ЖБ сваи и способы их маркировки

ЖБ сваи и способы их маркировки

В соответствии с действующими ГОСТами на каждой жб свае сбоку наносится маркировка, в которой должна содержаться следующая информация:

  • о марке жб сваи;
  • о том, где была изготовлена железобетонная конструкция;
  • о факте прохождения технического контроля.

Кроме того, на забивных сваях указывается их масса и дата производства. Изображения на свае должны сообщать о местах опирания и строповки конструкции, о том, где расположен ее верх, а также об основных рисках монтажа.

Разновидности железобетонных свай и способы их маркировки

В соответствии с действующими ГОСТами на каждой жб свае сбоку наносится маркировка, в которой должна содержаться следующая информация:

  • о марке жб сваи;
  • о том, где была изготовлена железобетонная конструкция;
  • о факте прохождения технического контроля.

Кроме того, на забивных сваях указывается их масса и дата производства. Изображения на свае должны сообщать о местах опирания и строповки конструкции, о том, где расположен ее верх, а также об основных рисках монтажа.

Основные типы железобетонных свай

Определяются в соответствии с буквенными обозначениями на маркировке конструкции:

Тип С — забивные жб сваи, которые могут быть составными или цельными, имеют стандартное квадратное сечение, армированы поперечным образом.

Тип СК — забивные жб сваи, которые могут быть составными или цельными, иметь круглое сечение, диаметр которого составляет от 40 до 80 см.

Тип СП — забивные жб сваи, которые могут быть только цельными, характеризуются квадратным сечением, внутри которого расположена круглая полость.

Тип СО — специальные жб сваи, которые могут быть составными или цельными, иметь диаметр размером от 100 до 300 см.

Тип 2 СД — особые жб сваи колонного типа, размещаемые по средним осям объекта строительства.

  • Тип СЦ — забивные жб сваи цельного типа, которые имеют сплошное квадратное сечение. Не предполагают наличия армированного ствола.
  • Материал для производства забивных жб свай

    В соответствие с требованиями ГОСТ 19804-91 для строительства должны подбираться такие жб сваи, характеристики материала которых соответствуют климатическим условиям района строительства. Большинство конструкций производятся из тяжелых марок бетона, которые характеризуются:

    • прочностью на сжатие от В15;
    • высоким уровнем стойкости к морозу — от F150 и выше;
    • достаточными показателями водонепроницаемости — не менее W2 до W6.

    Показатель водонепроницаемости зависит от условий, в которых используются забивные конструкции.

    Специфика маркировки жб свай

    Маркировка конструкций включает в себя буквенные обозначения, цифры, а также значки. Прописывается она через дефис.

    В первой группе маркировки указаны геометрические размеры конструкции, а также ее тип. Во второй — данные об армировании конструкции, а также класс арматуры, использованной в производстве. В третьей — информация о дополнительных характеристиках конструкции, типах стыка, наличии или отсутствии наконечника и пр.

    Арматура в забивных жб сваях

    Для прочных забивных конструкций может использоваться:

    • продольная напрягаемая арматура, имеющая дополнительную термическую обработку, дополнительно упрочненная механическим путем посредством использования стержней из горячекатаной стали;
    • продольная ненапрягаемая арматура;
    • конструктивная арматура.

    04 декабря 2017

    Поделиться ссылкой с друзьями:

    Размеры разных типов свай

    В соответствием с положениями ГОСТ №19805, цельные опоры квадратного сечения (С) выпускаются в следующих типоразмерах:

    Сечение, см Длина, м
    20*20 3-6
    25*25 4-6
    30*30 3-12
    35*35 4-16
    40*40 4-18

    Тело сваи изготавливается из бетона, соответствующего классу В20 по прочности на сжатие, марки F150 по морозостойкости и классу гидрофобности W8. В зависимости от типа армирования конструкции могут иметь пространственный либо продольный каркас из стержней арматуры А2 и А3 диаметром 11-16 мм.

    Стальными сетками дополнительно укрепляется торцевая часть опоры, принимающая на себя удары дизель-молота в процессе забивки. Острие сваи усиливается обоймой из листового металла либо наваренным на каркас конусом из арматуры.

    Рис. 1.2: Цельные квадратные сваи

    Квадратные сваи с круглой полостью марки СП поставляются в двух типоразмерах:

    Сечение, см Длина м
    30*30 3-12
    40*40 3-12

    Конструкции производятся из тяжелых бетонов марки М200 и М300. В сваях из бетона М200 минимальная толщина стенки составляет 60 мм, в свая из бетона М300 — 40 мм. Никакого функционального назначения внутренняя полость не несет, ее задача — удешевить стоимость железобетонной опоры посредством снижения расходных материалов при ее изготовлении. Сваи марки СП имеют ограничение в применении — они не могут использоваться в регионах с повышенным риском сейсмической активности.

    Рис. 1.3: Сваи круглого сечения

    Сваи типа СК — круглые полые конструкции, производятся в следующей размерной сетке:

    Диаметр, см Длина, м
    40 4-18
    50 4-18
    60 4-18
    80 4-20

    Тело круглых свай выполняется из бетона марки М300. Для армирования используется пространственный каркас, состоящий из продольных стержней арматуры класса А1-А3, соединенных спиралью из стальной проволоки В1 диаметром 5 мм. Такие сваи могут производится в двух исполнениях — с закрытым и открытым нижним торцом, в последнем случае при забивке внутренняя полость сваи заполняется грунтом, что придает ей дополнительную устойчивостью.

    Рис. 1.4: Сваи-оболочки

    Сваи-оболочки (СО) являются разновидностью круглых свай. Оболочками именуются все полые конструкции круглого сечения, диаметр которых превышает 80 см. На сегодняшний день производится 3 типоразмера свай СО:

    Диаметр, см Длина, м
    100 4-12
    120 4-12
    160 4-12

    Сваи-оболочки всегда изготавливаются с открытым нижним торцом. Толщина стенок оболочек в конструкциях диаметром 100 и 120 см. составляет 10 см, в опорах диаметром 160 см — 13 см. Также существует класс усиленных свай-оболочек, изготавливаемых из бетона М300 и имеющих толщину стенки 20 см. Длина таких конструкций может доходить до 20 м.

    Рис. 1.5: Составные сваи со сварной пластиной

    В составной конфигурации производятся три вида свай — квадратного сечения, круглого и сваи-оболочки. Рассмотрим их типоразмеры:

    Тип сваи, сечение/диаметр (см) Длина, м
    С 30*30 14-24
    С 35*35 и 40*40 14-28
    СК 40, 50, 60 12-36
    СК 80 12-24
    СО 120 12-24
    СО 160 8-24
    СО 300 12

    Существует множество способов соединения составных секций, наиболее распространенный из которых — стыковка посредством сварной пластины. При погружении составных свай первостепенно забивается первая секция, после чего копр поднимает и устанавливает на нее 2-ю секцию, сварщик обрабатывает пластины и выполняется забивка опоры на требуемую глубину.

    Разновидности и примеры маркировки

    Маркировка опор состоит из группы букв и цифр, с помощью которых определяют типы и размер изделия, измеряемый в дециметрах. Также указывают класс напрягаемой и тип ненапрягаемой арматуры. И в завершение маркирования указывают тип стыка, который бывает: болтовой, сварной, стаканный.

    В строительстве зданий и сооружений используют железобетонную опору, которая бывает:

    • Монолитная. Не имеет пустоты внутри изделия, и чтобы погрузить ее, выемка в грунте необязательна. Их погружают с помощью молота или пресса, который вбивает или вдавливает основу конструкции в почву.
    • Пустотелая. Представляет собой оболочку и для ее погружения необходима скважина в грунте.
    • Набивная. Основу на железобетонных сваях погружают в приготовленную заранее выемку.
    Читайте также  Столик из швейной машинки

    Вернуться к оглавлению

    Монолитные

    Забивные монолитные изделия бывают:

    • Квадратной формы, круглой, тавровой и трапециевидной.
    • Конструкция опоры может быть составная и цельная.
    • По форме поверхности нижнего торца основы имеют форму груши и могут быть заостренными и тупыми.

    Вернуться к оглавлению

    Пустотелые

    Пустотелые опоры или как их еще называют, оболочковые, бывают таких видов:

    • С продольной арматурой или без нее.
    • Опора круглая или квадратная с круглой полостью.
    • Цельные или состоящие из отдельных частей (составные).
    • Опоры в виде призмы или цилиндра.

    Вернуться к оглавлению

    Набивные

    Забивная опора бывает:

    • сплошная, не имеющая утолщений конструкции;
    • опора с наличием утолщений в придонной области.

    Использовать забивные сваи в монтаже конструкции удобно, так как они более контролируемы по проектируемым размерам и выдерживают большую нагрузку.

    Железобетонные сваи: технология погружения

    Забивка жб свай является популярным, но не единственным способом установки сваи в рабочее положение.

    Сегодня сваи погружают в грунт преимущественном путем забивки с помощью специальных машин и молотов. Процесс обеспечивает быстрый и точный выход на глубину, определенную в проектной документации. Он подходит для большинства грунтов и условий производства работ.

    На выбор технологии погружения оказывает влияние также используемые сваи, в частности их длина.

    Среди используемых методов погружения железобетонных свай в грунт встречаются:

    1. Ударный способ погружения с использованием специальных молотов.
    2. Вибрационный способ, при котором сваи постепенно погружается под воздействием вибрации, создаваемой машиной.
    3. Вдавливание. Этот способ оптимален для условий города, так как создает мало шума и минимум деформаций грунта.
    4. Завинчивание сваи.
    5. Буронабивной способ погружения.

    Иногда, в особых случаях, используют комбинированный подход, применяя сразу несколько видов воздействия на сваю. Примеры таких технологий:

    1. Виброударный способ.
    2. Вибровдавливание.
    3. Подмыв грунта.

    Недостатки

    Несмотря на многочисленные плюсы, такие опоры все же имеют и минусы, и в первую очередь – это меньший ресурс, нежели у бетонных элементов аналогичного назначения. Этот недостаток вызван тем, что металлические опоры подвержены коррозии, которую провоцирует влажность почвы. К тому же нередко можно столкнуться с откровенно некачественным товаром, выпущенным недобросовестным производителем, и от этого никто не застрахован. Экономия на материалах, применение сварки, отсутствие антикоррозийной обработки приводят к тому, что столь важный несущий элемент быстро разрушается.

    Один из недостатков конструкции

    Сколько смогут прослужить трубы, напрямую зависит от марки и толщины металла, степени обработки и состава антикоррозийного средства, качества шва в местах сварки, состава и водонасыщенности грунта. Выбрать действительно качественный товар можно руководствуясь сопроводительными документами:

    • сертификатами;
    • паспортами;
    • протоколами производственных испытаний.

    Неправильная эксплуатация, неверно подобранный диаметр опор, некорректно рассчитанный вес постройки или погрешности монтажа уменьшают ресурс изделия на несколько лет. К примеру, вы одновременно используете металлические сваи в качестве опор и заземлителя, но в случае аварийного обрыва нулевого проводника и утечки тока через стальной конус коррозийный процесс многократно усилится, и в первую очередь это произойдет в области сварного шва. Если рядом с участком, в пятидесятиметровой зоне, присутствуют электроподстанции, сотовые ретрансляторы, железнодорожные полотна, а грунт содержит большое количество влаги, свайно-винтовой фундамент будет постоянно подвергаться вредоносному воздействию (блуждающие токи, колебания грунта).

    Технические характеристики

    Отличительные свойства бетонных свай прямопропорционально зависят от марки бетона, применяемого при изготовлении железобетона. Крепкий опорный фундамент получится из бетонной смеси с высокой маркой. Маркировка обозначается цифрами и свидетельствует о прочности бетона на сжатие, характеризует класс. Производя бетонные сваи распространено применение марки В 6,5 и выше. Важным показателем являются морозостойкость F и влагостойкость W раствора, определяемых ГОСТом. Вес — параметр, зависящий от типа бетона и размера опоры, чем он тяжелее, тем выше плотность железобетонного стержня.

    Габариты изделий и компоненты, из которых они изготовлены, определяют их массу.

    Способы соединения отдельных элементов

    Стыкуют отдельные элементы составных свай одним из приведенных ниже способов:

    • При помощи сварочного соединения закладного стакана.
    • Используют обжимающую ствол листовую стальную накладку, которую соединяют сварочным швом.
    • Обжимающие детали соединяют болтами.
    • Применяют герметизирующую ленту, кондуктор или опирают на шпоночные выступы.
    • Используют откидной замок.
    • Штифтовым соединением.
    • Применением строительного высокопрочного клея, при помощи которого фиксируют выступающую в посадочном отверстии арматуру с верхней секцией.

    Самыми надежными из перечисленных способов считается штифтовое соединение и использование сварочного закладного стакана – они наиболее устойчивы к деформации.

    8. Классификация свай по виду антикоррозионной обработки

    Существует несколько способов антикоррозионной обработки винтовых свай. Она имеет очень большое значение, так как сваи испытывают высокую степень воздействия со стороны почвы. В незащищенных сваях очень быстро развивается химическая, электрохимическая и механическая коррозия. Основным методом обработки свай – создание специальных покрытий.

    Основные типы покрытий и методов защиты:

    1. Лакокрасочные покрытия, в том числе простое окрашивание или камерное
    2. Холодное и горячее цинкование
    3. Битумное покрытие

    Вид и способ антикоррозионной обработки свай определяется в основном условиями ее эксплуатации. Сегодня не существует какого-то одного, универсального покрытия, а также единого мнения специалистов по поводу эффективности каждого вида, поэтому спектр покрытий достаточно широк.

    Специальное покрытие свай для вечной мерзлоты