Что такое муфта, ее назначение и устройство

Что такое муфта, ее назначение и устройство

Слово муфта пришло к нам из немецкого и голландского языков. В немецком – это Muffe, а по-голландски – mouwtje. В русском языке, как, впрочем, и в тех, откуда оно было заимствовано, слово употребляется в нескольких значениях. В интересующей нас области под муфтой понимается специальный привод в машинах и механизмах, который передает вращательное движение (момент) с одного вала на другой, соосно расположенный с первым.

  1. Назначение
  2. Разновидности муфт сцепления
  3. Устройство и принцип действия
  4. Характерные неисправности

Что такое муфта?

Муфта для труб отличается целой линейкой видов конструкций и разнообразием областей применения. Муфта труба-труба используется для соединения труб в сантехнике, валов и узлов в механике, кабелей в электротехнике. Кроме того, ремонтные работы также могут быть проведены с использованием специальных соединительных устройств.

Соединительные муфты, использующиеся при работе с трубами, являются одной из разновидностей фитингов. Их первостепенная задача – обеспечение связи между рукавами, отрезками трубопровода и шлангов при помощи специальной резьбы, которая может размещаться внутри и снаружи муфты.

В большинстве случаев устройство выглядит как полый цилиндр, изготовленный из стали или чугуна, с нарезанной резьбой. В последнее время стали популярны полипропиленовые изделия, их используют для соединения полипропиленового водопровода в единую систему.

Муфты бывают простыми соединительными и переходными. Первые еще называют «муфта труба-труба». Во втором случае они накручиваются на трубу с использованием дополнительных уплотнителей из лент, льна, пакли или фума. Для монтажа канализационных и дренажных систем может применяться автоматическая трубная муфта Grundfos.

Соединительная муфта труба-труба применяется преимущественно в монтаже систем горячего и холодного водоснабжения, для отопления жилых и промышленных зданий, а также в технологических процессах транспортировки различных сред. Переходные используют только при необходимости перехода с одного диаметра трубы на другой, когда этого требуют конструктивные особенности системы.

Муфта соединительная переходная

Кроме обычных соединительных изделий, выпускают также комбинированный вид. Как и остальные подобные изделия, муфта труба-труба комбинированная имеет специальную резьбу, однако она дает возможность соединять водопровод из разных материалов. С использованием комбинированных устройств легко соединить водопровод, например, из стали и полипропилена.

В пищевой промышленности, которая требует особо стерильных условий, применяют устройство под названием молочная муфта. Уплотнения для такой муфты могут быть трех цветов – красный, синий и белый. Такое различие было введено для классификации изделий по устойчивости к агрессивным средам и уровню гигиеничности.

Соединительные муфты

Соединительные муфты применяются для монтажа монолитных и разборных трубопроводов. В случае установки разборного трубопровода, нам потребуется муфта резьбовая. Если же трубопровод монолитен – то следует использовать клееную или сварную деталь. Оба варианта обеспечивают герметичное соединение двух труб. Обязательное условие – муфта труба-труба должна совпадать по типу материала с трубами, на которые она устанавливается.

Для соединения водопроводов из стали используется два типа изделий: резьбовые и компрессионные.

Муфта резьбовая соединительная представляет собой цилиндр из нержавеющей или обычной стали с толстыми стенками. Внутри расположена односторонняя трубная резьба. Такое соединение происходит предельно просто – трубы вкручиваются в фитинг с обеих сторон за счет собственной резьбы. Прочность стальных устройств позволяет не бояться применять усилия при соединении труб. Однако соединительная стальная муфта труба-труба имеет существенный недостаток – конденсат в холодной воде постепенно прикипает к резьбе, из-за чего её демонтаж может оказаться непростым делом.

Для обеспечения герметичности системы в компрессионных устройствах применяют накидную гайку в сочетании с уплотнительным кольцом. Соединение всё так же остается легкоразъемным, при отсутствии требования к стыковке. Но при этом необходима тщательная обработка стыкуемых поверхностей – зачистка краски и ржавчины. Кроме того, подобное соединение менее надежно, чем резьбовое, так как трубопровод может вырваться из муфты.

Комбинированные муфты

Муфта комбинированная широко распространена в смешанных водопроводах. Её важность неоценима, когда требуется соединение водопровода из полипропилена со стальной трубой или запорной арматурой. Комбинированные изделия делятся на такие виды муфт:

Муфта переходная с внешней резьбой

  • муфта комбинированная с внутренней резьбой;
  • муфта комбинированная с внешней резьбой;
  • муфта комбинированная разъемная.

Деталь с внутренней резьбой широко используется для транспортировки питьевой и технической воды в административных, жилых и промышленных зданиях, а также для отопления.

Шаг резьбы полностью соответствует стандарту для стальных резьб, что устраняет возможные проблемы с совместимостью стальных изделий. На внешнюю сторону муфты нанесена ребристая поверхность, что позволяет удержать фитинговый элемент с помощью инструмента от прокручивания во время монтажа.

Фитинг с наружной резьбой отличается от внешней выдвинутым резьбовым элементом, который позволяет монтировать трубу поверх резьбы. За счет этого обеспечивается более надежное и герметичное соединение. Такая муфта труба-труба имеет в ассортименте все возможные виды резьб, и подбор фитинга для монтажа не составит проблемы.

Муфта разъемная соединительная, или как её называют «американка», может как соединять, так и разъединять жесткие и гибкие линии водопровода между собой. Муфта разъемная необходима для тех узлов, которые по назначению может понадобиться отсоединять от основного трубопровода, например для насоса.

Муфта сцепления: назначение,виды,неисправности,фото,видео.

Слово муфта пришло к нам из немецкого и голландского языков. В немецком – это Muffe, а по-голландски – mouwtje. В русском языке, как, впрочем, и в тех, откуда оно было заимствовано, слово употребляется в нескольких значениях. В интересующей нас области под муфтой понимается специальный привод в машинах и механизмах, который передает вращательное движение (момент) с одного вала на другой, соосно расположенный с первым.

НАЗНАЧЕНИЕ

МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ

Муфта сцепления в автомобиле предназначается для обеспечения возможности переключения режимов движения на ходу и плавного трогания с места. С помощью муфты осуществляется кратковременное разъединение двигателя и трансмиссии автомобиля, то есть прекращение плотного соприкосновения ведущих и ведомых дисков механизма сцепления.

Таким образом, муфта – это деталь общего механизма, единого блока сцепления. Зачастую два этих слова употребляются как синонимы, например: «муфту выжми» или «выжми сцепление».

Помимо автомобилей и тракторов различных типов, муфты устанавливаются на мотоблоках, бензопилах, стационарных станках с переменными режимами вращения основного вала.

ВИДЫ МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ

Конструкция муфты сцепления не является однотипной, а на каждой модели авто этот узел имеет определенные отличия. Тем не менее, можно выделить определенные сходства в конструкции муфт легкового автомобиля. Неизменными элементами каждой из них являются:

  • маховик;
  • картер;
  • центральный болт крепления кожуха;
  • диски;
  • первичный вал коробки;
  • вилка с центральной нажимной пружиной.

По существующей в настоящее время классификации, все они делятся на одно- и многодисковые, причем последние для транспортных средств применяются относительно редко. Привод у муфты может также отличаться:

  • механический;
  • гидравлический;
  • комбинированный.

Отдельно можно упомянуть электромагнитные муфты, которые можно встретить на тепловозах, на определенных станках – для автомобиля такие не актуальны. Можно выделить и условия эксплуатации – сухие и влажные муфты. Для инструмента, оснащенного двигателем внутреннего сгорания может использоваться и центробежная муфта сцепления, которая в автоматическом режиме соединяет и разъединяет валы, достигая заданной конструкцией скорости оборотов вала.

Читайте также  Момент затяжки болтов

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Несмотря на достаточную сложность конструкции муфты транспортного средства, при правильной эксплуатации проблем с ней практически не возникает. К числу часто встречающихся проблем с муфтой можно отнести всего лишь две – проскальзывание муфты и невозможность разъединить ее полностью.

ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Наиболее частой причиной такого «поведения» муфты сцепления становится наличие на фрикционных накладках масляных загрязнений. Они могут появиться там после проведения ремонтных работ или простой неаккуратности водителя. Устраняется такое затруднение просто – маховик и прижимной диск тщательно очищаются от масла, после чего проблема проскальзывания сцепления больше не беспокоит автовладельца.

Муфта сцепления может проскальзывать и по другой причине – износ самих накладок и появление на них задиров. В результате этого отпускание педали не приводит к полному контакту дисков. Для исправления такой проблемы требуется отрегулировать свободный ход педали, а если это не помогает, придется заменить фрикционные накладки на новые – другого способа ремонта не предполагается.

МУФТА НЕ РАЗЪЕДИНЯЕТСЯ ДО КОНЦА

Причин такому поведению муфты также можно выделить две.

  1. Недостаточный рабочий ход педали сцепления. Это часто вызывается неумелой настройкой муфты, которая допускает слишком большой свободный ход. Устраняется проблема перенастройкой, которую следует доверить механику или опытному водителю.
  2. Рычажки, которыми оснащена каждая муфта сцепления изменили первоначальную форму, и отрегулировать их уже невозможно. Они подлежат замене. Иногда при работе муфты с погнутыми рычажками перекашивается сам диск, что влечет за собой повреждение фрикционных накладок. В этом случае они также подлежат безоговорочной замене.

МОЖНО ЛИ ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Поскольку муфта сцепления не относится к числу деталей, которые легко купить и просто заменить, большинство автовладельцев вполне резонно задумываются над возможностью увеличения срока ее эксплуатации. Каких-либо особых хитростей или способов продления жизни этому автомобильному узлу не существует, достаточно следовать простым и общеизвестным рекомендациям:

  • включение/отключение сцепления следует проводить максимально аккуратно и плавно, не допуская задержек педали в промежуточном положении или резкого убирания ноги с педали при начале движения;
  • не рекомендуется длительное время держать муфту в выключенном состоянии и резко трогаться после этого с места;
  • своевременно проводить техническое обслуживание, при этом, если водителю недостает опыта, эту процедуру стоит доверить профессионалам.

Так, банальный процесс смазки должен проводится в строгом соответствии с рекомендованной производителем таблицей смазки. Чрезмерное количество смазки часто приводит к попаданию ее на накладки диска и его пробуксовке. При самостоятельной смазке при помощи шприца не следует делать больше восьми нагнетаний. Естественно, пользоваться следует только теми смазочными материалами, которые рекомендованы производителем конкретного транспортного средства.

Многодисковая муфта сцепления

Многодисковое сцепление, в связи с внедрением новых технологий, находит всё большее применение, как на легковых, так и на грузовых автомобилях с различными коробками переключения передач (механическими, автоматическими, роботизированными). Кроме этого, такие муфты сцепления применяются в трансмиссиях полноприводных машин для распределения нагрузки между передними и задними колёсами (мостами). Многодисковые муфты сцепления могут быть сухими и мокрыми. Мокрые – с применением масляной ванны, сухие – без масла. Наличие масла обеспечивает более плавное соединение дисков, улучшает отвод тепла и абразивных веществ, передвижение дисков по шлицам во время передвижения.

Значительным недостатком является низкий коэффициент трения между дисками. Увеличение коэффициента трения достигается за счёт увеличения количества ведущих и ведомых дисков, увеличения усилия прижимной пружины, применения новых фрикционных материалов. Многодисковые муфты сцепления включают в себя: — ведомые диски (3 и больше), изготовленные из тонкой стали, на которую нанесён слой фрикционного вещества (может изготовляться из высокопрочной фрикционной пластмассы).

Ведомые диски имеют по внутреннему диаметру пазы или зубья, которые заходят в зацепление с внутренним барабаном, закреплённым неподвижно на первичном валу коробки переключения передач. Ведомые диски постоянно вращаются с внутренним барабаном и первичным валом коробки переключения передач; — ведущие диски. Устанавливаются между ведомыми дисками и имеют по внешнему диаметру пазы или зубья для зацепления с внешним барабаном; — кожух, при помощи болтов крепится к маховику; — маховик; — внешний барабан – крепится к кожуху и вращается совместно с ним. Остальные детали и принцип работы аналогичны однодисковому сцеплению.

Двойная муфта сцепления

В последнее время на автомобилях с полным приводом и роботизированными коробками передач, а также на некоторых с автоматической коробкой передач, применяется двойное сцепление, которое бывает двух видов – мокрое и сухое. Отличительной особенностью является наличие двух первичных валов коробки переключения передач. Первый вал отвечает за переключение чётных передач (2-4-6), второй – за переключение нечётных (1-3-5). Конструктивно валы выполнены так, что один находится внутри второго, то есть внутренний и наружный. Двойная муфта сцепления выполнена в одном блоке и каждая отвечает за свой вал. Управление переключением передач – автоматическое, от электронного блока по сигналам датчиков. При одной включённой муфте сцепления, вторая находится в готовности включить необходимую передачу, высшую или низшую, в зависимости от того, скорость автомобиля снижается или увеличивается. Время перехода с одной передачи на другую занимает 8-10 миллисекунд. Мы рассмотрели принцип работы, устройство и разновидности муфт сцепления, наиболее часто применяющихся в

Прецизионные муфты

При необходимости точно передавать крутящий момент или минимизировать момент инерции рекомендуем обратить внимание на серво либо сильфонные муфты. Так же тут допустимо применять кулачковые муфты Trasco ES.

Сильфонные муфты. Если нужно передать небольшой крутящий момент при средней скорости вращения, и компенсировать среднюю угловую, осевую и радиальную несоосность, используют сильфонные муфты. Они не имеют зазора и обладают высокой упругостью на кручение, и за эти качества нашли свое применение в металлообрабатывающих станках, фрезерных станках с ЧПУ, печатных машинах и др.Поэтому иногда их называют “муфты для ШВП”.

Серво муфты обычно выдерживают большие параллельные и угловые несоосности. Она идеально подходит для применения с энкодером, шаговым двигателем, сервомоторах, где необходима точная передача небольшого и среднего момента при высоких оборотах.

Для компенсации средних несоосностей и вибраций, можно использовать безлюфтовые муфты TRASCO ES. За счет своих конструкций и размеров, данный тип муфт позволяет быстро и легко их устанавливать на ШВП, приводы промышленных машин и механизмов, роботизированные линии, контрольно-измерительные приборы и др.

Для чего предназначена муфта сцепления

Так как муфта сцепления предназначена для прерывания передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, она и устанавливается между двигателем и коробкой передач автомобиля.

Муфта сцепления автомобиля считается одним из самых загруженных элементов трансмиссии. Муфта сцепления имеет четыре основные функции:

  • Плавно разъединять и соединять Двигатель и коробка передач для переключения;
  • Передавать крутящий момент без проскальзываний;
  • Как можно большее снижение нагрузки на двигатель и трансмиссия;
  • Компенсировать вибрацию и нагрузки при неравномерно работающим двигателем.

Из чего состоит муфта сцепления

Обычная муфта сцепления которой оборудуется большинство современных автомобилей с механической коробкой передач состоит из нескольких элементов:

  • Ведущий диск он же маховик;
  • Ведомый диск муфты сцепления;
  • Корзина сцепления он же нажимной диск;
  • Муфта выключающая сцепление;
  • Вилка сцепления;
  • Привод сцепления.
Читайте также  Подключение кнопки с подсветкой

Ведомый диск сцепления с двух сторон оборудован фрикционными накладками, его работа передавать крутящий момент, используя силу трения.

Корпус диска оборудован пружинным демпфером крутильных колебаний, который смягчает соединение с маховиком, при этом гася вибрации, возникающие при неравномерной работе двигателя внутреннего сгорания.

Диафрагменная пружина и нажимной диск воздействуют на ведомый диск сцепления, и соединены в один узел, получивший общее название «корзина сцепления».

В свою очередь ведомый диск сцепления располагается между корзиной и маховиком, и соединяется с первичным валом коробки посредством шлицев, вдоль которых и перемещается.

Таким же образом диафрагменная пружина корзины бывает двух типов: вытяжного типа или нажимного типа. Отличаются они по типу направления в которое передается усилие от привода сцепления.

Усилие может передаваться либо к маховику, либо от маховика. В муфтах сцепления, в которых используется пружина вытяжного действия, корзина сцепления намного тоньше чем те, в которых используются пружина нажимного действия. Муфты сцепления с пружинами вытяжного действия намного компактнее других.

Как работает муфта сцепления

Принцип действия муфты сцепления основан на том, что ведомый диск и маховик двигателя жестко соединяются за счёт силы трения от усилия создаваемого диафрагменной пружиной. Сцепление работает только в двух режимах либо она включена, либо выключена.

Большая часть времени проходит в режиме «включено». В это время крутящий момент от двигателя передается через маховик к ведомому диску, а от него посредством шлицевого соединения на коробку передач.

Чтобы выключить сцепление нужно нажать на педаль, соединённую с вилкой при помощи механического либо гидравлического привода.

Далее вилка будет перемещать выжимной подшипник, тот в свою очередь нажимая на концы лепестков диафрагменной пружины постепенно прекращает ее воздействие на нажимной диск, который в свою очередь высвобождает ведомый диск.

Таким образом происходит разъединение двигатели и трансмиссии.

При включении нужной передачи, педаль сцепления отпускается плавно, происходит обратное движение вилки сцепления.

Она высвобождает выжимной подшипник, который отпускает пружину и нажимной диск, который прижимает ведомый к маховику.

Теперь двигатель снова соединён с трансмиссией. Автомобиль может продолжать движение на повышенной либо пониженной передаче.

Особенности

Рассматриваемые элементы инженерных систем обладают различными особенностями, которые можно отметить как достоинства или недостатки.

Соединители под названием «муфта для труб» имеют следующие положительные качества:

  • легкий вес;
  • быстрый и легкий монтаж;
  • невысокая цена;
  • множество разновидностей;
  • возможность применения во многих сферах;
  • механическая стойкость.

Муфты некоторых видов отличаются определенными недостатками. Например, элементы быстро изнашиваются, деформируются, не все из них способны поглотить вибрации.

Чтобы выбрать подходящие варианты из представленных на рынке, нужно учитывать сферу применения изделий, а также материал изготовления деталей:

  1. Муфты могут быть жесткими. Это те, которые выполняются из металла. Основная сфера применения таких муфт – различные магистрали, обладающие некоторыми свойствами.
  2. Муфты могут быть спиралевидными. Такие изделия обычно алюминиевые. Главная особенность изделий – легкое сгибание. Аксессуар имеет особое строение, благодаря которому и обеспечивается заданная функция.
  3. Муфты могут быть полиуретановыми. Вставки из этого материала обычно располагают между двумя металлическими деталями. Такая муфта представляет собой амортизирующий элемент, поглощающий значительную долю вибраций.
  4. Муфты бывают мембранными. Главная особенность этих изделий заключается в том, что эти элементы сборные. Они часто используются для соединения частей, размещенных в различных плоскостях. Аксессуар считается не только многофункциональным, но и достаточно прочным.

Кроме водопроводных труб, муфтами соединяются:

  • металлические тросы и канаты;
  • оси и тяги;
  • станки и механизмы.

Муфтовые соединения используются не только в магистральных инженерных системах, но и в сфере кораблестроения, тяжелой и легкой промышленности, в сфере связи. Основная особенность соединений при помощи муфт – возможность скреплять изделия разных размеров и из разных материалов.

Соединения с помощью муфт могут быть представлены в различных видах. Конфигурация может быть обычной, прямой, угловой. Нередко в магистралях используются тройники, так как к основной ветке могут примыкать несколько других труб. Некоторые муфты соединяются при помощи сварки, другие изделия имеют резьбовое соединение. Производители предлагают различные комбинированные варианты.

Различные материалы могут применяться в производстве для муфт. К примеру, они бывают бронзовые, латунные, чугунные и прочих разновидностей. Кроме того, для увеличения срока службы изделий их поверхность покрывают слоем никеля, цинка, хрома. Внешняя окраска изделий обычно связана с используемыми компонентами в составе покрытия.

В зависимости от используемых компонентов в изготовлении изменяется стоимость стыковочной арматуры. Еще стоимость варьируется в зависимости от того, насколько сложна конструкция. Немаловажное значение имеет то, сколько амбиций у фирмы производителя.

Преимущества компрессионных изделий

Существуют разные виды фитингов. Такие переходные элементы делятся на типы по способу установки и материалам изготовления. Некоторые изделия даже позволяют соединить трубы разного диаметра.

В соединении нуждаются абсолютно все трубы. С их помощью оборудуются канализационные и водопроводные системы. Причем системы водоснабжения понадобится больше таких элементов. Ведь длина водопровода обычно больше.

В сантехнике нередко применяются компрессионная муфта. Такая безрезьбовая соединительная деталь используется в том случае, если на трубке нет или повреждена резьба, и ее нарезание бессмысленно. Такой тип соединения отличается своей универсальностью. Изделия обладают рядом преимуществ перед другими типами. Поэтому их часто выбирают непрофессионалы.

Основные преимущества:

  1. Изделия представлены в большом количестве видов. Это позволит выбрать подходящий элемент для системы с любыми нюансами.
  2. Некоторые фитинги могут соединить трубопроводы разного диаметра. Это позволяет использовать их как переходник.
  3. Если на одной трубе повредилась резьба, а остальные в порядке, то компрессионный элемент поможет решить эту проблему. Такое изделие может иметь резьбу лишь на одной стороне.
  4. Простота монтажа. Такая трубная сантехническая установка может быть выполнена своими руками.
  5. Изделие в случае необходимости очень просто разобрать. Поэтому их легко ремонтировать.

При покупке соединительную муфту следует осмотреть на целостность

Установка компрессионной муфты очень проста, можно сделать это своими руками:

  1. Если резьба есть, но она испорчена, то участок с ней необходимо срезать. Инструмент для этого выбирается в зависимости от материала труб.
  2. В месте, где будут соединяться трубы, нужно их зачистить. Удалите краску, пыль и ржавчину.
  3. Теперь надеваются детали. Это происходит в следующем порядке: накидная гайка, обжимная деталь, резиновая деталь, муфта. Причем последнюю не вдавливают полностью, а оставляют зазор в полсантиметра.
  4. Теперь необходимо закрутить ключом накидную гайку.

После проведенных работ необходимо проверить соединение на возможность протечки. Если трубы текут, значит, технология была нарушена, или попались бракованные элементы.

Устройство электросварной муфты

Стандартная муфта для электросварки состоит из следующих элементов:

  • корпуса, который может быть изготовлен из разных марок полиэтилена;
  • нагревательных нитей. В настоящее время используются нити из меди или карбона. Карбоновые нити нагреваются быстрее, но и стоит такой фитинг больше;
  • контактов для присоединения клемм сварочного оборудования;
  • крепежных частей, располагающихся на трубе и предназначенных для более прочной стыковки фитинга и труб;
  • индикатора, по которому можно определить процесс прохождения сварки.
Читайте также  Нс 12а

Составляющие элементы электросварной муфты

Преимущества и недостатки фитинга

Основными достоинствами муфт, предназначенных для соединения труб методом электросварки, являются:

  • универсальность. Муфты можно использовать при строительстве любых трубопроводов (водоснабжения, канализации, газоснабжения и так далее);
  • долговечность;

Средний срок службы электросварной муфты при правильной установке составляет 50 лет.

  • неподверженность воздействию коррозии;
  • стойкость к перепадам давления и температуры в трубопроводе;
  • легкость и простота установки;
  • многообразие форм и размеров соединительных фитингов.

Существенными недостатками ПЭ электросварных фитингов является невозможность их использования при следующих условиях:

  • при температуре менее 0ºС;
  • при температуре более 40ºС;
  • при давлении в трубопроводе свыше 16 атмосфер.

Рекомендации по выбору и монтажу

Монтаж концевых муфт проводится при подсоединении электрических приборов и аппаратов. В электрических сетях напряжением более 1 кВ различают крепеж внутренней и наружной установки. При более низком напряжении устройство муфты обеспечивает установку как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе.

Чтобы получить надежное сочленение кабелей, необходимо правильно подобрать крепеж для выполнения работ. Для этого надо знать следующие характеристики:

  1. Напряжение кабельной линии, на которой будет монтироваться электрическая арматура.
  2. Тип изоляционного покрытия проводников, которое может быть выполнено из разных материалов (пластмасса или промасленная бумага). От этого зависит комплектация устройства.
  3. Количество жил и их сечение. Определяются по марке кабеля или берутся из проектной документации.
  4. Наличие бронеленты. Установка кабельного крепежа требует заземления брони.
  5. Тип монтажа концевых муфт. При выборе концевой заделки необходимо знать место установки последней (внутри или снаружи здания). Арматура отличается наличием (отсутствием) и количеством антитрекинговых термоусаживаемых изоляторов.
  6. Комплектация изделия. Поставка может быть выполнена с болтовыми соединителями и наконечниками либо без них.

Надежная стыковка кабелей обеспечивается применением термоусаживаемых соединительных устройств. Они не только создают дополнительную изоляцию в месте установки, но и позволяют стыковать проводники разного сечения.

Для монтажа электрической арматуры последовательно снимаются все слои изоляционного материала вплоть до покрытия жил. Установка термоусаживаемых муфт не требует пайки проводников. Контакт обеспечивается благодаря применению болтовых соединителей.

При подключении электроустановок к проходящим линиям необходимо создать ответвление провода. Для этого используются ответвительные сжимы и клеммные колодки. Применение прокалывающих зажимов обеспечивают герметичность стыковки и не требуют снятия изоляции с магистрального провода. Усилие зажима регулируется срывными головками зажимных болтов.

Проводник заземления концевых муфт устанавливается с использованием непаянной системы защиты, имеющейся в комплекте поставки. Для предохранения от коррозии места контакта соединение проводника со стальной оболочкой уплотняется герметизирующей лентой.

Монтаж муфт холодной усадки не требует нагрева, что положительно сказывается на времени проведения работ. Такие устройства способны сохранять гибкость кабеля. Они могут противостоять температурным циклическим нагрузкам и смещению грунта в разных погодных условиях.