Дороги из бетона

Дороги из бетона

Бетонные дороги имеют широкое применение за границей. В России данная технология пока не так популярна. Связано это с тем, что укладка асфальта гораздо дешевле, чем бетонированная магистраль. Но с годами цены на эти два вида дорожного полотна постепенно уравниваются. Бетонирование применяют для строительства магистралей, аэродромов, мостов и многого другого. Укладывают материал с помощью специальных машин, потому что своими руками это делать тяжело и долго.

В зависимости от рельефа местности, где строится бетонная дорога, применяется соответствующая технология. Например, строительство магистралей в горной местности предполагает создание некой равнины путем среза холмов и засыпкой впадин, а сквозь горные массивы прокладываются туннели. Через водоемы воздвигаются мосты, а над оврагами сооружаются эстакады. При небольших неровностях в ландшафте укладка автодорог может повторять местный рельеф.

Туннель сооружается в случае необходимости прокладки пути сквозь горный массив.

Для безопасности движения и поддержания определенного темпа скорости при строительстве дорог стремятся избежать крутых поворотов, спусков и подъемов.

Стоимость бетонной дороги в разы выше асфальтной, однако срок службы полностью оправдывает затраченные на строительство средства. К тому же бетонированная дорога при качественной укладке не потребует капремонта как минимум 10 лет с момента сдачи в эксплуатацию. Кроме этого, бетонирование автомагистралей имеет ряд преимуществ по сравнению с асфальтированием:

  • Простота приготовления бетонного раствора.
  • Заливка полотна занимает немного времени.
  • Гладкая и ровная поверхность обеспечивает хорошее сцепление с автошинами.
  • Цементобетонное покрытие отличается прочностью, на нем не остаются следы от колеи при высоких нагрузках, как на асфальтированной, и срок службы гораздо дольше.
  • Обладает отражающими свойствами, что положительно сказывается на видимости в темное время суток.

Осуществляя дорожное строительство временных подъездных путей, необходимо помнить, что их прочность и эксплуатационные свойства напрямую зависят от соблюдения технологии укладки плит. Как и в случае с асфальтированием, подготовка грунта имеет далеко не второстепенное значение.

Подготовка грунта производится в следующем порядке:

  • Верхний почвенный слой удаляется, а его поверхность разравнивается при помощи дорожной техники.
  • Пользуясь услугами спецтехники, разрывается траншея глубиной от 30 до 50 см (в зависимости от типа грунта и целевой нагрузки на дорожное покрытие).
  • Чтобы застраховать подъездную дорогу от размывания и прорастания сорняков, на дно прорытой траншеи укладывается геотекстиль.
  • Поверх геотекстиля насыпается десятисантиметровый слой щебня, а поверх щебня около 20 см песка.
  • Песчаную подушку поливают водой.
  • Грунт тщательно утрамбовывается.

Для трамбовки грунта можно воспользоваться услугами спецтехники с виброплитой. Если устилать плитами нужно большую площадь, лучше применить каток. Не забывайте контролировать уровень грунта в процессе трамбовки (для этих целей используйте нивелир и верёвочный маяк).

После того как поверхность утрамбована, можно начинать укладку железобетонных плит. Если их размер не позволяет обходиться услугами имеющейся спецтехники, можно прибегнуть к аренде подъёмного крана на колёсах. Во избежание перекосов, первый ряд дорожных плит всегда укладывается вдоль растянутого шнура.

Подготовка грунта Утрамбовка грунта
Укладка дорожных плит Закрепление швов

При строительстве подъездных дорог железобетонные плиты могут быть уложены с зазором либо вплотную одна к другой. В оставшиеся щели засыпается песок. С целью предотвращения появления трещин на дорожном покрытии швы предварительно расширяют влажным раствором, а сами плиты при этом покрывают плёнкой.

Если ожидается, что по подъездным дорогам будет перемещаться тяжёлая техника, их необходимо усилить. Для этого существует несколько способов. Самый простой — это добавить на этапе организации песчаной подушки цемент. Нередко для повышения прочностных характеристик дорожного покрытия монтажные петли бетонных плит сваривают вместе.

21.08.2019
Смольный стремится повысить качество дорожных работ

На последнем заседании городских чиновников, прошедшем 20 августа в Смольном, был рассмотрен вопрос о возможности перехода с организациями, осуществляющими дорожное строительство и ремонт дорог, на трехлетние контракты.

подробнее

29.11.2018
Утвержден перспективный план Ленинградской области по дорожному строительству

Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко утвердил предварительную программу по развитию дорожной отрасли на период с 2019 по 2023 годы, которая предполагает увеличение количества дорог, находящихся в нормальном состоянии, на 737 км.

подробнее

УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ в Москве и московской области

Укладка бетонных ЖБИ делят на несколько видов:

Укладка железобетонных дорожных плит на готовое основание

Монтаж б/у дорожных изделий с подготовкой основания

Укладка плит «ПОД КЛЮЧ»

  1. Готовым основанием считается: готовая, хорошо утрамбованная поверхность верхнего слоя земли с засыпкой сыпучих материалов и разуклонкой. В стоимость работ 200-300 рублей за квадратный метр на готовое основание входит монтаж с использованием техники и рабочей силы нашей компании. Мы осуществляем монтаж жб плит на разных объектах, начиная с дачных участков, заканчивая строительными площадками.
  2. Компания «ГарантПрофСтрой» выполняет монтажные работы по укладке жб плит с подготовкой основания. По вашему желанию мы выполняем подготовку основания только из песчаного слоя(15 см) или песка и щебня(10см). После окончания строительных работ площадку можно использовать под стоянку легковых и грузовых машин, также под пешеходная зону, территорию склада, площадку для складирования строительных материалов, временную дорогу для проезда транспорта.
  3. Монтаж бетонных плит «ПОД КЛЮЧ»: укладка плит «под ключ» подразумевает, что мы ответственны за весь процесс монтажных работ: Доставка и выгрузка жб продукции, доставка сыпучих материалов, подготовка основания и укладка бетонных плит с использованием нашей техники . Железобетонное дорожное изделие настолько прочное, что можно выполнить мощение на грунт или на плодородную землю.

Кроме строительно-монтажных работ по укладке дорожных плит, в нашу сферу деятельности входит:

  • Демонтаж плит любых размеров
  • Вывоз и демонтаж ж б и в плохом состоянии
  • Демонтаж железобетонных плит с дальнейшей покупкой
  • Компания «ГарантПрофСтрой» также выполняет работы по демонтажу жб изделий (любые размеры, любое состояние). Специалист выезжает на объект для осмотра объёма работ и составления договора. В услугу демонтажа входит предоставление наших специалистов и нужной техники, в дальнейшем жби складываются в указанном месте, на территории заказчика.
  • В услугу вывоза ЖБИ входит демонтаж бетонных плит с любого участка при помощи нашей техники, вывоз бетонных плит в плохом состоянии на свалку или демонтаж с дальнейшим выкупом. Цена выкупа обговаривается по факту, в зависимости от качества продукции.

Плиты для постоянных и временных дорог

Конструкция дороги из дорожных плит может быть временной и постоянной. Два вида путей различаются подготовкой основания дороги и типом плит.

Дорожная плита для временных дорог содержит в маркировке индекс «2П», отличается отсутствием монтажных скобок и менее прочным бетоном (класс на сжатие — В22,5). Для выполнения такелажных работ плиты могут оснащаться монтажными петлями, пазами для беспетлевого монтажа или отверстиями для цанговых захватов.

По типу армирования плиты бывают с напрягаемой и ненапрягаемой арматурой. Последние для усиления прочности изготавливают толщиной 160-170 мм. Толщина преднапряжённых плит — 140 мм. Их аналоги для временных дорог обычно производят из ненапряжённой арматуры.

Читайте также  Бетонная балка перекрытия

Дорожная плита для постоянных дорог маркируется индексом «1П». Она обязательно оснащается монтажными скобками, а класс прочности бетона для неё — не ниже В30. Скобки и петли располагаются в торцевых нишах, поэтому не мешают движению транспорта.

Прочность дорожной плиты обеспечивает двойной (по толщине) армокаркас из рифлёных стержней и проволоки. Заливка бетоном производится с виброуплотнением, поэтому удельный вес железобетона составляет 2500 кг/м³. В нашем ассортименте вы можете выбрать любые дорожные плиты в СПб.

Стоимость парковки из бетонных плит

Цена складывается из двух частей: устройство основания и непосредственно бетонное покрытие. Мы рекомендуем делать заезд именно из б/у дорожных плит, но спрогнозировать на них цены заранее очень сложно. Все зависит от расположения участка (влияет дальность доставки) и качества самих плит. Для составления точной сметы на участок выезжает наш инженер, замеряет парковку. Далее готовится смета с подбором материалов для конкретного заказа. Для парковочного места площадью не менее 50 кв. м предварительно можно ориентироваться на расценки в таблице.

Вид работ при устройстве парковки из б/у плит

Расценки на работы, руб.

Геодезическая разметка и вынос высот в натуру

Отсыпка песка слоем 40 см с уплотнением

Укладка бетонных плит

Применение ж/б плит в частном строительстве

Использование дорожных плит при обустройстве приусадебной территории позволяет быстро и за дешево сделать подъезды к зданию, садовые дорожки или тротуар. При этом для подъездных путей и мест проезда автомобиля обычно используют плиты больших размеров длиной 3-6 метров с допустимой нагрузкой до 10 тн. Например, 2П30.18-10, 2П60.1,8-10 или плита дорожная ПНД 6000x2000x140. Более мощные изделия в частном строительстве применять нецелесообразно.

Подготовка основания.

Для обеспечения долговечности дороги, укладка тяжелых дорожных плит должна производиться на подготовленную основу с дренажным щебеночным слоем и промежуточным геотектильным покрытием, которое предотвратит прорастание сорных растений межплиточных швах.

Для пешеходных дорожек удобно и выгодно применять шестигранные, трапециевидные или небольшие прямоугольные изделия относительно небольшой прочности, поскольку нагрузка на такие покрытия будет небольшой.

В качестве основания вполне достаточно уплотненной песчаной подушки, под которую расстилается слой геотекстиля. Этот материал предотвратит возможное прорастание сорняков и, в то же время, позволит дождевой воде беспрепятственно уходить в грунт. Для гарантированного сохранения геометрических размеров дорожки желательно наличие бетонного бордюра.

Разрезать или колоть ж/б плиты под необходимый размер необходимо вдоль имеющейся арматуры или поперек, на расстоянии не менее 250 мм от края. Все петлевые пазы нужно залить мелкозернистым бетоном, а швы заделать жидким цементным раствором.

Методика выполнения работ

Монтаж опалубки и армировка

Далее методика возведения монолитной дороги из бетона предполагает установку опалубки из досок:

  • Перед началом монтажа определяем уровень, на котором будет находиться дорожное полотно. Желательно, чтобы он был несколько выше уровня грунта – тогда на проезжей части не будет скапливаться грязь.
  • Также при проектировке подъездной дорожки к дому желательно заложить в конструкцию небольшой клон для стока воды. Оптимальная величина уклона составляет 2-3 см на 1 м.
  • Затем устанавливаем опалубку, прочность которой напрямую зависит от параметров заливаемого цементного слоя. Для дороги толщиной 100 мм доски должны быть не тоньше 50 мм, а полотно мощностью 150 мм и более возводится в опалубке из бруса толщиной 100 мм.

Параллельно с опалубкой занимаемся армировкой и устройством компенсационных швов:

  • По краям дорожного полотна устанавливаем ребра из стальной полосы.
  • В саму дорогу на расстояние около 40 мм от основания закладываем сварную сетку с ячейкой 150х150 мм.
  • Своими руками обустраиваем через каждые 10-12 метров температурные швы. Для закладки используем полосу ДВП или аналогичного материала, пропитанного битумом, а также резины, пластика и т.д. Сверху на полосу можно надеть специальную крышку, которая выставляется точно по уровню дороги.

Фото компенсационного шва в асфальтобетонной трассе

Обратите внимание! После полимеризации цемента крышку нужно удалить, а паз на ее месте – заполнить эластичным герметиком.

Заливка бетона и финишная обработка

Поскольку бетонирование дорог требует большого количества материала, раствор для этой цели обычно заказывают на крупных предприятиях. С одной стороны, цена материала несколько возрастает, но зато мы сможем выполнить заливку большого участка в один прием, не прерываясь и избегая формирования напряженных участков.

Сам процесс заливки происходит таким образом:

  • Используя желоба, равномерно распределяем раствор из миксера внутри опалубки.
  • С помощью правил на длинных ручках и лопат выполняем предварительное выравнивание плоскости, заполняя участки вдоль ребер и удаляя крупные воздушные полости.
  • Затем длинным правилом (ровной доской или стальным П-образным профилем) окончательно выравниваем поверхность. Чтобы работать было легче, правило подбираем чуть больше ширины дороги — так его края можно будет опирать на опалубку.

Схема работы правилом

  • В завершение используем так называемую «бычью гладилку» — широкую доску на длинной рукояти. Ею мы удаляем все неровности, одновременно уплотняя верхний слой покрытия.

Затем даем бетону схватиться.

После этого выполняем финишную отделку:

Расшивка для усадки материала

  • Чтобы избежать растрескивания полотна при сушке, нарезаем усадочные швы. Для нарезки используем специальный инструмент — расшивку, заглубляясь не менее чем на 1/3 толщины бетонного слоя.

Совет! Шаг усадочного шва определяем, умножая толщину полотна на 30.

  • После расшивки наносим на поверхность материала рельеф с помощью дорожной щетки. Так мы не только улучшаем сцепление покрытия с колесами, но и способствуем стоку воды. Благодаря такой обработке бетонированная дорога прослужит гораздо дольше!

Виды дорожных щеток

Альтернативное применение материала

Как ясно из названия, такие ЖБИ используют для устройства покрытий различного назначения. Они могут быть для постоянного использования, например, как на фото ниже.

  • Для обустройства таких покрытий наиболее популярно изделие 1П30-18.30. Получаемые поверхности могут испытывать нагрузки до 30 тонн при обычном континентальном климате, с окружающей температурой не более −40 град.
  • Особенно популярны они при устройстве временных дорог, например, ведущих на строительную площадку, находящуюся за городом. Ее легко демонтировать и перевезти на другое место строительства.
  • Да, это затратно. Но зато дает возможность большегрузному транспорту не вязнуть в грязи и глине, а также увеличивает удобство проводимых строительных работ.
  • 2П30-18.30 наиболее распространены при монтаже временных дорог, которые могут выдерживать нагрузку до 320 тонн.

Альтернативное применение

Плита дорожная бетонная в нашей стране используется не только по своему прямому назначению. Впрочем, как и многие современные изделия. Устройство фундамента зачастую осуществляется именно из такого материала — если, конечно, позволяет плотность грунтов. Получаемый фундамент способен выдерживать любые частные постройки каркасного и монолитного типа.

Видео в этой статье подробно расскажет о процессе устройства фундамента из дорожных плит своими руками.

При этом инструкция самостоятельного монтажа настолько проста, что сделать такой надежный фундамент под силу каждому. Необходимо только привлечение специализированной техники, так как без нее, плиты просто не поднять, чтобы правильно уложить на участке для устройства фундамента.

Читайте также  Полистиролбетонные блоки своими руками

Бетонная дорожная плита, как выяснилось – надежное покрытие для любого вида дорог, и не только. И почему наши дороги до сих пор не вымощены такими плитами на радость автолюбителям, например, как это делают в США или Германии? Надеемся, в ближайшем будущем и наши машины будут катиться по безукоризненной бетонной поверхности, что сохранит транспорту подвеску, а его владельцам — нервы.