Схема подключения электроконтактного манометра и задвижки с электроприводом

Такой манометр имеет две регулируемые стрелки минимального и максимального значения. При достижении стрелки одного из двух величин давления происходит замыкание общего провода с выводом min или max.

Для примера рассмотрим подключение электропривода задвижки ГЗ-А.

Данный электропривод многооборотный, питается трехфазным переменным током. ГЗ-А содержит цепи управления дистанционной сигнализацией, которые для наглядности не будем рассматривать в примере.

Управлять работой схемы будет электроконтактный манометр типа ДМ. В качестве коммутационных элементов применим магнитные пускатели ПАЕ третьей величины с четырьмя контактами, работающими на замыкание и с двумя – на размыкание, из размыкающих контактов задействуем только один (Рис. 2).

Допустим, в начальный момент задвижка находится в закрытом положении. При снижении давления жидкости или газа манометр замыкает провод фазы С через контакт min, и нормально замкнутый контакт КПЗ3 на якорь пускателя ПО, а по цепи от нейтрального провода – через конечный выключатель положения «открыто» КВО и муфтовой выключатель МВО. Магнитный пускатель ПО обходит цепь манометра ДМ замыкая контакт КПО2. Для исключения срабатывания цепи запуска закрытия задвижки, ПО блокирует пускатель ПЗ, разрывая цепь питания размыкающими контактами КПО3. При полном открытии задвижки размыкается контакт КВО и схема обесточивается.

При достижении максимального давления замыкается вывод max манометра ДМ. На пускатель закрытия ПЗ через контакты манометра и нормально замкнутый контакт КПО3 подключается к фазе С с одной стороны, а с другой – через контакты закрытия концевика КВ3 и муфтового выключателя МВЗ – к нулевому проводу. ПЗ замыкает цепь питания своего якоря контактами КПЗ2, обеспечивая полный цикл закрытия задвижки. Контакты П3 включают электропривод на реверс, обратным, по сравнению с контактами ПО, подключением фазовых проводов А и С. При полном закрытии задвижки схема ПЗ обесточивается концевым выключателем КВЗ.

Муфтовые выключатели предназначены для защиты двигателя при высоком крутящем моменте вала. Повторное замыкание контактов МВО и МВЗ происходит при обратном вращении двигателя.

Электроконтактный манометр типа ДМ способен коммутировать до 0,5 А, что обеспечивает прямое подключение пускателей ПАЕ, якоря которых потребляют при включении максимум 0,25 А при напряжении 127 В. Коммутируемая контактной группой пускателя максимальная нагрузка составляет 17кВт, а для включения электропривода достаточно мощности в 0,18кВт. На практике рекомендуется включать цепи управления магнитным пускателем через промежуточные реле (Рис. 3) для предотвращения обгорания контактов манометра.

При использовании промежуточных реле количество задействованных контактов магнитных пускателе (ПО и ПЗ) сокращается до трех. Каждое промежуточное управляют двумя контактами, работающими на замыкание (для обхода цепи питания электроконтактного манометра и включения якоря контактора) и одним на размыкание (для предотвращения срабатывания цепи обратного хода двигателя). В остальном схема аналогична приведенной на Рис. 3.

Реже встречаются задвижки с однофазным электроприводом.

Рассмотрим автоматику управления электроприводом SP0. Данный электропривод интересен тем, что питание электродвигателя в минимальной комплектации отключается самим приводом при достижении крайних состояний – положений «открыто» и «закрыто».

Допустим, что задвижка закрыта (Рис. 4). При замыкании манометром фазового провода через вывод min и нормально замкнутые контакты кв реле времени РВ срабатывает промежуточное реле РПО. Это реле замыкает свою цепь питания контактами ко2, включает магнитный пускатель ПО контактами ко1 и подключает нулевой провод к реле времени РВ через контакты ко3. При полностью открытой задвижке конечный выключатель S3 подключает вывод 20 к выводу 22, замыкая линию фазы и включая реле времени. Через промежуток времени, определяемый реле РВ, контакт кв размыкает питание всей схемы открытия.

Схема управления закрытием задвижки аналогична рассмотренной схеме – при достижении верхнего предела давление манометр включает промежуточное реле РПЗ и пускатель ПЗ, также замыкается нулевой провод на реле времени. При полном закрытии задвижки замыкаются выводы 23 и 26 через переключатель S4, запуская реле времени. Через размыкание общего контакта кв обесточивается схема закрытия.

Включение реле времени необходимо для компенсации инерционности электроконтактного манометра. Без задержки возможно многократное срабатывание схемы до размыкания выводов min или max от общего провода.

Пишите комментарии,дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Принцип работы электроконтактных манометров

Принцип действия электроконтактного прибора очень прост. Стрелка манометра является подвижным контактом, неподвижные контакты установлены так, чтобы стрелка касалась их при достижении в системе (Рвкл) или (Роткл). При этом, исходя из исполнения конкретной модели, происходит размыкание либо замыкание соответствующей электрической цепи, управляющей мотором компрессора или электромагнитным клапаном. На каждый электроконтактный манометр нанесена маркировка, описывающая его разновидность и характеристики.

Устройство ЭКМ

ЭКМ является устройством, имеющий форму цилиндра и очень похожим на обычный манометр. Но в отличие от него в состав ЭКМ входят две стрелки, задающие значения уставок: Рмакс и Рмин (их перемещение осуществляется по шкале циферблата в ручную). Подвижная стрелка, показывающая реальное значение измеряемого давления коммутирует контактные группы, которые замыкаются или размыкаются при достижении ей выставленного значения. Все стрелки располагаются на одной оси, но места, в которых они закреплены, изолированы и не соприкасаются друг с другом.

Ось индикаторной стрелки изолирована от деталей прибора, его корпуса и шкалы. Она совершает вращения независимо от других.

К подшипникам, с помощью которых крепятся стрелки, подведены специальные токоведущие пластины (ламели), соединенные с соответствующей стрелкой, а с другой стороны эти пластины выведены в контактную группу.

Помимо вышеперечисленных составляющих, ЭКМ как и любой манометр имеет также чувствительный элемент. Почти во всех моделях, этим элементом является трубка Бурдона, которая перемещается вместе со стрелкой, жестко закрепленной на нём, также в роли данного элемента для датчиков, измеряющих давление среды более 6 МПа, используется многовитковая пружина.

Подключение электроконтактного (сигнализирующего) манометра.

В зависимости от области применения, условий и назначения используются различные типы манометров ЭКМ, которые имеют разные модификации электрических схем:

  • тип 1 – одноконтактный на замыкание;
  • тип 2 – одноконтактный на размыкание;
  • тип 3 – двухконтактный на размыкание-размыкание;
  • тип 4 – двухконтактный на замыкание-замыкание;
  • тип 5 — двухконтактный на замыкание-размыкание;
  • тип 6 — двухконтактный на размыкание-замыкание.

(Для наглядности ниже приведено обозначение возможных вариантов коммутирующих групп на электрической схеме, для манометров типа с 3 по 6)

Существуют принятые стандарты цветовой маркировки для сигнальных устройств.
Стандарты цветовой маркировки коммутационных проводов электроконтактных манометров при изготовлении и также при подключении следующие:

  • минимум – синий;
  • красный – максимум;
  • желтый – общий.

Принцип работы электроконтактного (сигнализирующего) манометра

Принцип работы электроконтактных манометров заключается в том, что при достижении определенного (установленного) давления, стрелка, которая является подвижным контактом, замыкает (или размыкает) электрическую цепь, происходит срабатывание встроенной контактной группы. В зависимости от типа исполнения допускается как замыкание, так и размыкание электрических цепей. Такие широкие возможности электроконтактных манометров позволяют их использовать в различных отраслях производства. Маркировка электроконтактный (сигнализирующих) манометров Все электроконтактные манометры имеют маркировку, в которой указываются все технические параметры устройств.

Читайте также  Схема лазерной указки

Электроконтактный манометр ЭКМ100АВм-1,0МПа-Исп.4-1.ЕxdIIВТ4, можно расшифровать как: ЭКМ –манометр электроконтактный;100 – условный диаметр корпуса; А – материал корпуса (алюминий); Вм – имеются микровыключатели;1,0 – диапазон измерений (от 0 до 1,0 МПа);Исп.4 – исполнение 4;1 – взрывобезопасное исполнение; Ех – взрывозащищенное оборудование; d – оболочка взрывозащищенная; IIВ – подгруппа приборов;Т4 – температурный класс.

Важно знать

  1. Довольно нередко корпуса устройств, предназначенных для измерения напора газов, красят в разные оттенки. Так, оборудование с синим окрасом оболочки служит для определения давления кислорода. Желтым тоном корпуса обладает электроконтактный манометр на аммиак, белым – на ацетилен, серым – на хлор, а темно-зеленым — на водород. Приборы на пропан, а также остальные горючие газы, отличаются красным цветом. Корпус черного оттенка имеют установки, служащие для функционирования с негорючими газами.
  2. Кислородное оборудование в любом случае должно быть обезжирено, так как порой даже маленькое засорение присоединительной втулки и устройства при контакте с насыщенным кислородом может довести до воспламенения и еще хуже — взрыва. Установки на ацетилен не предполагают присутствия в механизме измерения сплавов меди, потому что при соединении с этим элементом есть опасность возникновения взрывоопасной смеси.
  3. Один и тот же манометр (электроконтактный) можно применять для определения давления разных условий (газа, жидкости, пара), если основы его устройства стойкие к данным средам. Если прибор отличается ограниченным использованием, то на его шкале существуют дополнительные знаки, сообщающие о свойствах эксплуатации такой установки.
  4. Нанесенная на стекло устройства красная отметка отвечает предельному давлению измеряемых условий либо рабочему напору емкости в зависимости от области применения манометра.

схема управления двигателем насоса через ЭКМ

схема управления двигателем насоса через ЭКМ

Сообщение Kip8767 » 16 авг 2019, 09:08

Добрый день уважаемые! Задался вопросом, можно ли заставить насос поддерживать давление например от 0.3Мпа до 0.6Мпа используя только экм и пускатель? Экмы сейчас есть разных исполнений( например ТМ-510Р.06), но без дополнительных релюшек вроде все равно не выходит? Заранее прошу прощения если глупость сморозил, не опытный)). Если накидаете схемку буду благодарен

Отправлено спустя 1 час 44 минуты 46 секунд:
+ исполнение III. дичь?

схема управления двигателем насоса через ЭКМ

Сообщение alex45 » 16 авг 2019, 10:55

схема управления двигателем насоса через ЭКМ

Сообщение Kip8767 » 16 авг 2019, 10:58

схема управления двигателем насоса через ЭКМ

Сообщение Ryzhij » 16 авг 2019, 11:07

схема управления двигателем насоса через ЭКМ

Сообщение keysansa » 17 авг 2019, 20:30

схема управления двигателем насоса через ЭКМ

Сообщение Ryzhij » 18 авг 2019, 05:01

схема управления двигателем насоса через ЭКМ

Сообщение keysansa » 19 авг 2019, 21:27

Для поддержания давления, ЭКМ там не нужен, поддержанием давления занимается обратный клапан (подпитка от ХВС).
Насос включен все время, поддерживает температуру воды одинаковой для всех этажей, гоняя воду по кругу, пока все краны закрыты и создавая нужное давление, если открыт кран на одном из этажей.
ЗЫ

ЗЫЫ. ЭКМ можно управлять клапаном от ХВС, если обратный клапан не поддается регулировке.

схема управления двигателем насоса через ЭКМ

Сообщение Ryzhij » 20 авг 2019, 08:38

Вот с этого момента по-подробнее, пожалуйста.
Ибо тут есть несколько моментов:
— Абы какие насосы тут уже не поставишь — иначе циркулирующая в ГВС вода станет грязной. А утром мазутом умываться никому неохота.
— Как не завоздушить всас насосов ГВС? Водоразборные точки люди ведь открывают.

То, что хорошо при центральной системе ГВС в многоквартирном доме или микрорайоне, не всегда приемлемо для коттеджа.

схема управления двигателем насоса через ЭКМ

Сообщение alex-tec » 20 авг 2019, 12:11

Добрый день уважаемые! Задался вопросом, можно ли заставить насос поддерживать давление например от 0.3Мпа до 0.6Мпа используя только экм и пускатель? Экмы сейчас есть разных исполнений( например ТМ-510Р.06), но без дополнительных релюшек вроде все равно не выходит? Заранее прошу прощения если глупость сморозил, не опытный)). Если накидаете схемку буду благодарен

Отправлено спустя 1 час 44 минуты 46 секунд:
+ исполнение III. дичь?

Типы устройства электронной части и контактных групп

Электроконтактная часть, в зависимости от марки и назначения манометра, бывает двух видов. Она может совмещаться напрямую с механизмом измерительного устройства, являясь его неотъемлемым элементом, либо монтироваться на переднюю часть манометра в виде присоединяемой электронной группы (ЭКГ).

ЭКМ производятся с контактами трёх типов:

  • Механические;
  • Индуктивная пара (магнитное пожатие);
  • Микровыключатели.

Принцип действия манометров основан на использовании тензометрических сенсоров давления, в которых измеряемое давление деформирует измерительную мембрану, что приводит к изменению электрического сопротивления расположенных на ней тензорезисторов, в результате чего сенсор выдаёт напряжение, пропорциональное давлению.

Манометр состоит из модуля сенсора, модуля питания и реле, системного модуля, модуля индикации и модуля клавиатуры. Измеряемая среда подаётся в камеру сенсора, под действием давления происходит деформация измерительной мембраны, что приводит к изменению электрического сопротивления расположенных на ней тензорезисторов, в результате чего сенсор выдаёт напряжение. Системный модуль измеряет сигнал напряжения, полученный с модуля сенсора, и рассчитывает текущее значение измеренного давления, выводит информацию на цифровой и шкальный индикаторы, управляет каналами сигнализации, токовым выходом и осуществляет опрос клавиатуры. Модуль питания и реле обеспечивает питание всех узлов манометра и выполняет коммутацию цепей сигнализации. Диапазон унифицированного выходного токового сигнала (0. 5) мА, (0. 20) мА или (4. 20) мА задаёт пользователь при конфигурировании манометра.

В зависимости от входного сигнала и материала сенсора манометры имеют следующие модификации:

ЭКМ-2156.И1, ЭКМ-2156.И2, ЭКМ-2156.ИЗ — манометры избыточного давления;

ЭКМ-2156.В1 — манометры разрежения;

ЭКМ-2156.ИВ 1 — манометры избыточного давления-разрежения.

Условное обозначение модификаций состоит из букв и цифры. Буквы обозначают вид измеряемого давления:

И — избыточное давление;

ИВ — избыточное давление-разрежение;

Цифра обозначает материал сенсора:

3 — мембрана из нержавеющей стали.

Манометры применяются для измерений в среде, не агрессивной к материалам сенсора (полисиликон в модификациях И1, В1, ИВ1; керамика в модификации И2, мембрана из нержавеющей стали 316L в модификации ИЗ) и штуцера (нержавеющая сталь 12Х18Н10Т или 08Х18Н10Т в модификациях И1, В1, ИВ1, И2; нержавеющая сталь 316L в модификации ИЗ).