экран подшипника, расположенный на стороне коллектора, называется передним. Вентилятор установлен посередине экрана заднего подшипника и сердечника на валу усиления. Генератор должен быть охлажден. Подшипниковые экраны имеют отверстия для притока свежего воздуха и отвода тепла. Они закрыты защитными сетчатыми крышками. Отверстия в переднем экране подшипника также должны обслуживать коллектор и щетки.

Фитинги генератора, обмотки постоянного тока и полюса соединены щетками. Эти кисти расположены на держателях щеток, а они, в свою очередь, закреплены на специальных пальцах. Пальцы прикреплены к поперечине, которая крепится к передней опорной плите или к раме. В держателях щеток давление щеток на коллектор можно регулировать с помощью пружин.

Количество пальцев равно количеству полюсов. Одна половина полюсов имеет положительную полярность, другая. отрицательную. Кисть одной половины одинаковой полярности соединена сборными нишами. Сборка панели делит обмотку якоря генератора на ряд параллельных ветвей, число которых зависит от типа обмотки.

Общая электрическая сеть автомобиля и генератора соединены между собой клеммной коробкой, которая имеет клеммную колодку с маркировкой клемм существующих обмоток. Рым-болт установлен, чтобы поднять и переместить генератор на кровать. Пластина производителя крепится к корпусу рамы. Показывает информацию об обмотке и основных характеристиках генератора.

Как проверить ротор автомобильного генератора

В этом видео я показал неточные, но вполне исправимые в гараже пути проверки ротор, машина.

Якорный генератор K / 3 Ford Transit (Мицубиси)

Это видео о ремонте якоря генератора от форд транзит. Редкая неисправность, пассат.

Существенным недостатком генераторов постоянного тока является относительно высокая сложность и недостаточная долговечность щеточно-коллекторного узла, что требует постоянного технического обслуживания. Ток, генерируемый в якоре мощного генератора, очень велик и не может быть удален из щеток. Снимите его с неподвижных катушек. Из-за этого мощные генераторы имеют статор вместо якоря и ротор вместо индуктора.

Наиболее распространенная поломка якоря генератора

Наиболее распространенные неисправности генераторной арматуры:

Носить скользящие кольца;

Отказ подшипника вала;

короткий замыкание обмотки.

Дефекты, которые невозможно устранить: износ коллектора диаметром 86 мм; Износ шпоночной канавы является более чем приемлемым, если канавка уже расширена и нить обрывается более чем на 2 резьбе на конце вала.

Процесс проверки якоря генератора

Сначала необходимо провести внешний осмотр якоря генератора. При отсутствии дефектов при внешнем осмотре можно перейти к внутреннему. Сначала проверьте обмотку на качество изоляции между витками и между обмоткой и землей. Для проверки следует использовать тестер или контрольную лампу. Он подключен к обычной сети переменного тока 220В. Один провод от контрольной лампы соединен с валом клапана, а второй, в свою очередь, касается коллекторных пластин. Провода должны иметь безопасные защитные наконечники. Если обмотка якоря закрывается на землю, индикатор загорается.

Читайте также  Пайка нержавейки

Используйте индукционное устройство для проверки обратной промывки (рис. 1). Сердцевина устройства выполнена из трансформаторного железа. Катушка питается от промышленной сети переменного тока. Якорь генератора расположен в призме сердечника и, вращаясь вокруг оси, к его железу прикрепляется металлическая пластина.

Если между витками нет витков, электродвижущая сила, вызванная обмоткой якоря, уравновешена, и поэтому в обмотке не будет тока. При наличии вращающегося контура электродвижущая сила индуцируется в короткозамкнутых витках. Возбужденный переменный ток формирует другое переменное магнитное поле в области короткого вращения. Если это поле присутствует, существует определенная вибрация металлической пластины, прикрепленной к железной арматуре. Вибрация плиты свидетельствует о наличии короткозамкнутых витков. Якоря с этим дефектом должны быть перемотаны. А якоря, в которых работают обмотки, подвергаются следующему испытанию.

1. ядро ​​устройства; 2. катушка; 3. металлическая пластина

Рис. 1. Схема индукционных устройств

Ремонт якоря генератора

Изношенная поверхность вала якоря генератора под шарикоподшипники ремонтируется путем пластической деформации (шнуровка). Якоря размещаются в центрах токарного станка, а изношенные шейки подравниваются с шагом 1-1,5 мм. Диаметр шейки становится больше из-за металла, вытекающего из созданных впадин. В конце такой обработки шейки измельчаются до желаемого размера. Перед шлифованием сделайте еще одно выпрямление вала и отрегулируйте центр. Если шпоночные канавки изношены, то есть они становятся больше допустимых параметров, то новые канавки фрезеруются под углом 180 ° относительно старых.

Требования к ремонтируемому валу: расстояние между стержнем вала, если смотреть в призмах относительно шеек, не должно превышать 0,05 мм; биение железных анкеров может быть до 0,05 мм; изогнутый вал можно выправить с помощью пресса. Если величина удара анкерного чугуна превышает допустимые параметры, анкерный чугун должен быть возвращен к ремонтному диаметру.

Изношенный коллектор восстанавливается для устранения дефектов; диаметр коллектора должен быть не менее 86 мм для генератора. После переворачивания коллектора необходимо разрезать изоляцию из миканита между плитами на глубину 0,8 мм; ширина одной канавки должна составлять 0,6 мм. Чтобы прорезать изоляцию, используйте настольный горизонтальный фрезерный станок и шестизубчатую дисковую фрезу диаметром 12 мм. Мельница не обрабатывается шлифовкой и заточкой, а используется для обработки 5-6 коллекторов. После фрезерования изоляции коллектор очень хорошо отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой, а затем продуть сухим воздухом для удаления миконита и медной пыли.

Якорное железо должно быть окрашено нитроглифальным лаком, а обмотка должна быть покрыта изолирующим лаком. Затем поместите их в духовку при температуре 110-120 ° в течение примерно десяти часов. Восстановленный анкер должен быть проверен на предмет намотки между катушками и корпусом.

Подпишитесь на наши каналы в Facebook, Vkontakte и Instagram: все веселые автомобильные события в одном месте.