Чистка штоковых газовых форсунок Valtek

Чистка штоковых газовых форсунок Valtek

Радуясь стабильной работе двигателя на установленном газобаллонном оборудовании 4 поколения (ГБО-4) со временем автолюбитель начинает замечать, что автомобиль при работе на газе, начал терять резвость, вяло реагировать на педаль акселератора, медленно набирать обороты и скорость, а еще в добавок и расход пропан-бутана вырос. Техническое обслуживание газовой установки проведено вовремя, фильтры заменены, а газовая заправка не менялась – все это косвенный признак того, что газовые форсунки вашего автомобиля требуют чистки. Если же простая чистка не поможет — придется проводить замену изношенных или неисправных деталей и последующую регулировку инжекторов. Все это, конечно можно сделать на сервисе, но почему бы не сэкономить немного денег и пустить их в другое нужное русло? В этой статье мы с Вами узнаем как производится чистка газовых форсунок, и вполне возможно, что Вы решите и сделаете это сами.

Для чего же надобен правильный уход за конфорками?

Для начала, загрязненные конфорки, когда нагреваются могут быть хорошим следствием плохого духа, который может сильно попортить весь аппетит. Именно поэтому очень важно регулярно удалять все остатки еды с такой плиты. Также надо каждый раз хорошенько убирать моющее средство, если есть желание избегать химического запаха при процессе приготовления пищи.

Далее, грязные рассекатели или же форсунки легко смогут быть основанием плохого воспламенения всех конфорок. Во времена всего процесса приготовления в них может быть скопиться много воды или забиться части еды. Основанием грязи легко сможет стать и чистящее средство в виде порошка. По-хорошему, прочищать конфорки не менее одного раза в несколько дней, а также вытирать их при нужде.

Дополнительные рекомендации

Обязательно приглашайте газовых слесарей для проверки плиты.

Постарайтесь, чтобы устройство всегда содержалось в чистоте. Регулярно удаляйте с поверхности жировой налёт и скопившуюся грязь.

Для очищения рабочей поверхности запрещается пользоваться моющими порошками. Они могут попасть в форсунки и мелкие отверстия конфорок. Порошки отлично заменяют различные моющие гели, отличающиеся мягкими свойствами. Жидкие составы не нанесут вреда кухонной плите.

Перед началом чистки, подача газа должна быть перекрыта. При проведении работ, помещение должно хорошо проветриваться.

Чтобы плита служила долгое время, её нужно осторожно эксплуатировать, регулярно ухаживать и чистить. Только так можно увеличить гарантийный срок газового прибора.

Признаки неисправной работы

То, что форсунки стали работать неправильно, может заметить каждый автомобилист, у которого есть хотя бы небольшой опыт использования газобаллонного оборудования. Внешне неполадки в их работе проявляются так:

  • нестабильная работа мотора;
  • отсутствие холостого хода;
  • отсутствие тяги;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение динамики работы двигателя и др.

Все эти признаки свидетельствуют о том, что газовые форсунки нуждаются в незамедлительном очищении. Причиной, по которой они засоряются, может стать неправильное обслуживание газобаллонного оборудования, использование некачественных фильтров паровой и жидкой фракции топлива, применение для заправки автомобиля дешёвого сжиженного газа ненадлежащего качества.

Зачем надо чистить элементы газовой плиты

Большинство домохозяек считают, что конфорки нужно периодически очищать лишь из гигиенических соображений, чтобы газовая печка выглядела свежо и привлекательно. Только это не совсем так. Эстетическая составляющая, несомненно, имеет место. Но гораздо серьезнее стоит проблема нормального функционирования конфорки. Ведь грязная, забившаяся жиром или нагаром форсунка препятствует выходу газа. Если же таких загрязненных форсунок несколько, бытовой прибор будет работать со значительными отклонениями от нормы.

Чистка газовых форсунок — пошаговый фотоотчет

1. Первым делом необходимо перекрыть подачу газа, для этого закручиваем один или два вентиля на газовом баллоне.

2. Заводим машину и даем поработать для того, чтобы сбросить давление в газовых магистралях и выработать остатки газа.

3. Производим демонтаж газовой рейки с форсунками. У каждого данный процесс будет происходить по-своему, все зависит от марки форсунок и типа двигателя.

4. Далее, используя отвертку, выкручиваем саморезы и достаем газовые форсунки.

5. Извлекаем штоки из корпуса форсунок. На фото видна причина всех моих бед — смолистые отложения, они то и не давали форсункам полноценно функционировать. Когда мотор холодный и форсунки не прогреты, вязкая смола препятствовала нормальному ходу штока газовой форсунки.

6. Используя ватные палочки и спирт (можно и растворитель), вытираем штоки, а также то, что внутри корпусов.

7. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Зачем очищать конфорки

Через конфорку газ поступает в зону горения. Этот конструктивный элемент рассеивает газовую струю на отдельные потоки, обеспечивает максимальную степень смешивания газа с воздухом, благодаря чему происходит полное сгорание топлива. Убежавший из кастрюли суп, брызгающее со сковороды масло и другие частички готовящихся блюд, попадая на горелку, засоряют каналы, по которым выходят струйки газа.

Если отверстия конфорки засорятся, нормальная подача газа нарушится. Вот основные признаки некорректной работы:

  1. Горелку не удается зажечь даже при длительных манипуляциях. Это очень опасное состояние, поскольку небольшие порции газа способны просачиваться в комнату.
  2. Один или несколько секторов не загораются. Это также признак засорения.
  3. При поднесении спички газ вспыхивает, но пламя быстро затухает. Это сигнализирует о том, что газ поступает, но подача неравномерна. Об этом же свидетельствует трепещущее пламя, то вспыхивающее ярче, то тускнеющее.
  4. При открытом полностью кране подачи газа пламя совсем маленькое. Это значит, что жиклеры в газовой плите пропускают газ, но диаметр отверстий уменьшился из-за отложений.
  5. Пламя окрашено в посторонние цвета: красный, оранжевый, зеленоватый. Такие оттенки придают огню сгорающие остатки пищи.

Важно! Оранжевый цвет пламени свидетельствует о том, что топливо сгорает не полностью. Другой признак неполного сгорания – пятна копоти, остающиеся на кастрюлях и чайнике. При этом в комнату поступает токсичный продукт горения – угарный газ, что очень опасно!

Симптомы могут проявляться по отдельности или в различных сочетаниях. Обнаружив признаки неисправности, перестаньте использовать горелку, закройте кран подачи газа и не включайте эту конфорку, пока не прочистите форсунки.

Этапы очищения

Плита перед очисткой должна остыть, если она горячая. Потом, соблюдайте последовательные этапы очистки:

  1. Перекройте общий газовый вентиль и откройте окно на проветривание. Это необходимо в целях соблюдения техники безопасности. Ситуации бывают разные, поэтому лучше перестраховаться.
  2. Уберите с плиты решетку, и другие детали, чтобы остались открытые рассекатели.
  3. Приступите к удалению грязи из конфорок и плиты любым из выбранных средств.
  4. После полной очистки установите все съемные детали обратно. Проверьте горение газа.

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

  • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
  • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить шланги и электропитание;
  • открутив виброгасители, снять газовую рампу.
Читайте также  Качель из дерева

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

  1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
  2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
  3. демонтировать катушки;
  4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.

Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.

Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства.
Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

Выбор и замена ремкомплекта

Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.

Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).

Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.

Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:

  1. если поршни не менять, то извлечь из посадочных мест на штоках и заменить колечки (резиновые демпферы/отбойники);
  2. установить (новые/старые) якоря и возвратные пружины в гильзы;
  3. поменять уплотнительные кольца регулировочного винта хода штока, а также под катушкой и сердечником;
  4. вкрутить гильзы в рейку;
  5. одеть катушки, стопорные кольца.

Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.

Как отрегулировать газовые форсунки

Регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения типа Valtek сводится к настройке хода штока для равномерного дозирования топлива.

Существует вариант тарирования, с помощью заводского или самодельного стенда для проверки и калибровки газовых инжекторов, такое оборудование имеется даже далеко не всех СТО.

Своими руками калибровка газовых форсунок выполняется прибором микрометр с насадкой/втулкой удлинителем и резьбой на ней соответствующей резьбе дозировочной дюзы, он же индикатор часового типа со шкалой деления 0,01 мм (комплектуется с глубиномерами, нутромерами).

Также потребуется источник питания 4-12 V (например, аккумулятор или блок питания), кусок провода с разъёмом к форсунке и кнопка для кратковременной подачи импульса, чтобы катушка инжектора не перегорела (помним, что сопротивление соленоида 1-3 Ом).

  1. закрепить микрометр на рампе;
  2. убедиться, что шток индикатора касается якоря инжектора;
  3. подать на катушку питание продолжительностью до 1 секунды (в идеале сначала нужно прогнать несколько циклов для прогрева и усадки демпфирующих колец);
  4. выставить значение на приборе 0;
  5. таким образом выполнить настройку хода плунжера. Вращая винт сердечника по часовой стрелке, зазор уменьшается, против часовой стрелки – увеличивается. Необходимо добиться одинаковых значений на всех клапанах.

Ниже представлена таблица калибровки хода якоря газовых форсунок Valtek, в зависимости от мощности силового агрегата:

Мощность 4-х цилиндрового двигателя, л/с Мощность мотора на один цилиндр, л/с Диаметр дюзы, мм Ход якоря, мм
От 72 до 96 От 18 до 24 1.75 0,45-0,5
От 96 до 112 От 24 до 28 2 0,45-0,5
От 112 до 136 От 28 до 34 2.25 0.6
От 136 до 168 От 34 до 42 2.5 0.6

Выполнив регулировку, нужно повторно провести тест (измерения). Если потребуется – перенастроить для получения одинаковой работы инжекторов.

Затем снять прибор, установить регулировочные жиклеры. Поставить форсунки на автомобиль, подключить и проверить их на герметичность.

Видео на тему: как почистить газовые форсунки 4 поколения