Стилоскопирование, цветная дефектоскопия и метод контроля сварного соединения на; керосин

Стилоскопирование — простейший вид качественного спектрального анализа на наличие легирующих элементов в различных металлах и сплавах. Ему обязательно подвергают все нагревающиеся элементы котлов и трубопроводов, изготовленных из легированной стали, а также наплавленный металл сварных швов для установления марочного соответствия примененных сварочных материалов.

Стилоскопирование сварных швов проводится, как проверка визуального качества по фото. Для проведения испытаний и изучения полученных спектров используется специальный прибор – стилоскоп. От мощности данного оборудования зависят пределы возможностей стилоскопирования. Анализ на стилоскопе сопровождается минимальными повреждениями исследуемого образца, что позволяет проверять готовые детали и сварные соединения. Стилоскопирование сварных швов

Объем контроля стилоскопированием

При проведении всех видов сварки с использованием легированных присадочных материалов металл полученного шва подвергается стилоскопированию. Методика применима до проведения термической обработки элементов конструкции, деталей.

Стилоскопирование относится к обязательным методам визуального контроля сварочных соединений, а нормативы контроля устанавливаются в зависимости от производства.

Данная методика контроля качества эффективно применяется для:

  • Контроля на наличие легирующих элементов (кроме марганцовистой и кремнемарганцовистой) в сплавах и металле для труб любого типоразмера, литых деталей, шпилек арматур, паропроводных и пароперепускных труб теплового оборудования, переходов, отводов, тройников и др.
  • проверки соответствия материала свариваемых элементов;
  • проведения анализа металлических деталей энергетических установок;
  • анализа тонкой проволоки, ленты, образцов малой массы из легкоплавких сплавов;
  • определения химического состава материалов крупногабаритных объектов, их сварных соединений;
  • определения в сварных швах малого содержания трудновозбудимого элемента (углерода от 0,1%, кремния от 0,1%, серы от 0,2%)
  • контроля сварных швов деталей и частей конструкций, которые работают под давлением;
  • качественного контроля чистоты различных марок сплавов сталей;
  • контроля металла коррозиестойкой наплавки;
  • определения наличия хрома, молибдена.

Области реализации данной методики

На производстве должны контролироваться стилоскопированием:

  1. Каждый сварной шов через каждые 2 м;
  2. все дефекты сварных швов после устранения;
  3. все места исправления сварного шва или повторного сварочного соединения;
  4. наплавка металла не менее чем в одной точке;
  5. предусмотренные положения ГОСТ 1435-99.

Стилоскопирование для контроля качества металлов и сварных соединений может использоваться:

  1. На складах машиностроительных заводов при контроле материалов;
  2. на шихтовых дворах при контроле качества;
  3. на пунктах сортировки металлического лома;
  4. в лабораториях литейных цехов;
  5. в нефтяном и химическом аппаратостроении;
  6. в газовой промышленности.

Рамки применения данного метода контроля значительно расширяются за счет возможности его использовать не только в условиях спектральной лаборатории (стационарный стилоскоп), но и в полевых условиях.

Что такое керосин?

Керосин является легковоспламеняющейся жидкостью, которая используется во многих отраслях промышленности и домах по всему миру в качестве топлива для света, тепла и энергии. Обычно он не вязкий и прозрачный, однако многие вязкие вещества, такие как воск и другие более густые вещества, могут быть получены из керосина.

Керосин также известен как парафин или керо. Это невероятно универсальное топливо, которое можно использовать для самых разных применений. Начиная с самых ранних записей о дистилляции в 9-м веке, керосин шел в ногу со временем, с помощью тех, кто открыл усовершенствованные методы его дистилляции и помог превратить данную жидкость в такое надежное топливо, которое мы имеем в нашем распоряжении сегодня.

Получение керосина

Керосин получают в процессе обработки нефти прямой перегонкой или ректификацией. Субстанция, которую получают на выходе, отделяется от воды и примесей неорганического происхождения.

Различные фракции жидкости образуются при доведении ее до конкретных температур:

  • до 250°С — бензиновые и лигроиновые фракции;
  • от 250°С до 300°С — керосиново-газойлевые;
  • от 300°С до 350°С — соляровые или масляные.

Получение керосина с помощью ректификации приводит к разделению частей вещества на жидкую и паровую формы. Вследствие этого образуются дистиллят и флегма. Именно дистиллят обрабатывают повторно до тех пор, пока на выходе не получится керосин в чистом виде.

Керосин — это жидкость, которая имеет легковоспламенимую структуру. Взаимодействие ее паров с воздухом создает взрывоопасную смесь. Эти факторы важно учитывать не только при его производстве, но и при перевозке и хранении нефтепродукта.

Химические свойства керосина

Керосин – химические свойства топлива, такие как испаряемость и воспламеняемость, зависят от состава сырья и типа его переработки. Концентрация ароматических углеводородов разная, что обусловило такие группы керосина:

  • Авиационная. В свою очередь делится на реактивное (РТ) и самолетное (ТС-1) горючее. Используется для смазки топливных систем в двигателях разной авиатехники. Также играет роль хладагент. Имеет повышенную термическую окисляемость и отметку сгорания. Характеризуется стабильностью и устойчивостью к низким температурам.
  • Техническая. Все допуски регламентируются ГОСТом «Керосин для технических целей» 18499-73. Сорта КТ-1 и КТ-2 заменяют растворители или очистители для промывки узлов и запчастей автотранспорта, оборудования и механизмов.
  • Осветительная. Типы КО-25, 25 или 30 используются для заправки керосиновых ламп. Применяют некоторые типы топлива для пропитки выделанных кож. Среди преимуществ – отсутствие нагара и копоти при горении.

К важным техническим характеристикам керосина можно отнести повышенную испаряемость. Содержание паров в воздухе до 300 мг/м 3 является не опасным для человека. При работе с топливом также необходимо учитывать его высокий уровень воспламеняемости – возгорание при t° 57°С, самовоспламенение при t° 216°С.

Керосин часто используют для промывки механизмов и их очистки от ржавчины


Если вам необходим керосин, характеристики различных видов узнать можно у специалистов ТК АМОКС. Оптимальный вариант будет подобран исходя из целей применения. Обратите внимание на каталог топлива, где представлены распространенные типы керосинов, солярки, бензинов и ГСМ. Звоните, мы ответим на все вопросы!

Проба Норна

Для проведения пробы Норма используют раствор (0,1%) фотосенсибилизатора (флуоресцеин натрия). Также для проведения пробы потребуется щелевая лампа с синим светофильтром. При этом осветитель ограничивают высокой щелью (средней ширины), а по отношению к микроскопу угол должен составлять 300. Чтобы повысить достоверность обследования, можно переключить работу щелевой лампы на режим перекала осветителя. Общая чувствительность и специфичность теста Норна довольно высокие.

Методика проведения

Во время проведения теста Норна пациенту закапывают в глаз (на область лимба) одну каплю раствора флуоресцеина. При этом взгляд обследуемого должен быть направлен книзу, а верхнее веко оттянуто. Далее нужно один раз моргнуть, а после этого открыть глаза и постараться не совершать мигательные движения. Врач включает секундомер и наблюдает через щелевую лампу за окрашенной поверхностью слезной плетки. Особое внимание уделяется роговице, месту надрыва слезной пленки, которое выглядит, как сухое пятно или черная дыра.

В тот момент, когда надрыв слезной плетки увеличивается в размерах или возникают радиальные ветви от него, врач должен остановить секундомер. Разрыв может располагаться в любой зоне поверхности глаза, но излюбленной локализацией его является нижненаружный квадрант роговицы недалеко от слезного мениска. Это связано с тем, что в этой области толщина слезной пленки наименьшая. Чтобы получить достоверный результат, нужно провести пробу 2-3 раза для каждого глаза, а затем усреднить полученные значения.

Мне тут сказал один человек, что он импортировал WD40 и как опасный груз эта штука подлежит проверке в лаборатории, и когда лаборатория проверила они сказали, что сие — обычный авиационный керосин.
это чего правда чтоли, что я периодически покупаю литр керосина по 400 рублей, а то и больше.

Твой знакомый прав,или почти прав. Проц.95-керосин,ну и немного добавок. По проникающим свойствам керосин мало что может превзойти. В давние времена качество сварных швов керосином проверяли. Так что львиная доля стоимости -имидж,реклама,упаковка.

С ароматическими добавками. А то что там 90% керосина—скорее всего, т.к. проникающая способность хорошая.

ВД-40 и прочие аналоги состоят из высоочищенного керосина + набор добавок

Читайте также  Обустройство погреба

а из чего состоит авиационный керосин кроме кроме керосина я не знаю 😉 очевидно что там тоже вагон добавок.

так что это суть одно и то же но не одно и то же 😉

дык литр чистого керосина стоит 45 рублев, это чтоже керосин купить им брызгать всякие гайки-болтики, а эффект будет тем же.
тот парень сказал, что авиационный керосин керосинее обычного керосина, у него выше проникающая способность, а еще сказал есть вертолетное масло, так оно ваще самое крутое из всех масел и если его лить в движок тому сноса не будет, а всякие там кастролы несте по сравнению с вертолетным маслом отстой полный.

и меня теперь мучает вопрос — где достать вертолетного масла и авиационного керосина.

кстати вонь от WD40 действительно как от самолета.

И еще масло для гидравлики-ок!Я еще на Жигулях амортизаторы перебирал и заправлял этим гидромаслом,зимой не замерзали,отличная вещь!

А вы думали что там? Какая-то супер уникальная жидкость? Так не бывает.

ГЫ! ну давай лей, посмотрим.
ты ксати придумай как будешь «тому парню» мстить за совет

а что касается замены ВД-40 керосином то в принципе адин хрен
тока вот понять не могу на чем тут экономить?
я вот например последний раз покуапл ВД-40 года 1.5 назал
пускай она стоит 100р
а что бы купить керосин я должен его поискать, потом поехать (3-4 литра зебина по 18 р) и купить допустим столько же керосина за 50 рублей.
Экономия будет 100-72-50=-22 рубля
нахрена такая экономия неясно

а чего его искать, он в любом хозмагазине по 45 руб литр продается как растворитель или очищенный ламповый керосин.
а еще вот чего нашел

Смазка ВНИИНП-269 банки 1 кг 20 шт 27 000 руб/кг
Масло ТСгип вертолетное 5 000 кг 260 руб/кг

ГЫ! ну давай лей, посмотрим.
ты ксати придумай как будешь «тому парню» мстить за совет

а что касается замены ВД-40 керосином то в принципе адин хрен
тока вот понять не могу на чем тут экономить?
я вот например последний раз покуапл ВД-40 года 1.5 назал
пускай она стоит 100р
а что бы купить керосин я должен его поискать, потом поехать (3-4 литра зебина по 18 р) и купить допустим столько же керосина за 50 рублей.
Экономия будет 100-72-50=-22 рубля
нахрена такая экономия неясно

помимо всего прочего надо не забывать про поразительную текучесть керосина нафиг 🙂
ВДшку бросил и лежит она не воняет почти а простой керосин куда не налей эта паскуда вытечет и все будет керосиновое 🙂 это еще Джером К. Джером подметил в своей книжке

Авиационный керосин отличается от ВД-40 тем, что он сушит, обезжиривает и никоим образом не способствует скольжению, т.е. по своим физическим свойствам очень похож на ацетон или спирт. а вот в ВД-40 добавлены лубрикационные присадки, а так — керосин как керосин.

ГЫ! ну давай лей, посмотрим.
ты ксати придумай как будешь «тому парню» мстить за совет

а что касается замены ВД-40 керосином то в принципе адин хрен
тока вот понять не могу на чем тут экономить?
я вот например последний раз покуапл ВД-40 года 1.5 назал
пускай она стоит 100р
а что бы купить керосин я должен его поискать, потом поехать (3-4 литра зебина по 18 р) и купить допустим столько же керосина за 50 рублей.
Экономия будет 100-72-50=-22 рубля
нахрена такая экономия неясно

Во-во, ещё добавить туда масла, упаковать в аэрозольную упаковку для удобства, купить тару, где-то всё это хранить. А если учесть, что среднестатистическому автовладельцу 1 банка вд40 нужна на 1,5-2 года, то выигрыш сомнительный.

а лубрикационные присадки, это не иначе простой литол?

Как зальёшь вертолётное супермуасло — рапортуй.

кстати на форуме http://www.avia.ru/forum/ еще не спрашивали — там то профессионалы по керосину ))))))))))))))0

Керосин конечно весч! Обычный осветительный сильно отличается от авиационного. Попробуйте зажечь спичкой авиакеросин, помучаетесь изрядно. Смазывающая способность авиакеросина нормальная. Не масло конечно, но и не бензин. Если сольете керосинчика с самолета зимой и плеснете в бак, то не удивляйтесь если топливная система крякнет. Зимой добавляют ПВК-жидкость, она же жидкость «И», она же терагидрофурфуриловый спирт. Ядовита. Очень ядовита. Ест резину на раз. Добавляют ее в керосин немного, но вполне достаточно. Чисто русская присадка. Буржуи обходятся без нее, контролируя качество керосина.
Гидромасло авиационное — тоже керосин. Широко распространенное АМГ-10 (авиационное масло гидравлическое) процентов так на 90 состоит из керосина. Слегка загущенного и подкрашеного. Кстати, довольно едкая и ядовитая жидкость. При попадании на кожу вызывает раздражение, вплоть до ожога. Лить в автомобильные системы не рекомендуется, съест резинки нахрен. В авиационных гидравлических системах резинок немного, в основном соединения без уплотнений, а где есть резина (например в автоматике) то она очень хорошая.
Как такового «вертолетного» масла в природе нет. Несколько особняком стоит масло Б-3В, применяемое в Ми-2 и Ми-8. Зарубежный аналог — Castrol-98 (он сейчас в основном и используется). Главное требование к маслу для авиационных двигателей — высокая температурная стабильность. Как вы понимаете, диапазон работы авиамасла может составлять от минус 60 до плюс n000 (вместо n поставьте любую циферку). В автомобиле таких температур не бывает. Достигаются такие свойства ессно за счет ущемления других. Единственным маслом, которое я бы рискнул плеснуть в двигатель старенького автомобиля для пробы (с риском ухлопать движок) является Mobil Turbo 319A-2. По характеристикам свойства этого масла перекрывают свойства автомобильных масел, а ресурс. скажем так — на весь срок эксплуатации двигателя. Почему не используется в автомобилях — не знаю. Но подозреваю что производителям масла хочется кушать и они побуждают нас производить замены почаще 🙂

Но всегда помните — большинство авиационных жидкостей ядовиты. И прежде чем окунуть туда палец задумайтесь, может быть этот палец вам еще нужен.

«Как вы понимаете, диапазон работы авиамасла может составлять от минус 60 до плюс n000 (вместо n поставьте любую циферку). «

поставил. фигня получилась. масло разложилось 🙂
любая органика разлагается просто при тыщах градусов.

«ресурс. скажем так — на весь срок эксплуатации двигателя»
сколько это в часах?

Анатомические отделы слезного аппарата и клинические методы оценки их функционального состояния

Различают два основных структурных элемента: слезопродуцирующий и слезоотводящий. Со школьной скамьи мы помним, что «слезы вырабатываются слезной железой», однако это знание является неполным и недостаточным. Дело в том, что состав слезной жидкости весьма сложен и должен быть четко сбалансирован, поскольку она выполняет ряд трудносовместимых функций одновременно: смачивание передней поверхности глазного яблока (что особенно важно для прозрачной роговицы, которая иначе опасно пересыхала бы при взаимодействии с кислородом воздуха), асептическое удаление попавших частиц, минимизация трения при движениях глазного яблока и, вместе с тем, предохранение тканей от переувлажнения и «закисания».

Читайте также  Деревянная мозаика в интерьере

Поэтому в состав слезы входят не только собственно жидкие фракции, но и маслянисто-слизистые, гидрофобные, и за их секрецию отвечают раздельные структурные части слезопродуцирующего отдела. Помимо основной слезной железы, расположенной над глазом со стороны виска, существуют также дополнительные липидные и муциновые железки конъюнктивы, устья которых выходят на внутреннюю, прилегающую к глазу поверхность век.

Смешивание и равномерное распределение различных фракций слезной жидкости по поверхности глазного яблока происходит при моргании, обеспечивая постоянное обновление тонкой, но при этом многослойной слезной пленки, – которая и защищает роговицу, склеру, конъюнктиву от описанных выше проблем. Учитывая подвижность глазного яблока и ненадежность поверхностного натяжения, обновляться пленка должна достаточно часто: в противном случае в ней появляются разрывы (на этих участках ткань высыхает быстрее) и, кроме того, сама пленка быстро испаряется. Поэтому не стоит подавлять естественный мигательный рефлекс и вчитываться в эти строки, как говорится, немигающим взором – не случайно любая система глазной гимнастики для людей, постоянно работающих с компьютером, обязательно предусматривает перерывы с интенсивным морганием.

Уступив место новой порции, отработанная слезная жидкость должна, конечно, куда-то деваться, иначе человек плакал бы сутками напролет. На внутренней стенке века, у переносицы, расположены дренажные входы слезных канальцев, куда и стекает избыточная влага. Попадая в т.н. слезный мешок, через носослезный проток жидкость выводится в назальную полость, где используется для дополнительного смачивания слизистой оболочки носа.

Так как калорическая проба — исследование нарушения функции слуха, то проба не проводится при воспалительном заболевании среднего уха, к примеру, при наличии среднего острого отита, а также при перфорациях барабанных перепонок. При посещении специалиста следует указать все патологии и симптомы, беспокоящие больного. Возможно, проведение обследования пациенту будет противопоказано.

За 48 часов до самого исследование ни в коем случае не следует принимать алкоголь с лекарственными препаратами, воздействующими на нервную центральную систему и вестибулярный аппарат. Рассмотрим ход процедуры.

Расшифровка результатов пробы Норна

Расшифровка результатов заключается в следующем. При проведении пробы Норна офтальмолог должен зафиксировать время разрыва слёзной плёнки глаза человека. После нескольких значений высчитывается среднестатистическое время. Для разных возрастных категорий нормальные показания разные, поэтому специалисты должны исходить из возрастных норм при постановке диагноза пациенту. Если человеку от 16 до 35 лет, то полный разрыв слёзной оболочки глаза человека должен происходить не менее, чем за 21 секунду. это совершенно нормальный показатель. Стоит отметить, что в это время нельзя моргать. Чем старше человек, тем меньше оптимальное значение времени. Если человек входит в возрастную категорию от 60 до 80 лет, то в нормальном состоянии слёзная оболочка должна разрываться за 11 секунд.

Если врач зафиксировал среднее значение времени, равное 10 секундам, то стоит поволноваться, так как это значение считается аномальным. Если время разрыва слёзной оболочки глаза человека составляет всего 10 секунд и менее, то специалист без сомнений может поставить диагноз синдром сухого глаза. На следующем этапе специалист уже должен определить причину возникновения такого заболевания, а также продумать способ его лечения.

Терапия при синдроме сухого глаза может быть разнообразной, но в подавляющем большинстве случаев назначают синдром закапывание увлажняющих капель, которые имитируют слёзную жидкость. В период лечения пациенту лучше отказаться от использования гаджета. Если работа пациента связана с использованием гаджетов, то специалисты советуют каждый час делать перерыв и делать специальные упражнения для расслабления глаз. Чтобы предотвратить возникновение синдрома сухого глаза нужно пить как можно больше жидкости, особенно в отопительный сезон.