Пошаговое изображение деревьев карандашами

Пошаговое изображение деревьев карандашами

При проведении урока или занятия рисования у детей возникает необходимость изобразить парк, лес и его растительность.

Но это не так просто, как может показаться. Поэтому поэтапно нарисовать дерево карандашом – это самое начальное занятие. При желании ребенка его можно в дальнейшем разукрасить красками. Если все объяснить правильно, подробно описывая каждый шаг, то малыш очень скоро научится. Не нужно отчаиваться, если первое изображение получится корявым и неаккуратным.

Очень скоро все получится. Не забывайте постоянно хвалить малыша за его успехи и мягко указывать на возможные ошибки. Лучший вариант занятия – это совместный урок с одним из родителей.

Из этой статьи вы узнаете


О главном

Первое, о чем хочется сказать — это то, что деревья бывают очень разные. Да, банально, но факт. Самая главная сложность, с которой сталкиваются новички при рисование — это форма и силуэт кроны. Для наглядности давайте рассмотрим несколько видов: Как несложно заметить, 10 деревьев имеют различную крону, размер и очертания в целом. Именно это и позволяет нарисовать красивое дерево.

Начните рисовать легкие деревья карандашом. Сделайте пару набросков, сравните результат. Деревья получились разными или все почти одинаковые?

Рисунок ствола дерева

Прежде чем приступить к поэтапному рисованию деревьев с детьми, внимательно рассмотрите эти природные объекты, найдите общие черты. Что же характерно для любого (или почти любого) дерева? Конечно, это мощный и прямой ствол. Внизу ствол толстый, но чем ближе к верхушке, тем он становиться тоньше. От ствола отходят во все стороны ветки. Обычно главные ветви направлены вверх. У основания ветки длинные, ближе к вершине – короткие. От крупных скелетных ветвей отходят в разные стороны более мелкие веточки, от них еще более мелкие и т.д. Именно эти мелкие веточки формируют крону деревьев. «Скелет» дерева готов. Изображать таким способом можно зимние деревья – без листвы, одни веточки.

Поэтапное рисования деревьев с детьми – обобщенная схема рисования дерева.
«Скелет» дерева оденем в листочки. Рисовать их можно точечками, создавая из отдельных точек массу листвы (дерево А). Раскрашивая листву, лучше брать несколько оттенков зеленого и даже желтого цвета для летнего дерева. А для осеннего – желтые, красные, оранжевые и зеленые краски.
Но еще проще для детей изобразить некоторую плоскость неправильной близкой к овалу формы(дерево Б). Таким способом интересно пользоваться при рисовании с маленькими детьми, или изображая деревья в пейзаже. В этом случае, сначала нарисуйте только ствол и толстые скелетные ветви, а мелкие веточки добавьте уже после того, как закрасите зеленою область.


Варианты рисования листвы – поэтапное рисование деревьев с детьми
Это дерево «вообще». Но, конечно, разные виды деревьев будут сильно отличаться. И, прежде всего, на нашем рисунке это будет различие в стволах. Толстый и мощный дуб-богатырь, стройная плакучая береза с поникшими ветвями, рябина или сосна – сравните с детьми стволы этих деревьев.


Стволы различных деревьев.
Познакомить детей с различными породами деревьев вам поможет развивающая игра «Деревья, листья и плоды»

Очень простое дерево – поэтапное рисование с детьми от 4 лет.

Это действительно очень простой способ нарисовать дерево. Конечно, его видовую принадлежность определить вряд ли удастся. Понятно только, что это дерево лиственное. Здесь мы изображаем с детьми только ствол и несколько крупных веток. Листва — овал. Раскрашивать такой рисунок можно не только карандашами и красками, но даже фломастерами.


Простое лиственное дерево – схема поэтапного рисования с детьми от 4 лет.
Хоть такой рисунок дерева очень простой и обобщенный, но он предоставляет достаточно богатую почву для творчества. Посмотрите, какие деревья можно нарисовать на основе нашей картинки.


Варианты оформления кроны дерева.

Дуб – поэтапное рисование деревьев с детьми от 6 лет.

Такой дубок похож на простое дерево, которое мы рисовали выше. Но все-таки здесь добавлено значительно больше деталей. Это и дупло, и текстура коры, и ветки сложной формы. Не страшно, если ваш малыш что-то опустит и упростит рисунок. Если его дубок получится мощный и коренастый – то художественная цель будет достигнута!


Дуб – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.

Береза – поэтапное рисование деревьев с детьми от 8 лет.

Нарисовать такое дерево для детей достаточно сложная задача. Это изображение уже приближено к реалистичному изображению, изобилует деталями и сложными линиями. Поэтому такая работа не подходит для дошкольников. Да и младшие школьники, скорее всего, будут упрощать этот рисунок. Обратите внимание детей на положение веток березы – они склоняются вниз.


Береза – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 8 лет.

Сосна – поэтапное рисование деревьев с детьми от 6лет.

От лиственных деревьев переходим к хвойным. Напомните детям, что сосна – вечнозеленое дерево. Поэтому неважно, рисуете вы ее в зимнем или в летнем антураже – крона всегда будет одинаковой. Сосна рисуется по тому же принципу, что и лиственные деревья, но зеленые пятна-иголки нужно четка «привязывать» к веткам. Да и «голая» часть ствола этого дерева намного больше, чем у лиственных пород.


Сосна – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.

Елка – поэтапное рисование деревьев с детьми от 4 лет.

Рисовать второе всем известное хвойное дерево елку можно множеством способов. Здесь мы приводим только один – реалистичное хвойное деревце для довольно взрослых ребят. Остальные способы можно посмотреть с специальной статье о поэтапном рисовании елки.

Елка – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.

Пальма – поэтапное рисование деревьев с детьми от 7 лет.

До этого мы приводили схемы рисования деревьев, которые повсеместно растут в нашей стране. А теперь давайте посмотрим на экзотическую пальму. Довольно простое и декоративное дерево для рисования с детьми – это пальма. Название «пальма» произошло от латинского слова «palma», что в переводе обозначает «ладонь». Такие ассоциации родились, очевидно, от растопыренных как пальцы пальмовых листочков.
Мы приводим два варианта рисования этого дерева. Первый – более «мультяшный», второй более реалистичный. По сложности выполнения оба рисунка примерно одинаковы. Их можно рекомендовать для работы с детьми от 7-8 лет.

Пальма №1– схема поэтапного рисования дерева с детьми от 7 лет.

Пальма №2– схема поэтапного рисования дерева с детьми от 7 лет.

Подготовьте бумагу, карандаш, ластик и краски (или мелки, карандаши и пр.).

Даже самое огромное дерево вполне можно уместить на самом обычном альбомном листе, – нужно просто правильно его закомпоновать.

Расположите лист вертикально. Сверху, снизу и по бокам отчертите одинаковое расстояние. В центре листа, в рамке, ограниченной границами, разметьте положение кроны дерева и его ствола.

Характерной особенностью дубов является наличие мощного коренастого ствола и широкой раскидистой кроны.

Читайте также  Чем обрамить арку

Прорисуйте ствол дуба

Кора у дуба неровная, с заметными углублениями и объёмными выступами, с узлами. Прорисуйте эти особенности на своём рисунке.

Затем переходите к ветвям

Дубовые ветви, идущие от ствола, довольно толстые, массивные, узловатые, нередко имеют неровную форму. Нескольких крупных веток будет достаточно.

После этого набросайте контуры кроны дуба. В некоторых местах в ней должны проглядывать ветки, – так дерево получится очень реалистичным.

Представьте, где на кроне будут более затемнённые участки, а где – более светлые. Наметьте расположение теней.

Продумайте фон, на котором будет изображён ваш дуб. Это может быть лесная поляна, скала или берег моря. Прорисуйте детали фона.

Для большей схожести с настоящим деревом, нарисуйте своему дереву выступающие в некоторых местах мощные корни.

Если эскиз вас полностью устраивает, приступайте к работе с цветом.

Используйте несколько оттенков зелёного цвета, чтобы сделать крону дуба живописной. Более светлые оттенки накладывайте на освещённые участки листвы, а более тёмные – на затемнённые области. Попробуйте добавить синего цвета в тени и жёлтого цвета на светлые места, и вы увидите, как крона буквально на глазах станет объёмной.

Ствол и кору дуба тоже лучше рисовать, используя несколько оттенков коричневого цвета. Выпуклости раскрасьте более светлыми, а углубления – более тёмными. Точно также добавляйте жёлтый и синий цвета для придания картине глубины и объёмности. Там, где листва подходит близко к стволу, добавьте немного зелёного.

Обратите внимание, что одна сторона ствола должна быть более светлой, другая – более тёмной.

Закончив работать над дубом, переходите к фону. Не забудьте показать падающую тень от дерева на земле. Её расположение должно совпадать с расположением тени на самом стволе.

Если вам захочется нарисовать осенний дуб, вместо зелёных цветов используйте для кроны жёлтые оттенки с примесью светло-коричневого. При желании можете нарисовать на своём дереве жёлуди.

Под осенним дубом и трава должна быть осенняя, – пожухшая, жёлтая, примятая ветром и побитая заморозками.

Для зимнего дуба можно использовать светло-голубой, – чтобы показать снег на ветках. Кстати, на дубах листья очень долго не опадают и порой держатся на ветвях всю зиму. Не забудьте об этой особенности, когда будете рисовать, и изобразите сухие листья, шуршащие на ледяном ветру или ловящие первые пушистые снежинки.

Ствол зимнего дуба нарисуйте заснеженным, занесённым снегом. Можете даже изобразить снегопад или настоящую метель. Это придаст картине особое настроение.

Урок рисования дуба цветными карандашами

Для работы потребуется:

  • белый лист для рисования;
  • простой твердый карандаш;
  • набор цветных карандашей;
  • ластик.

Начиная урок, родители должны обратить внимание ребенка на то, какими особенностями обладает дуб:

  • какой у него ствол;
  • какая крона;
  • какой формы листья.

Совет! На семейном уроке родители также могут сами рисовать рисунок дуба, поэтапно показывая, как шаг за шагом выполнять работу по созданию эскиза и рисунка на его основе.

У дуба пышная крона и мощный ствол. Все это нужно будет отобразить в эскизе.

Начинать рисунок нужно с разметки листа. Необходимо определить, в каком месте будет основа изображения. Для этого нужно задать верхнюю и нижнюю точки картинки, соединив их прямой линией. Такая схема поможет сохранить симметрию в процессе рисования дуба.

Следующим шагом будет разделение вертикальной лини на зону ствола, корней и кроны. Для этого на крайних точках проводятся перпендикулярно прямой оси две горизонтальные линии простым карандашом.

Верхнюю часть, где будут располагаться листья, можно обвести горизонтальным овалом, а на нижней части рисунка начать прорисовывать ствол и корни простым карандашом.

Вторым этапом рисуем внутри большого овала произвольные фигуры овальной формы. Для того чтобы ребенку было проще учиться создавать эскиз, можно использовать реалистичное изображение дуба. Родители могут показывать, как нужно рисовать внутри большого овала фигуры с помощью ломаных линий, которые потом станут кронами дуба.

Следующим шагом прорисовываем корни и нижнюю часть ствола дуба, которые должны быть массивными. Внизу ствол должен быть широким, а к верху он начинает постепенно сужаться и распадаться на ветки.

Затем нужно начинать прорисовывать ветки и ствол, который виднеется в кроне дерева. Поэтапно начинаем прорабатывать внешний контур кроны с помощью штрихов.

После этого можно переходить к цветным карандашам, стерев предварительно лишние детали внутри рисунка, нарисованные простым карандашом. Цветными карандашами создаются штрихи, с помощью которых оформляется как внешний контур всей кроны, так и отдельные овалы внутри нее. Начинать такую работу следует снизу. Внешний контур нужно тщательно проработать, так как он будет самым заметным. Внутри следует прорисовать верхние ветки, которые должны быть более тонкими и фрагментарно выглядывать сквозь листву. Работа над штрихами должна быть тщательной. От этого зависит реалистичность рисунка дуба.

Контур кроны прорисовывается зелеными карандашами, а ствол, кони и ветки темно-коричневым карандашом. После этого можно будет раскрасить крону и ствол подходящими цветами, не забывая создавать солнечные блики и затенения на кроне и стволе.

Как нарисовать у лукоморья дуб зеленый

Перед тем, как Вы начнете работать над дубом, советуем изучить фотографии этого дерева. Проанализируйте фото. Это поможет Вам выявить основные закономерности — дуб это крупное дерево с большой широкой кроной. Крона имеет овальную форму.

Помните, что набросок мы всегда делаем самым твердым карандашом, аккуратными тонкими линиями, которые будет просто стереть ластиком в случае необходимости.

Начинаем как всегда с простых форм. Не прорисовываем мелкие детали, ведь может случится, что в момент детального прорисовывания, нарушится построение самого дерева.

Запомните эти правила и теперь мы можем переходить к работе.

Этап 1

Этот этап является необязательным. Но если Вы только начинаете рисовать, то советуем Вам разметить лист бумаги. Это поможет композиционно-верно расположить дуб, чтобы на бумаге не осталось лишнего свободного места. Такие композиционные ошибки портят внешний вид работы, а даже учебные зарисовки должны быть выполнены в соответствии со всеми правилами.

Этап 2

Приступаем к простым формам. В понимании того, как нарисовать дуб, важно видеть форму дерева. Ствол обозначаем пока простой линией — это условно наша центральная ось. Крона имеет форму сложного многоугольника — верхняя часть кроны похожа на трапецию, нижняя — на прямоугольник.

Этап 3

После этого можем уточнить формы. Ствол у дуба широкий. В природе не существует прямых линий, поэтому ствол обязательно должен иметь изгиб. Изгиб ствола можно задать произвольно по желанию.

Смягчаем углы кроны. Объем намечаем неравномерными выступами. Важно не делать их полукруглыми или овальными. Такой процесс рисования дуба сделает рисунок похожим на детский.

Внутри дерева можем сразу наметить теневые места.

Этап 4

На этом этапе можно уже переходить к теневому рисунку. Заполняем основные теневые места. В случае необходимости, штрихи можно сделать закругленными, это поможет уже на этапе штриховки придать форму и объем дубу. Тени обозначаем на всей поверхности кроны, таким образом показываем листву, которая спрятана от солнца.

Читайте также  Дверные откосы из гипсокартона

Этап 5

Последний этап является чистовым. Перед этим этапом лучше немного отдохнуть от рисунка, чтобы увидеть все недостатки и неточности. Исправляем ошибки, которые заметили, затемняем участки в необходимых местах, добавляем деталей, веточек и маленьких листочков.Убираем лишнии линии построения ластиком.

Дуб из сказок готов, и теперь Вы можете смело рисовать это дерево в своих пейзажах.

Фактура листьев

К ружевная, узорчатая листва свидетельствует об умении очаровывать. Вы можете преодолеть препятствия благодаря личному обаянию.

Прожилки на листьях — мягкотелость, внушаемость, инертность, исполнительность и усидчивость.

Несоразмерно крупные листья выдают неумение отличать главное от второстепенного. Вы человек серьёзный, щепетильный и ответственный, но излишне критично относящийся к себе. Листва, на которой не видно веток, выдаёт враждебный настрой по отношению к окружающим.

3. Затеняю края спила:

1. Дублирую основу, заливаю черным цветом, применяю слой-маску и затираю черной мягкой кистью центральную часть.
2. Назначаю слою режим наложения «Линейный затемнитель» (linear Burn) и снижаю заливку до 10−30%.
3. Преобразовываю в смарт-объект и применяю фильтр «Добавить шум» (Add Noise) с настройками Эффективность 20−50%, распределение- по Гауссу
( Преобразование в смарт-объект позволит в дальнейшем подкорректировать параметры фильтра, если возникнет такая необходимость ).

Тест «Нарисуй дерево»

Ребенку предлагается нарисовать лиственное дерево. Полноценное изображение дерева подразумевает наличие трех элементов: корней, ствола, кроны.

Интерпретация рисунка

Корни

Корни – часть дерева, непосредственно связанная с землей, питанием, ростом, восстановлением, истоками, природой, но в то же время корни – это скрытый элемент дерева и его опора, средство заземления, основа.

  • Если на рисунке у основания дерева отсутствуют и корни, и линия земли – подверженность стрессам. Как спокойно пережить стресс?
  • Корни изображены отдельными линиями, как трава – поверхностность мышления, леность, нежелание углубляться в детали. Такой ребенок предпочитает заниматься активной физической деятельностью.
  • Ребенок, смотрящий на мир реалистично, все взвешивающий в уме, размышляющий – изобразит только видимую часть корней, которая видна на поверхности земли.
  • Огромные, преувеличенные корни, подчас превосходящие размерами само дерево, — неуравновешенность, внутренний дисбаланс, скрытый конфликт.

  • Если корни изображены четко, хорошо прорисованы, имеют адекватные размеры или на них сделан акцент (жирные линии, усиленный нажим и т.д.) – ребенок придает большое значение внешней опоре, поддержке со стороны окружающих. Возможно, он сопротивляется взрослению, отказывается брать на себя ответственность, принимать решения, быть самостоятельным. Ребенок зависим, флегматичен, не уверен в себе, хочет подольше оставаться маленьким. (Задача родителей не потакать, а мягко, без агрессии и сильного давления, воспитывать самостоятельность, поощрять любое проявление инициативы)

Ствол

Самая распространенная форма – прямая, типично для детей, не достигших 12 лет.

  • Если ребенок старше – незрелость и инфантилизм; он не продвинулся в развитии, отстает в школе. Он «увяз» в детских отношениях и привычках, застрял на каком-то этапе роста и пользуется теми навыками, которые приобрел ранее, не продвигаясь вперед.
  • Основание ствола имеет расширение – более зрелая форма. Если расширение перенесено влево – недостаток инициативы и самостоятельности, мягкость, уступчивость, робость. Основание ствола, расширенное вправо – расчетливость, привычка все взвешивать, находить компромиссные решения, настойчивость, желание добиваться своего.
  • Припухлое, округленное основание – пассивность, медлительность движений и ума, умеренность, основательность, размеренность. Ребенок не очень деятельный, спокойный, не признает поспешные и резкие действия.
  • У основания ствола условно изображена корневая система – реальный взгляд на вещи, стремление к определенности и конкретности, развитое чувство ответственности. Также – некоторая неуверенность, сомнения, недостаточная внутренняя опора.
  • Ствол дерева изображен штриховыми, прерывистыми линиями – неусидчивость, подвижность, нетерпеливость. Такой ребенок чувствителен, раним, подвержен резкой смене настроения, может быть нервным, капризным. Почему ребёнок не слушается?
  • Ствол изображен двумя асимметричными линиями – неустойчивый характер, несколько замкнут, его контакт с окружением немного осложнен, стремится к уединению. Может быть упрямым, игнорировать оценки и мнения окружающих, противостоять авторитету взрослых.
  • Кривизна ствола передана волнистыми линиями – символ хорошей приспособляемости, энергичности, позитивного отношения к жизни.

  • Ствол нестандартной формы – признак чувства неудовлетворенности. Ребенок испытывает какие-то трудности, возможно переходного возраста, либо переживает дискомфорт.
  • Ствол покрыт штриховкой – неуверенность, застенчивость, скрытность. Ребенок трудно принимает решения, переживает по мелочам. Он очень осторожен, часто испытывает беспокойство. Возможно, обладает тревожным, легко возбудимым характером.
  • Если ребенок наносит на ствол некий рисунок, пытаясь изобразить кору – рациональность, наблюдательность, критичность ума.
  • Ствол покрыт мелкой или крупной крапинкой, закрашенными пятнами, с помощью которых ребенок хотел передать неровность поверхности ствола – трезво смотрит на вещи и всегда пытается быть адекватным, но иногда (и в данный момент) он не удовлетворен собой, его беспокоит внутренняя проблема.
  • На стволе есть штриховка, но она нанесена исключительно на правую сторону – контактность, способность хорошо ладить с окружающими, развитое чувство социального, легкость в установлении и поддержании отношений с людьми. Экстраверт.
  • Ствол заштрихован только с левой стороны – тонкая, чувствительная натура. Ребенок эмоционален, впечатлителен, восприимчив. Он склонен к творческой деятельности.

Ветви

  • Двумерные ветви (изображение двумя параллельными линиями) – практичность, ясное мышление, реалистичный взгляд на вещи и явления. Энергичность, способность находить решения возникающих проблем, самостоятельность.
  • Ветви, исходя из ствола, расширяются, так что на конце они оказываются шире, чем вначале. Ребенок – возмутитель спокойствия. Он ориентирован на внешний мир, любит приключения и забавы, не упустит случай проявить себя, склонен к риску, обладает духом авантюризма и здоровой агрессией.
  • Одномерные ветви в виде паутины или напоминающие брызги фонтана. В рисунках маленьких детей – нормальное явление, у детей постарше – признак крайней неуверенности. Ребенка что-то беспокоит. В силу наличия проблемы он чувствует нервозность, вспыльчивость, раздражительность.
  • Ветви отделены от ствола – слабая связь с реальностью, поверхностность мышления, непостоянство характера.
  • Искривленные ветви – мягкий, неустойчивый характер, неуверенность, склонность поддаваться чужому влиянию, подчиняться. Ему больше нравится бездельничать и развлекаться, чем сосредоточенно трудиться над чем-нибудь.
  • Тонкие, слабые ветви, склоненные вниз – кроткий, покорный характер. Это меланхоличный, замкнутый ребенок, склонный к размышлениям и уединению. Он внешне безропотный, но внутри может переживать сильные эмоции.
  • Ветви, бескомпромиссно направленные вверх – прямолинейный, вспыльчивый ребенок, не способный сдержать свои эмоции, контролировать импульсы, склонен к риску. Предпочитает скорее действовать, чем думать.
  • Среди ветвей отдельные, растущие в противоположном направлении – тревожный признак. Это выражение внутреннего конфликта (если ребенок старше дошкольного возраста).
  • Спиленные ветви – крайний негативизм, угнетенное состояние, отсутствие веры в будущее, ощущение ненужности и бесполезности. Такие ветви обычно рисуют дети старше 9 лет.

Крона

  • Крона овальной формы – скрытность, некая отгороженность от внешнего мира. Ребенок, склонен не решать проблемы, а уходить от них, замыкаться в себе. Любит фантазировать, в реальной жизни он не привык к решительным действиям, для этого он слишком медлителен.
  • Крона состоит из нескольких частей, напоминая стаю облачков, — осторожность, вдумчивость, способность анализировать и находить решения возникающих проблем, склонность к самоконтролю, аккуратность во всем – и в манере поведения, и в отношении к окружающим.
  • Форма кроны напоминает форму цветка – незрелость и поверхностность мышления или достаточно хорошая адаптация, легкость восприятия, здоровый оптимизм, жизнерадостность. Предпочтение интерпретации отдается с учетом значения других элементов рисунка.
  • Овальная, спиралевидная форма кроны – сосредоточенность на собственном «Я», уравновешенность, самодостаточность. Ребенка трудно вывести из себя, он обладает спокойным, мирным характером, старается не контактировать без необходимости с окружающими, избегает суеты, замкнут. Изображение концентрических кругов внутри кроны – перенесенная в прошлом психическая травма.Что такое психологическая травма?
  • Крона типа «шкура барашка» — энергичность, трудолюбие, энтузиазм. Ребенок с удовольствием берется за дело, и доводит его до конца, никогда не жалуется, относится к жизни легко, воспринимает ее жизнерадостно, но поверхностно, глубина явлений остается для него скрытой, недоступной. Он не способен «читать между строк», часто рассеян. Увлекающаяся натура, обладает хорошим физическим здоровьем.
Читайте также  Дизайн ванной комнаты в темных тонах

  • Крона обозначена беспорядочными каракулями – безалаберность, импульсивность. Такой ребенок склонен к резким сменам настроения, легко возбуждается, выплескивает свои эмоции, не любит что-то скрывать и держать в себе. Легко забывает обиды, незлопамятен. Действует спонтанно, руководствуется интуицией, обладает способностями к творческой деятельности, артистичен.
  • Крона любой формы заштрихована или обозначена исключительно нанесением штриховки – нервность, вспыльчивость, несколько ослабленный самоконтроль, подозрительность, смятение, испытывает трудности в принятии решений, склонен скорее доверять авторитетному мнению, чем самому искать ответы на вопросы.
  • Крона в форме обвисшего облака – слабость «Я», зависимость, слабоволие, безынициативность. Ребенок пассивен, не привык самостоятельно принимать решения, подвержен чужому влиянию.
  • Любые нетипичные формы кроны – либо сила воображения, творческие способности ребенка, либо низкая социальная приспособленность, спутанность мышления.
  • Крона любой формы, сдвинутая вправо – направленность ребенка в будущее, активность, стремление действовать, добиваться своего.
  • Крона сдвинута влево – ребенка больше привлекает свой внутренний мир, ему больше по душе погружение в мечту, чем решительные действия.
  • Чрезмерно подчеркнутая крона, ярко выраженное акцентирование на ней – эмоциональная заторможенность, слабо развитые способности к рассуждению.
    Очень слабое, немощное деревце (даже с опорой) – потребность в поддержке, отсутствие любви и заботы, желание иметь сильного покровителя и ощущать больше теплоты в семейных отношениях и в отношениях с другими людьми.
  • Если ребенок не ограничивается изображением дерева, а создает вокруг нарисованного дерева целый мир, рисует окружающий пейзаж – наличие чувства неуверенности, незащищенности, уязвимости, которое ребенок маскирует. Ребенок старается не раскрывать себя, опасается негативного к себе отношения со стороны окружающих.