Что нужно знать о динамометрических ключах

Что нужно знать о динамометрических ключах?

Динамометрические ключи, которые могут быть стрелочными, трещоточными или электронными, являются необходимым инструментом как для профессионала, занимающегося ремонтом автомобилей или какой-либо другой техники, так и для любителя. Используется данный тип ключей для точной фиксации резьбовых соединений с определенным усилием.

Незаменимым инструментом, без которого не сможет обойтись ни один мастер, работающий в автосервисе, является динамометрический ключ, представляющий собой своеобразную трещотку, оснащенную храповым механизмом и переключателем направлений вращения. Используют подобный инструмент в качестве измерительного прибора, при помощи которого можно определить точный момент затяжки резьбового соединения.

Техническая информация по обслуживанию автомобиля или любого другого агрегата содержит точные данные о том, с какой силой должна затягиваться резьба. Даже колеса машины следует затягивать с определенным усилием. Чтобы избежать недотяжек и перетяжек, которые могут послужить причиной срыва резьбы, негерметичных разболтанных соединений, важно строго соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию техники. Как раз для решения этой проблемы и нужны динамометрические ключи.

Ключ динамометрический 1/2″ 28-210Нм 465мм JTC

Ключ динамометрический 1/2″ 30-345Нм 635мм JTC

Ключ динамометрический 1/4″ 2-24Нм 275мм JTC

Ключ динамометрический 1/2″ 70-350Нм 630мм ЭВРИКА

Ключ динамометрический 1/4″ 5-25Нм 270мм ЭВРИКА

Ключ динамометрический 3/4″ 65-415Нм 670мм JTC

Ключ динамометрический 1/2″ 28-210Нм 470мм ЭВРИКА

Ключ динамометрический 1/2″ 40-210Нм 531мм двухстороннего действия JTC

Ключ динамометрический 1/4″ 5-25Нм 290мм JTC

Ключ динамометрический 1/2″ 0-300Нм шкальный АВТОДЕЛО

  • Стрелочные
  • Трещоточные
  • Ключи с цифровой индикацией

Стрелочные динамометрические ключи отличаются невысокой ценой. Инструмент такого типа имеет существенный недостаток — погрешность в измерениях может достигать 6-8%. Именно стрелочные ключи чаще используют для работ по затяжке резьбовых соединений, не требующих особенной точности. Стрелочный ключ внешне напоминает трещотку. На теле ключа находится шкала и стрелка. При затягивании происходит смещение шкалы, при этом стрелка должна оставаться на месте.

Щелчковые динамометрические ключи или ключи предельного типа имеют меньшую погрешность, чем стрелочные, находящуюся в пределах 4%. Подобные ключи относятся к среднему ценовому диапазону, оптимально сочетая в себе приемлемую цену и хорошее качество. Поэтому они являются универсальным инструментом, который используют как домашние мастера, так и специалисты, работающие на станциях технического обслуживания.

Диапазон действия ключей предельного типа ограничен, ключи имеют разные посадочные квадраты под головки, а также отличаются по размерам, что обязательно необходимо учитывать перед покупкой. На шкалу ключа наносятся показатели усилия, выраженные в Ньютон-метрах (N·m). Работать щелчковыми ключами на предельных показателях диапазона нежелательно.

Ключ предельного типа, который имеет масштабированное окно, стоит немного дороже обычного щелчкового ключа, но отличается практичностью и удобством в использовании. Вращение рукоятки происходит намного легче, фиксация стопорной гайки производится щелчком. При этом выставленное значение отображается уже в готовом виде.Как правило, динамометрические ключи работают на осуществление затяжки резьбовых соединений и имеют правую резьбу, которая движется по часовой стрелке. Хотя встречаются и исключения, например, ключи с проскальзывающим квадратом.

Электронные динамометрические ключи оснащены небольшим цифровым дисплеем. В виду достаточно высокой стоимости данный тип ключей используется нечасто.

В процессе ремонта любого современного автомобиля без динамометрического ключа обойтись очень сложно. Такой инструмент пригодится как обычному автолюбителю, так и настоящему профессионалу, ведь даже затяжка легкосплавных дисков должна производиться только с фиксированным усилием.

На сайте представлен широкий ассортимент динамометрических ключей от разных производителей по приемлемым ценам. Главное — определиться с типом ключа, и выбор хорошего инструмента, который прослужит на протяжении долгого времени, не вызовет лишних вопросов.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

При ремонте или изготовлении различной техники и приборов часто возникает необходимость изготовления резьбовых соединений — в таких ситуациях на помощь приходят резьбонарезные наборы. Об этих наборах, их существующих типах и комплектации, а также б выборе и правильном применении — читайте в статье.

В любой момент может понадобиться инструмент, которого, как обычно, не будет под рукой. Справиться с этой проблемой помогут мультиинструменты (мультитулы). О том, что такое мультитул, каких типов он бывает, как устроен и какой может иметь функционал, а также о выборе этого приспособления — в статье.

Рихтовка кузова автомобиля требует применения специального набора инструментов, в котором обязательно присутствует монтировка. О том, что такое рихтовочная монтировка, каких типов она бывает и как используется, а также о подборе и некоторых аспектах применения данного инструмента — читайте в статье.

Для финишной обработки лакокрасочных покрытий, поверхностей металлических и неметаллических изделий применяется специальный инструмент — полировальный круг. Все о полировальных кругах, их существующих типах, характеристиках и применяемости, а также о подборе и работе с кругами читайте в этой статье.

Устройство динамометрических ключей

Динамометрический ключ — это измерительный инструмент, который позволяет автолюбителю либо профессиональному мастеру регулировать затяжку болтов, гаек и других крепёжных элементов во время работы с высокоточным оборудованием в автомобиле или иным сложным электронным либо механическим оборудованием.

Стрелочный динамометрический ключ

Данные инструменты имеют примерно одинаковый принцип работы и устроены следующим образом:

  • Ключ имеет головку с наконечником и насадки, которые одеваются на него, для того чтобы подходить к различным диаметрам метизов.
  • Головка крепится к рукоятке, длина которой характеризует плечо, то есть расстояние от точки приложения нагрузки до насадки.
  • Внутри рукояти спрятан пружинный механизм, а на его поверхности расположена шкала, на которой пользователь выставляет необходимое предельное усилие, и ключ начнёт работать на холостых оборотах, «проскакивать».

Как пользоваться динамометрическим ключом

Собственно каких-то особенных отличий между работой ключом обычным и ключом динамометрическим, не существует. Вы задаете нужное усилие, если это ключ предельный, или же контролируете его зрительно, если ключ индикаторный. А далее, вы затягиваете гайку или болт, до тех пор, пока не достигнете требуемого момента, вот собственно и все.

Единственное, что никакие удлинители плеча рычага при работе с динамометрическими ключами не допускаются. Другими словами, если на обычный ключ, вы можете надеть кусок трубы, чтобы увеличить прикладываемое усилие, то здесь такого делать нельзя. Ключ конечно же не испортится, но ни о какой точности его, речь идти не будет. Поэтому, работать придется исключительно руками. Нужные значения для усилия в той или иной ситуации, искать следует в документации к автомобилю или иному техническому средству, с которым вы планируете работать таким ключом.

Читайте также  Ворота из профильной трубы

Хранить динамометрический ключ, как и любой точный инструмент, следует в чистом сухом месте, а если это ключ придельного типа, то его необходимо ставить на минимальное значение усилия, чтобы пружина, которая имеется внутри такого ключа, была расслаблена. Тогда ключ прослужит вам дольше, и дольше будет сохранять точность показаний.

Читайте также: Какая компрессия должна быть в двигателе.

Стрелочный динамометрический ключ

Динамометрические ключи этого типа разработаны так, чтобы точно контролировать условия окончания затяжки. Когда нужное значение крутящего момента достигнуто, рукоятка плавно перемещается вхолостую. Такая конструкция предоставляет пользователю время для сброса давления на рукоятку. Точность составляет ±5% от заданного значения крутящего момента. С целью защиты механизма от грязи он снабжается резиновым сильфоном, а пластиковая рукоятка определяет местонахождение руки пользователя для повторного применения ключа по своему назначению.

Исходная калибровка инструмента производится на предприятии-изготовителе.

Выбор инструмента

Все типы имеют свои плюсы и минусы. Да и работа с ними отличается. Потому если вы привыкли затягивать стрелочным, а тут вдруг попался электронный, по аналогичному принципу действовать не получится.

Что касается непосредственно производителя, то стоит присмотреть себе ключ из ассортимента следующих брендов:

  • Зубр;
  • King;
  • JTC;
  • Force;
  • Jonnesway;
  • Ombra;
  • Licota;
  • Автодело.

Во многих городах, таких как Москва, Спб, Екатеринбург или Волгоград, к примеру, любой из них вы легко найдете. При необходимости заказывайте целый набор.

Выбор зависит от того, какая погрешность допускается в процессе затяжки. Если деталь нужно затянуть максимально точно, стрелочный ДМК способен подвести, к примеру.

Обращайте внимание на качество материалов, из которых изготавливают динамометрический ключ. Особенно, если мы говорим про стрелочный тип. Ограничений нет по усилию, потому когда вы переусердствуете, инструмент из плохого материала просто сломается.

Еще одним важным критерием выбора является необходимый вам диапазон усилий. Среди всех самый распространенный — это 5-25 Нм. Диапазон зависит от размера самой головки торцевого ключа.

Динамометрические ключи. Советы по выбору и использованию

Здравствуйте, уважаемые любители профессионального инструмента!

Сегодня мы поговорим о динамометрических ключах – инструменте, который недооценивают многие начинающие мастера и очень высоко ценят профессионалы. Мы расскажем вам все необходимые тонкости работы с такими ключами и объясним, на что стоит обратить внимание при покупке.

Для чего нужны динамометрические ключи?

Многие из нас применяют обычные слесарные ключи для затяжки всех встречающихся в процессе работы соединений. Однако это неправильно – в слесарных работах зачастую требуется строго соблюдать определённое усилие затяжки. Рассмотрим возможные последствия:

— Болт затянут слишком слабо:

• Неплотное соединение узлов;

• Возможно раскручивание соединения в процессе работы.

— Болт затянут слишком сильно:

• Разрушение болта, вследствие преодоления предела текучести (порога, при котором нагруженный болт способен восстановить свою форму после снятия нагрузки);

• Разрушение или неэффективная работа пружинных шайб (гроверов).

Во избежание данных последствий производитель указывает необходимое усилие затяжки для ответственных соединений – как раз для его соблюдения нам и потребуется динамометрический ключ.

Типы динамометрических ключей


Чтобы выбрать подходящий ключ для своей работы, для начала необходимо разобраться, чем же они отличаются. По способу настройки и индикации динамометрические ключи делятся на несколько категорий, однако наибольшее распространение (ввиду своей надёжности и практичности) получили два типа:

1. Ключ предельного типа (щелчковый)

Это самый распространённый вариант динамометрических ключей. Их погрешность составляет не более 5%, они удобны и просты в использовании. Прекрасно подходят для быстрой затяжки соединений с известным максимальным усилием.

2. Электронные ключи с цифровой индикацией

Такие ключи позволяют очень точно контролировать усилие затяжки в процессе работы, что важно при работе с электроникой или ответственными узлами автомобилей.

Как пользоваться динамометрическим ключом?

Рассмотрим правила эксплуатации самой распространённой вариации инструмента (предельного типа) на примере динамометрического ключа KingTonyсерии 34423-1А. Диапазон измерений данного ключа: 42-210 Н*м, что покрывает большинство бытовых и профессиональных потребностей. Цена деления равна 1 Н*м, а погрешность измерений составляет всего 4% (минимальная погрешность для данного типа ключей), что позволит очень точно контролировать усилие затяжки.

Как затягивать динамометрическим ключом?

Чтобы подготовить ключ к работе, необходимо совершить всего три действия:

1. Установить требуемую величину крутящего момента путём вращения рукоятки на корпусе ключа;

2. Закрутить кольцевой фиксатор в основании рукояти для сохранения установленного значения;

3. Подобрать по размеру болта (гайки) торцевую головку и одеть её на присоединительный квадрат. Инструмент готов к работе!

4. Ну а затем следует произвести затяжку, приложив усилие к рукояти ключа. Достижение заданного момента сопровождается отчётливым щелчком.

Данный динамометрический ключ KingTonyсерии 34423-1А обладает рядом преимуществ:

• Таким ключом можно осуществлять как закручивание, так и откручивание гайки, так как он позволяет работать и с правой, и с левой резьбой;

• Насечка на рукоятке позволяет надёжно удерживать ключ во время работы – вы будете уверены, что инструмент не выскользнет из руки при приложении большой нагрузки;

• Самый распространённый посадочный квадрат ключа 1/2”позволяет применять стандартные торцевые головки;

• Особые технологические процессы производства обеспечивают удобное сочетание малого веса инструмента и прочности рабочей части, изготовленной из легированной стали;

• Ключ имеет две шкалы для установки усилия срабатывания – Н*м и кгс*м. Это избавит вас от необходимости перевода величин при работе с механизмами различных производителей;

• Ключ обладает повышенным ресурсом – наработка на отказ составляет 5000 циклов нагружения;

• Ключ поставляется в специально разработанном футляре, который обеспечивает удобные условия транспортировки и хранения и предотвращает инструмент от механических повреждений и воздействия окружающей среды.

Советы по эксплуатации динамометрических ключей

• Для соблюдения максимальной точности срабатывания ключ должен находится в помещении, где будет производится работа, не менее трёх часов – это позволит пружине механизма внутри ключа адаптироваться к температуре;

• Следует избегать использования переходников между посадочным квадратом ключа и торцевой головкой — это может привести к увеличению погрешности срабатывания механизма;

• После работы следует установить нулевое значение для того, чтобы разгрузить пружину (в противном случае механизм будет подвержен длительной статической нагрузке, что повлияет на точность измерения);

• Не используйте динамометрический ключ в качестве инструмента для срыва крепежа резьбовых соединений;

• Регулярно выполняйте поверку инструмента для сохранения его точности.

Как видите, пользоваться динамометрическим ключом совсем не сложно, однако он может намного упростить работу дома или в автосервисе, продлить срок службы обслуживаемых механизмов и избавить вас от беспокойств по поводу надёжности резьбовых соединений.

Типы динамометрических ключей

Чтобы выбрать подходящий ключ для своей работы, для начала необходимо разобраться, чем же они отличаются. По способу настройки и индикации динамометрические ключи делятся на несколько категорий, однако наибольшее распространение (ввиду своей надёжности и практичности) получили два типа:

Ключ предельного типа (щелчковый)

Это самый распространённый вариант динамометрических ключей. Их погрешность составляет не более 5%, они удобны и просты в использовании. Прекрасно подходят для быстрой затяжки соединений с известным максимальным усилием.

Читайте также  Фаза и ноль цвета

2. Электронные ключи с цифровой индикацией

Такие ключи позволяют очень точно контролировать усилие затяжки в процессе работы, что важно при работе с электроникой или ответственными узлами автомобилей.

Конструкция динамометрического ключа для автомобиля

Устройство динамометрического ключа

Производители инструментов выпускают различные виды гаечных ключей с динамометром, которые при всём при этом состоят из следующих общих для них деталей:

  • затяжной ручки-корпуса с головкой для крепления насадки;
  • съёмная насадка в виде трещотки или динамометрического прибора;
  • одно, двух или трёх позиционного фиксатора насадки;
  • торсионного или пружинного механизма с измерительной шкалой для индикации или установки прилагаемого усилия;
  • регулировочной ручки с фиксатором для установки заданного усилия в ключах предельного типа.

Автомобильные динамометрические ключи различаются по размерам рычага, создающего максимально прилагаемое усилие, и размеру квадрата для сменной головки. Так, по пределам установки затяжного усилия производятся ключи с пределами, начиная от 5 до 25 Нм и заканчивая от 140 до 2000 Нм. По конструкции и принципу работы на российском рынке инструментов встречаются следующие виды динамометрических ключей.

Видео: Динамометрический Ключ. Как Он Работает?

Основные резьбовые соединения в двигателе

Перечень основных резьбовых соединений двигателя и особенности их затягивания:

  • Головка блока цилиндров (ГБЦ). Очень важный узел, поэтому при её креплении к блоку важно соблюдать не только момент затяжки, но и порядок затягивания болтов. Как правило, ГБЦ затягивается довольно большим моментом, начиная от центра блока к краям в несколько заходов. Обязательно уточняйте эту информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля (для каждой модели двигателя цифры и порядок могут быть различны)!
  • Клапанная крышка. Из-за того, что шпильки креплений клапанной крышки имеют маленький диаметр, при их затягивании следует соблюдать особую осторожность и не превышать необходимый момент. Порядок затягивания и момент также уточняйте в руководстве.
  • Свечи зажигания и свечи накаливания. Они затягиваются в произвольном порядке, но очень внимательно, так как в случае повреждения резьбы в двигателе потребуется дорогостоящий ремонт.
  • При затягивании форсунок также соблюдайте осторожность: из-за их небольшого диаметра легко повредить резьбу.
  • Затягивать подушки двигателя следует после полной установки двигателя, когда уже он своим весом держится на них. Если затянуть подушки до того, как двигатель полностью ляжет на них и будет убран домкрат, подушки быстро порвутся при эксплуатации.

Такой порядок затяжки ГБЦ чаще всего используется для рядных четырехцилиндровых двигателей

Итак, теперь вам известны основные правила при работе с резьбовыми соединениями. Если нет динамометрического ключа, но необходимо затянуть что-либо в двигателе, лучше приобретите или одолжите такой ключ у кого-нибудь. В крайнем случае, воспользуйтесь самодельным, но не затягивайте гайки «на глазок», этим вы скорее навредите и двигателю и своему кошельку, ремонт ДВС у автомобилей с пробегом — недешёвое удовольствие.