Шкивы для приводных ремней

Шкивы для приводных ремней.

Шкив (нидерл. schijf, англ. sheave)— фрикционное колесо с канавками, зубьями или плоским ободом по окружности, передающее крутящий момент посредством приводного ремня. Шкив монтируется на вал.

  • Ременная передача
  • Виды и типы шкивов
  • Клиновые шкивы
  • ГОСТ 20889-88, ISO 4183
  • Зубчатые шкивы
  • Поликлиновые шкивы
  • Вариаторные шкивы
  • Шкивы под плоские ремни
  • Шкивы под круглые ремни
  • Шкивы под втулку
  • Шкивы под расточку
  • Шкивы под определенный диаметр
  • Материал шкивов

Ременная передача — система из двух или более закрепленных на валах шкивов, между которыми находится приводной ремень, называется ременной передачей.

Номинальные расчетные диаметры dp шкивов, мм:

50; (53); 56; (60); 63; (67); 71; (75); 80; (85); 90; (95); 100; (106); 112; (118); 125; (132); 140; (150); 160; (170); 180; (190); 200; (212); 224; (236); 250; (265); 280; (300); 315; (335); 355; (375); 400; (425); 450; 475; 500; (530); 560; (600); (620); 630; (670); 710; (750); 800; (850); 900; (950); 1000; (1060); 1120; (1180); 1250; (1320); 1400; (1500); 1600; (1700); 1800; (1900); 2000; (2120); 2240; (2360); 2500; (2650); (2800); (3000); (3150); (3550); (3750); (4000) мм.

Примечание. Размеры, указанные в скобках, применяются в технически обоснованных случаях.

Найти чертеж ремня или шкива, обвести в эскизе его часть, зуб и что к нему прилегает, с соответствующими размерами конечно,дальшек массив по высчитанному кругу или методом тыка, чтобы ровно вышло нужное количество зубов. Ну и выдавить свою шестерню.

и где там солид?

там опенскад есть. его ставить то 5 минут. потом можно экспортнуть в dxf

Когда есть профиль, дальше дело техники.

ну, конкретно мне оказалось проще ‘начертить пару формул’ (с)Штирлиц, чем ставить еще одну сущность и разбираться с ней.
Тем более, что когда-то давно я ее уже ставил и как-то не пошло.

Ну я тоже не фанат опенскада, но вот чужие наработки, если они корректно работают и выставлены для свободного использования, использую.
Я только отдаленно помню построение эвольвенты модульных зубов, а тут малость похитрее.

Там параметрический файл с СТЛкой на выходе.

И даже ничего ставить ненадо. Крутим ручки прямо в браузере.

Или в солид пихать СТЛ некошерно?

В GearTrax GT2 есть .

я бы вытянул бобышку диаметром ((кол шагов* шаг/пи)- толщина ремня без зуба) потом сделал бы вырез зуба и замости по окружности нужное количество .

Хмм. похоже на то, что это будет простейший способ достичь нужного результата. Профиль ремня вроде не шибко заумный

сколько раз надо повторить, что тулбокс не предназначен для моделирования шестерен?
только для сборочного чертежа.
для чертежа детали предназначен GearTrax, как вам об этом уже написали.

Извините, мы ленивые не знали что не предназначен и тупо использовали 😉

Недавно понадобилось мне нарисовать каретку X для CoreXY — ремень там крепится лапками с зубчатым профилем. Так вот, поначалу я как законопослушный чертежник вырисовывал профиль ремня по найденным чертежам. Но после пробной печати соплом 0.4 этот профиль настолько сгладился, что едва захватывал ремень.
После ряда экспериментов наилучшие результаты удалось получить при простых прямоугольных зубьях — после печати кромки скругляются и получившийся профиль очень напоминает профиль ремня GT2.
Я думаю при создании шестерни все вышесказанное также будет справедливо.

Только что поступил в точности так же. Тоже рисовал зацеп ремня. Сразу рисовал прямоугольные зубья, единственно что все же чуть сгладил углы.

Отлично работает, цепляет GT2 насмерть.

А Пруши, кстати, зубъя совершенно прямые, он тоже не морочился скруглениями. Модели можно скачать на его сайте и посмотреть. Я сделал размеры зубов как у него, только углы все же скруглил.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Из чего сделать ролик для гриндера своими руками

Обработка роликов для гриндера – ответственная и трудоемкая работа. В большинстве случаев это четыре тела вращения, наружный диаметр которых 70–150 мм. В качестве заготовки подойдет круг из титана или дюралюминия. Некоторые умельцы предпочитают дерево. Ведущий шкив, как наиболее нагруженный, делается исключительно стальным.

Для изготовления вращающихся деталей умельцы применяют сантехническую соединительную муфту из твердого термопластика. Внутри детали нужно сделать расточки под установку подшипника с двух сторон и проточить сферу на внешней поверхности.

Небольшие ролики вполне можно изготовить из ПВХ-трубы. В средину через распорную втулку вставляются подшипники № 608.

Можно подобрать несколько интересных вариантов бюджетного изготовления роликов для гриндера:

  1. Использовать ролики подшипников ГРМ от автомобиля и устанавливать их парой на шпильке.
  2. Для изготовления ведущего шкива вполне подойдет толстостенная стальная труба.
  3. Из валов от принтера. Они уже имеют прочную ось и пластиковую поверхность, легко поддающуюся обработке.
  4. Конструкция с повышенным запасом прочности получится из комплекта старых подшипников подходящего диаметра, надетых на общую ось.
  5. Использовать втулки с задних колес велосипеда. Рабочей является центральная часть с подшипниками и осью. Все остальное нужно снять или сточить. Диаметр такого ролика – 38–39 мм.
  6. Склеить из колец, вырезанных из толстой фанеры или выточить из куска дерева. По фанерному шкиву и роликам лента не проскальзывает. Но такой вариант подходит только для домашнего использования. От непрерывной работы детали быстро износятся.

К вопросу изготовления «бочонков» и шкива для гриндера важно подойти ответственно и со смекалкой, тогда не будет ошибок в конструкции и затраты существенно сократятся.

А как вы решили сделать ролики для гриндера? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Сообщений 1 страница 12 из 12

Поделиться111 февраля, 2015г. 16:31:19

  • Автор: viktorE09
  • Активный участник
  • Откуда: Невель Псковская обл.
  • Зарегистрирован : 15 апреля, 2013г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 333
  • Уважение: [+39/-0]
  • Позитив: [+8/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1970-02-18]
  • Провел на форуме:
    10 дней 2 часа
  • Последний визит:
    6 сентября, 2020г. 11:24:45

Многие сталкивались с проблемой «где взять шкив большого диаметра»?
У токаря дорого или нет нужного материала. А зачастую и токаря не найти.
Предлагаю самому изготовить шкив нужного диаметра..

Берём лист металла 2 мм. Сверлим отверстия и от них чертим круг нужного диаметра. У меня это R 100 мм.

Вырезаем болгаркой две круглых заготовки. (режем аккуратно сверху листа).

Изготавливаем вот такую пластину, толщиной 8-10 мм. R-80 мм. И тоже с отверстием по центру.
Скручиваем всё воедино..

Аккуратно на наковальне загибаем края тонких пластин. Стучим в том месте где находится толстая пластина. Потихоньку поворачиваем толстую пластину по кругу загибаем весь край.
Не нужно спешить, загибаем за раз по 2-3 мм. Так доводя загиб до нужного Вам.

Скручиваем получившиеся «тарелки» как положено. Получается что то похожее на шкив..

Делаем отверстие нужного Вам диаметра. У меня это ступица ведомого диска ВАЗ.

Можно приварить ступицу. Но у меня прикручена. Всегда можно поменять.

Вот и готовый шкив. Не так это и сложно. Ремень подойдёт любой. Так как нет полки внутри шкива.

Общие рекомендации

Существует несколько взглядов на изготовление шкивов для станков в домашних условиях. Большинство споров ведется на тему материала, из которого следует изготавливать эту деталь. Специалисты утверждают, что выполнять шкив из дерева – плохая затея. Дело в том, что во время эксплуатации станка на шкив припадает довольно серьезная термическая и физическая нагрузка. Деревянная деталь в таких условиях проработает не слишком долго.

Шкив большого диаметра из диска .

Я пилю на нем дерево толщиной до 50 мм любых линейных размеров. Шкив при этом ведет себя идеально.

Уважаемый посетитель, Вы прочитали статью «Шкив из фанеры», которая опубликована в категории «Разное». Если Вам понравилась или пригодилась эта статья, поделитесь ею, пожалуйста, со своими друзьями и знакомыми.
Заработайте на своих знаниях. Отвечайте на вопросы и получайте за это деньги!

Наш сайт рекомендует:

6 апреля 2012 | Просмотров: 8150 |

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи на автомобилях установлены генераторы различной конструкции. Привод генератора осуществляется от коленчатого вала. При замене или в случае ремонта, шкив генератора рекомендуется снимать используя специальные съемники. В противном случае его очень легко повредить. Приспособление 67.7823.9504 для съема шкивов генераторов всех автомобилей ВАЗ состоит из обычного съемника и захвата. Конструкция его довольно сложная.

Оригинальные и универсальные съемники шкивов генератора и коленчатого вала двигателей автомобилей, чертежи, схемы и размеры.

Съемник шкива генератора оригинальной конструкции представлен на схеме ниже. У такого съемника есть сменные захватные полукольца, что позволяет использовать его для снятия шкивов различных генераторов.

Съемник шкива генераторов устанавливаемых на автомобили ВАЗ, в том числе генераторов Bosch.

Съемники шкивов коленчатого вала двигателей автомобилей, чертежи, схемы и размеры.

Назначение коленчатого вала двигателя заключается в передаче усилия от поршней через шатуны и его преобразования в крутящий момент, который затем передается через маховик на трансмиссию. Кроме того, коленчатый вал через свой шкив и систему приводов приводит в действие различные узлы и агрегаты двигателя автомобиля. Например генератор и насос гидроусилителя руля, тем самым обеспечивая возможность их работы.

В случае необходимости, снять шкив коленчатого вала, например двигателя автомобилей ВАЗ, бывает не так просто. Шкив имеет большой диаметр. Усилие, прикладываемое к его ободу, перекашивает его. Это в свою очередь значительно затрудняет снятие коленчатого вала.

К тому же, нет возможности использовать в качестве опоры для рычага (например монтажной лопатки или ломика) крышку привода распределительного механизма во избежание ее повреждения, так как она выполнена из алюминиевого сплава. Приходится перемещать шкив забиванием с двух сторон деревянных клиньев, не допуская перекоса.

Задача упрощается, если использовать съемники, конструкция которых показана на рисунке ниже. Они предназначены только для снятия коленчатого вала двигателя автомобилей ВАЗ.

Съемник шкива коленчатого вала двигателей автомобилей ВАЗ, чертеж и размеры.

Для снятия коленчатого вала с двигателя других автомобилей можно попробовать универсальные съемники. Схема и размеры одной из конструкций представлена на рисунке ниже.

Универсальный съемник шкива коленчатого вала двигателя, чертеж и размеры.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Как сделать шкив на мотоблок своими руками?

Самостоятельное изготовление шлицевого шкива для мотоблока можно произвести 2 методами.

Первый способ более простой. Необходимо подобрать стальную заготовку нужного размера и на токарном верстаке выточить из нее шкив. Делать это можно самостоятельно (при наличии необходимого оборудования и навыков) или в специальных мастерских.

Второй способ немного сложнее, а долговечность и прочность изготовленного таким методом шкива будет значительно ниже. Но в качестве временной замены в экстренных случаях такой вариант вполне подойдет.

Перед началом работы необходимо подобрать кусок прочной фанеры, лобзик, дрель, фрезер.

Сам процесс изготовления проходит по такому алгоритму:

  1. Выпилите из фанеры заготовку необходимого размера.
  2. Начертите на заготовке идеально ровный круг, просверлите точно посередине отверстие.
  3. Лобзиком выпилите в заготовке диск. Рассчитывайте размеры диска таким образом, чтоб от его края до края заготовки оставалось не менее 3 см.
  4. Чтобы отшлифовать края вырезанного диска до идеально ровного состояния, проденьте сквозь отверстие в центре дрель (на сверло желательно надеть болт). Надетую на дрель заготовку шлифуют об наждачную бумагу с мелким напылением.
  5. С помощью фрезера сделайте в заготовке углубление для ремня. Перед началом работы убедитесь, что фреза проделает оптимальное углубление.
  6. Замерьте диаметр вала для крепления и проделайте в центре заготовки соответствующее отверстие.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором продемонстрировано процесс самостоятельного изготовления шкива из фанеры:

После установки шкива регулярно следите за его техническим состоянием. Подобный самодельный шкив отлично подойдет для множества модификаций мотоблоков таких известных брендов, как Салют, Нева, Агро и т. д.