ТОП-10 Лучших автомобильных компрессоры: выбираем помощника в дорогу | Рейтинг 2019

ТОП-10 Лучших автомобильных компрессоры: выбираем помощника в дорогу | Рейтинг 2019

Нештатные ситуации на дороге случаются часто, но что делать, если до ближайшего шиномонтажа еще далеко, а колесо спустило на середине пути. Для этого были придуманы компрессоры. Они помогают за считанные минуты подкачать колеса и продолжить путь. Большинство моделей имеют компактные размеры, их удобно возить в багажнике, где они не займут много места. Чтобы выбрать лучший автомобильный компрессор, рекомендуется разобраться в его характеристиках и рассмотреть подборку самых качественных моделей.

Что такое автомобильный компрессор и зачем он нужен

Компрессор — это электрический насос, который создан, чтобы нагнетать воздух. Автомобильный компрессор, в свою очередь, создан для накачки автомобильных шин. Обычно он работает от автомобильного прикуривателя или прямо от клемм 12-вольтового аккумулятора, довольно компактен, чтобы не замниать дефицитное место в багажнике или гараже, оснащён встроенным манометром и комплектуется набором переходников, чтобы накачивать не только автомобильные шины, но и, например, колёса велосипедов, надувные матрасы, бассейны и всё остальное.

Лучшие компрессоры для авто — рейтинг 2019

Мы подобрали для примера ТОП-10 лучших моделей, вошедших в рейтинг автомобильных компрессоров согласно потребительскому тестированию и отзывам.

Kolner KCO 12/19

  • Подключение — в гнездо прикуривателя
  • Производительность — 15 л/м
  • Давление — 4 атмосферы
  • Шнур — 3 м

Очень простенькая модель, чем и объясняется его стоимость. Качает только до 4 атм., так что будет идеален в первую очередь для легковушек. Производительность тоже небольшая: словом, эконом-вариант для тех, кому компрессор нужен один раз в несколько лет.

В комплект входят три переходника на разные случаи жизни. Подключается в гнездо прикуривателя.

AVS KA580

  • Подключение — в гнездо прикуривателя
  • Производительность — 40 л/м
  • Давление — 10 атмосфер
  • Шнур — 3 м

Функциональная мощная модель, рассчитанная на легковые автомобили и внедорожники. Корпус компрессора сделан из металла, на верхней части расположен стрелочный аналоговый манометр. Предусмотрена защита от перегрева. Среди плюсов, отмеченных пользователями — диапазон рабочих температур от -35°С до +80°С.

Вес модели составляет 1.9 кг. В комплект поставки входит набор переходников для мячей, пляжных аксессуаров, лодок и матрасов. Все комплектующие удобно хранятся в переносной сумке.

Bercut R15

  • Подключение — универсальное
  • Производительность — 40 л/м
  • Давление — 10 атмосфер
  • Шнур — 4.8 м

Преимущество этой модели компрессора — возможность подключать прибор как в гнездо прикуривателя, так и напрямую к аккумулятору. Для обоих типов соединения предусмотрены специальные разъемы. Система оснащена аналоговым, встроенным в металлический корпус, манометром. Электромотор защищен от перегрева. Производителем установлен лимит непрерывной работы до 30 минут.

В комплекте предусмотрено три типа переходников для спортивного и пляжного инвентаря. Дополнительный плюс — тихая работа (до 65 дБ).

Autoprofi AK-35

  • Подключение — универсальное
  • Производительность — 35 л/м
  • Давление — 10 атм
  • Шнур — 3 м

Снова «взрослая» 150-ваттная модель, которую можно подключать как напрямую к аккумулятору, так и в гнездо прикуривателя. Весит прилично, 2,5 кг, зато качает с производительностью 35 литров в минуту. Можно использовать для наполнения воздухом матрасов, велосипедных колес, детских игрушек для плавания — для этого есть 4 переходника. В комплект входит и сумка для хранения.

Корпус металлический, дополненный интегрированным аналоговым манометром. Двигатель и электроника оснащены защитой от короткого замыкания. Время рекомендуемой производителем непрерывной работы составляет 20 минут.

GoodYear GY-50L LED

  • Подключение — к аккумулятору
  • Производительность — 50 л/м
  • Давление — 10 атмосфер
  • Шнур — 3 м

Да-да, это тот самый GoodYear, который выпускает автомобильные шины. Компрессор в металлическом корпусе со светодиодным мощным фонарем подсветки, потребляет до 240 Вт. Есть аналоговый манометр установлен в 5-метровый витой шланг, Предусмотрена защита от короткого замыкания.

Поставляется вместе с переносной сумкой для хранения и транспортировки компрессора и комплектующих. Стоимость — не самая демократичная.

RING Automotive RAC820

  • Подключение — в гнездо прикуривателя
  • Производительность — 38 л/мин
  • Давление — 7 атм
  • Шнур — 3.5 м

Английский бренд, китайская сборка и далеко не самая демократичная стоимость. С другой стороны, в отличие от многих конкурентов здесь вполне качественная сборка и приятный пластик корпуса. Есть функция подкачки до нужного давления: устанавливаете его на электронном манометре и избавляете себя от необходимости постоянно следить за тем, чтобы «не перекачать».

Устройство дополнительно укомплектовано светодиодным фонарем для ночной работы, имеет довольно длинный воздушный шланг 83 см. Для хранения и переноски предусмотрена сумка-чехол.

Mystery Chameleon AC-270

  • Подключение — к аккумулятору
  • Производительность — 70 л/м
  • Давление — 10 атмосфер
  • Шнур — 2.5 м

Типичная китайская модель, причем в этой серии их несколько — отличаются, главным образом, производительностью. Например, индекс 270 говорит нам о том, что устройство качает до 70 литров в воздуха в минуту.

Надежность не проверяли, но защиты от КЗ и перегрева здесь есть. Компрессор может работать целый час без перерыва, что тоже позволяет причислить его к списку вполне себе достойных.

Агрессор AGR-160

  • Подключение — к аккумулятору
  • Производительность — 160 л/м
  • Давление — 10 атм
  • Шнур — 2.4 м

«На сладкое» — отличный вариант для любителей внедорожной езды. Если вы не против возить с собой 10-киллограмовый компрессор, можете наслаждаться огромной производительностью и безотказной работой в диапазоне температур от -40°С до +80°С.

8-метровый воздушный шланг позволяет закрепить компрессов в салоне и подкачивать колеса, не вынимая его. Конечно, такой девайс универсален: в комплект входят насадки для подкачки надувных игрушек, лодок, колес велосипедов и т.д. Весит не так много для такого мощного девайса — около 3 кг.

Рейтинг отечественных, зарубежных моделей автомобильных компрессоров

Несложная конструкция, большой опыт промышленного производства позволяют отечественным предприятиям выпускать качественные автономные компрессоры, занимающие высокие позиции в рейтинге надежности. Эксперты считают недостатками российских компрессоров только непрезентабельный внешний вид, малое количество дополнительных приспособлений.

Автокомпрессор Качок К-50

Московское ОАО «Тани» освоило производство переносных компрессоров более двадцати лет назад (с 1992 г.). Здесь производится последняя мембранная модель «Качок», которая отличается невысокой ценой (900 – 2000 рублей), малым весом, средней производительностью.

Автомобильный компрессор Беркут R20

Более современная модель поршневого компрессора «Berkut» в отзывах пользователей заслужила наивысшие оценки по долговечности, надежности. Удобна градация моделей, пронумерованная в соответствии с маркировками автомобильных шин (от R14 до R24). Цены моделей варьируются от $55 до $175. Мощная модель компрессора «Беркут», предназначенная для внедорожников, по производительности (98 л/мин), максимальному давлению накачки (14 атмосфер) не уступает лучшим автомобильным компрессорам зарубежных производителей.

В оригинальных конструкциях собственной разработки ответственные детали (коленвал, картер, цилиндр) изготавливаются из качественной стали, поршень с уплотнительными тефлоновыми кольцами – из алюминия. Такая конструкция не требует смазки, надежно работает десятилетиями.

Электродвигатели «Беркутов», работающие от прикуривателя, снабжаются двумя защитами (от перегрева, короткого замыкания), в комплект поставки входят удобные штуцера-переходники, рюкзак для переноски. Мощные компрессоры дополняются удлинительными шлангами, быстросъемными насадками, спускным клапаном «Deflator», фильтром воздушной очистки. Для многих пользователей недостатком моделей становится продажа лучшего манометра «ADG-031/032» за дополнительную плату, в качестве опции.

Читайте также  Какой тостер выбрать

Кроме неплохих моделей Сосенского приборостроительного завода (бренд «Муссон»), барнаульского завода «Катунь» (модели «Ротор»), можно выделить мощные компрессоры «Мустанг» (московский завод «Агат»). В конструкцию внедрены разработки военной промышленности, что делает компрессор неприхотливым. Электродвигатель работает при рабочем токе в 14 ампер, его нужно запитывать только от аккумулятора. Дополнительным достоинством устройства пользователи считают прочный пластиковый кофр.

Среди импортной продукции на низших позициях рейтинга стоят китайские бренды Boreas, Inflator, Coido. Примером китайской продукции может быть компрессор «Coido 3326». При современном внешнем виде, малой цене (700-900 рублей), неплохих заявленных характеристиках, эта модель, по отзывам пользователей, редко работает без поломок более полугода.

Для китайской модели характерно внимание к внешним аксессуарам (два режима фонаря, режим «аварийки»), но основное оборудование скудно – короткий шланг, штуцер, игла для мячей. Не выдерживают критики низкое качество сборки, прочность пластмассы корпуса.

Black-and-Decker ASI300 работает от 220В переменного тока и от 12В постоянного в автомобиле

В мировой практике высокие экспертные оценки получают лучшие автомобильные компрессоры брендов «Einhell», «Sturm» (Германия), «Black&Decker» (США), «Voin» (Великобритания). Не касаясь достоинств конкретных моделей, нужно отметить, что все они при высокой цене (5000 – 7000 рублей) отличаются прекрасным внешним видом, обеспечиваются всеми видами защиты, надежны и долговечны.

Для защиты механизмов часто используется хромированное покрытие корпуса, композитные пластмассы. Большинство моделей оборудуется встроенными точными манометрами (аналоговыми, цифровыми), автоматической отсечкой накачки, светодиодными фонарями, двойным питанием (от бытовой электросети, бортового электроснабжения автомобиля). Пластиковые накладки защищают пользователя от ожогов при касании горячего радиатора поршневого механизма. Для мощных компрессоров предусмотрены ресиверы (увеличивающие скорость накачки), колеса, резиновые накладки на ножки, снижающие вибрацию, уровень шума.

При покупке немецких автокомпрессоров «Sturm» будьте внимательны, так как ряд моделей предназначен только для стационарной (гаражной) эксплуатации. Такие модели подключаются к бытовой электросети (220 V), устройствами для подключения к бортовой сети, аккумуляторам не комплектуются.

Какие компрессоры нельзя включать в автомобильную розетку?

При покупке компрессора необходимо тщательно изучить их характеристики. Приборы с производительностью 30-40 л/мин подойдут для накачки покрышек легковых автомобилей с колесами размером R14. Рабочее давление у них составляет 7-10 атм, и розетка их худо-бедно выдерживает.

Для внедорожников лучше выбирать устройство с производительностью в 50-70 л/мин с рабочим давлением в 12 атм. И они уже требуют специальной запитки от АКБ.

Что влияет на выбор оборудования

Помимо основных параметров, при покупке следует обращать внимание на следующие аспекты:

  1. Качество сборки и используемых материалов. Часть производителей пытается сэкономить на себестоимости и выбирает оцинкованную сталь вместо легированной. А некоторые трущиеся детали поршневых компрессоров делают из пластика, что сильно сокращает срок его эксплуатации.
  2. Наличие дополнительного оборудования. В эту категорию может входить фонарик или ресивер, который позволяет накапливать воздух и потом быстрее накачать шины.
  3. Соотношение мощности и габаритов устройства. Портативный электрический компрессор автомобиля должен помещаться в багажник и не занимать при этом все место.

Основные параметры автокомпрессора

Многие из параметров указаны в техпаспорте прибора, остальные же собраны из отзывов по ходу применения, а также после ощупывания компрессора:

  1. Производительность. Компрессор должен быть достаточной мощности, ведь значение имеет не только быстрая скорость накачивания колеса. Так, в случае накачивания колеса, которое полностью спущено и даже сорвалось с хампа, компрессором с малой производительностью его накачать не получится. Так как прибору просто не хватит сил посадить борт бескамерной покрышки на место, ввиду того что утечка воздуха не будет компенсироваться.
  2. Тип подключения. Для высокопроизводительного автокомпрессора необходим мощный двигатель, так как энергопотребление прямопропорционально производительности прибора. Поэтому модели, работающие от прикуривателя – это слабый вариант, в котором скорее всего мощность окажется ниже заявленной или нужно будет постоянно менять перегоревшие предохранители. Лучше выбрать вариант подключения «крокодилами» к аккумулятору, однако это в том случае, если клеммы находятся в шаговой доступности, то есть при подключении не придется разбирать пол автомобиля.
  3. Длина шнура. Самым первым разочарованием может оказаться недостаточная длина шнура, которой не хватит, чтобы накачать задние колеса. Также при выборе следует учесть и жесткость шнура, так как слишком жесткий витой кабель будет постоянно выдергивать «крокодилы» или штекер. Лучше брать обычный шнур, несмотря на то что хранить его не совсем удобно, зато в использовании ему нет равных.
  4. Точность манометра. Достоверность показаний можно определить только в сравнении с эталонным прибором. А вот на шкалу делений стоит обратить особое внимание. Так на малогабаритных приборах шкала может быть настолько мелкой, что стрелка будет перекрывать соседние значения делений, что приведет к тому, что на всех колесах будет разное давление, причем разность может составлять даже 0,2 бара. Также не следует приобретать манометры с двойными цифрами, потому что в России никто не использует при измерении давления фунты на квадратный дюйм (psi). А это значит, что вторая шкала бесполезна и будет только сбивать и мешать.
  5. Длительность непрерывной работы. Длительность работы нужно учитывать вместе с производительностью прибора. Так, если накачивать колеса внедорожника, компрессор с малой производительностью, но большой длительностью непрерывной работы, все равно будет качать очень долго и в итоге перегреется.

Автомобильный компрессор, какой лучше – критерии выбора

Итак, пояснение для новичков: автокомпрессор – это устройство, для сжатия атмосферного воздуха и подачи его в надувную конструкцию или пневматический инструмент. Служит не только для подкачки шин. Например, в автомастерских используется как краскопульт или распылитель для мойки. Чтобы знать, какой автомобильный компрессор лучше выбрать, важно понимать, по каким критериям оценивать ту или иную модель. Также не лишним будет знать, как проверить работоспособность аккумулятора.

Основные характеристики автокомпрессора:

  • Производительность. До 40 л/мин подойдет для легковых моделей с колесами в 14″. Кроссовер, внедорожник, грузовик требуют больших значений – от 70 л/минуту.
  • Максимальное давление. По аналогии с производительностью, минимальное значение равно 2,5 атм. Оно позволительно для небольших машин. Тяжелый транспорт таким параметром не обойдется.
  • Один или два поршня. С небольшими колесами справится первый вариант, хотя владельцы отмечают его шумность и быструю изнашиваемость. Второй – надежный, но за положительное качество придется платить.
  • Дополнительные опции. Здесь выбор зависит от цели использования компрессора. Если он нужен только для подкачки шин, достаточно автоотключения – оно позволит автовладельцу не мерзнуть на холоде – прибор выключится сам, по окончанию работы. Также пригодится стравливание воздуха при выезде на дорогу с грунтовым покрытием.
    В том случае, когда компрессор используется и для других целей (накачивание других резиновых изделий), незаменима функция откачки воздуха, встроенный фонарь, наличие переходников и так далее.
  • Материал модели. Морозоустойчивый негорючий пластик – сырье, из которого сделано корпусы современных моделей. Они уступают металлическим в надежности. Не менее важно и качество резиновых шлангов. Если в целом цена компрессора низка, то стоит задуматься о целесообразности покупки – перетертые шланги ведут к проблемам, случающимся на дороге в самый неподходящий момент.
    Материал и конструкция штуцера на шланге. Латунные – не подвержены коррозии. Резьбовой вариант штуцера надежен, но сборка и эксплуатация подобного компрессора занимает много времени. Быстросъемные нередко выходят из строя, но незаменимы в критических ситуациях, когда требуется скорость подкачки шин.
  • Способ подключения к автомобилю – от прикуривателя или к клеммам АКБ. Второй вариант обезопасит проводку от случайного возгорания, особенно, если компрессор мощный. Есть и варианты со встроенными батареями, заряжаемыми в домашних условиях. Однако их разового заряда хватает на подкачку трех колес.
  • Длина питающего провода. Оптимальный вариант – 3 м. Длинные провода хороши тем, что не требуют перемещения агрегата – достаточно по очереди подключать шины.
Читайте также  Лучшие аэрогрили

Цены на компрессоры разнятся в зависимости от многих факторов – бренда, качества материала, мощности и других особенностей. Поэтому пытаясь ответить на вопрос “компрессор для автомобиля, какой лучше?” стоит четко понять, какие задачи вы будете выполнять с его помощью.

1 атм ≈ 1 бар ≈ 1 кгс/см² ≈ 100 кПа ≈ 14,5 psi

Для более точных расчётов используйте таблицы и онлайн-калькуляторы. Подробнее о давлении и единицах его измерения.

Производительность насоса (л/мин или LPM — Liter Per Minute) — это количество литров воздуха, закачиваемых за одну минуту. Чем больше объём ваших колёс, тем большая производительность насоса требуется. Для легковой машины достаточно 20–40 литров в минуту. Внедорожникам нужен компрессор производительностью от 50 л/мин и выше. А если вы накачиваете надувной матрас или резиновую лодку, то этот показатель выходит на первое место: высокое давление там не требуется, зато объём воздуха закачать нужно значительный.

Высокая производительность компрессора нужна и небольшому колесу, если оно спустило «в ноль» до обода диска — в этом случае происходит его разгерметизация. Чтобы накачать колесо, покрышку сперва нужно вернуть на хампы — специальные выступы на диске, обеспечивающие герметичность бескамерной шины. А для этого нужно разом подать внутрь большое количество воздуха. Если компрессор не в состоянии сделать это, то воздух будет просто выходить между шиной и диском, и колесо не накачается никогда.

Потребляемый ток и подключение

На упаковке автомобильного компрессора всегда указан потребляемый ток в амперах, и это ещё один важный показатель. От него зависит, как именно подключать устройство к автомобилю.

Традиционный способ подключения — через штекер к бортовой розетке прикуривателя — подходит далеко не всем компрессорам. Предохранитель прикуривателя автомобиля обычно рассчитан на ток 10 или 15 амперов (реже встречаются варианты на 20А), при прохождении большего тока он просто сгорит. Также в самом корпусе прикуривателя есть плавкая вставка — она тоже может сгореть от слишком большого тока. А заменить её намного сложнее, чем предохранитель — придётся разбирать панель.

Всегда сопоставляйте ток компрессора с номиналом предохранителя. Компрессоры с потребляемым током выше 15 амперов (а это модели производительностью от 50 л/мин и выше) подключают напрямую к клеммам аккумулятора с помощью зажимов-«крокодилов». Обычно производители сами продумывают эти нюансы: для слабых компрессоров предусмотрено подключение штекером, а у мощных моделей уже с завода идут «крокодилы». Но не всегда — некоторые компрессоры со штекером регулярно сжигают предохранитель прикуривателя. В этом случае придётся купить специальный переходник для подключения насоса напрямую к аккумулятору.

Длина шланга и кабеля

Длины кабеля питания и воздушного шланга обратно пропорциональны друг другу: компрессоры бывают или с длинным кабелем/коротким шлангом, или наоборот — с коротким кабелем/длинным шлангом. Какой из вариантов удобнее, сказать сложно, но есть несколько общих советов при выборе:

  • При выборе компрессора с коротким шлангом убедитесь, что его длины хватит, чтобы дотянуться до вентиля колеса в верхнем положении. Проверьте это именно на своей машине: длины «легкового» шланга может не хватить для большого колеса внедорожника.
  • У компрессора с коротким шлангом, подключаемого напрямую к аккумулятору, должен быть хороший запас длины кабеля — иначе от капота до задних колёс он может не дотянуться.
  • При выборе компрессора с длинным шлангом проверьте, что шланг выполнен из эластичного и морозостойкого материала. На морозе дешёвые прозрачные шланги из ПВХ часто дубеют и ломаются.

Тип штуцера

К вентилю колеса шланг компрессора подключается либо металлическим штуцером, либо флажковым зажимом. Металлическая конструкция надёжнее, но не всегда является быстросъёмной — часто она имеет резьбовое соединение. А значит, колесо будет спускать, пока вы откручиваете штуцер — придётся делать это быстро. Сравните разные варианты соединений в магазине: попросите у консультанта вентиль, подключите к нему несколько компрессоров и выберите наиболее удобный для вас вариант.

Манометр

Большинство автомобильных компрессоров оснащены встроенным манометром для контроля давления в шинах. Учтите, что при накачивании манометры имеют тенденцию завышать показания — для правильного замера нужно выключить насос. На некоторых компрессорах с цифровым манометром можно задать необходимое давление, и насос сам отключится, достигнув его. Но для точных замеров давления всё же лучше использовать отдельный манометр, а не встроенный в компрессор.

Дополнительные функции

В попытках сделать универсальное устройство производители заходят далеко: в продаже есть и компрессоры-пылесосы, и компрессоры-мойки… Пользоваться ли такими «комбайнами» — решать вам, но практика показывает, что узкоспециализированные решения эффективнее универсальных.

Но есть и полезные дополнительные опции компрессоров, не влияющие на их основной функционал. Например, встроенный в корпус фонарь — ведь колесо может спустить ночью на неосвещённой дороге. В такой ситуации компрессор с фонарём будет как нельзя кстати. Также встречаются цифровые компрессоры со встроенным вольтметром и тестером генератора — они позволяют контролировать состояние бортовой электрики при подкачке колёс.

В комплекте большинства компрессоров есть переходники для накачивания мячей, надувных матрасов и лодок — не теряйте их.

Видеоинструкция: как накачать колесо

Купить автомобильный компрессор недостаточно — нужно уметь правильно им пользоваться. Особых сложностей в этом нет, но кое-какие тонкости учитывать нужно. Например, всегда заводить двигатель при накачивании колеса и периодически давать устройству остыть, если качаете сразу несколько колёс подряд. Начинающим водителям будет полезен наш видеоурок о том, как накачать колесо компрессором:

Автомобильный компрессор — это ваша страховка от дорожных неприятностей, которая всегда должна быть в машине. Он может долго лежать в багажнике без дела, но когда-нибудь по-настоящему выручит.