Ландшафтный дизайн

Каждый владелец автомобиля обустраивает место стоянки так, чтобы оно было чистым и комфортным. То же касается подъезда к гаражу и парковочному месту.

Для чего строить устройство въезда на парковочное место?

Это необходимо, чтобы облегчить въезд автомобиля, и ему не помешали наледь, грязь и другие последствия осадков. На обледеневшем пороге колеса автомобиля поскальзывают, что может быть причиной опасной ситуации. К тому же, увеличивается нагрузка на подвеску машины.

Особенно осложняется въезд в гараж в темное время суток, так как можно повредить автомобиль.

Как выглядит устройство въезда в гараж?

Есть несколько вариантов, среди них: пандус, отмостка, бетонная стяжка.

Рассмотрим каждый из них.

Пандус

Это наклонная поверхность, предназначенная для удобного проезда транспорта к гаражу или парковке, когда те находятся на другом высотном уровне.

Сам по себе пандус — это довольно простая конструкция. Чем меньше наклон пандуса, тем удобнее им пользоваться.

Пандус может быть выполнен не только в виде прямой пологой площадки. Это может быть въезд с поворотом или со спуском в подземный гараж. Если гараж находится выше уровня грунта, то пандус обязательно дополняют бордюрами, чтобы обезопасить автомобиль.

Какой должна быть ширина пандуса? Здесь не нужны специальные формулы, его просто делают на 30 см шире гаражных ворот. Средняя длина пандуса – 5 м, но точную длину измеряют индивидуально, чтобы он был удобен в использовании.

Планируя устройство пандуса, не забудьте о дренажной системе и ливневой канавке у основания, чтобы осадки могли стекать в нее и впитываться в почву. Не менее важны уклоны и водостоки по краям пандуса, чтобы ему было легче самоочищаться о воды и снега.

Некоторые заботливые хозяева сооружают над пандусом навес, чтобы осадки вовсе на нег не попадали.

Из каких материалов строят пандус? Это может быть дерево, металл, бетон, тротуарная плитка на бетонном основании. Характеристики данных материалов:

— Деревянный пандус легко изготовить, однако, это самая ненадежная конструкция. Его срок эксплуатации не превышает трех лет.

— Металлический пандус прочен и надежен, но мало кто его делает, так как при минусовых температурах, он покрывается наледью и становится слишком скользким.

— Пандус из бетона – это наиболее приемлемый вариант, он сочетает в себе качество и невысокую стоимость. Его можно построить один раз, а использовать долгие годы. Если пешеходные дорожки и площадки на участке выполнены из тротуарной плитки, то ее укладывают на пандус, используя бетон в качестве основания.

Отмостка

Этот вид обустройства въезда для автомобиля идеально подойдет, если гараж является частью дома и находится на одном уровне с грунтом. Отмостка представляет собой полосу из бетона, асфальта или тротуарной плитки, обладающая уклоном. Она позволяет отводить воду от здания и защищает фундамент. Она же может служить въездом в гараж или на парковку возле дома. Уклон мощения должен составлять 15-20 градусов, ширина – не меньше одного метра.

Бетонная стяжка

Это бетонная или цементно-песчаная подушка, выравнивающая поверхность перед стоянкой и делающая ее более жесткой. Этот вид въезда хорош, если гараж находится на одном высотном уровне с грунтом, а почва на участке мягкая, и на ней легко образуются колеи от колес автомобиля.

Кстати, для повышения прочности конструкции, ее укладывают тротуарной плиткой. Толщина плитки зависит от веса автомобиля и должна быть не менее 60 мм. Такое покрытие способно служить десятилетиями, а выглядеть будет намного красивее, чем бетонная стяжка. Главное – выбирать вибропрессованную тротуарную плитку.

Нормы уклона пандуса

Согласно действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей», продольный уклон уличных рамп должен составлять не более 10%. Таким образом, имея уклон 10% пандус должен составлять не менее 1 м в длину.

Эти нормы важно соблюдать, чтобы пандус был безопасным и комфортным для въезда, вода стекала с него без затруднений, и не создавалась наледь.

Довольно часто в условиях нашего климата встречается такое явление, как пучинистые грунты. Строить на них пандус, отмостку или стяжку – значит учитывать некоторые тонкости. Подробнее о пучинистых грунтах читайте здесь.

Как забетонировать въезд в гараж самостоятельно?

  1. Осуществить выемку грунта на глубину 30-40 см.
  2. Уложить геотекстиль.
  3. Уложить песчаный слой, полить водой, уплотнить виброплитой.
  4. Уложить еще один песчаный слой, повторить процедуру по уплотнению.
  5. Насыпать и утрамбовать слой из щебня или гравия.
  6. Будущее покрытие необходимо отделить от стены дома, чтобы образовался зазор в 2-3 см.
  7. Поставить с трех сторон опалубку, хорошо ее закрепить и смазать, чтобы бетон не приставал к дереву.
  8. Уложить слой утеплителя (это может быть пенополистирол).
  9. Связать арматурный каркас.
  10. Залить первый слой из бетона и щебня.
  11. На базовый слой уложить арматуру.
  12. Залить бетон (без щебня).
  13. Выровнять поверхность правилом.
  14. Сверху можно уложить тротуарную плитку, и засыпать швы песком.
  15. Укрыть конструкцию от осадков на 30 дней, чтобы бетон схватился и стал прочным.

Здесь можно прочитать о том, как обустроить отмостку.

Любое из этих устройств позволит содержать гараж в чистоте, комфортно въезжать на участок, не опасаясь за свой автомобиль.

Важность устройства въезда в гараж

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

К этому типу устройств можно отнести:

  • пандус;
  • отмостка;
  • стяжка.

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

Пандус

Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

Читайте также  Как сделать закладки

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:

  1. Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
  2. Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
  3. Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

Устройство пандуса для въезда в гараж.

Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

Стяжка

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

Какими должны быть наклон и длина

Приступать к строительству въезда рекомендуется после изучения всей полезной информации. Важно учесть дополнительные факторы:

  1. Длина заезда зависит от конкретных условий. Однако оптимальная длина пандуса – около 5 метров. Форма въезда чаще представляет трапецию, где меньший конец расположен у ворот.
  2. Уклон также рекомендуется создавать под углом от 6 до 25 градусов. Если дорога идет на одном уровне с полом в помещении, во избежание попадания осадков внутрь, рекомендуется создать небольшой подъем. Правильный порог имеет небольшой съезд с обеих сторон, обычно он не выше 10 градусов.

Не рекомендуется пренебрегать бордюрами, это поможет исключить риск съезда машины с пандуса. Автомобилистам-новичкам подобное сооружение крайне необходимо.

Установка опалубки

Следующий шаг ― монтаж опалубки. Со стороны гаражных ворот она должна соответствовать уровню порога, а с обратной стороны ― уровню земли.

Сооружение опалубки происходит в такой последовательности:

  • По всем четырем углам подготовленной площадки вбиваются деревянные колышки;
  • К колышкам прибиваются доски;
  • С каждой из сторон (помимо стороны фундамента) в середине досок установить еще по одному колышку для дополнительного усиления.

Когда опалубка будет готова, последовательно прокладывается гидроизоляционный и утепляющий слой. В качестве гидроизоляционного материала подойдет линокром, армокров и другие варианты, часто применяемые обустраивая кровлю.

А в качестве утеплителя ― экструдированный пенополистирол с толщиной в 5 сантиметров. Затем устанавливается арматурный каркас ― сетка из нержавеющей стали с диаметром 2,5 мм.

Выбор уклона рампы в подземный гараж

Пандус – комфортная площадка, которая позволят владельцу автомобиля беспрепятственно попасть в гараж. Правильно сформированный заезд также способствует защите внутреннего помещения от проникновения атмосферных осадков. Оптимальной величиной уклона считается двадцать пять градусов.

Наклонный подъезд по форме должен быть шире, чем гаражные ворота, – это сделает въезд более комфортным.

Въезд в гараж, расположенный в подвале частного дома, сделать довольно сложно, так как следует правильно рассчитать уклон въезда. Съезд будет удобным при небольшом уклоне. Для перевода угла наклона в градусы используется формула, по которой величину в процентах поделить на 100. Полученный результат нужно сверить с таблицей тангенсов.

Советы по обустройству въезда:

  • Съезд должен отличаться плавностью.
  • Переходы не должны быть резкими.
  • Порог гаража должен быть обязательно оснащен ливневым водоотводом.
  • Подпорные стены нужно обязательно гидроизолировать.
  • Для отделки покрытия въезда нужно использовать нескользящий материал.

Повысить комфортность эксплуатации гаража, расположенного под землей, можно при помощи системы антиобледенения. Перед началом строительных работ, необходимо составить детальный проект, так как съезд в гараж – сложный элемент, требующий особого внимания. Предварительное составление проект также позволит определиться с уровнем материальных затрат.

Формирование въезда в гараж – ответственное мероприятие. Правильно организованный въезд предотвратить возможное повреждение автомобиля. Он также убережет помещение от проникновения в него осадков и влаги. Площадка для заезда может быть сделана своими руками из досок или бетона. Перед началом строительных работ нужно составить проект, в котором будут учтены размеры, наклоны въезда и материалы, из которого он будет сделан.

Как сделать подъезд к гаражу в частном доме

Как забетонировать площадку перед гаражом в частном секторе:

  • Если у вас дом находится в частном секторе и гараж расположен напротив, то ведение строительных работ пойдет по другому сценарию, нежели в первом случае — гаражный кооператив. Когда вы только составляете проект вашего будущего гаража, важно предусмотреть и продумать все детали, пандус в том числе. На этапе осуществления и проведения строительных работ делать это будет уже поздно.
  • Подъезд должен быть максимально удобным. Пандус должен обязательно быть ровным и «гладким». Важны и его длина, угол наклона. Все параметры должны быть точными и верными. Это гарантирует удобство заезда и выезда машины в будущем.

Внимание: А если вы планируете возвести гараж на две машины, то показатели нужно удваивать. Подъезд к вашему гаражу на участке должен быть свободным. Ему не должны мешать другие постройки или грядки.

  • Когда вы будете выгонять машину, выезжать на проезжую часть, дорогу должно быть хорошо видно. В противном случае аварии не избежать. А зачем это вам?!
  • Если, проектируя гараж, вы учли все важные факторы и детали, то возведение пандуса не принесет хлопот. Конструкцию нужно будет монтировать по тому же принципу, который мы описывали выше для гаражного кооператива.
  • Пандусы в обоих случаях будут возводиться по одной и той же схеме. Только здесь вы будете сами определять размеры.
  • Во дворе частного дома пандус может быть той длины и ширины, которая вам будет удобна. Ведь вы ни от кого не зависите. Размеры определяете сами. Земля ваша, место тоже. Не придется ни с кем договариваться, ни под кого подстраиваться.

Пандус будет иметь ограничения разве что траекторией от вашего гаража до проезжей части.

Пандус для автомобиля

Самое простое и популярное устройство въезда в гараж называется пандусом. Это наклонная плоскость между порогом и подъездным путем, угол которой определяет комфорт использования.

В зависимости от расположения гаражного помещения к дороге пандус может быть разной длины и направленности.

Важные нюансы:

  • Оптимальная длина — 5 – 6 метров, но этот параметр сугубо индивидуален.
  • Для комфортного использования пандус должен быть пологим. Угол наклона не должен превышать 25 градусов, иначе необходимо увеличивать его длину.
  • Ширина его определяется гаражными воротами, за которые он должен выступать примерно по 30 сантиметров с каждой стороны.
  • Второй конец въезда необходимо расширить, чтобы обеспечить удобный подъезд и выезд с любой стороны направления.
  • Если под местом расположения будущего въезда располагаются любые коммуникации, есть смысл их предохранить защитным кожухом, а на будущее отметить расположение.
Читайте также  Гардеробная 1 кв метра дизайн фото

Сооружение пандуса возможно с использованием любых вышеперечисленных материалов. При этом стоит отметить, что подземный гараж необходимо оснащать по таким же правилам, только уклон пандуса будет, разумеется, в другую сторону.

Секрет удобной площадки для въезда в гараж

Территория перед гаражными воротами выполняет одновременно несколько функций:

  • Подъезд к гаражу выполняет задачу защитной отмостки, оберегающей край пола и фундаментной плиты от затопления дождевой водой или сил пучения обводненного грунта в зимнее время;
  • Это пандус для безопасного и комфортного въезда- выезда из помещения гаража, скорее даже въезда, чем выезда, так как выехать из гаража гораздо проще, чем правильно выровнять машину и выполнить безударный въезд через стальной порог и раму ворот;
  • Площадка перед воротами зачастую используется, как место «отдыха» и приведения автомобиля в порядок перед въездом в гараж. Заботливый хозяин перед постановкой машины удаляет с облицовки капли дождя и влаги, моет ходовую часть и убирается в салоне. Машина может находиться на площадке перед въездом в гараж довольно продолжительное время, пока стечет вода после мойки.

Варианты устройства, как сделать въезд в гараж

Идеальным можно считать устройство пандуса или площадки, если при въезде или выезде абсолютно не ощущаете их влияния на характер движения автомобиля. При этом у водителя возникает ощущение движения по абсолютно ровной горизонтальной поверхности. На практике такой эффект почти недостижим из-за пороговой балки и естественного уклона отлива дождевой воды.

Чтобы правильно сделать въезд, потребуется учесть следующие характеристики:

  • Характеристики пандуса, его наклон и размеры перед подъездом в гараж;
  • Материал покрытия и наличие ливневых желобов;
  • Наличие на участке помех, препятствующих нормальному въезду в гараж, и общие габариты подъездных путей перед помещением гаража.

    Оптимальный угол наклона, направление и длина въезда

    Насколько удобен въезд в гараж, в большой степени зависит от длины и размеров площадки перед воротами помещения. Для частного дома размеры можно выбирать практически без ограничений. В большинстве случаев хозяева предпочитают совмещать площадку перед гаражом с выездом на дорогу или проезжую часть. В таких условиях заехать в гараж практически под прямым углом достаточно сложно, нужна территория не менее 3х4 м. Для пикапов или заднеприводных машин ширину и длину въезда увеличивают до 5 м при ширине ворот не более 2,8- 3 м.

    Угол наклона пандуса выбирается в пределах от 6 о до 18 о . В первом случае обеспечивается обычный сливной уклон для отвода дождевой воды, на четырехметровом въезде разница в высоте составит не менее 20 см, что практически не влияет на удобство управления автомобилем. Второе значение уклона въезда используется для гаражей, расположенных на склонах, например, в цоколе дома, в этом случае перепад уровней может составить более одного метра. По сути, это предельное значение наклона дорожного полотна, разрешенного правилами дорожного движения для стоянки автомобиля.

    В условиях гаражного кооператива расстояние между рядами гаражей составляет от 6 до 8 м, что позволяет даже заднеприводной ГАЗ 24, с радиусом поворота в 5,5 м, заезд с поворотом на 90 о вполне реально выполнить с первой попытки.

    Намного сложнее дело обстоит с углом наклона площадки въезда в помещение гаража. Фактически проезд между рядами гаражей представляет собой однорядную полосу для движения транспорта. Наличие въездов с разным углом и длиной площадки практически делает движение невозможным. В случае когда порог и пол гаража подняты на большую высоту, угол въезда должен делаться с переменным наклоном, увеличивающимся по мере приближения к порогу. Въезд в гараж получается не очень комфортным, но это лучше, чем перегородить проезд индивидуальным пандусом.

    Отдельно стоит упомянуть въезд в гараж, находящийся в цоколе или подвальном помещении здания. Разница в высоте может достигать более двух метров. Если следовать рекомендациям ПДД, наклонный въезд в гараж составит более десяти метров.

    Поэтому конструкцию въезда в этом случае выполняют либо в виде серпантина, либо в виде двухуровневого спуска с ровной площадкой перед воротами. Площадка необходима для организации водоотведения дождевой и талой воды.

    Материалы, используемые для обустройства пандуса

    В большинстве случаев для пандуса или въезда в гараж используются те же материалы и технологии, что и для дорожного покрытия автомагистрали. Это может быть бетонная плита, асфальтобетонное покрытие, брусчатка, тротуарная плитка или толстые листы профилированного металла. Какой конкретно материал подойдет для обустройства пандуса, необходимо выбирать в зависимости от угла наклона площадки и нагрузки на покрытие.

    Наиболее удобным будет обустройство въезда в виде площадки с асфальтовым покрытием. Для формирования подъема на подготовленную подушку из песка и щебенки выкладывается кирпич или куски шлакоблока, скрепляемые бетонным раствором. Верхний слой пандуса выравнивается слоем гравия, покрывается слоем разогретого асфальта и тщательно укатывается и утрамбовывается. Боковины обычно выполняют также пологими, чтобы избежать опрокидывания или ударов элементами подвески о край в случае, если водитель промахнулся мимо правильного направления движения.

    Самым красивым и дорогим вариантом является покрытие зоны въезда в виде брусчатки или тротуарной плитки. Плиточные варианты можно использовать на небольших углах наклона, при этом потребуется сделать подушку и скат в виде нескольких последовательных террас. В качестве подушки используется мелкий гравийный отсев и песок, с разделением слоев полотном геотекстиля.

    Площадка из брусчатки получается намного более долговечной и устойчивой к переменной нагрузке. Если тротуарная плитка на площадке въезда может сползать или проседать, то колотый камень отлично стоит практически при любых наклонах поверхности. У покрытия из брусчатки есть один крупный недостаток — при малейшем появлении снега или просто замерзшей пленки воды брусчатка становится скользкой, как лед, поэтому такими покрытиями нельзя выкладывать серпантины и въезды с двойным уклоном – поперечным и продольным.

    Бетонные пандусы и площадки наиболее просты в изготовлении. Достаточно выкопать котлован на штык лопаты, сделать отсыпку песком, установить опалубку, уложить сетку арматуры и залить бетоном. После предварительного схватывания бетонной массы отливке придают требуемый уклон с помощью деревянного правила. В ряде случаев армирующую сетку укладывают на максимальную глубину, чтобы через несколько лет эксплуатации острые концы арматуры не «вылезали» из бетона.

    Если въезд в гараж имеет значительный перепад высоты, бетонирование пандуса выполняют в виде нескольких террас. Установленные внутренние перемычки из доски после отвердевания бетона потребуется срезать и заделать цементным раствором, чтобы набухшее от влаги дерево не разорвало бетонную плиту.